Рабочая программа по ОУП.01 Русский язык
рабочая программа по русскому языку (11 класс)

Марина Сергеевна Смирнова

Рабочая программа учебного предмета ОУП.01 Русский язык (далее – программа) является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oup_e_1russkiy_2.docx71.6 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Сахалинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Сахалинский индустриальный техникум»

РАССМОТРЕНО:

на заседании МО

преподавателей общеобразовательного цикла

Протокол №____ «____»_____________2023г.

Руководитель МО

___________М.Ю.Гаранжа

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УПР

__________Н.В.Радченко

«____»____________2023г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор

______________ Д.В. Чан

«____»__________2023г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦИКЛА

ОУП.01 РУССКИЙ ЯЗЫК

базовый уровень

по специальностям

среднего профессионального образования

38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (бухгалтер)

Объем программы: 86 часов

Формы промежуточной аттестации: дифференцированный зачет, экзамен

Составитель: Смирнова Марина Сергеевна,

преподаватель

г. Оха, 2023 год

СОДЕРЖАНИЕ.

1.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА…………………………………………......................

1.1. Область применения программы…………………………………………………

1.2. Место учебного предмета в структуре основной профессиональной образовательной программы…………………………………………………………..

1.3. Аттестация предмета……………………………………………………………….

1.4. Количество часов на освоение программы учебного предмета………………….

1.5. Объем учебного предмета и виды учебной работы………………………………

1.6. Распределение часов, отводимое на освоение общеобразовательной учебной дисциплины, по семестрам……………………………………………………………..

2.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА………………………………………………………………………………..

3.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА……………………………………………..

4.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА……………………

5.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА………………………………...

5.1. Материально-техническое обеспечение учебного предмета……………………...

5.2. Информационное обеспечение учебного предмета……………………………….

1. ПОЯСНИЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  1. Область применения программы

Рабочая программа учебного предмета ОУП.01 Русский язык (далее – программа) является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебного предмета «Русский язык», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259) и на основе примерной программы учебной дисциплины «Русский язык. Русский язык» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (Протокол № 3 от 21 июля 2015 г.) Содержание программы учебного предмета ОУП.01Русский язык и литература. Русский язык направлено на достижение следующих целей:

  • совершенствование обще учебных умений и навыков обучаемых: языковых, речемыслительных, орфографических, пунктуационных, стилистических;
  • формирование функциональной грамотности и всех видов компетенций (языковой, лингвистической (языковедческой), коммуникативной, культуроведческой);
  • совершенствование умений обучающихся осмысливать закономерности языка, правильно, стилистически верно использовать языковые единицы в устной и письменной речи в разных речевых ситуациях;
  • дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков.

В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования; программы подготовки специалистов среднего звена.

  1. Место учебного предмета в структуре основной профессиональной образовательной программы

Программа ОУП.01.Русский язык входит в общеобразовательный учебный цикл, подцикл «Общие учебные предметы».

В учебном плане ППКРС ОУП.01.Русский язык входит в состав общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС СОО. Учебная дисциплина «Русский язык» относится к группе общеобразовательных дисциплин среднего (полного) общего образования.

1.3. Аттестация предмета

Реализация программы учебного предмета ОУП.01.Русский язык сопровождается текущей и промежуточной аттестацией.

Текущая аттестация проводится на учебных занятиях. Текущая аттестация проводится в следующих формах:

- Опрос;

- Оценка выполнения задания на занятии;

- Оценка выполнения задания на практическом занятии;

- Выполнение письменных заданий на занятии/или самостоятельной работе;

- Тестирование;

- Контрольные работы;

- Диктанты;

- Словарные диктанты.

Периодичность текущей аттестации: каждое практическое занятие, каждое третье лекционное занятие; каждая самостоятельная, контрольная работа, каждое тестирование; не менее одной оценки за каждые 5 (пять занятий)

Порядок проведения текущей аттестации определяется рабочими материалами преподавателя, разрабатываемыми для проведения занятия.

Изучение предмета заканчивается промежуточной аттестацией в форме письменного экзамена 2 семестра первого курса обучения по программе, которая установлена учебным планом.

Экзамен проводится в день, освобожденный от других видов занятий.

Порядок проведения экзамена определяется фондом оценочных средств по предмету.

