КИМы по русскому языку для 7 класса.
учебно-методический материал по русскому языку (7 класс)

Пичко Наталья Александровна

Контрольно- измерительные материалы по русскому языку для 7 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kimy.docx72.8 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 7 класса (УМК М. Т. Баранов ,Т. А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова )

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-6 классах»

I в а р и а н т ОСЕНЬ

Осень — причудливая волшебница. Приходит она и расстилает желтые покрывала на поля, разбрасывает разноцветные листья по дорожкам, приносит запах свежести и легкого морозца.

Хорошо побродить в городском парке в такие удивительные дни. Деревья объяты пламенем. Теперь никому не остановить осеннего пожара. Вот загорелась осинка ярко- красными огоньками, и от нее пошел полыхать клен. Он прикоснулся к березке, и вспыхнула она желтым костром. Но обнажатся деревья, и погаснет это разноцветье.

Осень не хочет расставаться с людьми и часто плачет. Печальный дождь капает из туч на землю. Люди смотрят на небо и грустно говорят: «Вот и осень, теперь жди зимы». Если бы осень умела говорить, она сказала бы: «Я не хочу уходить от вас, люди, я хочу остаться».

Но мчится бессердечное время, и осень уходит. (122 слова.)

Г р а м м а т и ч е с к о е        з а д а н и е

I в а р и а н т        II в а р и а н т Сделать морфологический разбор

загорелась        I        приходит

Разобрать по составу расстилает, прикоснулся        обнажаться, побродит Составить схему отмеченного предложения

*        **

Контрольный диктант по теме «Причастие»

I в а р и а н т

Петька и Мишка устало плелись по пустынному берегу моря, усеянному галькой, отшлифованной волнами.* От едва колышущегося моря на мальчиков веяло странным покоем и тишиной. Лучи не зашедшего еще за горизонт солнца скользили по легким волнам, набегавшим на берег.**

Пропитанная полынным запахом длинная степная дорога, тянувшаяся к морю от далекого города, осталась позади, а впереди во всю даль и ширь расстилалось открытое море, не имеющее границ. И ребятам казалось, что они добрались до самого конца края света, что дальше уже нет ничего. Есть одно тихо плещущееся море, а над ним такое же бескрайнее

   небо, кое-где покрытое бледно-розовыми облачками.

Мальчики, утомленные долгим путем, шли молча. За плечами они несли вороха сухого бурьяна, собранного ими для будущего костра. (116 слов)

Грамматическое задание.

  1. Синтаксический разбор предложения.

I в а р и а н т        II в а р и а н т

*        **

  1. Выписать

I в а р и а н т        II в а р и а н т

2 действительных причастия        2 страдательных причастия

настоящего времени, 2 страдательных        прошедшего времени, 2 действительных причастия прошедшего времени                причастия настоящего времени

  1. Морфологический разбор причастий

I в а р и а н т        II в а р и а н т набегавшим, усеянного                плещущееся, покрытое

Контрольный диктант по теме «Деепричастие»

  1. в а р и а н т

Продолжая двигаться, огромная туча, опускаясь все ниже к земле, смешалась с туманом. Она словно расталкивала другие голубоватые облачка, пытавшиеся расположиться по ветру. Облачка походили на корабли, выстроившиеся для морского сражения.

Вскоре за синей тучей, расползавшейся по всему небу со скоростью прибывающей во время прилива морской воды, исчезли последние солнечные лучи. Темно-серый свет просачивался сквозь длинное облако, едва освещая землю. Затрепетав, прошумела листва на деревьях, хотя даже слабый ветерок не колебал ее. Все вокруг потемнело, как это бывает после захода солнца.

Внезапно вспышка ослепительной молнии распорола тучи, и, осветившись ею, небо словно раскололось. Удар грома, достигший лесной опушки, потряс землю. Через минуту крупные капли дождя застучали по листве деревьев, по кустам. Полил дождь, не прекращавшийся до самого утра. (118 слов.)

Г р а м м а т и ч е с к о е        з а д а н и е

  1. По мере написания диктанта графически объяснить постановку знаков препинания в предложениях: I в а р и а н т - 1 а б з а ц а        II в а р и а н т - 3 абзаца
  2. Морфологический разбор деепричастия

: I в а р и а н т - п р о д о л ж а я ,        II в а р и а н т - освещая

Контрольный диктант за I полугодие

Отправляясь на охоту, я вышел из дома затемно.* Дорога мне хорошо знакома, и я, перейдя неширокую речонку, взобрался наверх пригорка, покрытого лесочком, и сначала пошел по дорожке. Под ногами чувствовалась не грязь, а сухая земля. Легкий ветерок едва- едва доносил горьковатый запах пробуждающихся почек.

Я решил ждать прилета тетеревов на знакомой мне лесной полянке. Сюда прилетают они в начале весны.

Я пошел к шалашу, сделанному мною заранее из рубленых березок**. Укрывшись в нем, я закрыл вход ветками. Неожиданно послышался шум. Тяжелые птицы садились у шалаша, громко хлопая крыльями. Извещая задорной песней весь лес о своем прилете, они прыгали, перелетая с места на место, гоняясь друг за другом. Распустив свои черные хвосты и припа- дая к земле, птицы монотонно ворковали. Казалось, что вокруг меня переливаются и журчат невидимые ручейки. (128 слов)

Грамматическое задание.

  1. Синтаксический разбор предложения.

I в а р и а н т        II в а р и а н т

*        **

  1. Морфологический разбор

I в а р и а н т - п р и ч а с т и я        II в а р и а н т - д е е п р и ч а с т и я

3.М о р ф е м н ы й р а з б о р

  1. в а р и а н т – р а с п у с т и в , з а т е м н о , п о к р ы т о г о
  2. в а р и а н т -        и з в е щ а я , г р о м к о , п р о б у ж д а ю щ и х с я

Изложение с описанием действия.

Деревенские ласточки.

Неяркое осеннее солнце, сокращая свой путь, уже спускалось за синеющие холмы. Я шагал широким, ровным лугом. Шагал навстречу косым, холодным и резким солнечным лучам.

Ветер постепенно унялся, как это обычно бывает под вечер.

Подходя к одной низинке, ещё в весеннее половодье занесённой песком, на котором так ничего и не проросло за всё лето, я невольно остановился. Над низинкой кружились деревенские ласточки.

Ласточки в середине октября! Холодный, пронизывающий ветер – и ласточки. Искрящаяся по утрам на лугу изморозь - и эти весёлые щебетуньи, спутницы тихих летних зорь! В городе они исчезли ещё в погожие сентябрьские дни. Чижи улетели и того раньше, когда осень еще ничем о себе не напоминала и в садах висели умытые росой душистые антоновки. А эти?

