Конспект урока русского языка "Выделение названия предметов из предложения"
план-конспект урока по русскому языку

Конспект урока русского языка для 3 класса коррекционной школы по ФГОС. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_nechaeva_m.v.docx105 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  урока  русского  языка  по  АООП  НОО

Учитель: Нечаева М.В.

Предмет:   русский  язык.

Класс:  3

Авторы  учебника:  Э.В.Якубовская,  Я.В.Коршунова

Тема  урока:  Выделение  названий    предмета  из  предложения.

Дидактическая  цель: создать  условия  для   формирования   умений выделять  названия  предмета  из  предложения.

Тип  урока:  открытие  нового  знания.

Задачи:

Обучающие: формирование  навыков  выделения  названий  предметов;   способствовать обогащению словарного запаса детей;   формирование орфографическую зоркость;

Развивающие: развивать речь, мышление, навыки грамотного написания слов,  применять свои знания в нестандартной ситуации;

Воспитательные: воспитывать интерес к изучению предмета, активность учащихся, настойчивость в достижении цели;  воспитывать интерес к занятиям русским языком, здоровому образу жизни

Межпредметные связи: мир природы и человека, окружающий мир

Методы  обучения: проблемный, словесный.

Технологии: здоровьесберегающая, игровая

Формы  организации  познавательной  деятельности: индивидуальная, групповая.

Средства  обучения:

Для  учителя:   интерактивная  доска,  презентация,

Для  обучающихся: рабочие  тетради, схема, индивидуальные карточки по группам

Технологическая  карта  урока:

Этапы  урока

Деятельность  учителя

Деятельность  обучающихся

Формируемые  УУД

I. Организационный момент. Этап  мотивации к учебной деятельности

Цели: 

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

Учитель приветствует учащихся

Быстрый опрос (слова противоположные по значению)

 

Просит открыть тетради, записать   дату.  

Обучающиеся приветствуют учителя, отвечают на вопросы учителя  

работа с су-джоками

записывают дату

Регулятивные: соблюдать ритуалы школьного поведения.

Личночтные: умение  управлять своим настроением, включаться в работу. 

II. Актуализация опорных знаний, подготовка к восприятию нового

Цели:

-организовать актуализацию умений задачи на нахождение целого или частей;

-организовать выполнение учащимися пробного учебного действия;

Словарная работа (слайды 3-6)

Учитель читает лексическое значение слов

-Что  обозначают  эти  слова?

-На какие две группы можно разделить?

-А каким словом можно объединить все эти слова?

Работа над предложением(слайд 7-8)

Составить предложение из данных слов

Найдите и подчеркните в предложении слова, которые обозначают предмет.

Учащиеся  отгадывают  слова,   записывают  отгадки  -  комментированное  письмо:  прорубь, здоровье, морж, мороз; самопроверка  правильности  написания  слов  по  образцу  на  доске.

Отвечают  на  вопросы  учителя:

Названия предметов

Кто?Что?

здоровье

Учащиеся составляют предложение : Люди купаются в проруби для здоровья.

Записывают в тетрадь.

Подчеркивают слова: люди, прорубь, здоровье

Коммуникативные: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию,  работать в коллективе; умение выражать свои мысли.

Познавательные: выделять существенные свойства знакомых предметов;

строить речевое высказывание

III Постановка цели урока

Цели:

 - сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.

-Какие слова подчеркнули?

- Где их выделили?

Поставим сегодняшние цели на урок, закончив предложения:

- На уроке повторяем слова, которые  называют…

- Учимся выделять названия предметов из….

-Сегодня на уроке будем выделять названия предметов из предложения.

Отвечают  на  вопросы:

Которые называют предмет

В предложении

предмет

предложения

Регулятивные: умение  определять и формулировать цель деятельности на уроке

Личностные: формирование познавательного интереса

Познавательные: умение ставить и формулировать  проблему с помощью учителя

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, умение слушать и понимать речь других.

VII. Первичное восприятие и усвоение нового учебного материала, совместная работа

Цель:

- организовать использование нового содержания совместно с ранее изученным в условиях фронтального опроса, беседы, выполнении упражнений.

