Комплексный анализ текста.6 класс
материал по русскому языку

Григорьева Оюна Дмитриевна

Комплексный анализ текста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst.docx14.69 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ текста.

1. Запишите текст, вставляя и объясняя графически пропущенные буквы:

    (1)Суворов всю дорогу ехал верхом впереди.  (2)В самых ужасных местах фельдмаршал пр..езжал над пропастями так же хладн..кровно, как пр..ходили над ними тавернские мулы. (3)Он и теперь (не)остался на ноч(?) в убежище, а, п..обедав с монахами, зачем(то) вернулся в Айроло, - г..ворили, по делу, но скорее всего для того, чтобы ободрить своим примером солдат, которых сильно н..пугали Альпы, или чтоб крепче закалить самого себя (ему ещё к..залось мало). (4)Об этом возвращени.. семид..сятилетнего старика по такой дорог.. тёмн..й ночью Штааль (не)мог п..думать без смешанного чу..ства ужаса, уд..вления и гордости. (5)«Нет предела человеческой храбр..сти… Да, всё бе(з\с)предельно в людях», - думал Штааль.

2. Определите тему текста.

3. Определите основную мысль  текста.

4. Определите тип речи.

5. Определите стиль речи.

6. Выпишите устаревшее слово.

7. Выполните синтаксический разбор 1 предложения.

8. Выполните фонетический разбор слова ехал

9. Начертите схему предложения с прямой речью.

10. Подберите антонимы к словам

     Тёмной (ночью)-

    Храбрости-

   Ужасных (местах)-

    Говорили-

Анализ текста.

1. Запишите текст, вставляя и объясняя графически пропущенные буквы:

    (1)Суворов всю дорогу ехал верхом впереди.  (2)В самых ужасных местах фельдмаршал пр..езжал над пропастями так же хладн..кровно, как пр..ходили над ними тавернские мулы. (3)Он и теперь (не)остался на ноч(?) в убежище, а, п..обедав с монахами, зачем(то) вернулся в Айроло, - г..ворили, по делу, но скорее всего для того, чтобы ободрить своим примером солдат, которых сильно н..пугали Альпы, или чтоб крепче закалить самого себя (ему ещё к..залось мало). (4)Об этом возвращени.. семид..сятилетнего старика по такой дорог.. тёмн..й ночью Штааль (не)мог п..думать без смешанного чу..ства ужаса, уд..вления и гордости. (5)«Нет предела человеческой храбр..сти… Да, всё бе(з\с)предельно в людях», - думал Штааль.

2. Определите тему текста.

3. Определите основную мысль  текста.

4. Определите тип речи.

5. Определите стиль речи.

6. Выпишите устаревшее слово.

7. Выполните синтаксический разбор 1 предложения.

8. Выполните фонетический разбор слова ехал

9. Начертите схему предложения с прямой речью.

10. Подберите антонимы к словам

     Тёмной (ночью)-

    Храбрости-

   Ужасных (местах)-

    Говорили-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с текстом. Комплексный анализ текста. 9 класс.

Комплексный анализ текста предназначен для подготовки учащихся 9 класса ГИА по русскому языку. В него входит синтаксический материал части В9 - В14. Повторяются простое осложненное предложение, а так ...

Комплексный анализ текста в старшей школе с целью подготовки к написанию части «С» Единого государственного экзамена. Анализ текста О.М.Безымянной «Урок о «если» (подготовка к выполнению части «С»)

Чтобы удивиться, нужно мгновение, а чтобы сделать удивительную вещь, нужны годы терпения и упорного труда.Древняя мудрость           Изучение русского...

Методическая разработка рабочей программы курса для 10-11 класса «Текст. Теория и практика комплексного анализа текста »

Материал программы предполагает использование его для расширения и углубления содержания учебного предмета «Русский язык» на базовом уровне. Курс может быть использован в качестве обобщающ...

Приемы комплексного анализа текста как средство развития устной и письменной речи учащихся (комплексный анализ текста на уроках русского языка в 5-м классе)

Текст содержит в себе фонетический, лексический и семантический компоненты языка, которые соотносятся с уровнями языка. Поэтому именно комплексный анализ текста позволяет реализовать программу интелле...

Приемы комплексного анализа текста как средство развития устной и письменной речи учащихся (комплексный анализ текста на уроках русского языка в 5-м классе)

Текст содержит в себе фонетический, лексический и семантический компоненты языка, которые соотносятся с уровнями языка. Поэтому именно комплексный анализ текста позволяет реализовать программу интелле...

ЕГЭ по русскому языку. Задание 22. Комплексный анализ текста, логико-содержательный анализ текста.

Материал выполнен в виде презентации в формате PDF-файла. Рассматриваются различные варианты формулировок данного задания. Представлен алгоритм работы над ним, а также для практики разбираются пять те...