Их было много, не семейка, а целая стая. Видно, они не здешние, пролётом. Они кружились над песчаной балочкой в каком-то неудержимом хороводе. Ласточки то низко скользили над самой землёй, то круто взмывали вверх, расправляя свой хвостик, то вдруг присаживались на песок и, не складывая своих длинных узких крыльев, перебегали по земле, затем снова взлетали, кружились и вспархивали вверх. В низких лучах солнца то и дело поблёскивали их воронёные крылья и розовели белые грудки.

Свой хоровод они вели в полном безмолвии. Не было слышно того радостного

мелодичного щебетания, без которого трудно представить себе деревенскую ласточку.

Я долго стоял неподвижно, любуясь этим необыкновенным сюрпризом осени.

Контрольная работа  по теме «Наречие» (тест)

1.Спишите, вставляя пропущенные буквы и недостающие знаки препинания, раскрывая скобки. Наречия подчеркните как члены предложения.

Начинает смеркат…ся. Солнце уже опуска..тся за лес. Оно бросает (не)сколько чуть(чуть) тёплых лучей, которые прорезывают…ся огне…ой полосой через весь лес обливая золотом верхушки сосен.

  Всё слилось с(начала)в серую, потом в тёмную массу. Пение птиц постепе..о ослабело. (В)скорее они совсем замолкли, кроме одной какой(то) упрямой, которая, будто (на)перекор  всем, моното…о чирикала (с)промежутками, но всё реже и реже.

 2. Замените фразеологизмы наречием с глаголом.

  • Спит как убитый;
  • знать как свои пять пальцев;
  • скакать во весь опор.

3. Найдите речевые ошибки в употреблении наречий. Запишите предложения в исправленном виде.

  • Платье ужасно красиво.
  • Обратно проливной дождь пошёл.

4.Спишите, поставьте в наречиях ударение.

  • Пиши красивее;
  • черпая воду,
  • вытри дочиста;
  • наелся досыта.

5. Подберите и запишите к глаголу говорить не менее пяти наречий.

6. Замените выделенные слова и сочетания слов близкими по смыслу наречиями.

  • Говорить еле слышно;
  • прийти в точно назначенное время;
  • разделить на две части;
  • читать на французском языке.

7.Выполните морфемный разбор наречий.

Вверх, вниз, навстречу, долго.

8. Запишите предложения с парами слов.

  • Ввысь – в высь;
  • сначала – с начала;
  • вдали – в дали;
  • вглубь – в глубь.

9. Разобрать морфологически любое наречие из текста в задании 1.

10.Составьте таблицу «Виды орфограмм по теме «Наречие». Приведите не менее четырёх примеров на каждую орфограмму.

II вариант.                                                                                                                                                 1.Спишите, вставляя пропущенные буквы и недостающие знаки препинания, раскрывая скобки. Наречия подчеркните как члены предложения.

Изд..вн.. принято считать, что трусливее зайца зверя нет, что он боится даже своей тени.

  (Не) всегда он бросается в бегство от  опас…ного врага. Зат…вшись (где0нибудь в сугробе под кустом терпеливо и упорно выжидает. Высматривает6 авось  (не)заметят. Лежит (з,с)жавшись в упругий,  мускулистый комок. Убедившись, что опас…ность миновала. Снов… спокойно укладывается отдыхать. (Не)вольно удивляешься – какая выдержка, какие крепкие нервы! (Не)редко заяц загляд…вает в деревню, чтобы поживит…ся чем(нибудь) в огороде или в саду.

 2. Замените фразеологизмы наречием с глаголом.

  • Яблоку негде упасть;
  • из рук вон плохо;
  • идти черепашьим шагом.

3. Найдите речевые ошибки в употреблении наречий. Запишите предложения в исправленном виде.

  • Было ужасно весело.
  • Отряд двинулся в путь, спереди шёл вожатый.

4.Спишите, поставьте в наречиях ударение.

  • Устройся поудобнее;
  • шли по двое,
  • написал красивее;
  • взглянуть мельком.

5. Подберите и запишите к глаголу рассказывать не менее пяти наречий.

6. Замените выделенные слова и сочетания слов близкими по смыслу наречиями.

  • Сложить в три раза;
  • шить паруса руками;
  • бежать, обгоняя друг друга;
  • ссориться по пустякам.

7.Выполните морфемный разбор наречий.

Неожиданно, невольно,ненадолго,вновь.

8. Запишите предложения с парами слов.

  • Насилу – на силу;
  • вначале – в  начале;
  • вверх– в верх;
  • наконец – на конец.

9. Разобрать морфологически любое наречие из текста в задании 1.

10.Составьте таблицу «Виды орфограмм по теме «Наречие». Приведите не менее четырёх примеров на каждую орфограмму.

Контрольная работа по теме  «Предлог» Вариант 1

А1. В каком предложении нет предлога?

□ 1) Он продолжал путь, несмотря на усталость.

□ 2) Плохо, когда не с кем поговорить.

□ 3) Дом напротив построили лет десять назад.

□ 4) Остановка находится около школы.

А2. Какой предлог является непроизводным?

□ 1) в течение

□ 2) ввиду

□ 3) вместо

□ 4) при

А3. Укажите пример раздельного написания предлога.

□ 1) звонил (в)продолжение получаса

□ 2) двигаться (на)встречу ветру

□ 3) узнали (на)счёт контрольной

□ 4) выступит (в)место меня

А4. В каком примере нарушены речевые нормы?

□ 1) встретились по приезде

□ 2) благодаря заботе

□ 3) согласно графика

□ 4) заплатить за билет

В1. Из данного предложения выпишите производный предлог.

Несмотря на неудачу, постигшую нашу сборную в серии матчей, цель по-прежнему остаётся достижимой.

С1. Напишите о том, какое значение в речи имеют предлоги.

Вариант 2

А1. В каком предложении нет предлога?

□ 1) Дверь передо мной распахнулась.

□ 2) Вперёд, навстречу новым приключениям!

□ 3) Диспетчеры работают согласно графику.

□ 4) Хорошо, когда рядом друг.

А2. Какой предлог является непроизводным?

□ 1) через

□ 2) в связи

□ 3) вследствие

□ 4) позади

А3. Укажите пример раздельного написания предлога.

□ 1) отменили (в)виду морозов

□ 2) зайду (в)течение недели

□ 3) обогнал (не)смотря на запрет

□ 4) объект (на)подобие летающей тарелки

А4. В каком примере нарушены речевые нормы?

□ 1) таблетки для головной боли

□ 2) вопреки всему

□ 3) пришёл из школы

□ 4) уверенность в победе

В1. Из данного предложения выпишите производный предлог.

Вдоль по улице метелица метёт, за метелицей мой миленький идёт.

С1. Напишите о том, какие отношения выражают предлоги. Приведите примеры.

