Урок русского языка в 8 классе "Односоставные предложения"
план-конспект урока по русскому языку (8 класс)

Ваврикова Наталья Геннадьевна

Урок получения новых знаний с использованием технологии смешанного обучения, модель «Ротация станций».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок русского языка с использованием технологии смешанного обучения, модель «Ротация станций»

Учитель: Ваврикова Н.Г.

Тема: Односоставные предложения
Класс: 8

Тип урока: Урок получения новых знаний

Ресурсы: ЭОР - «Российская электронная школа», https://resh.edu.ru/subject/lesson/2698/start/

Планируемые результаты:

Личностные: стремление к речевому самосовершенствованию; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных  ситуациях.

Предметные: опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации общения;

проведение синтаксического анализа словосочетания, многоаспектного анализа текста;

понимание коммуникативно-эстетических возможностей грамматической и лексической синонимии и использование их в собственной речевой практике.

Метапредметные: определение общей цели и путей ее достижения; формирование умения планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия; овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации;

способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения;

умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации; коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения задания.

Познавательные - поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Регулятивные – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; внесение необходимых корректив в план и способ действий.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Сегодня на уроке мы начинаем изучение новой темы «Односоставные предложения». Каждая группа в течение урока будет выполнять работу по своей части темы и по результатам работы каждой группы, которые вы представите в конце урока, мы сделаем необходимые первоначальные выводы по теме.

          1 группа выполняет задание, указанное в технологической карте - графически или в виде рисунка изобразить отличие односоставных предложений от двусоставных.

          2 группа работает со своей картой и выписывает  примеры различных односоставных предложений, находит  возможные способы их объединения в группы.

         3 группа также выписывает  примеры различных односоставных предложений и

находит возможные способы их объединения в группы.

Несмотря на то, что задания 2 и 3 группы одинаковые, результат работы (продукт) будет разным.

  1. Работа в группах по зонам.

1 этап работы в группах:

1  группа - зона онлайн

Работа с теоретическим материалом школьного учебника (Русский язык 8 класс под ред. А.Д. Шмелёва, параграф 2, с. 99-100).

Выполнение тренировочных заданий на сайте https://resh.edu.ru/subject/lesson/2698/start/ (урок 25 в разделе русский язык 8 класс)

2 группа - зона самостоятельной работы в группах

Прочитать материал школьного учебника.

Обсудить, в каком виде будет представлено задание.

3 группа - зона работы с учителем 

Вопросы учителя:

Чем односоставные предложения отличаются от двусоставных?

На какие группы можно поделить предложения односоставные?

Работа (устная) с упр. 8 школьного учебника (Русский язык 8 класс под ред. А.Д. Шмелёва

2 этап работы в группах:

1 группа в зоне  работы с учителем обсуждает критерии оценивания рисунка.

Вопросы учителя:

 В чем главное отличие односоставных предложений от двусоставных?

 На что нужно обращать внимание при характеристике таких предложений?

2 группа  в зоне онлайн выполняет тренировочные задания на сайте https://resh.edu.ru/subject/lesson/2698/start/ (урок 25 в разделе русский язык 8 класс)

Сделать вывод: по какому принципу можно разделить односоставные предложения на группы?

3 группа в зоне работы в группах обсуждает  продукт, в форме которого будет представлен результат.

3 этап работы в группах:

1 группа  в зоне работы в группах делает вывод способах различения односоставных и двусоставных предложений. Создаёт схему или рисунок.

2 группа в зоне работы с учителем обсуждает продукт, в форме которого будет представлен результат.

Вопросы учителя:

Чем односоставные предложения отличаются от двусоставных?

На какие группы можно поделить предложения односоставные?

Какие категории важны при определении грамматического значения предложения?

3 группа в зоне онлайн работает с теорией школьного учебника (Русский язык 8 класс под ред. А.Д. Шмелёва, параграф 2, с. 99-100)

Выполняет тренировочные задания на сайте https://resh.edu.ru/subject/lesson/2698/start/ (урок 25 в разделе русский язык 8 класс)

4.  Защита выполненных работ и их оценивание.

Итак, все группы выполнили задания, и теперь самое время их оценить. Каждая группа представит результат своей работы, оценит сначала сама свой продукт по критериям, указанным в технологической карте,  а затем учащиеся оценят друг друга. Общая оценка выводится из результатов оценивания группы и каждого в отдельности.

5. Итог урока.

Как классифицировали односоставные предложения лингвисты?

На что опирались лингвисты при делении односоставных предложении на группы?

5. Рефлексия.

Продолжите предложения:

Выполняя эту работу, я научился …

Сегодня я узнал…

Теперь я могу…

Я приобрел…

Было интересно…

Было трудно…

У меня получилось …

Меня удивило…

6. Домашнее задание.

Параграф 2, упр. 9.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Как связать предложения в тексте"

Урок русского языка, 5 класс. На уроке изучучались понятия цепная и параллельная связь предложений....

Интегрированный урок русского языка и биологии. Предложение. Уникальность планеты Земля. 5 класс

Интегрированный урок русского языка и биологии. Предложение. уникальность планеты Земля. 5 класс...

Конспект урока русского языка "Бессоюзное сложное предложение"

Данный урок проведён в 9 классе. Урок разработан в технологии встречных усилий,  сопровождается показом презентации....

Урок русского языка "Виды сложноподчиненных предложений" 9 класс

Выбранная форма проведения урока - урок обобщения и систематизации знаний по теме "Виды сложноподчиненных предложений", который является завершающим при изучении данной темы. В ходе проведения урока п...

Урок русского языка «Различение сложносочинённых предложений и простых, осложнённых однородными членами». 9 класс

Цели: - совершенствовать умение различать сложносочинённые предложения и простые, осложнённые однородными членами, повторить теоретический материал о  разделах лингвистики, постановку знако...

Урок русского языка "Однородные члены предложения"

Урок русского языка в 5 классе по теме  "Однородные члены предложения" (Изучение новой темы)...