Анализ ОГЭ 2023 год
материал по русскому языку (9 класс)

Максарова Марина Баировна

Анализ ОГЭ по русскому языку за 2023 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_oge_po_rus.yaz_2023_g.docx34.1 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка ОГЭ по русскому языку в 9 классе 2023 г.

Всего в ОГЭ – 2023 г.  по русскому языку приняли участие 12 учащихся:

Количество учащихся, получивших следующие оценки:

«5» - 10                

«4» - 2                          

«3» - 0                            

«2» - 0                            

Успеваемость – 100 %

Качество знаний  – 100 %

Обученность – 94,00 %

Средний балл – 4,83

Анализ изложения (часть 1)

Критерии оценивания

Кол-во баллов

Кол-во уч-ся

%

К1

Содержание изложения

Экзаменуемый точно передал основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы

2

12

100

Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил одну микротему

1

-

-

Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил более одной микротемы

0

 -

-

К2

Сжатие исходного текста

Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия текста, использовав их на протяжении всего текста

3

10

83

Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия двух микротем текста

2

2

16

Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия одной микротемы текста

1

-

-

Экзаменуемый не использовал приёмов сжатия текста

0

-

-

К3

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста

2

8

66,6

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка, и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста

1

4

33,33

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки, и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста

0

Первый критерий (ИК1) показал, что обучающиеся передают основное содержание прослушанного текста, отразив все микротемы (100%).

В целом обучающиеся смогли применить приёмы компрессии текста (ИК2), использовав их на протяжении всего изложения (83%); 16% обучающихся применили 1 или несколько приемов сжатия текста, использовав их для сжатия двух микротем текста; Случаев неиспользования приемов компрессии не наблюдалось.

ИК3. В некоторых работах абзацное членение текста было нарушено (33,33%).

Анализ части 2 (тест)

№ зад.

Формулировка задания

Выполнили

Не выполнили

Кол-во

%

Кол-во

%

2

 Синтаксический анализ (предложение) 

12

100

3

Пунктуационный анализ 

12

100

4

 Синтаксический анализ (словосочетание) 

10

83

2

16

5

Орфографический анализ 

10

83

2

16

6

Анализ содержания текста 

12

100

7

Анализ средств выразительности 

12

100

8

Лексический анализ 

12

100

Анализ показывает, что трудности в выполнении заданий вызвали у обучающихся следующие задания:

  1. Синтаксический анализ (задание 4)
  2. Орфографический анализ (задание 5)

Анализ сочинения-рассуждения (часть 3)

Критерии оценивания

Кол-во баллов

Кол-во уч-ся

%

К1

Толкование значения слова

Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение и прокомментировал его

 2

12

100

Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение, но не прокомментировал его

1

Экзаменуемый дал неверное определение, или толкование слова в работе экзаменуемого отсутствует

0

-

-

К2

Наличие примеров-аргументов

Экзаменуемый привёл два примера-аргумента: один пример-аргумент приведён из прочитанного текста, а второй – из жизненного опыта, или экзаменуемый привёл два примера-аргумента из прочитанного текста

3

12

100

Экзаменуемый привёл один пример-аргумент из прочитанного текста  

Экзаменуемый привёл пример(-ы)-аргумент(-ы) из жизненного опыта

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента

0

-

-

К3

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста

2

9

75

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка, и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста

1

2

16

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки, и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста

0

1

8

К4

Композиционная стройность

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет

2

10

83

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, но допущена одна ошибка в построении текста

1

2

16

В работе допущено две и более ошибки в построении текста

0

-

-

Анализ полученных результатов показывает, что все обучающиеся успешно справились с частью 3 (сочинение-рассуждение). Школьники умеют строить собственное высказывание в соответствии с определённым типом речи. Умеют извлекать из прочитанного текста информацию для иллюстрации тезиса и включать в собственный аргументированный текст.

Анализ грамотности и фактической точности речи

Критерии оценивания

Кол-во баллов

Кол-во уч-ся

%

ГК1

Соблюдение орфографических норм

Орфографических ошибок нет, или допущено не более одной ошибки

2

9

75

Допущено две-три ошибки

1

2

16

Допущено четыре и более ошибки

0

1

8

ГК2

Соблюдение пунктуационных норм

Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более двух ошибок

2

8

66

Допущено три-четыре ошибки

1

4

33

Допущено пять и более ошибок

0

ГК3

Соблюдение грамматических норм

Грамматических ошибок нет, или допущена одна ошибка

2

11

91

Допущено две ошибки

1

1

8

Допущено три и более ошибки

0

ГК4

Соблюдение речевых норм

Речевых ошибок нет, или допущено не более двух ошибок

2

10

83

Допущено три-четыре ошибки

1

2

16

Допущено пять и более ошибок

0

ФК1

Фактическая точность письменной речи

Фактических ошибок в изложении материала, а также в понимании и употреблении терминов нет

2

12

100

Допущена одна ошибка в изложении материала или употреблении терминов

1

Допущено две и более ошибки в изложении материала или употреблении терминов

0

-

-

Выводы

По итогам ОГЭ некоторые обучающиеся  улучшили свои итоговые оценки.

В целом, анализируя результаты экзамена по русскому языку обучающихся 9  класса, можно отметить, что не все обучающиеся умеют применять правила для решения тестовых заданий. Учащиеся умеют писать сочинение и изложение, но в большом количестве допускают орфографические, пунктуационные, грамматические и речевые ошибки.

Анализ результатов выполнения экзаменационной работы показывает, что участники экзамена в целом справились с заданиями. При этом самым низким оказался уровень практической грамотности и языковой компетенции, основным показателем которой является способность использовать орфографические и пунктуационные нормы языка, нормы русского литературного языка в собственной речи, а также богатство словарного запаса и грамматического строя речи выпускников.

Результаты выполнения части 3 экзаменационной работы показали, что наибольшие трудности выпускники испытывают, применяя орфографические и пунктуационные нормы в письменной речи.

Но также выявилась необходимость усиления внимания к работе по формированию теоретических знаний по русскому языку учащихся основной школы, предполагающей овладение основными видами речевой деятельности – умением воспринимать устную и письменную речь и создавать собственные высказывания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ УВР 2023

Анализ УВР 2023...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа в 10 классе на 2022-2023 учебный год.

Рабочая программа по алгебре и началам анализа в 10 классе на 2022-2023 учебный год по учебнику под ред Колягина, 3 часа в неделю....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА (11 класс 2022-2023)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА (11 класс 2022-2023)...

Анализ ЕГЭ 2023

Анализ ГИА...

Анализ ОГЭ 2023

Анализ ГИА...

Анализ ОГЭ 2023 г., Свердлова В.А.

Анализ ОГЭ по английскому языку...

Подготовка учащихся к ЕГЭ по русскому языку посредством лингвистического анализа текста. 2023 год

 Много лет работая в школе учителем русского языка и литературы, понимаешь, что самым сложным в нашей работе, на данном этапе, будет , пожалуй, подготовка выпускников к ЕГЭ, а в особенност...