Практикум по заданию 19 ЕГЭ 2024
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (10 класс)

Ганькина Юлия Васильевна

Карточки для коллективной или индивидуальной работы с предложениями к заданию № 19 из ЕГЭ 2024 С ответами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тренажёр к заданию 19 ЕГЭ 202432.35 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОЧКА № 1 Задание 19      Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

1.Процесс творчества характеризуется тем (1) что (2) творец самой своей работой и её результатами оказывает огромное влияние на тех (3) кто (4) находится рядом с ним.

2.Ощущение героизма русских воинов и смертельной тоски на картине Васнецова «После побоища Игоря Святославича с половцами» усиливается изображением широкого поля (1) среди густой травы (2) которого (3) видны поникшие полевые колокольчики и смятые васильки. 

 
3.«Папоротники в лесу» И.И. Шишкина исполнены с лёгкой живописной непринуждённостью (1) и свободой (2) в основе которой (3) лежит абсолютное знание художником всех форм растительного мира (4) поражающего своим разнообразием. 


4.) 30 октября 1855 года родился Николай Иванович Поздеев — один из самых ярких архитекторов Ярославля (1) творения которого (2) известны каждому жителю города (3) и вызывают восхищение всякого (4) кто оказывается там впервые. 


5.Во время южной ссылки Пушкин служил в Кишинёве под начальством генерала Инзова (1) в гостеприимном доме (2) которого (3) жил орёл (4) прикованный к крыльцу длинной цепью. 

6.Люся была мягко настойчива (1) и (2) хотя вспомнить всё было трудно (3) постепенно

старушка рассказала (4) как было дело.

7.Алексей Павлович вставал с ранней зарёй (1) и (2) когда он вдыхал напоённый

 влажным запахом росы прохладный воздух (3) на душе у него становилось (4)

легко и просторно.

8.Класс с нетерпением ждал свою новую учительницу (1) и (2) когда Наталья Аркадьевна

 вошла в кабинет (3) то все ребята дружно встали (4) чтобы поприветствовать её.

9.И хотя тон и характер журнальных нападок были пронизаны искренним возмущением (1)

 мне всегда казалось (2) что авторы этих статей говорят не то (3) что они хотят сказать (4)

и что их ярость вызывается именно этим.

 10.Небо совершенно сливалось здесь с землёю (1) и (2) хотя нас окружал густой мрак (3)

видно было (4) как тускло светили фонари на улицах.

11.Читатели часто спрашивают людей пишущих (1) каким образом (2) и долго ли они собирают материал для своих книг (3) и обыкновенно очень удивляются (4) когда им отвечают (5) что никакого нарочитого собирания материала нет (6) и не бывает.

12.А когда я начинал пристально вглядываться в какое-нибудь лицо (1) или в орудие (2) или слушал грохот (3) всё поражало меня своей новизною (4) и бесконечной загадочностью.

13.Осина бывает хороша только в иные летние вечера (1) когда (2) возвышаясь отдельно среди низкого кустарника (3) она приходится в упор рдеющим лучам заходящего солнца (4) блестит (5) и дрожит (6) с корней до верхушки облитая одинаковым жёлтым багрянцем (7) или (8) когда в ясный ветреный день она вся шумно струится и лепечет на синем небе.

14.Он однажды даже видел эту розу (1) и запомнил (2) как она поблёскивала (3) хотя за окнами не было солнца (4) и мрачный шторм шумел над проливом.

15.Как только занималась заря (1) и (2) как только двери заводили свой разноголосый концерт (3) старички уже сидели за столиком (4) и пили кофе.

КАРТОЧКА № 2 Задание 19 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
16.Дуэль, представляющая целостное театральное действо (1) цель (2) которого (3) — жертвоприношение ради чести (4) обладает жёстким сценарием. 


17.Солдаты в блестящих портупеях провели меня вверх по лестнице и длинному коридору к столу (1) возле (2) которого (3) трое дежурных в штатском зарегистрировали меня (4) и впустили через громадную дубовую дверь в зал с длинным столом и множеством стульев. 

18.В письме брату Николаю (1) Чехов изложил те требования (2) исполнение (3) которых (4) считал обязательным для воспитанного человека. 


19.С тех пор каждый раз (1) когда мы где-нибудь сталкиваемся с композитором (2) он без смеха не может вспомнить этот случай (3) невольными свидетелями которого (4) мы стали. 

20.Мысли о неуклонном расширении Вселенной (1) высказаны в работах некоторых астрофизиков (2) исследования которых (3) представляют несомненный интерес для всех ученых мира. 

.

21.Выяснилось (1) что рукопись окончательно ещё не отредактирована (2) и что (3)

пока не будет проведена  дополнительная работа (4) сдавать её в типографию нельзя.

22.Сейчас мне придётся ненадолго отлучиться (1) но (2) когда я вновь вернусь в Москву (3)

 то буду искренне рад с  Вами увидеться (4) если и Вы соизволите согласиться на встречу.

