Конспект урока "Различение существительных 1,2 и 3-го склонения".
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)

Чернатова Виктория Викторовна

Урок был проведён в 7-м классе коррекционной школы для лиц с ОВЗ. Цель урока: закрепить умение определять склонения имён существительных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka.docx15.06 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Различение существительных 1,2 и 3-го склонения.

Цель: закрепить умение определять склонения имён существительных.

Задачи.

Обучающие: повторить отличительные признаки имён существительных 1-го, 2-го и 3-го склонения; закрепить умение определять типы склонения имен существительных в зависимости от их рода и окончания в начальной форме.

Коррекционно-развивающие:

Воспитательные: воспитывать самостоятельность в работе, аккуратность, усидчивость, взаимоуважение.

Тип урока: закрепление знаний.

Оборудование: таблица «Три склонения существительных», карточки со словами, карточки с заданиями,  мультимедийный проектор, экран, компьютер, учебник, тетрадь, карточки-знаки, смайлики для рефлексии.

Ход урока.

1. Оргмомент.

2. Актуализация изученного об имени существительном.

3. Проверка д/з: с.90. у.115.

- Сколько слов ж.р. вы выписали? (12 слов)

- Читаем по цепочке. В руках простые карандаши.

4. Актуализация знаний.

1). Работа в тетради. (Дата, тема, минутка чистописания.)

2). Тема – ребус.

3). Словарная работа. (На доске и в тетрадях)

       Температура, рецепт, прекрасный, театр, естествознание, насекомое.

Проверка.

4). Работа с пословицами. (Слайд 8) Проверка.

- Спишите пословицы, вставляя пропущенные слова.

- Определение склонения существительных.

- Давайте вспомним, как определить склонение существительных (алгоритм).

5. Тема урока.

- Сегодня на уроке мы будем закреплять умение определять склонение имён существительных.

1).Работа с учебником: с.93, у.119. (прослушивание песни).

Работа на доске и в тетради.

Снежинка (1 скл.), снег (2 скл.)

Дождинка (1 скл.), дождь (2 скл.)

Чаинка (1 скл.), чай (2 скл.)

Пылинка (1 скл.), пыль (3 скл)

Песчинка (1 скл.), песок (2 скл.)

Соринка (1 скл.), сор (2 скл.)

Шерстинка (1 скл.), шерсть (3 скл.)

6. Физминутка.

- Называю существительные, какое склонение столько и хлопков.

Игра, кран, соль, прогулка, зонт, зима, конь, лошадь, молодцы.

7. Закрепление знаний.

1). Работа по карточкам.

Вариант №1

Задание: Запишите существительные в три столбика по склонениям.

Вариант №2

Задание: Определи склонение, стрелками укажи правильный ответ.

Проверка.

 8. Итог урока.

Тест.

1. К какому склонению относятся имена существительные ж.р. с Ь знаком на конце:

а) 1 скл. б) 2 скл. в) 3 скл.

2. Какие имена существительные относятся к 1 склонению:

а) стол, поле. б) берёза, Серёжа. в) мышь, степь.

3.Какие имена существительные относятся ко 2 склонению:

а) Игорь, окно. б) малина, папа. в) память, тишь.

4. К какому склонению относятся имена существительные с окончаниями –а –я:

а) 1 скл. б) 2 скл. в) 3 скл.

5. К какому склонению относятся имена существительные с окончаниями –о –е:

а) 1 скл. б) 2 скл. в) 3 скл.

                                                             Проверка.

9. Рефлексия.

Смайлики.

10. Оценивание работы учащихся.

11. Домашнее задание.

1гр. Подобрать по пять существительных в каждый столбик.

2 гр. Подобрать по три существительных в каждый столбик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в 7 классе "Склонение количественных числительных"

Даётся описание склонений количественных числительных и  к ним тренировочные упражнения....

Конспект урока по предмету "Русский язык" по теме "Склонение имен прилагательных во множественном числе" 6 класс.

Конспект урока на тему:"Склонение имен прилагательных во множественном числе"....