  1. Количество часов на освоение программы учебного предмета:

При реализации содержания общеобразовательного учебного предмета ОУП.01 Русский язык и литература. Русский язык в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС) максимальная учебная нагрузка обучающихся составляет 86 часов, из них: аудиторная (обязательная) нагрузка обучающихся – 76 часов, включая практические занятия – 36 часов; внеаудиторная самостоятельная работа студентов – 6 часов.

  1. Объем учебного предмета и виды учебной работы.

Вид учебной работы

Количество часов

Аудиторные занятия

Содержание обучения

Введение

2

1. Язык и речь. Функциональные стили речи

8

2. Фонетика, орфоэпия, графика, орфография

10

3 Лексикология и фразеология

6

4. Морфемика, словообразование, орфография

12

5. Морфология и орфография

14

6. Синтаксис и пунктуация

22

Итого

76

Внеаудиторная самостоятельная работа

6

Подготовка рефератов, сообщений индивидуального проекта с использованием информационных технологий и др.

6

Промежуточная аттестация в форме экзамена

Всего

86

  1. Распределение часов, отводимое на освоение общеобразовательной учебной дисциплины, по семестрам.

№ п/п

Нагрузка обучающегося

Номер семестра

Всего часов

1

2

3

4

5

6

7

8

1

2

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

34

42

76

В том числе:

Занятий на уроках

17

21

38

Практические занятия

15

21

36

3

Внеаудиторная самостоятельная работа

6

6

4

Промежуточная аттестация

дз

э

6

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

В результате изучения предмета у обучающихся должны быть сформированы личностные, метапредметные и предметные результаты.

2.1 Личностные результаты:

Освоение программы предмета ОУП.01Русский язык сопровождается формированием у обучающихся личностных результатов:

Л7.навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

Л8.нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

Л9.готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

Для формирования этих результатов обучающийся получит возможность для формирования следующих универсальных учебных действий (УУД):

- осознавать единство и целостность окружающего мира, возможность его познаваемости и объяснимости на основе на основе достижений науки;

- постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение: осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности;

- базовые умения использования языка во всех сферах общения.

Формирование УУД проводится при помощи решения следующих типовых задач:

- комплексный анализ текста;

- выполнение индивидуальных заданий по карточкам;

- письменные ответы на вопросы;

- выполнение упражнений по учебнику;

- тестирование;

- составление плана текста.

2.2. Метапредметные результаты:

Освоение программы предмета ОУП.01Русский язык сопровождается формированием у обучающихся метапредметных результатов:

М1.умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

М2.умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты

М5.умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

М8. владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

Для формирования этих результатов у обучающихся формируются УУД:

Регулятивные:

- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;

- выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;

- составлять индивидуально (или в группах) план решения проблемы;

- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;

- выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

Формирование УУД проводится при помощи решения следующих типовых задач:

- «преднамеренные ошибки»;

- поиск информации в предложенных источниках;

- взаимоконтроль;

- «ищу ошибки».

Познавательные:

- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

- создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

- составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.)

- преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и т.п.)

- уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

Формирование УУД проводится при помощи решения следующих типовых задач:

- «найди отличия» (можно задать их количество);

- «на что похоже?»;

- поиск лишнего;

- «лабиринты»;

- упорядочивание;

- «цепочки»;

- составление схем-опор;

- работа с разного вида таблицами;

- работа со словарями.

Коммуникативные:

- уметь использовать язык во всех сферах общения;

- слушать собеседника и понимать речь других;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения;

- признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию;

- формулировать собственное мнение и аргументировать его;

- строить монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи.

Формирование УУД проводится при помощи решения следующих типовых задач:

- Проектная деятельность.

- частично поисковая, исследовательская деятельность

- проведение дидактических игр.

- Работа с учебником, выполнение тренировочных заданий.

- работа с интерактивными тренажёрами.

- применение энциклопедий, словарей, справочников, ИКТ – технологий

2.3. Предметные результаты:

  • сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применения знаний о них в речевой практике;
  • сформированность умений создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
  • владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;
  • владение умением анализировать текст с точки зрения наличия\ в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;
  • владение умением представить тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;
  • сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка;
  • сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа текста;
  • способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать своё отношение к теме, проблеме текста в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;
  • владение навыками анализа текста с учётом их стилистической и жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;
  • сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы.

  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

№ п/п

Наименование разделов

1

ВВЕДЕНИЕ

2

Лексика. Фразеология. Лексикография.

3

Употребление устаревшей лексики и неологизмов.

