Анализ результатов ОГЭ по русскому языку от 06.06.2023 г.
статья по русскому языку (9 класс)

Чиликина Ирина Анатольевна

Цель анализа: проанализировать результаты ОГЭ по русскому языку, чтобы выработать основные пути для совершенствования подходов к подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analizoge_po_russkomu_2023.docx75.86 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ результатов ОГЭ по русскому языку

обучающихся 9 класса 2023 год (от 06.06.23.)

Цель анализа: проанализировать результаты ОГЭ по русскому языку, чтобы выработать основные пути для совершенствования подходов к подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации

Дата проведения: 06.06.23.

ОБЩИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

ФИ

ЧАСТЬ 2

ИЗЛОЖЕНИЕ

СОЧИНЕНИЕ

ГРАМОТНОСТЬ

Отметки

2

3

4

5

6

7

8

ИК1

ИК2

ИК3

СК1

СК2

СК3

СК4

ГК1

ГК2

ГК3

ГК4

ФК1

Баллы

за ОГЭ

Отметка

за

экзамен

Отметка за год

Сравнение

Аношко Сергей

0

0

1

0

1

0

0

1

1

0

1

1

1

1

0

0

0

1

2

11

3

2

-

Артеменко Снежанна

0

0

1

0

1

0

0

2

2

1

2

3

2

2

0

0

0

0

2

18

3

3

=

Дауберт Татьяна

0

0

1

0

1

0

1

2

3

2

2

3

1

2

0

0

2

1

2

23

3

3

=

Куканосова Виолетта

0

0

1

0

1

0

1

2

2

2

1

2

2

2

2

1

1

2

2

24

4

4

=

Макарова Валерия

0

0

1

0

1

0

1

2

2

1

2

3

2

2

2

1

1

2

2

25

4

4

=

Примак Вероника

0

0

1

0

0

0

0

2

1

1

1

3

1

2

1

0

1

1

2

17

3

3

=

Разгильдеев Кирилл

0

0

1

0

0

1

1

2

2

1

2

3

2

2

1

0

1

0

2

21

4

3

-

Силакадзе Нателла

0

1

1

0

0

0

1

1

1

1

1

3

1

2

0

0

0

1

2

16

3

3

=

% выполнения заданий

0 %

13%

100%

0%

63%

13

%

63%

14 из 16

14 из 24

11 из 16

12 из 16

21 из 24

12 из 16

15 из 16

6 из 16

2 из 16

6 из  16

8 из 16

16 из 16

19

3

3

Количество обучающихся в 9 - 8 чел.

Выполняли работу в форме ОГЭ: 8 чел

Результаты :

Высокий уровень

"5"

0 чел.

0 %

Средний уровень

"4"

2 чел.

 25 %

Низкий уровень

"3"

5 чел.

 63 %

Минимальный уровень

"2"

1 чел.

 13%

Качество

«4» и «5»

2 чел.

 25 %

Средний балл

19

ПОДТВЕРДИЛИ отметку за год

 6 чел

 75 %

ПОВЫСИЛИ отметку

на 1 балл

0 чел

0 %

ПОНИЗИЛИ отметку

на 1 балл

2 чел (Аношко, Разгильдеев)

25 %

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТРУКТУРЫ И ЗАДАНИЙ КИМ (ОГЭ-2023)

https://fsd.multiurok.ru/html/2023/06/19/s_64908505d2deb/phpCu8TF7_Analiz-OGE--RYA-2023-9-B_html_8e8bae282b94100e.png

ХАРАКТЕРИСТИКА КИМ

КИМ содержали три части, включающих в себя 9 заданий.

Часть 1 - сжатое изложение

Часть 2 состояла из 7 заданий (2–8).

Часть 3 состояла из 1задания - сочинение (по выбору) (9.1, 9.2 или 9.3)

Шкала перевода баллов в оценки: «2» – от 0 до 14; «3» – от 15 до 22;

«4» – от 23 до 28, из них не менее 4 баллов за грамотность (по критериям ГК1–ГК4). Если по критериям ГК1–ГК4 обучающийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3».