Контрольная работа по теме «Союз» Вариант 1

А1. Какой союз является простым?

□ 1) как только

□ 2) если

□ 3) так как

□ 4) потому что

А2. Какой союз является сочинительным?

□ 1) или

□ 2) чтобы

□ 3) пока

□ 4) с тех пор как

А3. В каком примере выделенное слово пишется слитно?

□ 1) Не делай (ТО)ЖЕ, что и все, если все делают плохо.

□ 2) В дружбе доверие нужно (ТАК)ЖЕ, как надёжность.

□ 3) Зайдёшь (ЗА)ТО серое здание и повернёшь направо.

□ 4) Журналисты собрались в студии, (ЧТО)БЫ обсудить злободневную проблему.

А4. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

□ 1) Костёр тлел неохотно, и вяло двигались тени вокруг него.

□ 2) Чтобы удалить жирные пятна со страницы книги надо, присыпав загрязнённый участок молотым мелом, прогладить его через белую бумагу горячим утюгом.

□ 3) Немного лиц мне память сохранила, немного слов доходят до меня, а прочее погибло невозвратно.

□ 4) Выберите в меню имя команды, отмеченное многоточием, и откроется диалоговое окно.

В1. Из данного предложения выпишите сочинительный соединительный составной союз.

Третьяковская галерея — не только огромный музей с мировой известностью, но и крупный научный центр, занимающийся хранением и реставрацией, изучением и пропагандой музейных ценностей.

С1. Напишите о посещении вами картинной галереи или музея.

Вариант 2

А1. Какой союз является простым?

□ 1) как будто

□ 2) оттого что

□ 3) чтобы

□ 4) по мере того как

А2. Какой союз является сочинительным?

□ 1) что

□ 2) либо

□ 3) потому что

□ 4) так как

А3. В каком примере выделенное слово пишется раздельно?

□ 1) (ЧТО)БЫ мне почитать?

□ 2) На встречу прибыли главы делегаций «большой восьмёрки», (ТАК)ЖЕ приехали наблюдатели из других стран.

□ 3) Все играли во дворе, мне (ТО)ЖЕ хотелось на улицу.

□ 4) Ёлочку мы выбрали невысокую, (ЗА)ТО пушистую.

А4. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

□ 1) Чтобы выделить ячейку, щёлкните на ней мышью.

□ 2) Рисунок и цвет обоев могут не только, изменить внешний вид помещения, но и смягчить некоторые его недостатки

□ 3) День пасмурный, и Москва в тумане.

□ 4) Если выделить весь ряд данных, а затем щёлкнуть на одной из его меток, то из всего ряда останется выделенной только эта метка.

В1. Из данного предложения выпишите подчинительный временной составной союз.

Павел Михайлович Третьяков стал постоянным членом товарищества передвижников, с тех пор как приобрёл на первой их выставке около десятка картин Саврасова, Шишкина, Крамского.

С1. Напишите об одной из известных вам картин передвижников.

Контрольная работа по теме «Служебные части речи»  Вариант 1.

А1. Какая частица относится к вопросительным?

□ 1) не

□ 2) даже

□ 3) вон

□ 4) разве                                                                                                                                          А2. В каком предложении на месте пропуска пишется частица НИ?

□ 1) (..) всё то золото, что блестит.

□ 2) Стоит Антошка на одной ножке, кто (..) пройдёт, всяк поклонится.

□ 3) (..) надо печалиться!

□ 4) В кабинете сидела (..) врач, а медсестра.                                                                                  А3. В каком предложении НЕ является частицей (пишется раздельно)?

□ 1) Вот лишь (не)полный список тем.

□ 2) (Не)смотря в нашу сторону, по лесной просеке прошла волчица.

□ 3) (Не)взлюбила мачеха свою падчерицу.

□ 4) Он говорил о своих (не)осуществившихся планах.                                                                   А4. В каком примере частица пишется раздельно?

□ 1) поехал(бы)

□ 2) всё(таки)

□ 3) (не)ужели

□ 4) ответь(ка)                                                                                                                                    А5. В каком примере выделенное слово не является междометием?

□ 1) Ты шутишь? БРОСЬ!

□ 2) УРА! Мы победили!

□ 3) Мы ожидали благословления БАТЮШКИ.

□ 4) Сегодня, оказывается, контрольная! УЖАС!

В1. Выпишите из данного предложения формообразующую частицу.

Какой бы шум вы все здесь подняли, друзья, когда бы это сделал я!

С1. Напишите небольшое рассуждение о значении частиц в речи.

Вариант 2

А1. Какая частица относится к указательным?

□ 1) же

□ 2) вот

□ 3) неужели

□ 4) ли                                                                                                                                               А2. В каком предложении на месте пропуска пишется частица НИ?

□ 1) (..) имей сто рублей, а имей сто друзей.

□ 2) Этот вопрос (..) трудный, а лёгкий.

□ 3) В лесу нет (..) одной души.

□ 4) Курица (..) птица.                                                                                                                       А3. В каком предложении НЕ является частицей (пишется раздельно)?

□ 1) Оглянись, (не)знакомый прохожий!

□ 2) Вертолёт отправился в горы на поиски туристов, (не)смотря на сильный ветер.

□ 3) (Не)льзя объять (не)объятное.

□ 4) Деревья в парке (не)пострижены.                                                                                        А4. В каком примере частица пишется раздельно?

□ 1) неуже(ли)

□ 2) скажи(ка)

□ 3) такой(же)

□ 4) семья(то) большая                                                                                                                   А5. В каком примере выделенное слово не является междометием?

□ 1) БРОСЬ притворяться!

□ 2) БАТЮШКИ! Да как же тебя угораздило?!

□ 3) Мне такое сказали, КОШМАР!

□ 4) Вдруг погас свет и мне стало так страшно, УЖАС!

В1. Выпишите из данного предложения формообразующую частицу.

Давайте жить, во всём друг другу потакая, — тем более, что жизнь короткая такая.

С1. Напишите небольшое рассуждение о значении междометий в речи

Итоговый контрольный диктант.

СЛАВНЫЙ МАСТЕР

Иван Кулибин — талантливый русский изобретатель. Широко известны такие его изобретения, как первый в России телеграф, самодвижущиеся экипажи, приводимые в действие педалями. Гениальны проекты деревянных мостов, разработанные Кулибиным. Русских часовщиков в России тогда почти не было. Часами занимались немцы, и они всячески распространяли мнение, что русский человек не сможет постигнуть сложность часового механизма.

Любовь к часам, бесстрастно выстукивающим время, появилась у Кулибина с детства и осталась навсегда. Что бы он ни делал, что бы ни изобретал, мысли его неизменно возвращались к часам. Он начал делать необыкновенные, небывалые часы, которым и сейчас невозможно не подивиться.

