конспект урока по теме " Повторение по теме Местоимение", по форме: урок-аниме и прием "Ромашка Блума"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Конспект содержит элементы приема "Ромашка Блума" для повторения учебного материала. По форме: урок-аниме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka_po_russkomu_yazyku_6_klass.docx953.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока на тему «Повторение по теме Местоимение».

6а класс, учебник: Русский язык: учеб. Для 6 кл. общеобразоват. Учреждений. Баранов М. Т., Ладыженская Л. А. Тростенцова Л. А., М.: Просвещение.

Тип урока: урок повторения, обобщения и закрепления знаний, умений и навыков.

Цели урока:

Образовательные:

  • обобщение и систематизирование знаний по теме: «Местоимение»
  • контроль и оценка ЗУН по теме: «Местоимение как часть речи»
  • расширение кругозора учащихся при выполнении заданий

Развивающие:

  • активизация самостоятельной деятельности
  • развитие познавательной активности

Воспитательные:

  • воспитание коммуникативности
  • привитие культуры общения
  • воспитание интереса к предмету

Оборудование:

  • компьютер
  • экран
  • рабочая доска

раздаточный материал:

  • рабочие листы,
  • оценочные листы,
  • шаблон ответов.

Структура урока-повторения.

  1. Организационный момент.
  2. Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка цели и задач урока.
  3. Актуализация знаний с целью подготовки к контрольному уроку.
  4. Физминутка
  5. Применение знаний в новой ситуации.
  6. Обобщение и систематизация. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
  7. Инструктаж по выполнению домашнего задания.
  8. Рефлексия.

Ход урока.

  1. Организационный момент. 2 мин.                                                             (СЛАЙД 1)

Цель: проверка готовности к уроку. Приветствие.

- Здравствуйте, ребята!

- Прежде чем начать урок, проверьте все ли у вас готово.

Сегодня вы можете получить 5, для этого вы должны меня внимательно слушать и активно работать на уроке. За активную работу и правильно выполненные задания вы будете сами себя оценивать,

 Оценочные листы у вас на партах.

Я и мы, ты и вы,
Он, она, оно, они —
Все слова отличные,
Важные и личные.
Это без сомнения
Всё…. (местоимения.

  1. Мотивация учебной деятельности. 2мин.                                              (СЛАЙД 2)

Цель: побуждение учеников к учебной деятельности.

Сегодня на уроке мы повторим пройденный материал по теме “Местоимение", но сделаем это в необычной форме. Знаете ли Вы какой сегодня день? (ответы детей)

Например: Праздник неумелых рук. День доброты к юристам. День Конституции Республики Крым, но, а мы остановимся на Дне аниме.

-Знаете ли Вы, что такое аниме? Аниме́ — японская мультипликация. В отличие от мультфильмов других стран, предназначенных в основном для просмотра детьми...

      Мы сегодня будем придумывать сюжет для героев аниме, но мы должны помнить, что основная тема – это «Повторение по теме Местоимение». Тему Вы знаете, теперь попробуйте сформулировать цель урока (ответы детей) (повторить тему «Местоимение», знать общие и морфологические признаки, уметь распределять местоимения по разрядам).

  1. Актуализация знаний с целью подготовки к контрольному уроку. 10мин.

Цель: подготовка мышления учащихся, повторение знаний и умений, активизация познавательных умений.

1). Прием «Ромашка Блума».

 Пять лепестков, на которых написаны вопросы для повторения, часть учеников отрывают по лепестку и отвечают на вопросы, если затрудняются, это может сделать знающий ученик и тем самым заработать балл.

Вопросы: 1. Назови личные местоимения.

2. перечисли разряды местоимений.

3. какие части речи заменяет местоимение.

4. какими членами предложения может быть местоимение.

5. назови общие признаки местоимения.

2). Повторение «Тест»                       Приложение1

Каждый учащийся выполняет тест, по окончании которого проводится взаимопроверка по

шаблону.  (тест смотри в приложении 1).

Ответы: 1-3, 2-2, 3-1, 4-4, 5-2.

  1. Физминутка. «Фонарики». 1 мин.
  2. Применение знаний в новой ситуации. 8 мин.
  1. Поставь местоимение, подходящее по смыслу. (СЛАЙД 3). Балл за правильно выполненное задание.
  2. «Помоги Смайлику».

             Ученикам раздаются рабочие листы с комиксами. Задача детей: придумать речь так, чтобы смогли объяснить, что такое местоимение и его признаки. Работа оценивается в трех баллах (отлично-3б. хорошо-2б, нормально- 1)

  1. Обобщение и систематизация. 7мин.

