Анализ вторичных значений слов в рекламных текстах.
материал по русскому языку

Паршикова Вероника Игоревна

Анализ метафор, используемых в рекламе парфюмерии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_metafor_v_reklamnyh_tekstah.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ метафор в рекламных текстах.

При анализе мы будем придерживаться определенной классификации метафорического переноса:

1.Метафора «предмет → предмет»

Общее количество рекламных текстов – 9 примеров.
Так, например, в рекламе новых французских духов «Lady Million» рекламный текст звучит так: «
Аромат Lady Million — свежий древесно-цветочный аромат. Сладострастный цветочный нектар с нежным, но очень настоящим шлейфом». В данном случае аромат сравнивается с нектаром, данная метафора используется для того, чтобы передать всю сладость духов.

Рекламный текст парфюмерной воды «Armani Si Eau de Parfum» звучит так: «Парфюм цветочного характера, идеален для лета! Легкий и нежный он приятен и днем ​​и ночью». В данном случае аромат сравнивается с цветами, что является хорошей ассоциацией с чем-то легким, приятным, нежным и позитивным.

В рекламе мужских духов «Guerlain Homme Eau De Parfum» можно услышать: «Аромат «Мохито» еще более взрывной благодаря усиленным оттенкам запаха рома». В данном случае аромат сравнивается с алкогольным напитком мохито, такой аромат подойдет для настоящих ценителей элитного алкоголя.

В рекламе женских духов «Chloé» можно заметить следующий вид переносного значения: «Chloé Eau de Parfum для женщин представляет собой взрывную смесь опьянения, игривости и чувственности». В данном случае аромат сравнивается со взрывной смесью, можно предположить, с бомбой. Это будет вызывает у потребителя ассоциацию с энергией и интенсивностью. В этом смысле использование ассоциации с бомбой может помочь передать ощущение яркости и силы запаха. Также такой подход может быть использован для привлечения внимания к рекламируемому продукту. Использование неожиданной ассоциации или метафоры может помочь привлечь внимание потенциального покупателя и вызвать у него интерес.

Духи для мужчин и для женщин «Fleur Narcotique Ex Nihilo». Рекламный текст звучит следующим образом «Аромат с потенциалом привыкания! В сердце аромата пряный, но свежий можжевельник прокладывает путь к притягательной и чувственной ноте зеленого миндаля». В данном случае используется интересная и в то же время вызывающая ассоциация с наркотиком. Использование ассоциации с наркотическим воздействием аромата духов подразумевает, что в результате использования духов у потенциального покупателя могут возникнуть желание попробовать продукт и пережить некоторые особые ощущения.

Следует, однако, отметить, что данная техника может иметь негативный эффект и ассоциировать бренд с незаконной деятельностью, что в свою очередь может негативно сказаться на репутации продукта. Таким образом, необходимо оценивать потенциальные риски и преимущества использования подобной ассоциации и учитывать мнение целевой аудитории.

В рекламе женских духов «J'adore» «Жемчужина чувственно перекатывается по шее, запястью и декольте, раскрывая ароматные нотки цветочного букета J'adore» мы видим ассоциацию с ювелирным украшением. Производители духов используют сравнение своих продуктов с ювелирными украшениями для создания ассоциаций с роскошью, ценностью и элегантностью. Это помогает подчеркнуть уникальность, качество и детализацию продукта, а также придать ему высокую ценность и престиж. Кроме того, данная маркетинговая стратегия привлекает внимание потребителей, которые стремятся к эксклюзивности и элегантности в своих покупках. Ювелирные украшения и духи являются предметами роскоши и могут дополнить и усилить стиль и образ человека, поэтому данная стратегия весьма эффективна для продвижения продукта на рынке.

В рекламе мужских духов «PACO RABANNE 1MILLION» текст звучит так: «Флакон принимает форму неотразимого золотого слитка». Здесь создается образ драгоценности, в частности образ золота, который говорит о роскоши и богатстве потенциального покупателя. Данный образ является распространенный в рекламе мужского парфюма.

Эти примеры наглядно показывают, что при использовании метафорического переноса в рекламе, рекламируемый продукт или услуга всегда ассоциируется либо с редким, высококачественным и уникальным объектом, либо с предметом, символизирующим мощь и красоту, который способен вызывать у человека доверие и в первую очередь - чувство безопасности.

