Карточки-тренажёры по теме "Деловые бумаги"
тренажёр по русскому языку (8, 9, 10 класс)

Светлана Викторовна Федотова

Карточки-тренажеры по теме "Деловые бумаги" (уроки развития речи)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kart._tren._po_teme_del._bum.docx25.57 КБ

Предварительный просмотр:

Карточки-тренажёры

 

по теме «Деловые бумаги»

Составила учитель русского языка

Федотова С.В.

Пояснительная записка

   Карточки-тренажеры   предназначены для формирования навыков  правильного написания(произношения) слов, развития орфографической зоркости, самоконтроля, формированию интереса  к изучению предмета «Развитие речи».

  Карточки могут быть использованы как для индивидуального обучения, так и коллективного. Они помогают учителю контролировать усвоение изученного материала и вовремя заметить пробелы в знаниях.

1. Отредактируйте расписку в соответствии с общепринятыми нормами (по плану).

Расписка.

        Я, Пушкова Ирина Петровна, ученица 8 класса Краснобаковской  школы, получила 380 рублей на покупку продуктов для вечера в школе.

Пушкова.

План расписки.

 1. Полное указание, кто даёт расписку    

 2. Точное указание, от кого она получена;

3. Наименование полученного с указанием количества, цены;  при этом количество или цена пишутся прописью и цифрой;

4.  Дата, подпись.

2.         Напишите  письмо товарищу по данному началу, опорным словам и словосочетаниям. В письме следует дать совет заниматься лыжным спортом.

Начало:

Дорогой друг!

Получил от тебя письмо. Рад, что первое полугодие ты закончил с хорошими оценками, но очень сожалею о том, что ты не катаешься на лыжах. Как я люблю лыжный спорт! Выйдешь…

        Опорные слова и словосочетания:

скользить, любоваться, дышать, до леса, сесть на пень, прислониться к дереву, отдохнуть, снова трогаться в путь, набегаться, надышаться, устать, возвращаться, прилежно заниматься, ждать выходного дня, снова отправиться, здоровье.

3. Распределите  обращения в таблице.

Текст

Обращение

Письмо другу

Официальное письмо

Объявление

Поздравительная открытка

 Родные мои Серёжа и Павлик, уважаемая Светлана Викторовна, односельчане, старшеклассники, милые друзья, земляки, граждане, многоуважаемый Пётр Ильич, господа офицеры, любимый, дорогие наши пенсионеры, дорогая мамочка.

4. Составьте  по плану текст объявления-приглашения на праздник

                                     План.

1.        Число и время проведения праздника.

2.        Место, где проводится праздник.

3.        Название праздника.

4.        Кто приглашается.

5.        Кто организует проведение праздника.

5. Расположите  части письма в нужной последовательности по данному ниже плану. 

Наш дом стоит на высоком берегу. Внизу шумит река. Рядом темнеет лес. Там мы собираем грибы и ягоды. Вдали раскинулось поле, а за ним зеленеют холмы. От такой красоты дух захватывает.

Ты спрашиваешь, какие у меня планы на лето. Наверное, поеду в деревню к бабушке. Ведь там так хорошо!

Здравствуй, Витя!

                   Твоё письмо я получил, спасибо.

Напиши, где ты собираешься отдыхать.

Твой друг Саша.

План.

1.        Обращение.

2.        Благодарность на письмо друга.

3.        Ответ на письмо друга.

4.        Описание места.

5.        Вопрос к другу.

6.        Подпись.

6.  Разделите письмо на части по плану. Каждую часть начинать с красной строки. Объяснить постановку знаков препинания в конце каждого предложения.

Дорогой Саша!

Вчера получил от тебя письмо и был очень рад ему. Постараюсь ответить на все твои вопросы. Учусь я на «хорошо» и «отлично». В нашей школе много кружков. Я посещаю компьютерный. Вместе со мной на кружок ходит Толя Андреев. Мы с ним часто вспоминаем тебя. Он шлёт тебе большой привет. Саша, какие кружки есть в вашей школе? В каком кружке занимаешься ты? Напиши, как ваш класс готовится к встрече Нового года.

10.12.2007 г.                                                                                                Твой друг Петя.

План.

1.        Обращение.

2.        Сообщение о чём-либо.

3.        Просьба или пожелание.

4.        Дата.

5.        Подпись.

7. Дописать окончания слов.

Расписка.

Я, Егоров Юрий, ученик 10 «б» класс.., получил от учител..  физкультуры Лукьянова Роман..  Игоревича коньки в количеств..  2 (двух) пар для учащихся 10 «а» и 10 «б» класс..

Объявление.

В среду, 19 февраля, в 15.00, в спортивн..  зале школ..  состоятся соревнования по волейбол..  между командами педагогов и учащихся старших класс..     .

                                                                                                                     Иванов  И.А.

8. Исправить ошибки, расставить знаки препинания.

Автобиография.

Я  Берестов Андрей Николаевич   родился 5 декабря 1989 года в Москве в семье служащего.