«5» – от 29 до 33, из них не менее 6 баллов за грамотность (по критериям ГК1–ГК4). Если по критериям ГК1–ГК4 обучающийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4».

Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом

Ответ на задание 1 (сжатое изложение) части 1 работы оценивается по специально разработанным критериям. Максимальное количество баллов за сжатое изложение – 7.

За верное выполнение каждого задания части 2 работы выпускник получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется ноль баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый, правильно выполнивший задания части 2 работы, – 7.

Оценка ответа на задание части 3 работы осуществляется по специально разработанным критериям. Максимальное количество баллов за сочинение-рассуждение (альтернативное задание) – 9.

Оценка практической грамотности экзаменуемого и фактической точности его письменной речи производится на основании проверки изложения и сочинения в целом и составляет 10 баллов. Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 33.

Перевод баллов ОГЭ 2022 по русскому языку в оценку

Оценка по пятибалльной шкале

Суммарный первичный балл за работу в целом

2

0-14

3

15-22

4

23 -28
из них не менее 4 баллов за грамотность (по критериям ГК1-ГК4). Если по критериям ГК1-ГК4 обучающийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3»

5

29-33,
из них не менее 6 баллов за грамотность (по критериям ГК1-ГК4). Если по критериям ГК1-ГК4 обучающийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4».

АНАЛИЗ РЕШАЕМОСТИ ЗАДАНИЙ

ИЗЛОЖЕНИЕ:

Можно сделать вывод, что

ИК1 – 75 % экзаменуемых сумели точно передать основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы; 25 % экзаменуемых передали основное содержание прослушанного текста, но упустили или добавили одну микротему; хорошо, что нет тех, кто не сумел передать основное содержание прослушанного текста.

ИК2 – 13 % экзаменуемых применили один или несколько приемов сжатия, использовав их на протяжении всего текста; 87 % применили приемы сжатия только для двух микротем, хорошо, что нет тех, кто не применил приемов сжатия текста

ИК3 – 25% экзаменуемых написали работу без логических ошибок, без нарушения последовательности изложения, с соблюдением абзацного членения текста; 63 % экзаменуемых допустили одну логическую ошибку и/или одно нарушение абзацного членения текста.

ВЫПОЛНЕНИЯ ЧАСТИ 2 (ЗАДАНИЯ С КРАТКИМ ОТВЕТОМ )

Задания части 2

Содержание задания

% выполненного задания

2

Синтаксический анализ.

0

3

Пунктуационный анализ

13

4

Синтаксический анализ (словосочетание)

100

5

Орфографический анализ

0

6

Анализ содержания текста.

63

7

Анализ средств выразительности.

13

8

Лексический анализ.

63

Можно констатировать, что самым трудным для экзаменуемых оказалось задание 5 : «Орфографический анализ», справились только 14% выпускников. Трудным оказалось задания 2 : «Синтаксический и пунктуационный анализ», справились только 18% соответственно. Испытывали затруднения при решении задания  7: «Текст.. Анализ средств выразительности», справились только 13 % обучающихся. Это все задания с выбором нескольких правильных ответов.

Лучше справились почти все с заданием 4 : «Анализ словосочетания», верно выполнили 100 %. Неплохо выполнили задания 6 и 8 : «Анализ содержания текста. Лексический анализ», справились 63 % выпускников.

ВЫПОЛНЕНИЕ ЧАСТИ 3 (СОЧИНЕНИЕ – РАССУЖДЕНИЕ )

В целом экзаменуемые с заданием высокого уровня из раздела «Речь. Письмо. Создание текста в соответствии с заданной темой и функционально – смысловым типом речи» справились хорошо. Верно сформулировали тезис сочинения (на 2б и 1б.) -  63 % экзаменуемых, уместно привели примеры-аргументы (на 3б и 2б.) – 63 %, Не допустили логических ошибок (2б и 1б.) – 50% выпускников. Все 100% обучающихся не допустили ошибок в построении текста.