Реклама женских духов «Мaissa paris» звучит так: «Немного свежих ноток сицилийского мандарина». В данном тексте создается образ музыки (нотки). Данный образ говорит о том, что так же, как и песня собирается по нотам, данный запах собран из различных ноток ароматов, что в целом создает сладкое фруктовое звучание.

В рекламе парфюмерной воды «Kostüm National Soul Parfum» - «Обонятельный наряд...; закутайтесь в платье, которое нежно облегает вас» создается образ одежды, аромат сравнивается с платьем, которое облегает тело. "Одежда" в контексте рекламного текста духов может иметь смысл, что аромат дополняет личный стиль и характер человека так же, как правильно подобранная одежда. Таким образом, аромат может улучшить общий вид и подчеркнуть индивидуальность. Более того, использование слова "одежда" в рекламе может создать ассоциацию с элегантностью, стилем и привлекательностью, которые могут быть связаны с конкретным брендом духов.

  1. Метафора «предмет → абстракция»

Общее количество рекламных текстов – 13 примеров.

В рекламе женских духов «La Nuit Trésor de Lancôme» «Выражение горящей ночи, где обнимают тех, кто любит друг друга абсолютной любовью» производители используют понятие «любовь» для того, чтобы создать у покупателей ассоциации с ощущениями страсти и привлекательности, связанные с использованием конкретного аромата. Данное понятие является одним из самых распространенных, так как всегда вызывает у людей положительные эмоции.

Аромат «LE PARFUM CHANCE EAU TENDRE DE CHANEL», «Этот аромат – настоящий успех, он свежий, элегантный и утонченный». В данном случае аромат сопоставляется с успехом, это прием используется для подчеркивания того, что носитель данного аромата будет успешным и привлекательным в глазах других людей.

Рекламный текст духов «Chanel N°5» звучит так: «Мифический и вечный аромат». Данная ассоциация с мифом используется для того, чтобы подчеркнуть волшебность аромата. Создается образ героя мифа, обладающего магией и привлекательностью, что позволяет увеличить восприятие продукта как чего-то особенного и необычного, а также привлечь внимание потенциальных покупателей. В дополнение к этому, могут использоваться элементы волшебства, такие как загадочность и тайна, чтобы подчеркнуть, что носитель данного аромата обладает необыкновенной силой, делающей его неотразимым для окружающих.

Парфюм «Parfums & Bougie - Notes fraîches», «Войдите в волшебную вселенную». Опять же, использование волшебных элементов в рекламе духов может создать у потенциальных покупателей впечатление, что данный аромат обладает необычной привлекательностью и силой. Эти элементы могут включать в себя загадочность, тайну и магию, которые помогут создать особую атмосферу вокруг продукта.

Духи «Captain Fawcett Eau De Parfum Booze and Baccy by Ricki Hall»- «С этим ароматом войну не проиграешь». Использование слова «война» нужно для того, чтобы показать, что обладатель данного аромата становится сильным и непобедимым. Отличный вариант рекламы для мужских духов.

В рекламном тексте духов «Ultraviolet. Paco Rabanne»- «Аромат сочетает в себе игривую легкость с интенсивным теплом... А в основе - аромат османтуса, который привносит в игру нотку восточной чувственности» используется слово «игра». Данная метафора создает образ легкости, игривости. Данное слово ассоциируется с чем-то добрым и положительным, что обращает на себя внимание потенциальных покупателей.

Текст рекламы мужских духов «Féerie - BLEU DE CHANEL» звучит так: «Мужской дух, который решает свою судьбу с независимостью и решительностью». В данном примере возникает ассоциация с мужественностью, силой и стойкостью. Таким образом, данная метафора в рекламе духов может быть эффективным способом привлечения внимания мужской аудитории и создания имиджа мужественности и силы, которые могут быть связаны с использованием данного продукта. С такой же целью могут использоваться метафоры "брутальность" или "сила", чтобы продемонстрировать, что данное средство придает мужчине уверенность в своей мужественности и помогает выразить его лучшие качества.

