Виртуальная экскурсия
статья по русскому языку

Андреева Алена Святославовна

Главное преимущество ВИРТУАЛЬНЫХ ЭКСКУРСИЙ – не покидая класса ознакомиться с объектами, которые расположены за пределами школы, города и даже страны. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Виртуальная экскурсия23.43 КБ

Предварительный просмотр:

Виртуальная экскурсия

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мы рады видеть вас на нашем мероприятии.

Перед началом занятия мы предлагаем вам погадать, найти ответы на интересующие вас вопросы. Это литературно-поэтические гадания. Загадайте желание или задайте себе вопрос. После чего наведите свой телефон на любой штрих-код. Возможно, вы найдёте ответ на свой вопрос.

Мы попросим вас далеко не убирать ваши телефоны, оставьте их на столе. Они нам еще понадобятся.

Нам, учителям русского языка, важно, чтобы обучающиеся хорошо сдали экзамены, написали итоговое сочинение, сдали устное собеседование. Для успешной организации учебного процесса перед педагогом встает необходимость поиска новых форм, методов и средств подачи материала. Одним из таких методов, по нашему мнению, является ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ.

Сегодня Мы поделимся с вами нашим опытом применения этого метода на уроках русского языка и литературы.

Главное преимущество ВИРТУАЛЬНЫХ ЭКСКУРСИЙ – не покидая класса, ознакомиться с объектами, которые расположены за пределами школы, города и даже страны. Конечно, ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ не сможет заменить традиционные экскурсии, но поскольку мы живем далеко от центральной части нашей необъятной Родины, для нас эта экскурсия – отличный способ ознакомления с интересными местами.

Как применить метод  ВИРТУАЛЬНОЙ ЭКСКУРСИИ на уроках русского языка?

Мы продемонстрируем вам на примере Михайловского дворца!

Вы вместе со мной по штрих-коду, который лежит у вас на столах, сможете начать путешествие по музею. Наведите свой телефон на штрих-код – вы окажетесь в галерее.

(Пошаговая инструкция посещения виртуальной экскурсии:)

  1. А я захожу по ссылке. Здесь выбираю интересующее здание.
  2. Сегодня мы совершим путешествие в Михайловский дворец. Это первое здание.
  3. Перед нами открывается план Дворца и виды залов.  Всего 2 этажа и 62 зала.

Залы обозначены разными цветами, что позволяет легко ориентироваться виртуальному посетителю.

- Синим цветом обозначены залы, где расположены картины, которые относятся к Древнерусскому искусству12-17 веков.

- Залы кирпичного цвета посвящены Русскому искусству 18 века,        

- Коричневого цвета – Русскому искусству первой половины 19 века.

Все эти залы находятся на 2-ом этаже.

- Русское искусство второй половины 19 века – на 1-ом этаже (коричневый цвет)

4) переходим в 27-ой зал, где познакомимся с творчеством Ивана Ивановича Шишкина.

Совершаем ВИРТУАЛЬНУЮ ЭКСКУРСИЮ с целью изучения материала для подготовки к написанию сочинения по картине.

https://virtual.rusmuseumvrm.ru/mikh_palace/pano.php?onstart=loadpano(hotspots/15_2.xml);showplan();&lang=ru

  1. Выбираем нужный нам зал.

  1. Совершим Виртуальную экскурсию с целью изучения материала для подготовки к написанию сочинения по картине Ивана Ивановича Шишкина «Корабельная роща» (5 класс)

https://virtual.rusmuseumvrm.ru/mikh_palace/pano.php?onstart=loadpano(hotspots/27.xml)?lang=ru&lang=ru

Познакомимся с художником (найти портрет) и его картинами.

- Шишкин Иван Иванович

Картина «Корабельная роща»

-прослушать аудио – 2 минуты (!!!О картине И.И.Шишкина «Корабельная роща»)

https://virtual.rusmuseumvrm.ru/mikh_palace/collection/russkoe_iskusstvo_vtoroy_polovini_xix_veka/korabelnaya_roscha/index.php?lang=ru

- обратить внимание на видео ютуба (экскурсоводы музея)

2.Я думаю: сейчас каждого учителя-словесника волнует вопрос о сдаче устного собеседования. Мы не исключение, поэтому На примере картины И.И.Шишкина рассмотрим Виртуальную экскурсию как метод подготовки к устному собеседованию по русскому языку.

        В рамках устного собеседования проверяется спонтанная (неподготовленная) речь: выразительное чтение текста, пересказ с введением цитаты, монологическое высказывание и диалог.

Остановлюсь на монологическом высказывании – это 3 задание.      Выпускник может выбрать вариант высказывания: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта или рассуждение по поставленному вопросу.

Монолог как вид устного высказывания вызывает серьезные затруднения у современных школьников.  Поэтому на первых этапах работы по совершенствованию монологической речи использую различные речевые клише, алгоритмы.

Я остановлюсь только на описании фотографии, а сегодня на примере картины Шишкина Ивана Ивановича «Корабельная роща» попробуем выполнить 3 -е задание монолога.  

Мы подготовили подсказки «Слова-помощники» и клише (восстановить план сочинения по наводящим высказываниям с пропусками). На подготовку описания дается 1 минута, на выполнение задания – до 3-х минут. Обратите внимания на план описания. Не забудьте описать

•        Место, время года;

•        Особенности рельефа;

•        Настроение, которое вызывает у Вас этот пейзаж. Объем – не менее 10 предложений.