- Скажите, что для человека является самым ценным? (слайд 10)

- Его нужно беречь. А что для этого нужно делать?

-У русского народа есть много пословиц и поговорок о здоровье. Давайте их составим, используя в карточках слова для справок)  приложение1

Прочитайте задание.

Совместная работа учителя и учащихся.

Ответы :здоровье

Ответы учащихся

Работа учащихся по индивидуальным карточкам по группам

Регулятивные: умение  принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану

Коммуникативные: слушать и понимать объяснение

Познавательные: умение находить и выделять необходимую информацию под руководством учителя.

VIII. Динамическая пауза

https://www.youtube.com/watch?v=AKuouDBQtOY

Регулятивные: умение следовать инструкции

Личностные: положительный  эмоциональный настрой

IX.  Самостоятельная работа по группам

Цель:

- Цель:

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание.

Контроль работы учащихся 2 группы

Самостоятельная работа учащихся по индивидуальным карточкам по группам Работа  в  тетрадях.

Записывают  предложение  

Познавательные: перенос знаний в новую ситуацию.

Регулятивные: умение осуществлять контроль, исправлять ошибки.

Личностные: проявление познавательной активности.

IX. Рефлексии  учебной  деятельности  на  уроке.

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

-Какие правила сохранения здоровья повторяли?

- Прочитайте пословицы и поговорки о здоровье.

- Встаньте и покажите фигуру как на картинке те, кому на уроке было легко работать и было все понятно. (слайд 11)

-Встаньте те, у кого были небольшие ошибки (слайд 12)

  - Встаньте, кому было сложно выполнять задания. (слайд 13)

Регулятивные: контроль, оценка, понимание успеха или неудачи.

Коммуникативные: умение выражать свою позицию.

Х. Подведение итогов

(Слайд 14)

Чем сегодня занимались на уроке?

На уроке повторяли слова , которые называют….

Учились выделять названия предметов из….

Выставление оценок

Учащие формулируют ответы , заканчивая предложения на экране.

Регулятивные: контроль

Коммуникативные: умение словесно сформулировать итог урока.

Приложение 1

Карточки 1 группа ( на бумаге красного цвета)

Составить  предложения, выбирая нужные из слов для справок. Вставить пропущенные буквы. Записать предложения. Подчеркнуть слова, которые называют предмет.

…… - залог зд…ровья.

…… - кладовая зд…ровья.

Зд…ровье – дороже …..

Слова для справок: ов…щи, золото, чистота.

Карточки 2 группа ( на бумаге желтого цвета)

Вставить пропущенные буквы.  Записать предложения. Подчеркнуть слова, которые называют предмет.

Чистота - залог зд…ровья.

Ов…ши - кладовая зд…ровья.

Зд…ровье – дороже  золота.

Красный -наделяет чувством безопасности, уверенностью в завтрашнем дне, помогает проще справиться с неприятностями. Положительно влияет на негативные психические состояния: апатия, депрессия, страх, неуверенность в себе.

 Желтый - способствует релаксации и вселяет оптимизм. Пробуждает умственную активность, бодрит и оживляет разум и душу, несёт хорошее настроение, помогает справиться с состоянием подавленности, настраивает на оптимистический лад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме "Безличные предложения" с презентацией

Конспект урока по теме "Безличное предложение", изучение нового материала....

Конспект урока русского языка "Особенности бессоюзных сложных предложений"

Конспект урока русского языка в 9 классе "Особенности бессоюзных сложных предложений" по программе под редакцией В.В.Бабайцевой....

конспект урока русского языка 11 класс Сложносочиненное предложение.

Конспект урока русского языка в 11 классе по теме "Сложносочиненное предложение". На уроке отрабатываются задания 15, 19 ЕГЭ....

Конспект урока русского языка в 5 классе "Предложения с прямой речью"

Конспект урока русского языка в 5 классе "Предложения с прямой речью" с использованием интерактивной доски...

Конспект урока русского языка по теме "Односоставные предложения" 8 класс

Конспект урока русского языка "Односоставные предложения" 8 класс...