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.                                                             

  Приложение 2

Прочитайте предложения, найдите местоимения, подчеркните их как член предложения и определите их разряд и падеж.

  1. Инструктаж домашнего задания. 1мин.   (СЛАЙД 4)
  2. Рефлексия. Дебаты. 3 мин.

Класс делится на три команды. 1к. Спикер утверждения, 2к. Спикер отрицания. 3к. Независимая оценка. Вопрос: Нужна ли такая часть речи как местоимение? После подведения рефлексии можно выяснить эмоциональное состояние обучающихся с помощью «смайликов».

  1. Подведение итогов урока, выставление оценок.

Рис.1. Я устал.

Рис.2. Хочу кушать.

Рис.3. Бодрый и активный.

Рис.4.  Почти бодрый и активный.

Рис.1. Всё понял, всё получилось!

Рис.2. Я всё понял, но не успел!

Рис.3. Я ничего не понял!

Рис.4. Ничего не понял, ничего не успел!

Приложение 1

Тест по теме "Правописание местоимений"

  1. В каком варианте пишется буква Е?

1)    н... кто не знает 2) н.. за что на свете 3)  н... чего раздумывать 4) н.. до чего нет дела

2.      В каком варианте пишется буква И?

1)  н... кому остаться дома 2) н... за что не скажу 3)  н... у кого попросить денег 4)    н...которые люди

3.      В каком варианте необходимо слитное написание?

1)  (не)сколько книг 2)   не(с)кем посоветоваться 3)   ни(у)кого не спросил

4)  ни(о)чем не думай

4.      В каком варианте необходимо раздельное написание?

1)  (ни)чего не осталось 2) (ни)чем не интересовался 3)  (не)чем заняться

4)   (не)о(чем) переживать

5.  В каком варианте может быть вариативное написание?

1)  (не/ни)какой 2) (не/ни)кто 3)  (не/ни)чей 4) (не/ни)который

                                                                                                                                                                   

 Приложение 2

Прочитайте предложения, найдите местоимения, подчеркните их как член предложения и определите их разряд и падеж.

1. Подружка прочитала мне нечто интересное.__________________________

2. Кто много читает, тот много знает._________________________________

3. Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к языку._________

4. Книги расскажут тебе о далеком прошлом.__________________________

5. Читайте такие журналы и газеты, которые формируют вкус.____________

 

Лист самооценки урока русского языка по теме «Повторение. Местоимение»

Фамилия _______________________________________Имя___________________

Структура заданий

Заработанный балл

баллы

Оценка ученика

Оценка учителя

  1. Актуализация знаний «Ромашка Блума»

2 балла за правильный ответ.

  1. Тест

За каждый правильный ответ 1 балл.

  1. Поставь местоимение

1 балл – без ошибок 0- есть ошибки

  1. «Помоги смайлику»

3б. -отлично

2б. -хорошо

1б- нормально

  1. Беседа

2 б. за активное участие в беседе,

  1. Дебаты

2 б.

Итого

«5» - 13-15 баллов

«4» - 10-12 баллов

«3» -7-9 баллов

«2» - 6 и менее баллов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обобщения и повторения по теме "Местоимения"

Нетрадиционный урок в форме игры КВН...

План-конспект урока по теме"Повторение по теме "Деепричастие" в 7 классе

Целью данного урока является обобщение и систематизация знаний учащихся по теме "Деепричастие", поэтапная подготовка к ЕГЭ по русскому языку, так как считаю, что подготовку к ЕГЭ нужно начинать с 5 кл...

Конспект урока русского языка _6___ класс Тема: Местоимение как часть речи. Роль местоимений в письменной и устной речи.

Конспект урока русского языка_6___ классТема: Местоимение как часть речи.Роль местоимений в письменной и устной речи Тип урока: урок изучения новых знаний и способов действий Цель деяте...

Конспект урока русского языка _6___ класс Тема: Местоимение как часть речи. Роль местоимений в письменной и устной речи.

Конспект урока русского языка_6___ классТема: Местоимение как часть речи.Роль местоимений в письменной и устной речи Тип урока: урок изучения новых знаний и способов действий Цель деяте...

Конспект урока на тему «Повторение частей речи в русском языке и их форм».

Урок повторения, обобщения и закрепления знаний, умений и навыков....

конспект урока на тему : «Повторение по теме «Имя прилагательное»

конспект урока на тему : «Повторение по теме «Имя прилагательное»...

Конспект урока по теме "Повторение по теме "Деепричастие". Морфологический разбор деепричастия"

Конспект урока разработан для учащихся 8 класса. Данный материал поможет учащимся повторить и систематизировать знания учащихся по теме "Деепричастие" и подготовиться к контрольному диктанту...