Урок
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_pristavki_i_predlogi.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  русского  языка  в  6  классе. Тема:  Предлоги  и  приставки   

Задачи:

- образовательные: формировать умение различать предлоги и приставки, находить их и правильно писать; закрепить знания по разбору слов по составу;                                                                                                                              - коррекционно-развивающие: развивать связную речь; обогащать словарный запас; развивать умение работать индивидуально;                                                          - воспитывающие:  воспитывать аккуратность, дисциплинированность, интерес к предмету.

Оборудование урока: презентация, таблица «Порядок разбора слов по составу», опорные  карточки с названием частей слова, таблички  с предлогами и приставками, таблица-схема для образования слов с приставками, иллюстрации для образования словосочетаний с предлогами, записи на доске

Ход  урока:

I.  Организационный  момент. Проверка готовности учащихся к уроку и оформление работы в тетради (число, классная работа).

II. Сообщение темы урока. Повторение.

- Сегодня  на  уроке  мы  подведём  итог  работы  по изученной  теме.                         - Какую  тему  мы  изучали? ( Состав слова)                                                                                                                                    - Из  каких частей  состоят  слова?                                                                                              III. Минутка чистописания. Прописать  строчку  набором  первых  букв  названий  частей  слова – к о п с (корень, окончание, приставка, суффикс).

IV. Словарная работа.                                                                                                                    На  слайде  записаны  слова  с  пропущенными  орфограммами.                                    Осе..ний,  л..сток, пол..тел                                                                                                      Задание: вставить пропущенные буквы и доказать правильность выбора.             Проверка.                                                                                                                                      - Какой  темой можно  объединить  эти  слова?                                                                     - Разобрать по составу последнее слово.                                                                             - Составить из данных слов предложение, дополнив другими словами.                     Осенний  листок  полетел  по лесу.                                                                                         - Назвать  слово  с приставкой. Выделить её.                                                                      - Назвать  предлог. Выделить его.  

V.Уточнение темы урока.                                                                                                              – Сегодня  мы  будем  повторять  правописание  приставок  и  предлогов, их  сравнивать.                                                                                                                                          – Запись  темы  на доске и на слайде: Приставка  и  предлог                                                                            Слово учителя.    Игровое упражнение                                                                                                                         – Приставки  и предлоги  сегодня  нарядились  и  пришли  к  нам  в  гости. (Вывешиваются  красочно  оформленные карточки  на разные стороны доски).     

                                                                             

VI.Практическая  работа  по  теме.                                                                                     1).Обобщение  знаний  о  приставке  и  предлоге. (По ходу работы на разных сторонах доски дети выкладывают опорные карточки: слева приставки, справа - предлоги)

Предлог

Слово

Для  связи  слов

Пишется  раздельно

Приставка

 Часть  слова

Для образования  новых   слов

Пишется   слитно

2).Задание 1.     Слайд                                                                                                    -Для выполнения задания нужно  образовать слова и записать

Приставка

 Часть  слова

  - Выделить приставку в образованных словах.                                                                      – Какие получились слова? Выделить корень.                                                                 – Одинаково ли значение новых слов?  

2. Составить словосочетания по картинкам:

              -кукла                       стул                   -мяч                       стулом

             

              -машина                       стулом                                                                                       -

Что поможет  нам             выполнить  эту  работу? (предлоги)                                         -Выбрать нужный предлог и записать словосочетание.                                                 -Можно ли слова на стуле под стулом за стулом назвать родственными?               -Что это?  (формы слова)

Проверка выполнения работы:                                                                                             - Прочитать  составленные  слова и словосочетания.    - Что делали с помощью приставок? Как написали приставки?                            - Что делали с помощью предлогов? Как написали предлоги?                                  - Как отличить предлог от приставки?

Чтение правила в учебнике.

                       Ф И З К У Л ЬТ М И Н У Т К А

3).Дифференциация  предлогов  и  приставок.

Учитель: сейчас задание будет  посложнее.

Слайд войти                                  за подругой

свалиться                                        про зверей

прочитать                                       до конца

заехать                                           в комнату

подложить                                     под тетрадь            

узнать                                             с дерева

добежать                                        у дедушки

Слайд: (по)  реке  (по) плыла                   (от) дома  (от) бежала

            (в) окно  (в) летел                        (за) горы  (за) катилось

Задание. Определить, где запись в скобках будет предлогом, а где – приставкой. Раскрыть скобки, правильно записать, обозначить приставки и предлоги.

Проверка. Прочитать словосочетания и доказать.

4).Работа по развитию речи.

Задание. Используя полученные словосочетания, составьте предложения по вопросам:                                                                                                                                     - что поплыло по реке?                       - кто отбежал от дома?                                                                                                           - кто влетел в окно?                             - что закатилось за горы?

Проверка.

5) Самостоятельная работа по карточкам.

Уровень 1 – минимальный.

Спиши, раскрывая скобки.

(За)йти (за)другом

(С)пустись (с)горы

(До)жить (до)весны

Уровень 2 – достаточный.

Составь слова с приставками.

За-_________________________

На-_________________________

Пере-________________________

До-_________________________

Уровень 3 – сложный.

Задание. Используя полученные словосочетания, составьте предложения по вопросам:                                                                                                                                     - что поплыло по реке?                       - кто отбежал от дома?                                                                                                           - кто влетел в окно?                             - что закатилось за горы?

VII. Итог урока. Домашнее задание.                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...