4

Фонетика. Графика. Орфоэпия.

5

Морфемика и словообразование.

6

Морфология и орфография.

7

Самостоятельные части речи.

8

Правописание сложных имен существительных.

9

Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных.

10

Служебные части речи.

11

Наречие. Слова категории состояния.

Практические занятия

  • Исследование текстов для выявления существенных признаков синтаксических понятий, освоения основных научных положений о синтаксическом уровне современной системы русского языка, ее нормах и тенденциях развития.
  • Наблюдение над существенными признаками словосочетания.
  • Особенности употребления словосочетаний.
  • Синонимия словосочетаний.
  • Наблюдение над существенными признаками простого и сложного предложения; использование способа анализа структуры и семантики простого и сложного предложения.
  • Анализ роли разных типов простых и сложных предложений в текстообразовании.
  • Сопоставление устной и письменной речи.
  • Наблюдение над функционированием правил пунктуации в образцах письменных текстов.
  • Упражнения по синтаксической синонимии: двусоставное/односоставное предложение, предложение с обособленными определениями и обстоятельствами/ сложноподчиненное предложение с придаточными определительными и обстоятельственными и др.
  • Анализ ошибок и недочетов в построении простого (сложного) предложения.
  • Составление схем простых и сложных предложений и составление предложений по схемам.
  • Составление связного высказывания с использованием предложений определенной структуры, в том числе на лингвистическую тему.
  • Применение синтаксического и пунктуационного разбора простого предложения.

Примерные темы рефератов (докладов), индивидуальных проектов

  • Русский язык среди других языков мира.
  • Языковой вкус. Языковая норма. Языковая агрессия.
  • Языковой портрет современника.
  • Молодежный сленг и жаргон.
  • Деятельность М.В. Ломоносова в развитии и популяризации русского литературного языка.
  • А.С. Пушкин — создатель современного русского литературного языка.
  • Русский литературный язык на рубеже XX—XXI веков.
  • Формы существования национального русского языка: русский литературный язык, просторечие, диалекты, жаргонизмы.
  • Язык и культура.
  • Культурно-речевые традиции русского языка и современное состояние русской устной речи.
  • Вопросы экологии русского языка.
  • Виды делового общения, их языковые особенности.
  • Языковые особенности научного стиля речи.
  • Особенности художественного стиля.
  • Публицистический стиль: языковые особенности, сфера использования.
  • Экспрессивные средства языка в художественном тексте.
  • СМИ и культура речи.
  • Устная и письменная формы существования русского языка и сферы их применения.
  • Стилистическое использование профессиональной и терминологической лексики в произведениях художественной литературы.
  • Текст и его назначение. Типы текстов по смыслу и стилю.
  • Русское письмо и его эволюция.
  • Функционирование звуков языка в тексте: звукопись, анафора, аллитерация.
  • Антонимы и их роль в речи.
  • Синонимия в русском языке. Типы синонимов. Роль синонимов в организации речи.
  • Старославянизмы и их роль в развитии русского языка.
  • Русская фразеология как средство экспрессивности в русском языке.
  • В.И.Даль как создатель «Словаря живого великорусского языка».
  • Строение русского слова. Способы образования слов в русском языке.
  • Исторические изменения в структуре слова.
  • Учение о частях речи в русской грамматике.
  • Грамматические нормы русского языка.
  • Лексико-грамматические разряды имен существительных (на материале произведений художественной литературы).
  • Прилагательные, их разряды, синтаксическая и стилистическая роль (на примере лирики русских поэтов).
  • Категория наклонения глагола и ее роль в текстообразовании.
  • Вопрос о причастии и деепричастии в русской грамматике.
  • Наречия и слова категории состояния: семантика, синтаксические функции, употребление.
  • Слова-омонимы в морфологии русского языка.
  • Роль словосочетания в построении предложения.
  • Односоставные предложения в русском языке: особенности структуры и семантики.
  • Синтаксическая роль инфинитива.
  • Предложения с однородными членами и их функции в речи.
  • Обособленные члены предложения и их роль в организации текста.
  • Структура и стилистическая роль вводных и вставных конструкций.
  • Монолог и диалог. Особенности построения и употребления.
  • Синонимика простых предложений.
  • Синонимика сложных предложений.
  • Использование сложных предложений в речи.
  • Способы введения чужой речи в текст.
  • Русская пунктуация и ее назначение.
  • Порядок слов в предложении и его роль в организации художественного текста.

