Конспект открытого занятия НОД по развитию речи ЗКР звук "Ч" в средней группе
план-конспект по русскому языку

Чирухина Марина Леонидовна

Образовательные:

- Познакомить со звуком Ч, уточнить произношение звука Ч в изолированном виде, в словах

Развивающие:

- Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук

Воспитательные:

- воспитывать интонационную выразительность речи, желание научиться правильно, произносить все звуки

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_ch.docx23.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи

НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе

Тема: Звуковая культура речи: звук Ч

Программное содержание:

Образовательные:

- Познакомить со звуком Ч, уточнить произношение звука Ч в изолированном виде, в словах

Развивающие:

- Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук

Воспитательные:

- воспитывать интонационную выразительность речи, желание научиться правильно, произносить все звуки

-Материалы и оборудование:

Методы и приемы:

Словесные: беседа, диалог.

Наглядные:

Игровые: Игра «Громко - шёпотом, быстро – медленно», «Ласковое слово», физминутка «Паровозик чух чух чух»

Словарная работа:

Ход НОД

1 часть. Организационная момент. Пальчиковая гимнастика «Здравствуйте!»

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх! Пухленькие щечки? Плюх - плюх - плюх!
Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки! щелк-щелк-щелк!
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!
Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.
Девчонки и мальчишки, здраааавствуууйтеее!

Дети проходят  в группу и слышат звук паровоза.

Ребята, вы слышите, что за звук? Кто-то к нам спешит. Молодцы! К нам спешит паровоз.

2 часть. Основная часть

(Дети останавливаются на ковре). Какую песенку поет паровоз? Чух-чух-чух.

Чтоб доехал паровозик до нас быстрее, давайте сейчас вместе скажем: Чух-чух-чух

Ребята, паровоз наш к нам приехал из Ромашково  и привез нам игру, давайте поиграем!

Игра называется «Ласковое слово». (Воспитатель показывает ряд картинок)

Правила игры: На картинках изображены животные, ваша задача этих животных назвать ласково. Если в слове вы услышите звук Ч, хлопаете в ладоши. А если в слове звук Ч не услышите, топаете ногами, Договорились? (лиса – лисичка, заяц – зайчик, слон – слоник, волк – волчок, медведь – медвежонок, утка – уточка). Какие вы молодцы! Присаживайтесь на свои места. Паровозику понравилось с вами играть и хочет еще, поиграем?

Игра «Громко - шёпотом, быстро – медленно»

Я говорю вы слушаете, а потом повторяете.

Чу - чу - чу - я гулять хочу (громко), давайте все вместе скажем. (Имя ребенка)повтори

Чи - чи - чи - пироги в печи (шёпотом)

Чо - чо - чо - как горячо (быстро)

Ач - ач - ач - прилетел грач (медленно)

Уч - уч - уч - у меня ключ (громко)

Оч - оч - оч - скоро ночь (шёпотом)

Паровозик привез нам свою любимую песенку, выходите давайте вместе споем.

Музыкальная физкультминутка «Паровозик чух чух чух»

Ой, ребята, пока мы с вами играли паровозик разложил ромашки под ваши стульчики. Возьмите под стульчиком ромашку. Что разложил паровозик? Картинки. Посмотрите, они все разные.

Дети кладут в одну корзинку картинки со звуком Ч, а где нет такого звука  в другую.

Чайник, Часы, Чашка, Чай, Чек, Чебурек, Чеснок, Чебурашка, Черепаха, Червяк, Чугун

Весы, Вода, Стул, Стол, Сыр, Бант, Дом, Окно, Банан, Волк, Шар.

3 часть. Рефлексия.

Ребята, кто сегодня был у нас в гостях? В какую игру вам понравилось больше всего играть с паровозиком?  Паровозику пора уезжать,  он говорит, что вы молодцы, ему понравилось с вами играть. Паровозик привез сегодня нам хорошее настроение и море ромашек, давайте и мы

Цели:

Объяснить детям, как правильно произносится звук Ч, упражнять в произношении звука (изолировано, в словах)Развивать фонематический слух детей.

Задачи:

1) Образовательные: Познакомить со звуком Ч;

уточнить произношение звука Ч в изолированном виде, в словах;

2) Воспитательные: воспитывать интонационную выразительность речи, желание научиться правильно, произносить все звуки.

3) Развивающие : развивать фонематический слух, память, внимание и мышление

4) Закрепляющие: Закрепить навык произношения звука Ч в слогах, словах; закреплять умения образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами;

Методы и приё мы: словесные (объяснение, указание); игровые (артикуляционная гимнастика, сюрпризный момент).

Персонаж – Паровозик (или картинка с изображение паровоза)

Наглядный материал: картинки с изображением предметов со звуком Ч; картинки к игре «Ласковое слово», изображение буквы/звука Ч, карточки для раздачи с рисунками, имеющими звук Ч и не имеющими этого звука.

Ход ЗАНЯТИЯ

Пальчиковая игра «Здравствуйте!»

ЦельРазвивать мелкую моторику рук, умение исполнять движения по показу педагога, формировать умение проговаривать свои действия.

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости придет необычный гость, я хочу вас с ним познакомить. Только с начало послушайте про него загадку, как только отгадаете про кого загадка, он тут-же окажется у нас. Готовы, тогда слушайте внимательно, загадка очень сложная.

Черный дом по рельсам мчится,

Только пар над ним клубится.

Что же это такое?

Дети – паровоз!

с картинками, и 2 карточки с буквой Ч посмотрите, (картонные круги – 2шт с буквой Ч, на одном круге буква Ч перечеркнута)

Давайте разберемся, почему так! (называем предмет на картинке, если звук Ч присутствует, прикрепляем прищепкой к кругу буквой Ч, если звука Ч нет, прикрепляем прищепкой к кругу с перечеркнутой буквой Ч).

Картинки: часы, бабочка, чебурашка, черепаха, ручка, чайник, чеснок, мяч

телефон, крокодил, рыба, яблоко, кубик, пирамидка, матрешка, петушок

Подвести детей к выводу. (почему на одних картинках звук Ч перечеркнут)

ИТОГ: и он просил передать вам вот такие веселые медальки и попросил вас нарисовать солнышко с помощью фасоли


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект театрализованного занятия по развитию речи "Репка" для средней группы.

Игровые и театрализованные занятия помогают развивать мышление, воображение и память детей,способствуют развитию связной речи,закладывают "фундамент" полноценного формирования личности ребенка-д...

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ВОСПИТАТЕЛЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ "ЧЕЛОВЕК И ЕГО ТЕЛО"

Данное занятие рекомендуется проводить с детьми средней группы логопункта при прохождении лексической темы "Человек". В занятии используются здоровьесберегающие методики (БОС-технология, дыхательная, ...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе - Птицы нашего города.

Воспитывает у детей мышление,память,воображение,пополняет словарный запас, учит доброте и бережного отношения к птицам....

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «по лесочку мы идем»

Конспект обобщенного занятия по развитию речи в средней группе....

Конспект открытого занятия «Музыкально-танцевальные игры для детей младшего (среднего) возраста».

Тема  занятия: «Музыкально-танцевальные игры для детеймладшего (среднего) возраста». Образовательная область: ДО-танцевальное искусствоВозраст обучающихся: педагоги ГУМО и их ученики 8-12летДата ...

Перспективное планирование занятий по звуковой культуре речи в младше-средней группе на 2017 - 2018 учебный год

В планировании представлен перечень прохождения звуков, порядок выделения звуков из разных позиций слова, работа по формированию фонематического восприятия, просодической стороны речи....