В рекламе женских духов «Shalimar Guerlain» - «Очень женственный аромат, я пользуюсь успехом каждый раз, когда пользуюсь им» возникает образ женственности. Образ женственности – один из ведущих образов в рекламе парфюмерии. Ароматы в парфюмерии играют важную роль в том, чтобы женщины могли выразить свою индивидуальность и подчеркнуть свою женственность. Парфюм - это сложный продукт, который может вызывать уникальные ассоциации и эмоции у людей. Когда женщина использует парфюм, это может помочь ей почувствовать себя более уверенно, привлекательно и желанно для окружающих. Таким образом, ароматы в парфюмерии могут быть очень полезны для того, чтобы создать определенный образ женщины и подчеркнуть ее женственность.

В рекламе мужских духов «Armani Code» - «В первую очередь стоит обратить внимание на флакон с мужским дизайном». В данном случае возникает образ мужественности. Данный образ хорошо подходит для рекламы мужских духов. Данный образ связан с успехом, силой и мужской привлекательностью.

В рекламе мужских духов «HUGO BOSS» - «Аромат источает силу и свежесть, соблазнение и чувственность! Он очаровывает женщин» возникает образ притягательности. Этот образ говорит о том, что обладатель данных духов становится центром женского внимания, он притягивает к себе взгляды и мимо него сложно пройти.

Текст рекламы духов «Tom Ford» звучит так: «Это запах бархатистый, теплый и сладкий, он помогает расслабиться и дарит иллюзию нежного объятия». Образ иллюзии создается с целью подчеркнуть возможность духов погрузить потребителя в сказочный и фантастический мир, в котором он будет чувствовать себя уверенно и привлекательно.

В рекламе новых женских духов «Clarins Eau des Jardins Uplifts Refreshes» - «Чувственные ароматы ванили поддерживают экстатический эффект двух основных действующих лиц; В то же время разворачивается прекрасный природный сценарий Средиземноморья.» перед нами предстает образ театра, театр в данном случае будет понятием абстрактным, несмотря на то, что по сущности своей оно - конкретное, но искусство используется для создания определенных эмоций у зрителя, так и духи открывают для пользователя мир театра. Ноты ароматов, словно актеры сливаются друг с другом в единой «постановке».

Рекламный текст женских духов «Carolina Herrera Good Girl» звучит следующим образом: «Аромат этих духов дарит шлейф прозрачного совершенства». В данном случае авторы используют слово «совершенство» для того, чтобы потребитель, нанеся духи, смог почувствовать себя идеальным и совершенным. Этот образ является одним из самых распространенных в рекламе косметических средств и парфюмерии.

  1. Метафора «предмет → физический мир»

Общее количество рекламных текстов – 8 примеров

Рекламный текст духов «Hugo Woman von Hugo Boss» звучит так: «Легкий бриз». В данном случае «легкий бриз» ассоциируется с морем, а значит – это свежий и волнующий (как волны) аромат, который не оставит никого равнодушным.

Реклама духов «Mavemade Wunder»  «...словно каждое его модное чудо выливалось из бутылки одно за другим». Здесь мы имеем дело с метафорой, обозначающей воду, которая выливается из бутылки. Использование образа воды в рекламе духов может быть эффективным стратегическим приемом, который с успехом передает ассоциации свежести, чистоты, прозрачности, свободы и бесконечности. В качестве элемента рекламной кампании, образ воды может быть удобным инструментом для передачи этих концептуальных значений, связанных с определенными ароматами духов.

Например, использование образа кристально чистой воды, сияющей в лучах солнца, могут вызвать ощущение свежести и чистоты, а использование образа глубокой и необъятной морской волны может вызвать ассоциацию свободы и бесконечности.  

В рекламе парфюма «Cire Trudon Parfums»- «....позвольте страсти загореться» возникает образ огня. Правильно примененный образ огня в рекламе духов может быть эффективным, ввиду его ассоциации с теплом, страстью, энергией и силой, которые представляются привлекательными для целевой аудитории. Однако, важно учитывать, что такой образ может слишком сильно производить впечатление на некоторых категориях потребителей, в связи с чем рекомендуется сбалансировать его использование с другими маркетинговыми элементами. Более того, необходимо убедиться, что данный образ соответствует бренду и его ценностям, и не вызывает негативных ассоциаций у потенциальных потребителей.

