Технологическая карта урока "Наречие как часть речи" в ZOOM
методическая разработка (7 класс)

Зоя Викторовна Панькова

Разработан урок для проведения в дистанционном режиме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx20.14 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Русский язык

Учитель:  Панькова Зоя Викторовна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Посельская СОШ»

Тема:  Частица как часть речи

Класс: 7

Тип: дистанционный урок с использованием цифровых образовательных платформ (по дидактической цели  - урок усвоения новых знаний)

Цель: сформировать у учащихся представление о частице как части речи.

Задачи: научить  отличать частицу от других частей речи, определять служебную роль частицы в предложении.

Предметные результаты: совершенствование умения правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, опознавать  и классифицировать служебные  части  речи и их функцию в  предложении.

Метапредметные результаты:

Познавательные: адекватное восприятие на слух текста научного стиля,  понимание  информации и анализ языковых  явлений. 

Регулятивные: развитие способности  определять цели предстоящей учебной деятельности, контролировать, корректировать и  оценивать достигнутые результаты.

Коммуникативные: обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся, совершенствование умения эффективно взаимодействовать в процессе учебной деятельности с учителем и одноклассниками. 

Личностные результаты: стремление к речевому самосовершенствованию, личностное самоопределение.

Педагогические технологии:  дистанционные образовательные технологии, информационно-коммуникационная технология, ТРКМ, проблемно-диалоговое обучение.

Методическое обеспечение: учебник «Русский язык. 7 класс: учеб. для общеобразоват.  организаций / М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др.-  М.: Просвещение, 2017», презентация Power Point, ЦОП Российская электронная школа,  ЯКласс.

Цифровые образовательные ресурсы: презентация Power Point, ЦОП Российская электронная школа, ЯКласс.

 Формы работы:  фронтальная, индивидуальная.

Длительность: 30 минут (в соответствии с требованиями СанПиН).

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этап

Средства, задания, методы, приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Этап 1. Организационный момент.

(1 мин.) 

Цели: Обеспечение готовности учащихся к участию в уроке. 

платформу ZOOM, эмоциональный настрой на работу.

 Организует подключение учащихся к уроку через платформу ZOOM, проверяет и фиксирует отсутствующих. Приветствует класс и объявляет о начале урока, необходимости открыть тетради и учебники и сделать запись.

    Подключение обучающихся к уроку через платформу ZOOM, подготовка учебника, тетради. Обмен приветствиями с учителем и одноклассниками.

     Оформление записи в тетради. 

Самоопределение, самоорганизация (Л, Р)

Этап  2. Актуализация знаний и мотивация к изучению нового материала, целеполагание.

(8 мин.)

Цели: совершенствование орфографических  умений и языковой компетенции, повторение изученного ранее, совершенствование умения оценивать свою работу и корректироватьзнания, самостоятельно ставить  учебные задачи.

презентация Power Point

Самостоятельная работа.

Самопроверка.

Обратная связь с учителем через чат.

Контроль результатов деятельности

презентация Power Point Беседа

 

Проблемно-диалоговое обучение

РЭШ                             https://resh.edu.ru/subject/lesson/2259/start/

1.Запускает демонстрацию экрана (слайд), озвучивает задание.

2.Запускает слайд с ответами и нормами оценки, организует самопроверку учащимися работы, обратную связь через чат.

 

3.  Предлагает решить  учебную задачу, демонстрирует задание на РЭШ, организует решение, постановку учебных задач

1.Пишут самостоятельно со слайда, вставляя пропущенные буквы.

 2. Проверяют самостоятельно  написанное, корректируют записи, оценивают и оповещают учителя  о результатах работы через чат.

.

3.Учащиеся решают проблемную задачу и дают ответы. Определяют цель и задачи изучения нового материала.

Умение правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами (П)

Умение опознавать  и классифицировать союзы (П)

Обогащение словарного запаса (К)

Самоконтроль, самооценка, самокоррекция (Р)

Умение понимать и  анализировать языковые  явления (П) 

Умение эффективно взаимодействовать с учителем и учащимися (К)

3.

Этап 3.

Первичное усвоение новых знаний. (4 мин.)

Цель: знакомство с новым материалом

 Видеоурок РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2259/main/

Запускает видеоурок, организует просмотр.  

Смотрят видеоурок и слушают.

Адекватное восприятие на слух текста научного стиля,  понимание  информации (МП) 

Стремление к речевому самосовершенствованию (Л)

4.

Этап 4.

Первичная проверка понимания.

(4 мин).

Цель: выявление уровня осознанности нового материала

Коллективная деятельность

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/2259/train/#198161

Организует коллективную работу по решению заданий на платформе.

Решают задания вместе, самостоятельно.

Умение опознавать  и классифицировать частицы (П)

Умение понимать и  анализировать языковые  явления (П) 

Умение эффективно взаимодействовать в процессе учебной деятельности с учителем и учащимися (К)

5.

Этап 5.

 Первичное закрепление и проверка усвоения материала.

(10 мин.)

Цель: применение новых знаний на практике, степень  сформированности  новых умений

1.Самостоятельное выполнение упражнения по учебнику

Самопроверка презентация

2.ЯКласс.  Проверочная работа

https://www.yaklass.ru/TestWork

1.Организует самостоятельную работу учащихся, дает инструктаж выполнения.

Организует самопроверку, делает выводы.

2.Организует работу на учебной платформе, дает инструктаж, контролирует выполнение задания, подводит итог работы.

1.Самостоятельно выполняют упр. №401 по учебнику.

Проверяют выполнение по ключу (слайд), информируют учителя в чате.

2.Выполняют проверочную работу на платформе.

Применение  полученные знания в новой  ситуации (П)

Умение опознавать  и классифицировать частицы (П)

Умение понимать и  анализировать языковые  явления (П) 

Самоорганизация (Р) Самоконтроль, самокоррекция (Р)

6

Этап 6.

Домашнее задание

(1 мин.)

Цель:подготовить к выполнению задания

презентация

инструктаж

Дает информацию о домашнем задании, проводит инструктаж по его выполнению.

Слушаю,  записывают в тетрадь. Задают вопросы.

Умение слушать и слышать (Р)

Готовность к выполнению домашнего задания (Л)

7

 Этап 7.  Рефлексия

 (1 мин.)

Цель: подведение итогов работы на уроке.

презентация

беседа

самооценка

оценивание

Проводит учебную беседу, подводит итог, оценивает работу детей, объявляет оценки за работу на уроке.

Отвечают на вопросы учителя.

Оценивают свою деятельность.

Отправляют смайлики учителю в чате.

Умение понимать и  анализировать языковые  явления (П) 

Самоопределение, самооценка (Л, Р)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по культуре речи "Красную речь красно и слушать"

Речь - удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им.   Г. Гегель...

Технологическая карта урока "Служебные части речи"

Представлен урок по ФГОС в системе уроков русского языка по различению знаменательных и служебных частей речи для 5-го класса...

Технологическая карта урока развития устной речи для обучающихся с УУО

Урок  развития устной речи обучающихся класса "Особый ребенок"...

Технологическая карта урока по развитию речи. Форма проведения- урок- мастерская " За что спасибо?"

Данный урок русского языка разработан с использованием технологии педагогической мастерской письма для проведения в 9 классе.  На уроке предполагается работа с текстом рассказа Бориса Екимова, ко...