Отчёт по предмету обучающегося с ОВЗ
материал по русскому языку (9 класс)

Бронина Виктория Дмитриевна

По русскому языку допускает много  орфографических и пунктуационных ошибок при написании текста под диктовку,  искажает слова, не всегда может подбирать проверочные слова, не применяет на практике изученные орфограммы.

Имеет низкий словарный запас, поэтому испытывает сложности при формулировании основной мысли высказывания, ее речевом оформлении.

Затрудняется при определении грамматических признаков различных частей речи.

Испытывает трудности при установлении синтаксической взаимосвязи слов в предложении, при определении главного и зависимого слова.

По литературе читает медленно, невыразительно,  часто обнаруживается недостаточное понимание прочитанного. При чтении допускает следующие ошибки: замена букв, пропуски, перестановки букв, искажение слов, неправильная постановка ударение. Не умеет приводить примеры из текста, доказывающие высказанное утверждение.

На вопросы отвечает односложно, развернутых ответов не дает. Пересказывает  с помощью дополнительных (наводящих) вопросов учителя.

Домашние задания Богдан выполняет с помощью взрослых, часто сам не может объяснить практической значимости работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_po_rabote_s_ovz_polugodie.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

Результаты и эффективность проделанной работы по организации обучения в условиях инклюзии за 2020/2021 уч.г. учащегося (воспитанника) 9-Б класса _________________________________________

Результаты и эффективность проделанной работы:  

  1. Какие дополнительные  условия включения были созданы для ребенка (кратко)

АОП.

  1. Включенность семьи в образовательный процесс

Участие родителей недостаточное, пассивное.

Решение и рекомендации:

  1. Над чем необходимо продолжить работу в следующем учебном году

  Мотивировать Богдана на самостоятельное обучение, развивать его учебные навыки.

  1. В каких дополнительных условиях ребенок нуждается в следующем учебном году

В учебных пособиях и дидактических материалах.

3. Трудности, с которыми вы столкнулись

_Нет дидактических и наглядных материалов.

  1. Какая  Вам необходима помощь в организации инклюзивного обучения

Методическая литература.

Дата «____» ___________ 2021 г.                                                      ___________________________________ Руководитель ПМП консилиума (подпись)

     

Отчет учителя

Брониной Виктории Дмитриевны

Данные о ребенке (ФИО, возраст, группа/класс)   ____________________, 15 лет, 9-Б

1.Динамика достижений планируемых результатов обучающимся с ОВЗ (умственной отсталостью) за 2020-2021 учебный год:

Результаты

Планируемые

Достигнутые

Предметные

-Научиться определять части речи, их грамматические признаки, а также их роль в предложении. Писать под диктовку тексты. Письменно пересказывать текст (писать изложение).

-Научиться осознанно воспринимать и оценивать содержание текста, пересказывать, участвовать в обсуждении текста. Читать наизусть стихи.

Материал 9 класса не усвоил, по алгоритмам не умеет работать, выполняет задания с помощью учителя, списывает с доски, домашнее задание не выполняет.

Научился воспринимать и оценивать содержание текста. Старается читать наизусть стихи, но не всегда получается.

Пересказывает кратко небольшие фрагменты текста.

Метапредметные

 Научиться осуществлять поиск средств для достижения учебных задач.

Умеет находить ответы на поставленные вопросы, опираясь на текст задания. На вопросы отвечает односложно, развернутых ответов не дает. Пересказывает  с помощью дополнительных (наводящих) вопросов учителя. Применяет полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни.

Личностные

 

Работать над мотивацией учебной деятельности, привитие интереса к изучаемому предмету, понимать анализ своих поступков.

Не умеет работать самостоятельно. На уроках спокойно сидит, в уроке активное участие не принимает. Испытывает трудности в усвоении программы 9 класса, требует психолого-педагогической коррекции, индивидуального подхода в обучении.

По русскому языку допускает много  орфографических и пунктуационных ошибок при написании текста под диктовку,  искажает слова, не всегда может подбирать проверочные слова, не применяет на практике изученные орфограммы.

Имеет низкий словарный запас, поэтому испытывает сложности при формулировании основной мысли высказывания, ее речевом оформлении.

