Предложения распространённые и нераспространённые
презентация к уроку по русскому языку

Гусева Елена Михайловна

Презентация по теме Предложения распространённые и нераспространённые

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raspr._neraspr._predl._gr.1.pptx327.7 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Предложения распространённые и нераспространённые

Слайд 3

Главные члены предложения В предложении имеются главные члены, которые составляют его основу . В каждом предложении сообщается, о ком или о чём идет речь. (Кто?) Девочка поет песню. (Что?) Облако плывет . Слово , обозначающее предмет, о котором говорится в предложении, является главным членом предложения. Это подлежащее. В предложении имеется второй главный член, который обозначает, какое действие выполняет подлежащее. Это сказуемое . Девочка (что делает?) поет . Облако (что делает?) плывет

Слайд 5

Грамматическая основа предложения Подлежащее и сказуемое — это главные члены предложения, которые являются грамматической основой предложения. Предложение, в котором есть только главные члены предложения, называется нераспространенным

Слайд 6

Нераспространённые предложения Весна пришла. Светит солнце Небо Появилась травка Дети радуются.

Слайд 7

Второстепенные члены предложения Второстепенные члены предложения тесно связаны с главными членами, поясняют основную мысль . Предложение, в котором кроме главных есть второстепенные члены называется распространённым

Слайд 8

распространённые предложения Пришла долгожданная весна. Ярко светит солнце Небо ярко - голубое Появилась первая изумрудная травка Дети радуются весне

Слайд 10

Распространи предложения дополнениями. Подчеркни подлежащие, сказуемые и дополнения. Укажи падеж имён существительных. 1. В етерок играет ( чем?) -- -- --. 2.Листочек оторвался ( от чего?) -- -- --. 3. П аутина зацепилась (за что?) -- -- --. 4.Орёл охотился (за кем?) -- -- --. 5 . Г уси готовились (к чему?) -- -- --. 6 . Дети под кустом увидели (кого?)

Слайд 11

Распространи предложения определениями. Подчеркни подлежащие, сказуемые и определения. 1. Ветерок (какой?) играет листочками (какими?) 2.Листочек (какой?) оторвался от берёзы. 3. Паутина (какая?) зацепилась за ветку. 4.Орёл (какой?) охотился за зайцем. 5 . Гуси готовились к полёту (какому?) 6.Дети под кустом увидели белку (какую?)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Распространённые и нераспространённые предложения» 6 класс

Конспект урока по русскому языку в 6 классе...

Презентация "Нераспространённые и распространённые предложения."

Данная презентация - хорошее подспорье для изучения темы "Распространённые и нераспространённые члены предложения. Второстепенные члены."...

"Нераспространённые и распространённые предложения"

Данный конспект урока по теме:"Нераспространённые и распространённые предложения" подготовлен для изучения темы в 5 классе, для учащихся специальной коррекционной школы VIII вида....

Дистанционный урок 5 класс. Распространённые и нераспространённые предложения.

Дистанционный урок 5 класс. Распространённые и нераспространённые предложения....

Конспект урока по русскому языку в 5 классе «Распространённые и нераспространённые предложения. Второстепенные члены предложения».

Урок объяснения новых знаний. Цель урока:1.     Формирование представления о второстепенных членах предложения.Задачи:1.     Сформировать умения:·...

Урок русского языка в 8 классе «Понятие об обособлении. Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных членах предложения. Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений». (Учебный матeриал в раздел "Основная

Урок разработан с использование технологии критического мышления.Использование приемов технологии развития критического мышления позволяет так организовать учебный процесс, что ребёнку урок и в радост...