Мой отец Берестов Николай Владимирович   инженер; мать Берестова Ирина Викторовна работает медсестрой.

В 1995 году поступил в школу, в которой учился в течение четырех лет. По окончанию начальной школа переехал в г. Санкт-Петербург, в связи с переводом родителей. По приезду   на новое место жительства был принят в Петербургскую среднюю школу № 507, где по согласовании с администрацией меня зачислили в 5 Б классе. Здесь в течение двух лет избирался физоргом класса. В 2000 году вследствие полученной травмы был освобожден от обязанностей физорга.

В 2001 году за участие в математической олимпиаде я был награжден диплом 1-й степени.

В настоящую  время учусь в 9-м классе, занимаюсь в школьной ансамбле.

10.09.2023 г.                                                                                           А. Берестов

9. Вписать пропущенные буквы, раскрыть скобки.

Д…м…нстрац…я, з…веду…щий, с…кр…тарь, оф…ц…альный, в…ст…новить, кв…л…ф…кация, р…з…люц…я, учр…ждение, оф…с, к…нкуренц.я, пр…зидент, м…н…стерство, орг…н…зац…я, а…т…б…графия, пр…зидиум, пр…гре…, пр…фе……ия, р…путац…я, сп…ц…альность, ун…в…рсальный, труж…..ик, ин…ц…ативный, к…л…кти…, иметь (в) виду следу…щее, вп…следстви… буд…т пр…долж…но, (в) т…чени… дня, (в) пр…д…лжени… месяца, (в) виду (не)достатка мат…р…алов, (по) видимому, пр…изво…ство, пр….мышле…..ость, ра….етливый, к…мп…тентный, (по) изучени… вопроса, (по) получени…письма.

10. Указать слова, относящиеся к официально-деловому стилю речи.

Ходил совсем ошалевший, хлопать ушами, растянулся на лавке.

Вопросы экологии, завершившийся эксперимент, библиографический указатель.

Судебное разбирательство, предстоящие переговоры,  прошу разрешить,  парламентские дебаты.

По данным социологического опроса, светская хроника, защищать природу.

Пробуждающаяся природа, шорох ресниц, праздничное настроение, серебристый иней, лебедь белая.

11. Из данных слов и словосочетаний выберите лексику, характерную для деловой речи (стиля).

Принять необходимые меры, обязать, устранить недостатки, предоставить отпуск, принять решение, решить, в связи с.., из-за того… что, в силу того что, установление контроля, в случае неявки, без уважительной причины, нести ответственность – отвечать, поставить в известность, довести до сведения – сообщить, проявлять инициативу, выразить благодарность – поблагодарить, принять административные меры – наказать, как в воду кануть, принять к сведению, от нечего делать, уведомить, стать в тупик, тётенька, балбес, шляться, барахло, глазник, очаровательный, милый, уважаемый.

12. При поступлении на работу требуется автобиография – описание своей жизни. Исправьте следующий текст:

Автобиография.

Я, Белугина Галина Николаевна, родилась в городе Новокузнецке, а именно в Первомайском районе, 12 ноября 1987 года. Следовательно, по знаку зодиака я - скорпион, родилась в год Собаки. Моя мама, Белугина Наталья Валентиновна, - домохозяйка. Это очень сложный труд. Мой папа, - Белугин Николай Иванович, - директор одной из торговых фирм г. Новокузнецка. У меня есть еще сестричка и братик. Они еще в школу не ходят, маленькие. Также есть у меня двоюродная сестра, ей 12 лет. Проучилась я в гимназии № 17, можно сказать, нормально. Затем выучилась на медсестру в медучилище. Учителя  говорили, что я прилежная. В свободное время читаю книги, катаюсь на коньках, хожу по магазинам.  Очень хочу поступить работать в вашу клинику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточки-тренажёры на тему: «Вычисление логарифмов»

Карточки-тренажеры предназначены для учеников 10 класса, обучающихся по учебнику Ш.А. Алимова....

Карточки-тренажёры на тему: «Логарифмические уравнения»

Карточки-тренажеры предназначены для учащихся 10 класса, обучающихся по учебнику Ш.А. Алимова «Алгебра и начала математического анализа 10-11 класс»....

Карточки-тренажёры по алгебре на тему: «Тригонометрические функции и их графики»

Карточки-тренажёры по алгебре на тему: «Тригонометрические функции и их графики» предназначены для учащихся 11 класса УМК Алимов и др....

Карточки-тренажёры по алгебре на тему: «Производная функции и её геометрический смысл»

Цель: сформировать целостное представление о производной функции, о ее геометрическом и физическом смысле.Задачи:обобщить и систематизировать материал о производной;изучить методы и способы нахождения...

Карточки-тренажёры по алгебре на тему: «Экстремумы функции»

Карточки-тренажёры по алгебре на тему: «Экстремумы функции» предназначены для учащихся 11 класса УМК Алимов и др....