Рабочий лист урока "Формирование читательской грамотности на уроках русского языка"
материал по русскому языку (9 класс)

Кондрашова Елена Николаевна

Материал содержит задания разного уровня сложности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочий лист  урока.

Фамилия_____________  Имя________________

Задание 1. ____________________________________( 1 балл)

Задание 2. _____________________________________ ( 1 балл)

Задание 3. ___________________________, ____________________________________( 2 балл)

Задание 4. Из данных эпитетов построить другие средства художественной выразительности.

Например:  Зеркальная река – эпитет.  Река как зеркало – сравнение.  Зеркало реки – метафора.

             роса жемчужная                                                                         серебряное озеро

______________________________________   _______________________________________(2 балл)

______________________________________   ______________________________________(2 балл)

______________________________________   _______________________________________(2 балл)

Текст 1. Озеро Байкал расположено на территории Бурятии и Иркутской области. Это самое глубокое озеро в мире, также оно является самым большим природным хранилищем пресной воды.

Площадь озера Байкал – 31722 квадратных километров, средняя глубина – 744 метра. Прозрачность воды может достигать 40 метров. Объем – 23,6 тысячи кубических километров. Озеро Байкал вытянуто в длину на 636 километров, наибольшая ширина – 79,5 километров. Длина береговой линии – две тысячи километров.

Возраст озера Байкал точно неизвестен, ученые говорят о промежутке от 25 до 35 миллионов лет. Кстати, это делает Байкал по-своему уникальным, так как подавляющее большинство озер не существуют такой длительный срок.

Процесс преобразования Байкала продолжается .

В воде озера Байкал очень мало минеральных веществ, очень много кислорода и крайне мало органических примесей. Исключительная чистота воды возможна из-за рачка эпишуры, который употребляет органику. Он составляет порядка 90% от биомассы озера и именно из-за его деятельности вода в Байкале очень чистая, а ее прозрачность местами доходит до 40 метров.

Благодаря чистоте  воды, лед в озере Байкал очень прозрачный. Замерзает озеро в начале января, вскрывается ото льда в начале мая. К концу зимы толщина льда обычно достигает одного метра, в отдельных местах может доходить и до 2 метров.

Разумеется, водоем с такой огромной водной массой и площадью не может не оказывать влияние на климат.. Так, в окрестностях озера Байкал зима в среднем приходит на две недели позже, чем в других районах по соседству. Зимы здесь в целом мягче, однако, и лето обычно прохладнее.

Поскольку озеро Байкал – уникальный природный объект, существует даже отдельный Федеральный закон «Об охране озера Байкал», который был принят в 1999 году.

Задание 5.  От чего зависит прозрачность льда озера Байкал?

1. От климата 2. От количества осадков и рельефа 3. От состава воды

4. От периода ледостава    5. От глубины промерзания воды (2 балл)

Задание 6.  Согласны ли вы с утверждением: климат Байкала отличается от климата соседних территорий. Обоснуйте ответ.

 1)верное утверждение  2) неверное утверждение

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________(1-3 балл)

Задание 7. Опираясь на текст «Байкал», ответьте  напротив утверждения:  да и нет.

Утверждение

ДА

НЕТ

1

Это самое глубокое озеро в мире, также оно является самым большим природным хранилищем пресной воды.

2

Из озера вытекает единственная река Селенга, а крупнейшая из впадающих рек – Ангара

3

Исключительная чистота воды возможна из-за рачка эпишуры

4

В воде озера Байкал очень много  минеральных веществ, очень мало кислорода и много органических примесей.

5

Благодаря чистоте  воды, лед в озере Байкал очень прозрачный

(5 балл)

Критерии оценивания:

«5»- 19-20

«4»-15-18

«3»-10-14

Работа с учебником.

1.___________________________________________________________

2.___________________________________________________________

3._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рефлексия. Лестница успеха

C:\Documents and Settings\Кондрашова Е Н\Рабочий стол\1685797674_celes-club-p-refleksiya-lestnitsa-uspekha-risunok-risun-2.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Павлуцкая Е.В., учитель русского языка и литературы "ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА НА ПРИМЕРЕ РАБОТЫ С НЕСПЛОШНЫМ ТЕКСТОМ"

Павлуцкая Е.В., учитель  русского языка и литературыФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИНА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА НА ПРИМЕРЕРАБОТЫ С НЕСПЛОШНЫМ ТЕКСТОМ Читательская грамотность - один и...

Тема: «Оценка читательской грамотности в исследовании PISA: методы и приемы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы».

Тема: «Оценка читательской грамотности в исследовании PISA:методы и приемы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы»....

Выступление на заседании школьного методического объединения учителей русского языка и литературы по теме «Методы и приёмы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы» в 2023г.

Уметь читать в широком смысле этого слова – значит «… извлечь из мертвой буквы живой смысл, – говорил великий педагог К. Д. Ушинский. – Читать – это еще ничего не ...

Методическая разработка урока "Формирование читательской грамотности на уроках русского языка"

Конспект урока русского языка по работе с информацией при подготовке к ОГЭ....

Открытый урок на тему "Формирование читательской грамотности на уроках русского языка"

Создать условия для формирования умения искать информацию, вычленять ее в тексте; создать базы эффективных методов и приёмов по формированию читательской компетентности учащихся; добиться повышения уч...

Мастер-класс: «Лучшие методические приемы формирования читательской грамотности обучающихся» Тема: «Приемы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы»

       Тема: «Приемы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы».          Цель мастер – класса: ...