Поражают часы, сделанные мастером в виде яйца, в которых каждый
час раскрывались золоченые дверцы, а под музыку разыгрывалось представление.        
;

Часы  Кулибина раскрыли дарование  мастера,  они являли собой чудо

русской техники. (125 слов.)

Грамматическое   задание

1.        Выписать из текста и разобрать морфологически

1вариант        II вариант

действительное причастие        страдательное причастие

2.        Объяснить графически знаки препинания

1вариант        II вариант

в третьем предложении        в первом предложении

первого абзаца        третьего абзаца

 Итоговый тест по программе 7 класса Вариант 1

А1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

□ 1) о пропавш..й экспедици..

□ 2) о случивш..мся н..давно

□ 3) на взвивш..мся знамен..

□ 4) выяв..вший н..достатки

А2. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

□ 1) примеча..мый, высвет..в

□ 2) поража..мый, заброс..в

□ 3) ненавид..мый, прекращ..на

□ 4) недвиж..мый, отвес..в

А3. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква А (Я)?

□ 1) засе. но, позор. щий

□ 2) держ. щий, кол. щий

□ 3) занима. щийся, спа. нный

□ 4) стел. щий, потер. на

А4. В каком предложении на месте пропуска пишется одна буква Н?

□ 1) К станции подходил гружё..ый углём состав.

□ 2) Все пути к отступлению отреза..ы.

□ 3) Говорил он горячо и взволнова..о.

□ 4) Подростки были веселы и раскова..ы.

А5. В каком предложении НЕ пишется слитно с обоими словами?

□ 1) Одет он (не)лепо, (не)по-нашему.

□ 2) Уходя из дома, (не)оставляйте (не)выключенные электроприборы.

□ 3) Выглядел он (не)ряшливо и говорил (не)искренне.

□ 4) (Не)набив шишек, (не)научишься кататься на велосипеде.

А6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НИ?

В чертогах Снежной королевы Каю казалось, что лучше ему (1)где быть (2) может. Он (3)мало (4) беспокоился о своей судьбе.

□ 1) 1, 4

□ 2) 1

□ 3) 1, 2, 3, 4

□ 4) 1, 3

А7. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

□ 1) Вот раздалося (КУ)КУ (В)ДАЛЕКЕ.

□ 2) (В)СЛЕДСТВИЕ сильных морозов занятия отменили, (ЗА)ТО можно было выспаться.

□ 3) (НЕ)СМОТРЯ на то что был поздний час, (КОЕ)ГДЕ в окнах горел свет.

□ 4) Я (ТО)ЖЕ научился решать задачи (НА)ПОДОБИЕ треугольников.

А8. В каком слове на месте пропуска пишется буква О?

□ 1) насух..

□ 2) снов..

□ 3) к..литка

□ 4) акв..рель

А9. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

□ 1) балУясь

□ 2) досЫта

□ 3) килОметр

□ 4) нАчавший

А10. В каком примере не нарушена речевая норма?

□ 1) напишущий изложение

□ 2) аэрозоль для моли

□ 3) уверенность в победе

□ 4) поделиться о впечатлениях

А11. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

□ 1) Это был трудный путь, и люди, утомлённые им, падали духом.

□ 2) Алёша так неожиданно бросился на шею к кухарке, что она упустила из рук Чернушку, которая от страха взлетела на кровлю сарая и там продолжала кудахтать.

□ 3) Тьма заполнила комнату, камин потух, и тени пропали, а гномы продолжали играть.

□ 4) Злая мачеха вскочив, об пол зеркальце разбив, в двери прямо побежала и царевну повстречала.

Прочитайте текст и выполните задания В1—В6 и С1.

(1)Бунин был чрезвычайно строгим критиком и одновременно необычайно благодарным читателем, умеющим по-настоящему пережить и проанализировать прочитанное. (2)Бунин мечтал написать о Лермонтове, но обстоятельства мешали это сделать, однако, перечитывая собрание сочинений поэта, он всё больше и больше увлекался этим чтением. (3)Иван Алексеевич вспоминал лермонтовские стихи, сопровождая их своей оценкой: (4)«Как необыкновенно! Ни на Пушкина, ни на кого не похоже! Изумительно, другого слова нет».

В1. Из предложения (1) выпишите страдательное причастие.

В2. Из предложения (2) выпишите наречие, укажите степень сравнения.

В3. В предложении (3) найдите деепричастие, укажите его вид.

В4. Из предложения (4) выпишите частицу (частицы).

В5. Из предложения (4) выпишите союз.

В6. Укажите цифрой количество грамматических основ в предложении (2).

С1. Напишите, какие стихотворения М. Ю. Лермонтова вам особенно нравятся и почему. Расскажите о своих впечатлениях.

Итоговый тест по программе 7 класса Вариант 2

А1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

□ 1) с ушедш..м трамва..м

□ 2) с разросш..йся яблон..

□ 3) спор..вший с пр..ятелем

□ 4) об исчезнувш..х плем..нах

А2. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

□ 1) поставля..мый, выкат..в

□ 2) заправля..мый, заверш..на

□ 3) независ..мый, выгор..в

□ 4) вид..мый, смещ..на

А3. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква А (Я)?

□ 1) вид..щий, разве..на

□ 2) прощ..ны, неча..нный

□ 3) затрач..нный, усе..ны

□ 4) кле..щий, ка..щийся

А4. В каком предложении на месте пропуска пишется одна буква Н?

□ 1) Она хорошо держится, умна, увере..а.

□ 2) К площади вела мощё..ая камнем улица.

□ 3) Дело это довольно рискова..ое.

□ 4) С вертолёта видна была лома..ая линия берега.

А5. В каком предложении НЕ пишется слитно с обоими словами?

□ 1) Среди (не)отвеченных звонков я обнаружил (не)знакомый номер.

□ 2) (Не)разбив яйца, яичницу (не)приготовишь.

□ 3) Если (не)даёшь списывать, поступаешь (не)по-товарищески?

□ 4) Никогда (не)делай работу (не)брежно.

А6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НИ?

Сам я (1)куда (2) пишу, писем (3)откуда (4) жду, да и думаю, что и взяться им (5)откуда.

□ 1)1, 5

□ 2) 1, 3, 5

□ 3) 1, 3

□ 4) 2, 3, 4

А7. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

□ 1) (ЧТО)БЫ мне сделать, (ЧТО)БЫ мы помирились?

□ 2) (В)ТЕЧЕНИЕ дня ожидается дождь, а (ТАК)ЖЕ повышение температуры воздуха.

□ 3) (ТОЧЬ)В(ТОЧЬ) как в прошлый раз мы попали в пробку и двигались (ЕЛЕ)ЕЛЕ.

