Викторина «Второстепенные члены предложения» 8 класс.
тренажёр по русскому языку (8 класс)

Лаврентьева Юлия Владимировна

Викторина «Второстепенные члены предложения» 8 класс.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test._vtorostepennye_chleny_predlozheniya.docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Второстепенные члены предложения» 8 класс.

А1. Укажите предложение, в котором дополнение выражено глаголом
А. Спорить с ними я не мог.
Б. Земля от зноя покрылась трещинами.
В. Я велел ямщику ехать.

А2. Укажите предложение, в котором дополнение выражено словосочетанием
А. Летом я прочитал много книг.
Б. Семья приготовилась к отъезду.
В. Брат не написал мне письма.

А3. Укажите предложение с прямым дополнением
А. Я взял ручку и начал писать сочинение.
Б. Полученному письму рады.
В. За поворотом мы остановились.

А4. Укажите предложение с несогласованным определением
А. Кудрявый и краснощекий мальчик сидел в санях.
Б. Изба лесника состояла из одной комнаты.
В. Мы остановились в маленькой деревне.

А5. Укажите предложение с согласованным определением
А. В нем рано проснулась страсть к рисованию.
Б. В коробке из-под ваксы лежало много пуговиц.
В. Он жил близ деревянной церкви.

А6. Пишется через дефис
А. Река Нева
Б. Нева река

А7. Укажите предложение с обстоятельством образа действия
А. Николай пошел прямым путем.
Б. К утру мы были дома.
В. Весь день в Петербурге шел дождь.

А8. Укажите предложение с обстоятельством времени
А. Величаво стоят сосны.
Б. Вопреки уговорам мы ушли.
В. В течение утра было пасмурно

А9. Укажите предложение с обстоятельством причины
А. Пловец с усталости в сон крепкий погрузился.
Б. Он шел по кругу.

А10. Укажите предложение с обстоятельством уступки
А. Вчера случилось странное.
Б. Сначала сходи к сестре.
В. Несмотря на поздний час, мы поехали в город.

А11. Укажите предложение, в котором выделенное слово НЕ является определением
А. Вскоре показались горные вершины.
Б. В зал вела
широкая белая лестница.
В. Дождь всегда приближается с
набегающим шумом.
Г.
Участвующие в соревнованиях прибыли на стадион

А12. Укажите предложение, в котором выделенное слово НЕ является приложением
А. Возница- киргиз сидит неподвижно на облучке.
Б. Река
Дон разлилась.
В. На концерте он читал отрывок из романа А.С.Пушкина
«Евгений Онегин»
Г. Я выписываю журнал
«Юный техник».

А13. Укажите предложение с несогласованным определением
А. Белые чайки с криком носились над рекой.
Б. На вечере звучал старинный вальс.
В. Это был юноша лет шестнадцати.
Г. Над Невой взошла желтая луна.

А14. Укажите предложение с прямым дополнением
А. Отец налил чаю.
Б. Поговорим о бурных днях Кавказа...

А15. Укажите предложение с обстоятельством образа действия
А. В горы мы отправились на лошадях.
Б. К вечеру поднялся сильный ветер.
В. С горы бежит поток проворный.

А16. Укажите предложение с обстоятельством времени
А. Красиво льется вода в скале.
Б. Несмотря на проливной дождь, гости остались на улице.
В. С утра было холодно.

А17. Укажите предложение с обстоятельством причины
А. Лошадь с испугу рванула в сторону.
Б. В Неве водилось много корюшки.
В. Снег падал медленно и бесшумно.

А18. Укажите предложение с обстоятельством цели
А. Ягненок в жаркий день зашел к ручью напиться.
Б. Чуден Днепр при тихой погоде.

А19. Укажите предложение, в котором дополнение выражено глаголом
А. Я был рад приезду брата.
Б. К вечеру пошел снег.
В. Я приказал им молчать.

А20. Укажите предложение с прямым дополнением
А. Брат прислал письмо.
Б. Письму брата были рады.
В. В письме брат рассказал о работе.

А21. Укажите предложение, в котором дополнение выражено числительным
А. Второй раз приехали мы в этот прекрасный город.
Б. Трое вышли из леса.
В. К двум прибавить пять.

А22. Укажите предложение с несогласованным определением
А. Наша кочевая дорога лежит между гор.
Б. Хорошо весенним днем в лесу.
В. Я не видел реки великолепнее Невы.

А23. Укажите предложение, в котором НЕТ приложения
А. Бесконечна возможность познавать себя.
Б. В газете «Вечерний Петербург» была опубликована интересная статья.
В. Белые чайки-рыболовы с криком носились над Финским заливом.

А24. Укажите предложение, в котором НЕ нужно ставить дефис при приложении
А. Главный герой многих русских народных сказок – Иван царевич
Б. Ночевала тучка золотая на груди утеса великана.

В. Вам нужно обратиться к врачу окулисту

А25. Укажите предложение с ошибкой в употреблении дефиса при приложении
А. На вечере выступили студенты- индийцы.
Б. Ведь ты была б у нас царь птица!
ВВ осиннике стоял огромный лось- великан.

А26. Укажите предложение с ошибкой в употреблении дефиса при приложении
А. Лось, выбрасывая вперед ноги-ходули, помчался легко по вязкому болоту.
Б. Реки-сестры, сблизившись, самолюбиво текут параллельно друг другу.
В. Волгу часто называют рекой кормилицей.

А27. Укажите предложение БЕЗ речевой ошибки в употреблении обстоятельств
А. Он родом с Петербурга.
Б. Все было сделано интересно.
В. Все было сделано очень великолепно.

В1. Выполните полный синтаксический разбор предложения (знаки препинания не расставлены):

Тарантас въехал во двор шурша колесами по крапиве и остановился перед крыльцом.

А1 – В
А8 – В
А15 – А
А22 – В
А2 – А
А9 – А
А16 – В
А23 – А
А3 – А
А10 – В
А17 – А
А24 – В
А4 – Б
А11 – Г
А18 – А
А25 – Б
А5 – В
А12 – Б
А19 – В
А26 – В
А6 – Б
А13 – В
А20 – А
А27 – Б
А7 – А
А14 – А
А21 – В
А28 – В


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по русскому языку для 5 класса по учебнику Е.Быстровой по теме: Второстепенные члены предложения. «Нераспространенные и распространенные предложения»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ухманская средняя общеобразовательная школа»Канашского района Чувашской Республики     Методическая разработка уро...

Методическая разработка (сценарий) урока. Программа: Школа России Тема урока: Повторение. Главные и второстепенные члены предложения. Класс: 4Б* (по программе VII вида)

Второй городской фестиваль учителей общеобразовательных учрежденийСанкт – Петербурга «Петербургский урок» в 2012 году    Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образ...

Конспект урока по русскому языку в 5 классе «Распространённые и нераспространённые предложения. Второстепенные члены предложения».

Урок объяснения новых знаний. Цель урока:1.     Формирование представления о второстепенных членах предложения.Задачи:1.     Сформировать умения:·...

Урок русского языка. 5 класс. Второстепенные члены предложения (обобщение). Разбор прстого предложения

повторительно-обобщающий урок при изучении темы "Второстепенные члены предложения" с использованием ИКТ...