  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Перспективно-тематический план предмета ОУП.01 Русский язык

Первый семестр (32ч)

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа, учебный проект

Объем

часов

1

2

3

Введение

Введение

Содержание учебного материала

Теоретические занятия

1.

Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Язык и общество.

Язык как развивающееся явление. Русский язык в современном мире. Язык и культура. Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов. Понятие о русском литературном языке и языковой норме.

1

Практические занятия

1.

Освоение общих закономерностей лингвистического анализа. Выполнение заданий по обобщению знаний о современном русском языке как науке и анализу методов языкового исследования.

1

Раздел 1. Язык и речь. Функциональные стили речи

Тема 1.1. Язык и речь

Тема 2.1 Фонетика, орфоэпия, графика, орфография

Тема 3.1. Лексика и фразеология.

Содержание учебного материала

Теоретические занятия

1.

Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Русский язык в современном мире.

1

2.

Язык и речь. Виды речевой деятельности. Типы норм литературного языка.

1

3.

Активные процессы в современном русском языке.

1

4.

Текст: структурно-смысловые признаки.

1

Раздел 2. Фонетика, орфоэпия, графика, орфография

1.

Фонетические единицы

1

2.

Звук и фонема

1

3.

Открытый и закрытый слоги

1

4.

Соотношение звука и буквы

1

Раздел 3. Лексика и фразеология

1.

Лексика. Лексическое и грамматическое значение слова.

1

2.

Прямое и переносное значение слова.

1

3.

Многозначность слова

1

4.

Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы и их употребление

1

5.

Фразеология. Отличие фразеологизма от слова.

1

6.

Употребление устаревшей лексики и неологизмов

1

7.

Употребление фразеологизмов в речи. Афоризмы

1

8.

Лексика общеупотребительная

1

Практические занятия

1.

Средства и способы связи предложений в тексте

1

Практические занятия

1.

Текст как произведение речи. Информационная переработка текста

1

2.

Определение функционально-смысловых типов речи.

1

3.

Определение функциональных стилей речи

1

4.

Лингвостилистический анализ текста.

1

5.

Задания для самопроверки.

1

6.

Роль изобразительно-выразительных средств в нашей речи

1

7.

Роль изобразительно-выразительных средств в нашей речи

1

8.

Работа с толковыми словарями, анализ статей

1

9.

Работа с толковыми словарями, анализ статей

1

10.

Работа с толковыми словарями, анализ статей.

1

11.

Работа с толковыми словарями, анализ статей.

1

12.

Многозначность слова и омонимы. Синонимы, антонимы, паронимы

1

13.

Многозначность слова и омонимы. Синонимы, антонимы, паронимы

1

14.

Лексика с точки зрения её употребления.

1

15.

Лексика с точки зрения её употребления.

1

Дифференцированный зачет

Второй семестр(42 ч)

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа, учебный проект

Объем

часов

Раздел 4. Морфемика, словообразование, орфография

Тема4.1. Морфемика, словообразование, орфография

Теоретические занятия

1.

Словообразование знаменательных частей речи

1

2.

Словообразование знаменательных частей речи

1

3.

Имя существительное как часть речи. Морфологический разбор имени существительного. Правописание падежных окончаний имен существительных.

1

4.

Имя существительное как часть речи. Морфологический разбор имени существительного. Правописание падежных окончаний имен существительных.

1

5.

Понятие морфемы как значимой части слова.

1

6.

Морфемный разбор слова.

1

7.

Способы словообразования.

1

8.

Словообразовательный анализ.

1

Практические занятия

1.

Выявление закономерностей функционирования фонетической системы русского языка

1

2.

Выявление закономерностей функционирования фонетической системы русского языка

1

3.

Сопоставление устной и письменной речи

1

4.

Сопоставление устной и письменной речи.

1

5.

Наблюдение над функционированием правил орфографии и пунктуации в образцах письменных текстов

1

6.

Наблюдение над функционированием правил орфографии и пунктуации в образцах письменных текстов

1

Раздел 5. Морфология и орфография

1

Имя прилагательное. Грамматические признаки прилагательных

1

2.

Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных.

1

3.

Причастие как особая форма глагола

1

4.

Правописание суффиксов и окончаний причастий.

1

5.

Правописание – Н – и – НН – в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных

1

6.

Правописание – Н – и – НН – в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных

1

Практические занятия

1.