□ 4) Переходя дорогу, (С)НАЧАЛА посмотри (НА)ЛЕВО.

А8. В каком слове на месте пропуска пишется буква О?

□ 1) искос..

□ 2) к..мбинат

□ 3) с..тира

□ 4) справ..

А9. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

□ 1) ржавЕя

□ 2) черпАя

□ 3) дОсуха

□ 4) средствА

А10. В каком примере не нарушена речевая норма?

□ 1) улыбающие лица

□ 2) по истечении срока

□ 3) более дороже

□ 4) показывает об умении

А11. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

□ 1) На стенах висели под стеклом высушенные травы, венчики цветов и листья, не потерявшие естественного цвета.

□ 2) «Смутно пишут о том, что смутно себе представляют», — писал М. В. Ломоносов.

□ 3) Машина, въехав с размаху на неутрамбованный участок дороги, забуксовала в рыхлом сугробе.

□ 4) Дверь сама собой отворилась и из хаты повеяло сыростью.

Прочитайте текст и выполните задания В1—В6 и С1.

(1)Бунин признавался, что никогда не чувствовал себя так прекрасно, как в те минуты, когда ему предстояла большая дорога. (2)Глядя из окна вагона на тень от паровозного дыма, таявшую в прозрачном воздухе, Бунин сказал: (3)«Какая радость — существовать! (4)Только видеть, хотя бы видеть лишь один этот дым и этот свет. (5) Если бы у меня не было рук и ног и я бы только мог сидеть на лавочке и смотреть на заходящее солнце, то я был бы счастлив этим. (6)Одно нужно — только видеть и дышать…»

В1. Из предложения (1) выпишите отрицательное наречие.

В2. В предложении (2) найдите деепричастие, укажите его вид.

В3. Из предложения (2) выпишите причастие, укажите его время.

В4. Укажите часть речи, к которой относится слово «какая» из предложения (3).

В5. Из предложения (4) выпишите частицу (частицы).

В6. Из предложения (5) выпишите союз (союзы).

С1. Напишите, какие рассказы и стихотворения И. А. Бунина вы прочитали. Расскажите о своих впечатлениях.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1 Словарные диктанты

Диктант 1. Тема «Причастие»

Кожаный, увешанный, скошенный, оловянный, туманный, гусиный, старинный, подклеенный, засеянный, костяной, станционный, покрашенный, карманный, муравьиный, ветреный, дистанционный, смешанный, тыквенный, диванный, потерянный, каменный, клюквенный, забранный.

Диктант 2. Объяснительный

Не кислый, а сладкий апельсин; неглубокая, а рыбная речка; не закрытое, а распахнутое настежь окно; не медли, а поторопись; некрашеный пол; не глупо, а умно поступил; не правда, а обман; сделай немедленно; мал золотник, да дорог; хлеб да соль; не медленно, а быстро; ошибка не исправлена.

Диктант 3. Объяснительный

Нечаянная встреча; неписаная истина; сеянные осенью озимые; истопленная печь; вязаные перчатки; опушённые ресницами глаза; желанная пятёрка; неслыханный успех; асфальтированное шоссе; сплочённый коллектив; копчёная рыба; кручёная бечёвка; крашенная известью стена; навьюченная лошадь; сгущённое молоко; экскурсионный автобус.

Дополнительное задание: определить склонение встретившихся в диктанте существительных.

Диктант 4. Объяснительный

Святой, акварель, берёста, священный, великодушный, чуткий, желанный, возвышенный, выровненный, переведённый, гирлянда, движимый, прекратить, жёваный, изощрённый, искриться, аквариум, калитка, кованый, рыцарский, колонна, медленный, невиданный, акваланг, нежданный, претензия, нечаянный, отразить, пакет, поразительный, неслыханный, приведённый, присутствовать, благородный, силуэт.

Диктант 5. Написание НЕ с различными частями речи

Не хочу объясняться; непричастный к заговору; неволить человека; нехорошее самочувствие; не старый, а пожилой мужчина; непридуманная история; некий незнакомец; ненастный день; очень несвоевременное посещение; неизвестный герой; ответ не продуман; нетронутые пространства тайги; несжатая полоса; нерешённая проблема; неделикатный поступок.

Диктант 6. Темы «Наречие» и «Деепричастие»

Ярко-красный автомобиль; по-другому думаешь; древнерусский язык; полкласса в друзьях; во-первых, сказал…; кто-нибудь поможет; Юго-Восточная Азия; отрежьте пол-лимона; кого-то попросишь; бело-розовый зефир; сделал волей-неволей; пробежал полдистанции; по-прежнему скучаю; англо-русский словарь; исходил пол-Петербурга; кое с кем встретишься; железнодорожная станция; кисло-сладкий апельсин; чёрно-белый телевизор; по-дружески поддержал; северо-западный ветер; давным-давно знаешь; нежно-лиловая сирень; древнегреческий эпос; кое-кому позвонишь; проплыл полбассейна.

Диктант 7. Темы «Наречие» и «Деепричастие»

По-зимнему холодно; настроен по-деловому; в десятых числах декабря; сделал волей-неволей; где-то забыл; обратился по деловому вопросу; мало-помалу поправляюсь; в-десятых, прибери комнату; по-июльски жарко; читаю по-английски; куда-либо отправишься; давным-давно знаешь; видимо-невидимо грибов; живёшь бок о бок со школой; повторил точь-в-точь; по-моему; ты по-заячьи труслив; откуда-нибудь приедешь; расположены справа налево; говоришь по-французски; по летнему времени; крепко-накрепко запомни.

Диктант 8. Темы «Наречие» и «Деепричастие»

Мальчонка, шёпот, горячо, задачей, чёлка, бельчонок, ещё, врачом, шоколад, умоляюще, шорох, лучом, свежо, с товарищем, свечой, бочонок, сверчок, малышом, большой, меньшего, грачом, дачей, певуче, медвежонок, на плечо, алычой, угрожающе, лучшего, ежовый.

Диктант 9. Темы «Наречие» и «Деепричастие»

Решение задач; вышла замуж; фальшь в голосе; отрежь хлеба; непромокаемый плащ; слушаешь музыку; становится невтерпёж; учащаяся молодёжь; богатырь могуч; сияешь от удовольствия; посетишь галерею; упадёшь навзничь; солнечный луч; нервная дрожь; ударил наотмашь; пытаешься понять; зеленеет плющ; небо без туч; работает на комбинате; ешьте аккуратнее; хорош гусь; распахнуться настежь; из печи калач горяч.

Диктант 10. Темы «Наречие» и «Деепричастие»

Некто, ничем, негде, никакой, никому, нечто, некуда, никем, некогда, некоторый, никто, несколько, незачем; ничто, некого, нигде, нисколько, нечем, никого, никуда, некому, некем, никогда.

