«Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы»
методическая разработка по русскому языку (5 класс)

Порфирьева Светлана Владимировна

Владеть элементарными умениями воспринимать, анализировать, интерпретировать и оценивать прочитанные произведения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выполнение практической работы в рамках реализации обновленных ФГОС ООО

«Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы»

Предмет Литература

Класс пятый

Автор УМК В.Я.Коровина

Тема /раздел А.С.Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

Количество часов 4

Учебное задание (не менее 10 заданий по 1 теме или разделу!)

Личностный результат

Метапредметный результат

Предметный результат

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

1

Дайте определение понятию «сказка». Какие виды сказок вы знаете? На какие группы их можно разделить? (Остановимся на двух – народные и литературные)

устанавливать существенный признак классификации и классифицировать литературные объекты по существенному признаку, устанавливать основания для их обобщения и сравнения, определять критерии проводимого анализа;

самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, опыта, исследования;

эффективно запоминать информацию;

владеть элементарными умениями воспринимать, анализировать, интерпретировать и оценивать прочитанные произведения;

определять тему и главную мысль произведения, иметь начальные представления о родах и жанрах литературы; характеризовать героев-персонажей, давать их сравнительные характеристики; выявлять элементарные особенности языка художественного произведения, поэтической и прозаической речи;

2

Проанализируйте реплики главных героев в разных эпизодах, как они помогают охарактеризовать персонажей?

ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора с оценкой поведения и поступков персонажей литературных произведений;

осознанно относиться к другому человеку, его мнению, размышляя над взаимоотношениями литературных героев

владеть элементарными умениями воспринимать, анализировать, интерпретировать и оценивать прочитанные произведения

характеризовать героев-персонажей, давать их сравнительные характеристики; выявлять элементарные особенности языка художественного произведения;

сопоставлять образы персонажей;

3

Каков характер царицы-мачехи и какие приемы использует автор, описывая его?

участвовать в беседе и диалоге о прочитанном произведении, подбирать аргументы для оценки прочитанного;

создавать устные и письменные высказывания;

4

Найдите в тексте слова, с помощью которых королевич Елисей обращается к солнцу, к Месяцу, к Ветру. Какие природные явления мы можем выделить из произведения?

ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;

овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;

анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества;

владеть начальными умениями интерпретации и оценки текстуально изученных произведений фольклора и литературы;

5

Выявите признаки волшебной сказки в этом произведении?

самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, опыта, исследования;

6

Соотнесите слова, записанные на доске, с образами Царицы и Царевны.

Кроткая, послушная, грубая, злая, дерзкая, капризная, добрая, жестокая, весёлая, бессердечная, своенравная, решительная, трудолюбивая, приветливая, завистливая, сердечная, скромная, ласковая.

уметь управлять собственным эмоциональным состоянием;

изучение и оценка социальных ролей персонажей литературных произведений;

воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с условиями и целями общения;

7

Подготовьте инсценировку фрагмента (царевна у богатырей) сказки.

ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни;

умение принимать себя и других, не осуждая;

проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; планировать организацию совместной работы на уроке литературы, определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнений);

выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению, и координировать свои действия с другими членами команды;

8

Проанализируйте инсценировку фрагмента сказки, скажите, что вам удалось сделать хорошо, а над чем стоило больше поработать, предположите возможные причины неудач, попробуйте дать советы.

уважение к труду и результатам трудовой деятельности, в том числе при изучении произведений русского фольклора и литературы;

выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;

понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и корректно формулировать свои возражения;

9

Как вы думаете, какова роль творчества А.С.Пушкина в развитии детей?

понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества;

уметь обобщать мнения нескольких людей

осознавать важность чтения и изучения произведений устного народного творчества и художественной литературы для познания мира, формирования эмоциональных и эстетических впечатлений, а также для собственного развития;

10

Представьте, что вы оказались в лесу одни. Как вы будете себя вести?

готовность оценивать своё поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;

осознание ценности жизни с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;

формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт

сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций

выявлять проблемы для решения в учебных и жизненных ситуациях, анализируя ситуации, изображённые в художественной литературе;

ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого, анализируя примеры из художественной литературы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы.География.5 класс

Учебные задания для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы в 5 классе по географии. Составлены на основе ФГОС 2021...

Практическая работа «Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы»

В Практической работе представлены учебные задания для формироования различных видов универсальных учебных действий. Задания возможно использовать на уроках немецкого языка для закрепления полученных ...

Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы по географии.

Данные учебные задания помогут учителю  в  формировании предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы по географии....

Тест по теме 2.3. Практикум по разработке учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы

Тестирование в рамках КПК "Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя (предмет "Иностранный язык")"...

Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы по новым ФГОС

Учебные задания для учащихся для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов для освоения образовательной программы по предмету музыка....

«Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы».

Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы...