ОТзыв на открытый урок русского языка в 5 классе
материал по русскому языку (5 класс)

Горбачёва Ольга Николаевна

Отзыв дан на открытый урок, проведенный к педагогическому совету школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otzyv_na_otkr_urok.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

ОТЗЫВ о проведении открытого урока русского языка

в 5-ем  классе МОБУ СОШ № 2 р.п. Октябрьский

учителем начальных классов Горбачёвой О.Н.

        15.03.2023 года учитель средней школы № 2 Гурская Галина Федоровна дала открытый урок для учителей школьного методического объединения. Учитель поставил перед собой следующие цели и задачи:

Тема урока: Изменение имён прилагательных и употребление их в речи.

Цель урока:

  • Актуализация знаний об  изменении  имён прилагательных, о роли их в языке и употреблении прилагательных в речи.

Задачи урока:

Метапредметные: 

  • развивать познавательный интерес к языку;
  • развивать мыслительные процессы: умение сравнивать, классифицировать, обобщать, делать выводы;
  • формировать речевую культуру.

Предметные:  

  • обобщить и систематизировать знания учащихся об имени прилагательном, его грамматических признаках, о согласовании со словами-существительными, учить правильно употреблять имена прилагательные в речи.

Личностные:

  • воспитывать любовь к знаниям; русскому языку;
  • воспитывать уважительное отношение к одноклассникам;

Прогнозируемые учебные результаты: обучающиеся повторят ранее изученное об имени прилагательном, научатся сочетать прилагательные со словами-существительными, определять у прилагательных род, число, падеж, равильно употреблять прилагательные в речи.

Оборудование и инвентарь: мультимедийная установка, компьютер, презентация, карточки с индивидуальными и групповыми заданиями, репродукции русских художников, учебник русского языка для 5-его класса.

Урок русского языка, данный учителем русского языка и литературы Горбачёвой О.Н., соответствует календарно-тематическому планированию. Тип урока: урок актуализации знаний. Место и роль данного урока определены правильно – урок новых знаний, урок находится в связи с предыдущими и последующими уроками. Изучение теоретического материала строилось на принципе научности, доступности, расположения учебной информации от простого к сложному.

Элементы педагогические технологии, использованные учителем направлены были  на:

- сохранение физического и психического здоровья (здоровьесберегающие технологии),

-  умение работать в парах и группе (коммуникативные технологии),

- определение темы и цели урока (исследовательские технологии),

- использование презентации (технологии ИКТ).

Все этапы урока логично связаны, в конце каждого этапа подведён краткий итог. Для активации внимания и разнообразия форм работы в основе каждого этапа использовались игровые моменты. На этапе актуализации знаний учащиеся после плавного подведения учителем самостоятельно сформулировали тему урока, поставили цель и определили свои задачи, составили план действий по изучению новой темы.

Чтобы добиться цели урока, учитель подобрала задания, соответствующие возрасту учащихся; все задания были посильны.

На протяжении всего урока доминирующими были словесные средства обучения, практический метод.

На этапе актуализации знаний и фрмирования умений были организованы разные формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная, работа в группах, использованы задания разных видов и разной степени сложности.

Ольга Николаевна  использовала методы и приемы, способствующие сохранению здоровья обучающихся: следила за правильностью осанки, провела физминутку, гимнастику для глаз. Действия педагога включали способы поддержания эмоционального, физического, психологического здоровья младших школьников. Было организовано чередование учебной нагрузки. Смена видов деятельности способствовала поддержанию учебно-познава-тельного интереса ребят.

Работа в группах и парах строилась согласно правилам и помогла ребятам решить задачи, поставленные перед ними учителем, а также достичь положительных результатов. Кроме того ребята продолжили учиться  оценивать свою работу и работу друг друга.

Для каждого обучающегося была создана ситуация успеха, что способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательно интереса к учению.

Учащиеся на уроке были достаточно активны и мотивированы. Темп и ритм урока были оптимальны. В ходе урока дети осознали новые для себя знания «какие окончания имеют имена прилагательные в единственном и во множественном числе». Научились различать и правильно писать окончания имён прилагательных. Ученики показали, что умеют работать с теоретическим материалом учебника, умеют давать самооценку своей деятельности. Психологический климат на уроке был позитивным.

По мнению присутствующих, урок выстроен методически верно, соответствует требованиям ФГОС, поэтому своей цели достиг. План урока реализован полностью. Урок получил высокую методическую оценку. Педагогу предложено опубликовать разработку урока в сетевом сообществе.

        *Отзыв составлен руководителем заместителем директора по УВР

Заместитель директора по УВР :                                         /Гурьянова С.Д..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока русского языка в классе-комплекте (2 и 4 классы)

В сельских школах существуют классы-комплекты, уроки в которых очень специфичны. Можно, например, проводить русский язык в 1 классе и окружающий мир в 3 классе, причем одновременно. Я считаю, что учит...

Открытый урок русского языка, 5 класс «Будущее время глагола»

Тема: «Будущее время глагола»Тип урока. Урок обобщения, углубления и систематизации изученного.Цели: показать значение глаголов будущего времени, способы их образования, развивать навыки анализа текст...

Открытый урок русского языка 11 класс. Тема: "Общие сведения о сложных предложениях. Моделирование сложных предложений".

Тема:Общие сведения о сложных предложениях. Моделирование сложных предложений.Цель:Обобщить и систематизировать знания о сложных предложениях;совершенствовать умения: устанавливать смысловые отношения...

открытый урок русский язык 6 класс ФГОС

технологическая карта урока русского языка по теме Корни с чередованием КАС, КОС...

Открытый урок русского языка 8 класс

Односоставные предложения...