23.После замечаний инструктора (1) ребята зашагали быстрее (2) и (3) когда стало смеркаться (4)

 до места ночлега оставалось всего три километра.

 24.У Гарика было очень важное дело (1) но (2) если принять во внимание его легкомысленный

 внешний вид (3) то казалось (4) что приготовился он отнюдь не к серьёзному мероприятию.

25.Дождь хлещет в стёкла окон (1) и (2) когда стеклянный сумрак улицы освещают вспышки

молнии (3) цветы на подоконниках становятся похожими на фантастические деревья (4) которые

произрастают в сказочной стране.

26.Козетте не потребовалось много времени (1) чтобы (2) разобраться (3) что (4) к чему. 


27.Он чувствовал (1) что за его вызволение из этого ада (2) была заплачена неимоверно высокая цена (3) на которую (4) он бы никогда не согласился.  


28.Служба (1) о которой за минуту думал я (2) с таким восторгом (3) показалась (4) мне тяжким несчастием. 


29.У Козетты (1) все оборвалось внутри (2) хотя с самого начала (3) она знала (4) что именно так все и кончится (5) что за этим она сюда шла. 


30.Долг требовал (1) чтобы я явился туда (2) где служба моя (3) могла еще быть полезна отечеству (4) в настоящих затруднительных обстоятельствах. 

КАРТОЧКА № 3 Задание 19 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые

31.Сильнее пахнет туманом(1)и(2)когда ступаем на луг(3)охватывает запах скошенной, ещё сырой травы(4)хотя и видны уже признаки её первого увядания

32. Сестра ничего не ответила(1) и (2) чтобы отвлечься от неприятного ей разговора(3) она подошла к клетке с птицами и стала рассеянно подсыпать зерно в кормушки (4) хотя они уже были полны.

33.Мальчик знал (1) что в этом подъезде служит суровый швейцар (2) и (3) что (4) если

начать приставать кпрохожим прямо у дверей (5) то можно отведать крепких тумаков.

 34.После того как все приглашённые расположились по местам (1) хозяйка объявила о начале

вечера (2) и (3) когда Антон попросил разрешения первым показать свой номер (4)

она милостиво согласилась уступить ему первенство.

35.Первое (1) что мы увидели подле дома (2) был стройный обелиск чёрного мрамора (3) и (4)

 когда я прочитал надпись на другой стороне цоколя (5) то стало понятно (6) что обелиск

установлен к столетию со дня рождения Лермонтова.

36.Куинджи продолжал писать, изредка показывая свои картины ученикам, и преподавать в пейзажном классе (1) из стен (2) которого (3) вышли многие выдающиеся мастера. 

37.Салтыков-Щедрин (1) острая сатира которого (2) не нравилась многим его современникам (3) считал (4) что колонизация азиатских народов приводила к распространению крепостного права на эти народы. 

38.Огромное значение для развития древнерусского государства имели походы на Константинополь (1) результатом которых (2) явилось установление равноправных экономических (3) и культурных связей с Византией (4) и принятие христианства. 

39.Возвратившись из победоносного похода против волжских булгар, Андрей Боголюбский (1) скорбел об убитом врагами сыне (2) в память (3) о котором (4) он и построил храм Покрова на Нерли. 

40.Живя у Раевских в Крыму (1) Пушкин увлекся произведениями Байрона (2) влияние которого на Пушкина впоследствии (3) постепенно угасает (4) и окончательно преодолевается в «Евгении Онегине». 

41.Когда я приехал (1) я был убеждён (2) что все обратят на меня внимание (3) и что в короткое время я сделаю блистательную карьеру.

42.Голос сердца чаще всего мы слышим в юности (1) когда ничто ещё не приглушило (2) и не растрепало по клочкам свежий мир наших чувств (3) и (4) когда вся жизнь ещё впереди.

43.Кто в молодости не связал себя прочными связями с великим (1) и прекрасным делом (2) или с простым, но честным и полезным трудом (3) тот может считать свою молодость бесследно потерянною (4) как бы весело она ни прошла (5) и сколько бы приятных воспоминаний она ни оставила.

44.И поэтому кажется удивительно (1) что в доме спокойно горит свет (2) что мелкие ковры заглушают шаги (3) и на столах лежат раскрытые книги (4) и рукописи. 

45.Я не был уверен (1) хватит ли у меня сил добраться до вершины горы (2) и подойдёт ли к тому времени отряд (3) и собирался уже повернуть назад.

КАРТОЧКА № 4 Задание 19

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
46.Я знал (1) что ночью прошёл дождь (2) и (3) что (4) если сейчас коснуться веток сирени (5)

с кустов посыплется роса.

47.Об удивительной душевной доброте этой женщины можно судить только по тому (1) что (2)

когда случилось наводнение на побережье (3) она забрала осиротевших детей (4) и своей

заботой и любовью буквально вернула их к жизни

48.В тот день мы завтракали втроём (1) и (2) когда подали вишневый кисель (3) сестра

капризно сказала (4) что десерт сегодня невкусный.