АНАЛИЗ УРОВНЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ И ФАКТИЧЕСКОЙ ТОЧНОСТИ

Таким образом, в целом можно наблюдать, что низкими остаются показатели орфографической и пунктуационной грамотности ГК1 и ГК2, 39% и 43%) . Это не случайно, т.к. наибольшие затруднения в силу различных причин экзаменуемые испытывают, выполняя задания раздела «орфографический (задание 5), синтаксический (задание 2) и пунктуационный анализ (задание 3)» (см. анализ заданий с кратким ответом), что является следствием снижения этого показателя.

КОРРЕЛЯЦИЯ (СООТНОШЕНИЕ ОТМЕТОК ЗА ОГЭ И ГОДОВЫХ ОТМЕТОК)

ПОДТВЕРДИЛИ отметку за год

6 чел

75 %

ПОВЫСИЛИ отметку

на 1 балл

0 чел

0 %

ПОНИЗИЛИ отметку

на 1 балл

2 чел (Разгильдеев, Аношко)

25 %

Нужно отметить, что большая часть обучающихся-75% -подтвердили годовые отметки, что говорит об объективности оценивания уровня знаний обучающихся, но, к сожалению, 25 % -понизили отметку в сравнении с выставленной за год.

Выводы:

Низкий показатель по критерию «орфографическая и пунктуационная грамотность» свидетельствуют, о среднем уровне грамотности у выпускников, и среднем уровнях интеллектуального развития у большинства учащихся. Уровень выполнения заданий 2, 3, 5 совпадает с уровнем грамотности при написании изложения и сочинения.

Сравнительный анализ результатов по русскому языку показывает, что оценки за год у девятиклассников практически совпадают с полученными результатами на ОГЭ.

Лишь у одного обучающегося (Аношко) «2» за ОГЭ : 11 баллов, т.к. у нее низкий уровень интеллектуального развития, усвоения знаний и навыков, пробелы в знаниях, поэтому в следующем году необходимо организовать дополнительные индивидуальные занятия со слабоуспевающими.

Результаты удовлетворительные, т.к. 67 % - обучающихся группы риска справились с работой.

Учитывая ошибки ОГЭ, допущенные обучающимися, на уроках русского языка, 2023-2024 уч г. необходимо:

1.Учить воспринимать текст как целостное произведение, понимать его смысловую и композиционную цельность, учить делить текст на логические часть.

2. Регулярно учить определять простое осложнённое предложение, определять и находить все виды осложнения.

3. Учить определять грамматическую основу простого и сложного предложения, различать средства связи в ССП, СПП, БСП, производить синтаксический и пунктуационный анализ простых и сложных предложений.

4. Отработать правила правописания безударных гласных в корнях слов, повторять правило правописания не и ни в словах разных частей речи, учить пользоваться орфографическим словарем.

5.Отрабатывать навыки постановки запятых при причастном, деепричастном обороте, в сложном предложении.

6. Отрабатывать умение находить и исправлять грамматические и речевые ошибки.

7.Составить индивидуальные рекомендации по подготовке к ОГЭ для обучающихся «группы риска»

Учитель:                                          Чиликина И.А.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку в 2013 году

Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку в 2013 году...

Анализ результатов ГИА по русскому языку в 2013 году

Анализ результатов ГИА по русскому языку в 2013 году...

Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку в 2013 году в образовательных учреждениях Октябрьского района Оренбургской области: проблемы, пути решения

Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку в 2013 году. Результаты выполнения заданий части А,В,С.Пути решения проблемы....

Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку

Справка-анализ результатов ЕГЭ по русскому языку....

Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку 2014

Выступление на семинаре учителей русского языка и литературы. Статистика...

Анализ результатов ОГЭ по русскому языку

Данный материал содержит анализ результатов основного государственного экзамена по русскому языку...

Анализ работы ШМО учителей русского языка и литературы 2022-2023 учебный год

Анализ работы школьных методических объединений является частью годового анализа ОУ...