Диагностическая работа для учащихся 5 класса
методическая разработка по русскому языку (5 класс)

Васянина Екатерина Андреевна

Диагностическая работа для учащихся 5 класса проводится в начале учебного года с целью проверки усвоения программного материала начальной школы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Диагностическая работа

для 5 класса

1.Определи, в каком порядке данные слова встретятся тебе в словаре. Покажи этот порядок цифрами от 2 до 6. Цифра 1 уже поставлена                      

5. Диалог. 1.Баскетбол. 3. Пиджак. 2. Лиловый. 4. Инцидент. 6. Рюкзак.

2. Обведи номер верного утверждения.

      1. В слове рыжик все согласные звонкие.

      2. В слове сделать все согласные мягкие.

      3. В слове часы все согласные глухие.

      4. В слове борщ все согласные твёрдые.

3. Подчеркни слова, в которых количество букв и звуков не совпадает.

     Грустный, дуб, просьба, яблоко, место, вьюга, поезд.

4. Обведи номер ряда, в который включены только родственные слова.

      1. Лисица, лисичка, листовой, лисий.

      2. Вода, водица, водяной, водитель.

      3. Почта, почтенный, почтальон, почтовый.

      4. Сторожить, сторож, сторожка, сторожевой.

5. Найди схему, которая соответствует слову полоска.

1. Корень, окончание.

      2. Корень, суффикс, окончание.

      3. Приставка, корень, окончание.

6. Сгруппируй слова, которые имеют одинаковый состав. Запиши каждую группу на отдельной строчке.

Огонь, горка, побелка, парта, подоконник, земляной, дом, снежинка, стёрка.

7. Выпиши из данных предложений по два слова.

    Добрая повесть не боится клеветы. Нашла коса на камень. Маленькое  

    дело лучше большого безделья.

Имена существительные:____________________________

                Имена прилагательные: ______________________________

                Глаголы: ___________________________________________

8. Прочитай предложение. Найди верное утверждение о выделенном слове.

      Мама купила в магазине ФРУКТЫ.

  1. Это имя существительное 1 склонения.
  2. Это имя сущ-ое употреблено в форме мн.ч. Им.п.
  3. Это имя сущ-ое употреблено в форме мн.ч. Вин.п.
  4. Это имя сущ-ое не имеет формы ед.ч.

9. Найди словосочетание, в котором есть имя существительное женского рода, 1-го склонения, в форме предложного падежа.

1. Подбежать к маме.

        2. Мечтать о подарке.

        3. Растёт на земле.

        4. Отказать в помощи.

10. Прочитай предложение. Заполни пропуски в характеристике выделенного имени существительного.

Комната наполнилась АРОМАТОМ.

  Это И.С. _____рода, _____ склонения, употреблено в предложении в

форме _____ числа, _____ падежа.          

11. Составь и запиши словосочетание с именем прилагательным ДОБРЫЙ.  

           Употреби это прилагательное в форме ср.р., ед.ч.,  Д.п.

12. Найди глагол 1-го спряжения.

Люб..шь, хвал..т, держ..шь, исполня..м.

13. Прочитай предложение. Заполни пропуски в характеристике

выделенного глагола.

Почему ты меня сегодня не замечаешь?

        Это глагол____ спряжения, употреблён в предложении в форме ______

         времени, _____ числа, _____ лица.

14. Прочитай предложение. Подчеркни подлежащее и сказуемое.

         Белеет парус одинокий в тумане моря голубом.

15. Прочитай предложение. Выпиши из предложения 3 словосочетания.

Ветер срывает листья с деревьев и разносит их по роще.

16. Вставь пропущенные буквы.

Туманн..м весенн..м утром, уд..вительный, увл..кательный, соч..нение, мя..кий хлеб, ре..кое растение, об этом ранн..м летн..м утре, мостовая из брусч..тки, надо сплотит..ся, разв..вает..ся хорошо, нужно пощ..дить, ненас..ный день, ч..дес..ное зрелище, уча..ствовать, чу..ствовать.

17. Вставь пропущенные знаки препинания.

1. Мой весёлый звонкий мяч ты куда помчался вскачь

       2. Десять дней Айболит не ест не пьёт и не спит

       3. Как прекрасна светлая наша страна

       4. На рассвете грачи посидели на берёзках поднялись и пропали а у нас

появились зимние гости


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник материалов для диагностической работы с учащимися по русскому языку ( 7 класс)

            Предлагаемое пособие содержит задания / мини - зачёты, тесты, графические диктанты, буквенные диктанты, выбо­рочные диктанты, мини - диктанты, выборочн...

Диагностическая работа для учащихся 5 класса по русскому языку (февраль)

Диагностическая работа по русскому языку для учащихся 5 класса( с учетом ФГОС)...

Демонстрационный вариант (дополнительный) диагностической работы для учащихся 5-х классов по русскому языку

Дополнительный демонстрационный вариант диагностической работы для учащихся 5-х классов по русскому языку предназначен для подготовки к независимому тестированию МЦКО, а также для итогового администра...

Стартовая диагностическая работа для учащихся в 5 классе.

Стартовая диагностическая работа (тест) для учащихся в 5 классе....