ОПИСАНИЕ

У нас уже часть материала собрана. Кроме этого, мы с детьми уже пополнили словарный запас синонимами.

УСТНОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ

Опишите картину

      Не забудьте описать

  • величавые, стройные сосны;
  • прозрачный ручеёк;
  • ласковое солнце;
  • настроение, которое вызывает у Вас этот пейзаж.

Слова-помощники:

Имена существительные

Имена прилагательные

Сосны (какие?)

стройные, величавые, великие, высокие

Вершины деревьев (какие?)

пышные, изумрудные, раскидистые

Стволы сосен (какие?)

розоватые, сероватые, стройные

Небо (какое?)

голубое, высокое, бездонное

Солнце (какое?)

летнее, ласковое, палящее

Опушка (какая?)

лесная, солнечная, жаркая

Ручеёк (какой?)

прозрачный, журчащий, игривый, маленький

Слова-помощники

Имена существительные

Имена прилагательные

Сосны (какие?)

Вершины деревьев (какие?)

Стволы сосен (какие?)

Небо (какое?)

Солнце (какое?)

Опушка (какая?)

Ручеёк (какой?)

Клише

1.        Передо мной картина русского художника ___________________________, которая называется __________________________________________________.

2.        На картине изображена (ы) ___________________________________________.

3.        Корабельной эта роща называется потому, что ________________________

4.        На переднем плане картины изображен ______________ и ______________.

5.        На заднем плане – высокие __________________________________________.

6.        Они поражают ________________________________________________________.

7.        Ствол_____________________________________________ и устремлены вверх.

8.        Небо _________________________________ и ______________________________.

9.        Солнечный свет _______________________________________________________.

10.        Эта картина передает ______________________________________________.

3.ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ при подготовке к устному собеседованию.

        В рамках устного собеседования проверяется спонтанная (неподготовленная) речь выпускников. Заданий всего 4.

        Остановлюсь на третьем задании устного собеседования – описании фото – это тематическое монологическое высказывание. Выпускникам предлагается создать устный описательный текст по фото на заданную тему.

Монолог как вид устного высказывания вызывает серьезные затруднения у современных школьников.  Необходимо увидеть детали и подумать, как они помогают в раскрытии общей темы. Нельзя забывать и о том, что мы видим на заднем плане. Каждую увиденную деталь (предмет) необходимо описать. Поэтому при подготовке к УСТНОМУ СОБЕСЕДОВАНИЮ нам поможет ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ. При подробном изучении картин Ребята научатся описывать фото.

        Также на первых этапах работы по совершенствованию монологической речи использую различные речевые клише, алгоритмы.

На примере картины И.И.Шишкина «Корабельная роща» вместе попробуем составить описательный текст. На подготовку у детей 1 минута, на выполнение задания – до 3-х минут.

Обратите внимания на план описания. Не забудьте описать

•        Место, время года;

•        Особенности рельефа;

•        Настроение, которое вызывает у Вас этот пейзаж. Объем – не менее 10 предложений.

У вас уже есть слова-подсказки. Перед вами лежат картина, карточка с пропущенными выражениями. Вам предстоит заполнить пропуски. Прошу приступить к работе, у вас 2 минуты.

Есть желающие прочитать?

Примерный текст вы видите на слайде.

Виртуальную экскурсию можно применить при изучении биографии, творчества писателей-поэтов.

Вы только представьте, мы сегодня с вами посетили один из главных музеев России – Третьяковскую галерею. Придя домой, на вопрос ваших близких: «Где вы были?» - вы с гордостью скажете в Третьяковской галерее, в Михайловском, имении Пушкина!

Спасибо за внимание!

АНДРЕЕВА А.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виртуальная экскурсия

Внеклассное мероприятие Тема: «Путешествие по независимому Казахстану» (виртуальная экскурсия) в 5 классе Учитель истории ОСШ № 32 г. КарагандыЦель мероприятия: воспитание гражданственности, толеран...

Виртуальная экскурсия в г.Ковров

Презентация + викторина....

Виртуальная экскурсия "Scouting in the World"

Представенный материал можно использовать как в урочное, так и внеурочное время, так как он знакомит детей с историей международного движения скаутов в стране изучаемого языка и России....

Виртуальная экскурсия в "ЗОНУ ОТЧУЖДЕНИЯ"

Открытый урок в 11 классе по разделу "Атомная физика"  - "Чернобыль - 24 года спустя"....

Урок - виртуальная экскурсия "Строение и функции эукариотической клетки"

Урок рождается непросто:Порой – с наивного вопроса,Порой со странного ответаОн долго зреет в тайне где – то… В январе 2008/2009 года учитель биологии высшей категории Танченко Татьяна Серге...

Интегрированный урок по теме "Виртуальная экскурсия на нефтеперерабатывающий завод"

Интегрированный урок (химия и география) нетрадиционно рассказывает о способах добычи и переработки нефти. Материал можно использовать как внеклассное мероприятие при проведении недели естественных на...

Презентация к виртуальной экскурсии "Основание Санкт-Петербурга"

В своей презентации я немного углубился в историю основания Санкт-Петербурга, чтобы познакомить своих кадет с городом, в котором они учаться, т.к.  мои воспитанники приехали в культурную столицу ...