Разбор имени прилагательного как части речи. Степени сравнения имен прилагательных. Правописание имен прилагательных.

1

2.

Разбор имени прилагательного как части речи. Степени сравнения имен прилагательных. Правописание имен прилагательных.

1

3.

Разбор имени прилагательного как части речи. Степени сравнения имен прилагательных. Правописание имен прилагательных.

1

4.

Разбор имени прилагательного как части речи. Степени сравнения имен прилагательных. Правописание имен прилагательных.

1

5.

Употребление числительных в речи. Сочетание числительных оба, обе, двое, трое и др. с существительными разного рода.

1

6.

Употребление числительных в речи. Сочетание числительных оба, обе, двое, трое и др. с существительными разного рода.

1

Раздел 6. Синтаксис и пунктуация

Тема 4.1. Морфология и орфография

Теоретические занятия

1.

Разбор глагола как части речи. Правописание глаголов.

1

2.

Причастие как особая форма глагола. Морфологический разбор причастия. Образование причастий. Правописание суффиксов причастий.

1

3.

Правописание НЕ с деепричастиями.

1

4.

Местоимение. Правописание местоимений

1

5.

Наречие. Правописание наречий.

1

6.

Отличие наречий от слов – омонимов.

1

7.

Союз как часть речи Правописание союзов.

1

8.

Частица как часть речи. Правописание частиц. Правописание частицы НЕ и НИ с разными частями речи. Употребление частиц в речи

1

9.

Словосочетание. Строение словосочетаний. Значение словосочетания в построении предложения

1

Практические занятия

1.

Причастие как особая форма глагола. Морфологический разбор причастия. Образование причастий. Правописание суффиксов причастий.

1

2.

Правописание НЕ с деепричастиями.

1

3.

Правописание НЕ с деепричастиями.

1

4.

Местоимение. Правописание местоимений

1

5.

Наречие. Правописание наречий.

1

6.

Предлоги как часть речи. Правописание предлогов. Отличие производных предлогов (в течение, в продолжение, вследствие и др.) от слов – омонимов.

1

7.

Предлоги как часть речи. Правописание предлогов. Отличие производных предлогов (в течение, в продолжение, вследствие и др.) от слов – омонимов.

1

8.

Союз как часть речи Правописание союзов.

1

9

Частица как часть речи. Правописание частиц. Правописание частицы НЕ и НИ с разными частями речи. Употребление частиц в речи.

1

10.

Междометия и звукоподражательные слова

1

11.

Виды связи слов в словосочетаниях

1

Внеаудиторная самостоятельная работа

6

Записать и прокомментировать высказывание о русском языке С.Р. № 1

Определение типа, стиля, жанра текста (по заданному способу) С.Р. № 2

Составление деловых бумаг С.Р. № 3

Работа со словарём С.Р. № 4

Работа с тестами. С.Р. № 5

Составление словарного диктанта на правописание гласных в корне С. Р. № 6

Экзамен

76

5. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

5.1.Материально-техническое обеспечение учебного предмета.

Для реализации программы предмета имеется учебный кабинет «Русский язык и литература» с обеспечением свободного доступа в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебного предмета «Русский язык и литература. Литература» входят:

  • посадочные места по количеству студентов;
  • рабочее место преподавателя.

Технические средства обучения:

  • персональный компьютер;
  • ЖК панель, телевизор, DVDплеер.

Дидактический материал:

  • схемы;
  • тесты;
  • инструкции для выполнения практических работ.
  • комплект учебно-наглядных пособий ««Русский язык 10-11»;
  • наглядные пособия: учебные плакаты «Приставки пре- и при-», «Правописание не и ни», «Алгоритм разграничения частиц не и ни», «Спряжение глаголов», «Правописание гласных после шипяших и ц», «Стили речи», «Производные союзы»;
  • комплекты контрольно-измерительных материалов, тестовых заданий, контрольных работ;
  • методические разработки уроков и мероприятий.

Электронные материалы:

  • мультимедиа презентации;
  • презентации к урокам.

5.2. Информационное обеспечение учебного предмета.

Список литературы

Для студентов

  1. Гольцова, Н.Г. Русский язык: учебник для 10-11 кл. общеобразоват. орг-ций: Базовый уровень. Ч.1./ Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина. – 7-е изд. – М: Русское слово, 2019г.
  2. Гольцова, Н.Г. Русский язык: учебник для 10-11 кл. общеобразоват. орг-ций: Базовый уровень. Ч.2./ Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина. – 7-е изд. – М: Русское слово, 2019г.