Диктант 11. Темы «Наречие» и «Деепричастие»

Бок о бок, с налёту, никак, видимо-невидимо, квитанция, вмиг, под силу, возражение, давным-давно, до смерти, конверт, нисколечко, мало-помалу, мельком, налету, на миг, поражение, на глазок, точь-в-точь, на ходу, эпидемия, неистово, волей-неволей, необузданно, ничуть, на скаку, комбинат, нимало, по двое, почтальон, с разбегу, штемпель.

Диктант 12. Тема «Служебные части речи»

Не у кого узнать; ему нездоровится; непересекающиеся прямые; не переставая; не отказывайся; узнал впоследствии; не с кем поиграть; по прибытии поезда; не прийти из-за болезни; прямая осанка; не высохшие после дождя лужи; вследствие непогоды; невыученные уроки; междугородный телефон; не порежьтесь ножом; невелика потеря; по окончании матча; ждать в течение часа; не высокий, а коренастый боксёр; для того чтобы; непородистая собака; согласно договорённости; домик невысок; вопиющая неграмотность; как будто; не пишите некрасиво; масса впечатлений.

Диктант 13. Тема «Служебные части речи»

Никто не виноват; не двигаясь с места; ни с кем не ссоришься; ничья собака; ни о чём не договорились; нигде не нашёл; нисколько не трудно; ни слова не говоришь; дождь льёт не переставая; ничто не беспокоит; недоумевая; ничем не занят; ни перед кем не отчитываешься; никому не говори; ни один не ушёл; ни о ком не спрашивай; ни в чём не сомневаешься; не сделав; никого не беспокой; никуда не уходи.

Диктант 14. Тема «Служебные части речи»

Направились навстречу приехавшим; ветер со стороны моря; неурожай вследствие засухи; обмотал провод изолентой в целях безопасности; антенна наподобие тарелки; напишу в течение дня; корень дерева вроде рогов; поговорить насчёт приёма на работу; познакомимся поближе в продолжение путешествия; отказать ввиду отсутствия мест; вымой посуду вместо меня; опоздал по причине поломки автобуса; выиграли, несмотря на мощное сопротивление противника.

Диктант 15. Словарные слова

Кованый, на скаку, аквариум, паром, резиденция, на миг, бассейн, священный, бок о бок, благодаря тому что, претензия, вмиг, тренироваться, волей-неволей, впоследствии, комбинат, на совесть, сатира, вследствие того что, подвое, никак, с налёту, выровненный, галерея, ситуация, гимнастика, поразительный, эпидемия, неслыханный, гирлянда, дистанция, жёваный, предварительный, желанный, за границей, изобразить, как будто, квитанция, недосягаемый, классик, по окончании, конверт, кромешный, масса, налету, невиданный, тренер, ничуть, ориентироваться, период, по прибытии, реальный, силуэт, сиять, точь-в-точь, тревога, карикатура, чемпион, фантазия, нечаянный, шевелиться, кросс, почтальон, мало-помалу.

Приложение 2 Индивидуальные задания

Задания по теме «Причастие»

1. Раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы и знаки препинания, сделать синтаксический разбор предложения.

Тайга ист..чала густой запах прелой древ..сины пр..правле..ый ар(а, о)матом плес..ни.

2. Раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы и знаки препинания, сделать синтаксический разбор предложений, фонетический разбор второго слова первого предложения.

Трава (з, с)г..ба..мая ударами ветра и дождя л..жилась на землю. Тучи охвач..ые синим огнём дрогнули. (М. Горький)

3. Раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы и знаки препинания, сделать синтаксический разбор предложения.

Со..нце перед самым закатом вышло из(за) туч.. покрыва..щих небо.

4. Раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы и знаки препинания, сделать синтаксический разбор предложения.

С выводами с..бирских уч..ных согл..сились приглаш..(н, нн)ые на д..баты эксперты (из)за(руб..жа).

5. Исправить речевую ошибку. Раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы и знаки препинания.

Пред..(е, я)вляемые высокие требования к аб..туриентам (не, ни)отпугнули ж..лающих попытат..ся стать студентами одного из лу..ших вузов страны.

6. Раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы и знаки препинания, сделать синтаксический разбор предложения, определить особенности лексики.

Знаменитая Троица Андрея Рублёва посв..ще(н, нн)ая пам..ти пр..подобного Сергия Радонежского стала вопл..щ..(н, нн)ым симв..лом ид..алов духовного ед..нения всеобщей любви и готовности к сам..пожертвованию.

7. Вставить пропущенные буквы и знаки препинания, сделать синтаксический разбор предложения.

Древние греки пытавш..еся тем или иным образом об..яснить существующий мир пользов..лись результатами астр..номических наблюдений ег..птян.

8. Раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы и знаки препинания, записать числительное словами, сделать синтаксический разбор предложения.

Это малюс..нькая деревня со 180 ж..телями прил(е, и)пивш..ся среди скал (не, ни)большого плато.

9. Раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы и знаки препинания, сделать синтаксический разбор предложения, морфологический разбор причастий.

На стене краш..(н, нн)ой под кирпич.. в(е, и)сел понош..(н, нн)ый серый плащ.. .

10. Раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы, сделать синтаксический разбор предложения, морфологический разбор причастий.

Стриж..(н, нн)ые кусты и (не, ни)высокие дер..вца обр..зуют ведущ..ю к уса(д, т)ьбе а(л, лл)ею.

11. Раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы и знаки препинания; сделать морфологический разбор причастия, сделать синтаксический разбор предложения.

(Не)напом..нают(ли) вам (не)которые наши уроки Сказку о потер..(н, нн)ом времени

Задания по теме «Деепричастие»

1. Вставить пропущенные буквы и знаки препинания, сделать морфологический разбор деепричастия, синтаксический разбор предложения.

Тарантас в..ехал во двор шурша колёсами по кр..пиве и ост..новился перед крыльцом. (И. Тургенев)

2. Раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы и знаки препинания, морфологический разбор деепричастия, сделать синтаксический разбор предложения.

Д..ржа кувшин над головой грузинка у(з, с)кою тропой сх..дила к берегу. (М. Лермонтов)

3. Вставить пропущенные буквы и знаки препинания, сделать морфологический разбор деепричастия, сделать синтаксический разбор предложения.

Тихий голубой плёс м..нил к себе об..щая прохладу и п..кой. (А. Чехов)

4. Вставить пропущенные буквы и знаки препинания, сделать морфологический разбор деепричастия, синтаксический разбор предложения.

Сидя за комп..ютером старайтес.. держать спину прямой.

5. Вставить пропущенные буквы и знаки препинания, сделать морфологический разбор деепричастий, синтаксический разбор предложения.