49.Как только солнце взошло (1) стало видно (2) что (3) если идти дальше (4) можно

увязнуть в болоте (5) и лейтенант дал приказ остановиться.

50.Я имел несчастье представить вам барона (1) и (2) если вы немедленно не отдалите его от

себя (3) то я вынужден буду вызвать его на дуэль (4) чтоб разрешить наш спор.

51.Глядя на сыплющийся снег (1) он говорил (2) что сейчас на юге весна (3) что можно мысленно охватить взглядом огромные пространства (4) что литература призвана делать это во времени и пространстве (5) и (6) что нет в мире ничего более покоряющего, чем литература.

52. Неподалёку начинался старинный графский парк (1) в густой зелени (2) которого (3) были разбросаны красивые дачи и оранжереи.

53.Среди берёзок и осинок попадаются очень красивые цветы (1) на высоких полуголых стеблях (2) в основании (3) которых видны продолговатые пёстрые листья.

54.Художник с палитрой и кистью в руке стоит перед картиной и пишет портреты короля и королевы (1) смутное отражение (2) которых видно (3) только в зеркале на дальней стене.

55.Прямо над головой вспыхнула запоздалая молния (1) и (2) пока она светила (3) я увидел (4)

 как мерцает какая-то белая точка на берегу.


56.Наша экспедиция приступила к раскопкам (1) и (2) как только на глубине нескольких метров были обнаружены  украшения и кухонная утварь (3) мы поняли (4) что верно определили местоположение древнего города.

57.Библиотека открывалась в восемь утра (1) и (2) хотя в такие ранние часы посетителей

никогда не было (3) Нина Ивановна никогда не позволяла себе опаздывать (4) и приходила даже

 чуть раньше.

58.Я просто не готов к тому (1) чтобы проститься со своим увлечением живописью (2) и (3)

если мне суждено когда-то стать настоящим художником (4) я им всенепременно стану.

 59.Может так случиться (1) что (2) пока остальные ребята будут готовить свои костюмы к

выступлению (3) нам  придётся заниматься совсем другими делами (4) чтобы успеть к премьере

60.Пока Маруся искала заветную грибную полянку (1) на небе сгустились тучи (2) и (3) хотя

девочка не боялась  попасть под ливень (4) но она не захотела лишний раз беспокоить свою

бабушку(5) и  повернула в сторону дома.

ОТВЕТЫ к заданию 19

1

13

11

1345

21

134

31

1234

41

12

51

1234

2

1

12

2

22

134

32

1234

42

1

52

1

3

24

13

123467

23

234

33

15

43

34

53

2

4

14

14

23

24

134

34

1234

44

12

54

1

5

14

15

3

25

1234

35

12356

45

13

55

1234

6

1234

16

14

26

13

36

1

46

145

56

1234

7

123

17

1

27

13

37

134

47

123

57

123

8

134

18

2

28

13

38

1

48

1234

58

1234

9

1234

19

123

29

245

39

2

49

12345

59

1234

10

1234

20

2

30

12

40

12

50

134

60

124

 

 

.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья в газету по итогам проведения семинара-практикума "Домашнее задание в условиях реализации ФГОС"

Перед участниками семинара-практикума стояла отнюдь не простая задача: определить роль домашнего задания в условиях реализации ФГОС. На семинаре присутствовали заинтересованные в решении данной пробле...

Методическая разработка по русскому языку для учащихся 11 класса по теме "Подготовка к ЕГЭ. Практикум по заданиям 4-15"

Презентация позволит закрепить материал по заданиям №№ 4-15 тестовой части ЕГЭ или проверить качество подготовки учащихся...

Практикум "Прогрессии" задание № 14 в ОГЭ по математике

Данный материал был представлен как практикум  по теме «Прогрессии» в заданиях № 14 ОГЭ по математике   в рамках районной консультации – практикума для учителей м...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Практикум по биологии» для 10-11 классов основного общего образования на 2023-2024 учебный год

Пояснительная записка Элективный курс включает 9 разделов, два из которых выполняют контролирующую функцию: первый дает исходный анализ знаний и умений учащихся, последний показывает результативн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Практикум по химии» для 10-11 классов основного общего образования на 2023-2024 учебный год

Пояснительная записка Рабочая программа составлена  на основе:Федерального закона РФ «Об образовании в РФ» от 29.12.12. г. № 273-ФЗ (новая редакция)Требованиями  ФК ГОС нача...

Консультация-онлайн. Обновлённое 8 задание ОГЭ- 2024 русский язык . Грамматические ошибки.

Самым сложным заданием для девятиклассников стало 8 задание, которое проверяет морфологические нормы . Данная консультация проводится онлайн. Дана теория (имя существительное, имя числительное) в дост...

практикум тригонометрических заданий 10 -11кл

Тригонометрические функции числового аргумента. Основновные формулы тригонометрии....