Неполные и эллиптические предложения
план-конспект урока по русскому языку (8 класс)

Технологическая карта урока русского языка в 8 классе на тему "Неполные и эллиптические предложения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nepolnye_i_ellipticheskie_predlozheniya.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка на тему: «Неполные и эллиптические предложения»

Тема урока

Неполные и эллиптические предложения.

Класс

8

Цель урока

Сформировать представление о неполных и эллиптических предложениях, их функции в речи.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: научиться определять неполные и эллиптические предложения.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: определять путь преодоления трудностей в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, которые выявляются в ходе исследования структуры неполного предложения

Коммуникативные УУД: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.

Личностные: формирование познавательного интереса к творческой деятельности.

Методы обучения, технология (или ее элементы, приёмы)

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развития критического мышления через чтение и письмо, информационно-коммуникационная технология;

метод наблюдения над языком; эвристический метод; самоконтроля

индивидуальная, групповая, фронтальная.

Средства обучения: оборудование / ресурсы(ресурсы):

Ресурсы:

УМК Бабайцева, В.В. Русский язык. Теория. 5 – 9 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова. – М.: Дрофа, 2012.

Раздаточный дидактический материал

ИКТ

Оборудование:

Компьютер

Проектор

Экран

Классная доска

Интерактивная доска

Формы организации учебной деятельности:

индивидуальная, парная, фронтальная

Этап (ход) урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

#1054;рганизационный момент

Приветствие обучающихся. Создание эмоционально-психологического настроя.

Визуально проверяет готовность учащихся к уроку, организует внимание.

Приветствуют учителя.

Определяют группы, пары для работы на уроке.

#1040;ктуализация знаний.

Разделите предложения на группы. Назовите признаки классификации предложений.

#1058;ретий – навстречу. #1042;ечер. #1071; тоже пойду с вами. #1053;а стадион. #1050;уда идёте? #1048;дут два друга.

Каковы особенности этих предложений? Как называются, по-вашему, эти предложения?

Ответ: неполные предложения.

Поставьте предложения друг за другом по смыслу и запишите полученный текст.

Анализируют, классифицируют, записывают, работают в парах, делают выводы.

#1055;остановка учебной задачи

Сформулируйте цель и задачи урока.

Ставят цели, формулируют тему урока.

4. Решение учебной задачи

Информация параграфа учебника.

Читаем, отмечаем незнакомое и непонятное.

Составление опорного конспекта.

Составление опорного конспекта.

1. Какое предложение называется полным?

Я не держу тебя; но где ты свои проводишь вечера?

2. Какое предложение называется неполным?

У Лариных.

3. Что называется контекстом?

4. Какие члены предложения опущены?

Он уехал? – Да, вчера.

Кто пришёл? – Иван Петрович.

–Костя, будешь возвращаться из школы, купи хлеба.

–Куплю, бабушка.

5. Сфера употребления неполных предложений.

Мы записали несколько примеров неполных предложений, но я думаю, что вы сможете определить, где и когда используются неполные предложения.

*Работа с учебником. Стр. 183. Материал для наблюдения §34.

Попробуйте восстановить эти неполные предложения. (Чтение по ролям) Что изменилось? Оправдано ли употребление неполных предложений в диалоге?

6. Значение неполных предложений в устной речи.

7. Значение неполных предложений в художественных произведениях. Анализ комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»

8. Значение неполных предложений в пословицах.

Мир освещается солнцем, а человек – знанием.

За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.

9. Отличие неполных предложений от односоставных.

В односоставном предложении, где главный член выражен глаголом, подлежащего нет и быть не должно. Мы мысленно подставляем личное местоимение. В назывных предложениях могут быть только второстепенные члены, относящиеся к группе подлежащего, т.е. определения. Если второстепенный член предложения относится к группе сказуемого, значит, это Н.П. двусоставное предложение.

10. Постановка знаков препинания.

11. Эллиптические предложения.

Читают текст, анализируют, сравнивают, выделяют новое о неполных предложениях, проговаривают.

Составляют опорный конспект.

#1060;изминутка

Проводит физминуту

Выполняют физминуту.

6. Закрепление.

Практическая работа Приложение 2

Выполняют практические задания

7. Контроль усвоения знаний и умений

Выполнение контрольного теста Приложение 3, проверка. Оценка.

Выполняют тест, а затем взаимпопроверку

8. Домашнее задание и инструктаж по его выполнению

§34, упражнение №352

Составьте диалог на тему «Разговор по телефону», используя неполные и эллиптические предложения. Попробуйте вставить опущенные члены предложения.

Фиксируют домашнее задание

9. Рефлексия

З – знаю.

У – умею.

Н – научился.

Н – не понял.

Выполняют рефлексию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неполные и эллиптические предложения

Презентация для 8 класса вводит понятие неполных, эллиптических предложений  и практический материал для учащихся....

Сценарий урока с применением задачной формы обучения.Неполные предложения.

Применение ЗФО на этом уроке даёт возможность учащимся самостоятельно "открыть" для себя все "тайны" неполного предложения......

Односоставные предложения. Неполные предложения. Урок в 11 классе

Повторение и закрепление  знаний по теме "Односоставные предложения. Неполные предложения" , 11 класс...

Методическая разработка по теме "Порядок слов в простом предложении. Односоставные и неполные предложения"

Данная разработка поможет учителю быстро и компактно объяснить сложные для детского восприятия темы уже в 6 классе и закрепить их к итоговой аттестации....