Тщ..тельно отдел..вая свои произв..дения переж..вая муки творч..ства каждый писатель отводит огромную роль ч..тателю.

6. Вставить пропущенные буквы и знаки препинания, сделать морфологический разбор деепричастия, синтаксический разбор предложения.

Сопост..вляя различ..ные редакц..и мы имеем возможность просл..дить труд автора его поиск наибол..е точ..ного слова.

7. Раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы и знаки препинания, сделать морфологический разбор деепричастия, словообразовательный разбор первого существительного, синтаксический разбор предложения.

Художник(аниматор) созд..вая мультипл..кац..о(н, нн)ый фильм словно ож..вляет р..сунки.

8. Вставить пропущенные буквы и знаки препинания, сделать морфологический разбор деепричастия, синтаксический разбор предложения.

Друг за другом накр..нившись от ветра возвр..щались рыба..кие суда. (В. Некрасов)

9. Вставить пропущенные буквы и знаки препинания, сделать морфологический разбор причастия и деепричастия, синтаксический разбор предложения.

Об..рнувшись я увид..ла метрах в двадцати от себя человека г..ган..ского роста стоявш..го возле ф..нтана. (В. Пелевин)

10. Раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы и знаки препинания, сделать морфологический разбор причастия и деепричастия, синтаксический разбор предложения.

Свеж..е ж..рные и масл..(н, нн)ые пятна со светлых тканей можно уд..лить посыпав загр..зне(н, нн)ый уч..сток порошком мела.

Задания по теме «Наречие»

1. Вставить пропущенные буквы и знаки препинания, сделать морфологический разбор наречия.

С..дели в саду в тени вишен.. б..гато украш..ых ам..тистовыми бусами ягод. (М. Горький)

2. Раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы и знаки препинания, сделать морфологический разбор наречия, синтаксический разбор предложения.

Первый утр..ий вет..рок бе(з, с) шор..ха осторожно ш..веля мол..чаем бурыми стебл..ми прошлогодн.. бурьяна проб..жал вдоль дороги. (А. Чехов)

3. Раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы и знаки препинания, сделать фонетический разбор глагола, морфологический разбор наречия, синтаксический разбор предложения.

Тесную обувь можно ра(з, с)т..нуть туг.. набив её влажной г..зетной бумагой.

4. Раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы и знаки препинания, сделать морфологический разбор наречий, синтаксический разбор предложения.

Лодка (с)размаху почти до пол..вины в(з, с)ползла на песок (в)месте с волной и пок..чнувшись (на)бок стала а волна ск..тилась назад в море.

5. Раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы и знаки препинания, сделать морфологический разбор наречий, синтаксический разбор предложения.

Дни бегут быстро (в)пр..пры(ж, ш)ку как ш..ловливые дети. (А. Бруштейн)

6. Раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы и знаки препинания, сделать морфологический разбор наречий, синтаксический разбор предложений.

Со..нце уже зашло но (по)прежнему было жарко.

Мы всегда ж..ли дружно и редко друг на друга об..жались.

7. Раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы, сделать морфологический разбор наречий, сделать лексический разбор устаревшего слова.

Отсель грозить мы будем шведу.

Здесь буд..т город залож..н

(На)зло надме(н, нн)ому соседу.

А. Пушкин

8. Вставить пропущенные буквы и знаки препинания, сделать морфологический разбор одного из наречий, синтаксический разбор предложений, сделать лексический разбор устаревшего слова.

Сл..за тихо круглилась на его зенице и пос..девшая голова его уныло понурилась. (Н. Гоголь)

9. Раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы и знаки препинания, сделать морфологический разбор наречия, синтаксический разбор предложения.

Он кр..чал и махал рукою сильнее всех но за стуком и криками рабочих (не)было слышно его слов. (Н. Гоголь)

10. Раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы и знаки препинания, сделать морфологический разбор наречий.

Ворота отв..рились и выехало войско. (В)переди выехали ровным ко(н, нн)ым строем шитые гусары. За ними кольчужники потом латники с коп..ями потом все в медных шапках потом ехали особняком лу..шие шляхтичи, каждый одетый (по)своему. (Н. Гоголь)

11. Раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы и знаки препинания, выписать наречия, сделать морфологический разбор одного из них, сделать синтаксический разбор предложения.

Беше(н, нн)о зв..нела г..тара дробно стуч..ли к..блуки на столе в шкафу дребе..жала посуда а среди кухни огнём пылал Ц..ганок ре..л коршуном разм..хнув руки точ..но крыл..я (не, ни)заметно передв..гая ноги, гикнув пр..седал на пол и метался золотым стриж..м осв..щая всё (во)круг блеском ш(ё, о)лка а ш(ё, о)лк содр..гаясь и струясь словно горел и плав..лся. (М. Горький)

12. Раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы и знаки препинания, сделать морфологический разбор наречий.

Эти каме(н, нн)ые дерев..я ст..яли молч.. и (не, ни)подвижно днём в сером сумр..ке и ещё плотнее (з, с)двигались (во)круг людей по вечерам когда заг..рались к..стры. (М. Горький)

13. Вставить пропущенные буквы и знаки препинания, сделать морфологический разбор наречий, сделать синтаксический разбор предложения.

Но однажды гр..за грянула над лесом заш..птали дерев..я глухо грозно. (М. Горький)

14. Раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы и знаки препинания, сделать морфологический разбор наречий, сделать синтаксический разбор предложения.

Зимняя ноч.. т..нулась долго(долго) и ч..рные окна пустой дачи угрюмо гл..дели на обл..деневший (не, ни)подвижный сад. (Л. Андреев)

Задания по теме «Служебные части речи»

1. Вставить пропущенные буквы и знаки препинания, сделать морфологический разбор союзов.

Гора обр..сла тонкими и высокими ёлками словно ёж иглами. (А. Иванов)

2. Раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы и знаки препинания, сделать морфологический разбор служебных частей речи.

Склоны гор открылись словно разв..рнулась книга на (з, с)гибе которой бл..стела как закла(д, т)ка, серебр..(н, нн)ая т..семка реки. (А. Иванов)

3. Вставить пропущенные буквы и знаки препинания, сделать морфологический разбор союзов.

Чем меньше загр..мождена кв..ртира тем больше в ней воздуха тем ле..че дыш..тся её об..тателям.

4. Раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы и знаки препинания, сделать морфологический разбор служебных частей речи.

(Не, ни)надобен и клад коли в сем..е лад.

5. Раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы и знаки препинания, сделать морфологический разбор служебных частей речи.

Пословицы и пог..ворки всегда имеют (не, ни)только пр..мой но и переносный смысл.

6. Раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы, сделать морфологический разбор служебных частей речи.