Затрудняется при определении грамматических признаков различных частей речи.

Испытывает трудности при установлении синтаксической взаимосвязи слов в предложении, при определении главного и зависимого слова.

По литературе читает медленно, невыразительно,  часто обнаруживается недостаточное понимание прочитанного. При чтении допускает следующие ошибки: замена букв, пропуски, перестановки букв, искажение слов, неправильная постановка ударение. Не умеет приводить примеры из текста, доказывающие высказанное утверждение.

На вопросы отвечает односложно, развернутых ответов не дает. Пересказывает  с помощью дополнительных (наводящих) вопросов учителя.

Домашние задания Богдан выполняет с помощью взрослых, часто сам не может объяснить практической значимости работы.

Вывод

Испытывает трудности в усвоении программы 9 класса, требует психолого-педагогической коррекции, индивидуального подхода в обучении.

Имеет проблемы  в фактических знаниях по русскому языку. Норму чтения не выполняет, при чтении допускает ошибки.  Не умеет высказывать свою точку зрения. Низкий словарный запас.

Утомляем, снижена работоспособность. Не умеет осуществлять самоконтроль,  не способен замечать и исправлять ошибки, оценивать работу, соотносить конечный результат с поставленной целью.

Рекомендации:

- Формирование учебной мотивации.

- Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

русский язык:

*  расширять словарный запас,  связную устную и  письменную речь;

* развивать умение различать звуки и буквы; характеризовать звуки;

учить применять правила правописания, проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

* развернутое проговаривание учителем совместно с учащимся алгоритма проверки орфограммы.

литература:

* читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного;

* ориентироваться в тексте, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании);

* определять главную мысль  произведения; определять основные события и устанавливать их последовательность; озаглавливать текст, находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания), заданную в явном виде.

Рекомендации:

Организация учебного взаимодействия с одноклассниками: работа в паре с учеником,  успешно усваивающим данный предметный материал, при выполнении упражнений, направленных на ликвидацию данной трудности;  дифференцированная и индивидуальная работа по устранению пробелов.

- Коррекционно-развивающие занятия по  русскому языку, литературе.

2.Факторы, повлиявшие на появление (отсутствие) динамики:

Индивидуальный подход в выполнении практических заданий. Постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь, развитие веры в собственные силы и возможности.

3.Выводы и корректирование целей, с учетом динамики развития обучающегося, в дальнейшей работе.

1. Продолжать руководствоваться принципами системности, учета индивидуальных особенностей личности;

2. Необходимо повысить мотивацию.

3. Ликвидировать пробелы в знаниях, которые появились.

4. Продолжить работу по формированию ключевых компетенций согласно планируемых результатов освоения рабочих программ.

Задачи на следующий учебный год:

По русскому языку ввести разного вида грамматические упражнения, связанные с развитием речи, которые помогут постепенно повысить активность учащегося, сформируют интерес и внимание к слову.

По литературе  занятия необходимо строить так, чтобы содержание, формы и методы работы на уроке формировали у учащегося положительную мотивацию, интерес к чтению и книге вообще.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт руководителя МО предметов гуманитарного цикла.

В  методическое объединение учителей гуманитарного цикла входит 9 педагогов школы, 7 из них с многолетним педагогическим стажем, двое молодых специалистов, но они в своей деятельности стараются н...

Отчёт о проведении внеклассного мероприятия по предмету «Музыка» -

В 2016 учебном году в ГКСУВУ СОШ № 1 /закрытого типа/ под руководством учителя музыки Шварц Надежды Эдгаровны был проведен Конкурс-выставка творческих работ «Краски осени в музыке».Конкурс рассчитан н...

Творческий отчёт "Интеграция предметов на уроках географии"

В наше время взаимосвязь природы и человека особенно актуальна. При анализе происходящего пересекаются предметные области географии, физики, химии, математики, биологии, истории, экологии, литературы....

Отчёт педагога по предмету 2017-2018

Отчёт педагога по предмету...

Отчёт педагога по предмету 2018-2019

Отчёт педагога по предмету...

Отчёт педагога по предмету 2019-2020

Отчёт педагога по предмету...