Для преподавателей

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных федеральными конституционнами законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // СЗ РФ. — 2009. — № 4. — Ст. 445.
  2. Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84- ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации».

  3. Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480.

  4. Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».

  5. Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

  6. Вакурова О.Ф., Львова С.И.,. Цыбулько И.П. «Готовимся к ЕГЭ». М.: «Дрофа», 5-е издание, стереотипное, 2009 год.

  7. Козлова Р.П., Чеснокова Н.В. «Тесты по русскому языку (8-9 классы). Мастерская учителя». М.: «Вако», 2009 год.

  8. Мамона Т.Н. «Русский язык. ЕГЭ. Практикум». М.: «Экзамен», 2006 год.

  9. Михайлова Е.В. «Тесты и тексты для комплексного анализа (10-11 классы). Мастерская учителя».М.: «Вако», 2007 год.

  10. Тихонова В.В., Шановалова Т.Е. «250 диктантов по русскому языку». М.: «Дрофа», 2010 год.

  11. Федорова М.В. «Грамматика русского языка. 5-11 классы». М.: «ЭКСМО», 2009 год.

Интернет-ресурсы

  1. www.eor.it/eor (учебный портал по использованию ЭОР).
  2. wwwscorpora (Национальный корпус русского языка — информационно-справочная система, основанная на собрании русских текстов в электронной форме). wwwsskiyjazik (энциклопедия «Языкознание»).
  3. www.etymologslang (Этимология и история русского языка).
  4. wwws.1september (электронная версия газеты «Русский язык»). Сайт для учителей «Я иду на урок русского языка».
  5. www.uchportal (Учительский портал. Уроки, презентации, контрольные работы, тесты, компьютерные программы, методические разработки по русскому языку и литературе). www.Ucheba (Образовательный портал «Учеба»: «Уроки» (www.uroki) wwwtodiki (Методики). www. posobie (Пособия).
  6. www. it-n/communities. aspx?cat_no=2168&tmpl=com (Сеть творческих учителей. Информационные технологии на уроках русского языка и литературы).
  7. www.prosv/umk/konkurs/info. aspx?ob_no=12267 (Работы победителей конкурса «Учитель — учителю» издательства «Просвещение»).
  8. www. spravka. gramota (Справочная служба русского языка). www.slovari/dictsearch (Словари. ру).
  9. www.gramota/class/coach/tbgramota (Учебник грамоты). www. gramota.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Идеальная грамотность. Русский язык без правил и словарей» в 10-11 кассах

Предлагаемый элективный курс предназначен учителям русского языка, работающим в 10-11 классах общеобразовательных учреждений для подготовки учащихся к ЕГЭ, рассчитан на учащихся  10-11 клас...

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Лексическое богатство русского языка"

Программа внеурочной деятельности "Лексическое богатство русского языка"  предназначена для педагогов, работающих в 5 классе в условиях реализации ФГОС....

Рабочая программа элективного курса по русскому языку "Русский язык в формате ЕГЭ" для учащихся 10 класса, рассчитанная на 68 часов (2 часа в неделю)

Рабочая программа элективного курса по русскому языку "Русский язык в формате ЕГЭ" для учащихся 10 класса, рассчитанная на 68 часов (2 часа в неделю)...

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Лексическое богатство русского языка"

Программа курса предназначена для обучающихся 5 класса.  Русский язык — язык русского народа, он служит ему средством общения во всех сферах жизни, хранения и передачи информации, связи пок...

Рабочая программа элективного курса по русскому языку 11 класс «Ловушки ЕГЭ. Подготовка к сдаче ЕГЭ по русскому языку»

     Авторская программа элективного курса «Ловушки ЕГЭ. Подготовка к сдаче ЕГЭ по русскому языку» построена  на принципах обобщения и систематизации учебного материала...

Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Подготовка к ОГЭ по русскому языку» 9 класс

Рабочая программа  спецкурса «Практикум по русскому языку. Подготовка к ОГЭ» составлена на основе  ОП МБОУ «СОШ №7» с учетом  программы элективного курса С.И.Львовой «Уроки словесности»...

Рабочая программа элективного курса по русскому языку "Деловой русский язык" для 10 (11) классов

  Курс «Деловой русский язык» разработан на основе требований к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы.Рабочая программа элективного курса «...