Реклама парфюма «Molton Brown - Geranium Nefertum»  звучит так: «Искрящиеся лучи аромата выглядывают из-под густой листвы фиговых деревьев». В данном случае возникает образ солнца, лучи которого прорываются сквозь деревья. Образ солнца в контексте рекламы духов может вызывать ассоциации с теплом, светом, энергией, жизненной силой и оптимизмом. Эти характеристики могут привлекать внимание потребителей и создавать положительные ассоциации с товаром, подчеркивая его уникальность и привлекательность.

В тексте рекламы парфюма «Velvet Plum Eau de Parfum»-  «Окружите себя облаком сладкого гелиотропа» возникает образ облака, а в целом образ неба. Образ неба в рекламе духов может вызывать ассоциации с чистотой, свежестью, романтикой и возможностями, что может быть связано с качеством и ароматом духов.

«Miracle Eau de Parfum» - «Свежий сок личи капает на лепестки фрезии». Использование глагола «капает» вызывает ассоциацию с дождем. Это говорит о том, что этот аромат напоминает запах дождевых капель на лепестках цветов, что может вызвать ассоциации с романтикой и чувственностью. Дождь в данном случае из сока личи, что сочтает в себе одновременно свежесть дождя и сладость фрукта.

В рекламе мужских духов «Pasha Edition Noire Sport» - «Обновленная версия Pasha Édition Noire, овеянная морским туманом» снова возникает образ моря. Морской образ в рекламе духов может иметь различные концепции: свежесть и чистоту, романтику и приключения, мужественность и силу.

Реклама мужских духов «BOSS Orange Woman von Hugo Boss» звучит следующим образом: «Характер аромата описывается как более цветочный и очень чувственный, весенний аромат для всех». В данном случае используется образ времени года, в частности образ весны. Весна ассоциируется с чем-то новым, светлым, свежим. Весна- это зарождение жизни и открытие чего-то нового.

Распространенный вид риторической фигуры, а именно метафора, приобретает важное значение в процессе коммуникации и является эффективным инструментом воздействия на эмоциональную сферу потребителя. Однако, при продвижении косметических товаров в рекламных кампаниях наибольший эффект демонстрирует использование абстрактных и отвлеченных концепций, таких как «любовь» и «совершенство», которые привлекают внимание потребителя и создают положительные ассоциации продуктом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности интерпретации иноязычных рекламных текстов при переводе на русский язык

Реклама как разновидность массово-информационного общения характеризуется неограниченными возможностями воздействия, высокой степенью и специфическими формами выразительности. Данная статья содержит и...

Особенности интерпретации иноязычных рекламных текстов при переводе на русский язык

В настоящее время все более очевидным становится тот факт, что человечество развивается по пути расширения взаимосвязи, взаимозависимости и взаимопонимания различных стран, народов и их культур....

Урок русского языка в 8 классе "Роль односоставных и неполных предложений в рекламных текстах"

Урок обобщающего характера по односоставным и неполным предложениям с использованием рекламных текстов....

Языковые соответствия перевода рекламных текстов- слоганов в английском и русском языках.

Перевод рекламного текста несколько отличается от перевода художественной литературы. В процессе перевода таких текстов переводчику приходится решать как  языковые, так и проблемы социолинг...

Сравнительно-сопоставительный анализ перевода английских рекламных текстов на русский язык

Сравнительно-сопоставительный анализ выявления наиболее употребительных приемов перевода, используемых в рекламном тексте, исходя из общей характеристики представленной информации, а также с позиции г...

Рабочая программа по элективному курсу по русскому языку в 9 классе «ОГЭ. Сочинение на тему, связанную с анализом текста (толкование значения слова). 15.3»

Программа элективного курса по русскому языку для 9 класса «ОГЭ. Сочинение на тему, связанную с анализом текста (толкование значения слова). 15.3» составлена в соответствии с требованиями ...

Лексический уровень и слово как единица языка. Лексическое и грамматическое значение слова. Многозначность слова. Прямое и переносное значение.

Презентация "Лексический уровень и слово как единица языка. Лексическое и грамматическое значение слова. Многозначность слова. Прямое и переносное значение" служит сопровождением к уроку на ...