Без труда (не, ни)вытащ..шь и ры..ку из пруда.

7. Раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы и знаки препинания, сделать морфологический разбор служебных частей речи, подчеркнуть наречия.

Возле телег под телегами и подале от телег везде были в..дны разм..тавшиеся на траве зап..рожц.. . (Н. Гоголь)

8. Раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы и знаки препинания, сделать морфологический разбор служебных частей речи, подчеркнуть наречия.

Последн..го, Ваню, я сп..рва было и (не, ни)заметил: он л..жал на земле см..рнёхонько пр..корнув под угловатую рогожу и только изредк.. выст..влял из(под) неё свою русую кудрявую голову. (И. Тургенев)

Ответы к индивидуальным заданиям

По теме «Причастие»

1. Тайга источала густой запах прелой древесины, приправленный ароматом плесени.

2. Трава, сгибаемая ударами ветра и дождя, ложилась на землю. Тучи, охваченные синим огнём, дрогнули.

3. Солнце перед самым закатом вышло из-за туч, покрывающих небо.

4. С выводами сибирских учёных согласились приглашённые на дебаты эксперты из-за рубежа.

5. Высокие требования, предъявляемые к абитуриентам, не отпугнули желающих стать студентами одного из лучших вузов страны.

6. Знаменитая «Троица» Андрея Рублёва, посвящённая памяти преподобного Сергия Радонежского, стала воплощённым символом идеалов духовного единения, всеобщей любви и готовности к самопожертвованию. (Лексика высокого стиля.)

7. Древние греки, пытавшиеся тем или иным образом объяснить существующий мир, пользовались результатами астрономических наблюдений египтян.

8. Это малюсенькая деревня со ста восьмьюдесятью жителями, прилепившаяся среди скал небольшого плато.

9. На стене, крашенной под кирпич, висел поношенный серый плащ.

10. Стриженые кусты и невысокие деревца образуют ведущую к усадьбе аллею.

11. Не напоминают ли вам некоторые наши уроки «Сказку о потерянном времени»?

По теме «Деепричастие»

1. Тарантас въехал во двор, шурша колёсами по крапиве, и остановился перед крыльцом.

2. Держа кувшин над головой, грузинка узкою тропой сходила к берегу.

3. Тихий голубой плёс манил к себе, обещая прохладу и покой.

4. Сидя за компьютером, старайтесь держать спину прямой.

5. Тщательно отделывая свои произведения, переживая муки творчества, каждый писатель отводит огромную роль читателю.

6. Сопоставляя различные редакции, мы имеем возможность проследить труд автора, его поиск наиболее точного слова.

7. Художник-аниматор, создавая мультипликационный фильм, словно оживляет рисунки. (Художник-аниматор — сложение слов.)

8. Друг за другом, накренившись от ветра, возвращались рыбацкие суда.

9. Обернувшись, я увидела метрах в двадцати от себя человека гигантского роста, стоявшего возле фонтана.

10. Свежие жирные и масляные пятна со светлых тканей можно удалить, посыпав загрязнённый участок порошком мела.

По теме «Наречие»

1. Сидели в саду в тени вишен, богато украшенных аметистовыми бусами ягод.

2. Первый утренний ветерок, без шороха, осторожно шевеля молочаем, бурыми стеблями прошлогоднего бурьяна, пробежал вдоль дороги.

3. Тесную обувь можно растянуть, туго набив её влажной газетной бумагой.

4. Лодка с размаху почти до половины всползла на песок вместе с волной и, покачнувшись набок, стала, а волна скатилась назад в море.

5. Дни бегут быстро, вприпрыжку, как шаловливые дети.

6. Солнце уже зашло, но по-прежнему было жарко.

Мы всегда жили дружно и редко друг на друга обижались.

7.Отсель грозить мы будем шведу. Здесь будет город заложён. Назло надменному соседу.

8. Слеза тихо круглилась на его зенице, и поседевшая голова его уныло понурилась.

9. Он кричал и махал рукою сильнее всех, но за стуком и криками рабочих не было слышно его слов.

10. Ворота отворились, и выехало войско. Впереди выехали ровным конным строем шитые гусары. За ними кольчужники, потом латники с копьями, потом все в медных шапках, потом ехали особняком лучшие шляхтичи, каждый одетый по-своему.

11. Бешено звенела гитара, дробно стучали каблуки, на столе в шкафу дребезжала посуда, а среди кухни огнём пылал Цыганок, реял коршуном, размахнув руки, точно крылья, незаметно передвигая ноги; гикнув, приседал на пол и метался золотым стрижом, освещая всё вокруг блеском шёлка, а шёлк, содрогаясь и струясь, словно горел и плавился.

12. Эти каменные деревья стояли молча и неподвижно днём веером сумраке и ещё плотнее сдвигались вокруг людей по вечерам, когда загорались костры.

13. Но однажды гроза грянула над лесом, зашептали деревья глухо, грозно.

14. Зимняя ночь тянулась долго-долго, и чёрные окна пустой дачи угрюмо глядели на обледеневший неподвижный сад.

По теме «Служебные части речи»

1. Гора обросла тонкими и высокими ёлками, словно ёж иглами.

2. Склоны гор открылись, словно развернулась книга, на сгибе которой блестела, как закладка, серебряная тесёмка реки.

3. Чем меньше загромождена квартира, тем больше в ней воздуха, тем легче дышится её обитателям.

4. Не надобен и клад, коли в семье лад.

5. Пословицы и поговорки всегда имеют не только прямой, но и переносный смысл.

6. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

7. Возле телег, под телегами и подале от телег — везде были видны разметавшиеся на траве запорожцы.

8. Последнего, Ваню, я сперва было и не заметил: он лежал на земле, смирнёхонько прикорнув под угловатую рогожу, и только изредка выставлял из-под неё свою русую кудрявую голову.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заключение по итогам апробации методической разработки "КИМы по русскому языку 5 класс"

Разработка и реализация комплекта контрольно-измерительного материала для оценки метапредметных планируемых результатов по русскому языку для учащихся 5 классов по разделу «Морфология. Имя существител...

Кимы по русскому языку 6 класс

Кимы по русскому языку 6 класс...

КИМы по русскому языку 10 класс

Контрольный диктант с грамматическим заданием (входная диагностика)Цель:  проверить  общий  уровень сформированности  орфографической  и  пунктуационной  грамотности...

КИМы по русскому языку 5 класс

Контрольно-измерительные материалы...

КИМы по русскому языку 10 класс

4 варианта с ответами для проведения контрольного тестирования за 1 полугодие....

КИМы по русскому языку, 7 класс

Подборка диктанотов по русскому  языку для 7 класса...

КИМы по русскому языку, 8 класс

КИМЫ пол русскому языку для 8 класса...