Рабочий лист урока "Формирование читательской грамотности на уроках русского языка"
материал по русскому языку (9 класс)
Материал содержит задания разного уровня сложности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochiy_list_uroka_formirovanie_chitatelskoy_gramotnosti_na_urokah_russkogo_yazyka.docx | 131.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочий лист урока.
Фамилия_____________ Имя________________
Задание 1. ____________________________________( 1 балл)
Задание 2. _____________________________________ ( 1 балл)
Задание 3. ___________________________, ____________________________________( 2 балл)
Задание 4. Из данных эпитетов построить другие средства художественной выразительности.
Например: Зеркальная река – эпитет. Река как зеркало – сравнение. Зеркало реки – метафора.
роса жемчужная серебряное озеро
______________________________________ _______________________________________(2 балл)
______________________________________ ______________________________________(2 балл)
______________________________________ _______________________________________(2 балл)
Текст 1. Озеро Байкал расположено на территории Бурятии и Иркутской области. Это самое глубокое озеро в мире, также оно является самым большим природным хранилищем пресной воды.
Площадь озера Байкал – 31722 квадратных километров, средняя глубина – 744 метра. Прозрачность воды может достигать 40 метров. Объем – 23,6 тысячи кубических километров. Озеро Байкал вытянуто в длину на 636 километров, наибольшая ширина – 79,5 километров. Длина береговой линии – две тысячи километров.
Возраст озера Байкал точно неизвестен, ученые говорят о промежутке от 25 до 35 миллионов лет. Кстати, это делает Байкал по-своему уникальным, так как подавляющее большинство озер не существуют такой длительный срок.
Процесс преобразования Байкала продолжается .
В воде озера Байкал очень мало минеральных веществ, очень много кислорода и крайне мало органических примесей. Исключительная чистота воды возможна из-за рачка эпишуры, который употребляет органику. Он составляет порядка 90% от биомассы озера и именно из-за его деятельности вода в Байкале очень чистая, а ее прозрачность местами доходит до 40 метров.
Благодаря чистоте воды, лед в озере Байкал очень прозрачный. Замерзает озеро в начале января, вскрывается ото льда в начале мая. К концу зимы толщина льда обычно достигает одного метра, в отдельных местах может доходить и до 2 метров.
Разумеется, водоем с такой огромной водной массой и площадью не может не оказывать влияние на климат.. Так, в окрестностях озера Байкал зима в среднем приходит на две недели позже, чем в других районах по соседству. Зимы здесь в целом мягче, однако, и лето обычно прохладнее.
Поскольку озеро Байкал – уникальный природный объект, существует даже отдельный Федеральный закон «Об охране озера Байкал», который был принят в 1999 году.
Задание 5. От чего зависит прозрачность льда озера Байкал?
1. От климата 2. От количества осадков и рельефа 3. От состава воды
4. От периода ледостава 5. От глубины промерзания воды (2 балл)
Задание 6. Согласны ли вы с утверждением: климат Байкала отличается от климата соседних территорий. Обоснуйте ответ.
1)верное утверждение 2) неверное утверждение
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________(1-3 балл)
Задание 7. Опираясь на текст «Байкал», ответьте напротив утверждения: да и нет.
Утверждение | ДА | НЕТ | |
1 | Это самое глубокое озеро в мире, также оно является самым большим природным хранилищем пресной воды. | ||
2 | Из озера вытекает единственная река Селенга, а крупнейшая из впадающих рек – Ангара | ||
3 | Исключительная чистота воды возможна из-за рачка эпишуры | ||
4 | В воде озера Байкал очень много минеральных веществ, очень мало кислорода и много органических примесей. | ||
5 | Благодаря чистоте воды, лед в озере Байкал очень прозрачный |
(5 балл)
Критерии оценивания:
«5»- 19-20
«4»-15-18
«3»-10-14
Работа с учебником.
1.___________________________________________________________
2.___________________________________________________________
3._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рефлексия. Лестница успеха
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Павлуцкая Е.В., учитель русского языка и литературы "ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА НА ПРИМЕРЕ РАБОТЫ С НЕСПЛОШНЫМ ТЕКСТОМ"
Павлуцкая Е.В., учитель русского языка и литературыФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИНА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА НА ПРИМЕРЕРАБОТЫ С НЕСПЛОШНЫМ ТЕКСТОМ Читательская грамотность - один и...
Тема: «Оценка читательской грамотности в исследовании PISA: методы и приемы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы».
Тема: «Оценка читательской грамотности в исследовании PISA:методы и приемы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы»....
Выступление на заседании школьного методического объединения учителей русского языка и литературы по теме «Методы и приёмы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы» в 2023г.
Уметь читать в широком смысле этого слова – значит «… извлечь из мертвой буквы живой смысл, – говорил великий педагог К. Д. Ушинский. – Читать – это еще ничего не ...
Методическая разработка урока "Формирование читательской грамотности на уроках русского языка"
Конспект урока русского языка по работе с информацией при подготовке к ОГЭ....
Программа по самообразованию учителя русского языка и литературы «Методы и приёмы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы» Сроки реализ
Программа по самообразованию учителя русского языка и литературы ...
Открытый урок на тему "Формирование читательской грамотности на уроках русского языка"
Создать условия для формирования умения искать информацию, вычленять ее в тексте; создать базы эффективных методов и приёмов по формированию читательской компетентности учащихся; добиться повышения уч...
Мастер-класс: «Лучшие методические приемы формирования читательской грамотности обучающихся» Тема: «Приемы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы»
Тема: «Приемы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы». Цель мастер – класса: ...