Контрольная работа по теме "Бессоюзное сложное предложение"
методическая разработка по русскому языку (9 класс)

Крекшина Татьяна Александровна

Контрольная работа по теме "Бессоюзное сложное предложение".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota_po_teme_bsp.docx17.12 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Знаки препинания в БСП», 9 класс

Задание: расставить знаки препинания, объяснить их постановку.

1.Далеко за Доном громоздились тяжелые тучи наискось резали небо молнии чуть слышно погромыхивал гром.

2. На дворе середина декабря окрестность охваченная неоглядным снежным саваном тихо цепенеет. 

3.Сорока подняла голову сквозь тонкий пар мороза блестела золотая Медведица.

4.Назвался груздем полезай в кузов. 

5.Солнце дымное встает будет день горячий.

6.Хотел рисовать кисти выпадали из рук.

7. Сзади шапкой стоял лес впереди расстилалось болото справа был пустырь.

8. Кукушка закуковала пора сеять лен.

9. Я выглянул из окна и увидел все небо заволокло тучами.

10. Мороз не страшен воздух сухой ветра нет.

1.Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Из кармана богослова торчал преогромный рыбий хвост: богослов уже успел подтибрить (украсть) с воза целого карася.

1) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чем говорится во второй части.

2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит указание на быструю смену событий.

2.Укажите правильное объяснение постановки тире в данном предложении.

Подрастут лебедята — отец с матерью выведут их сперва на воду, а потом начнут учить летать.

1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

2) В первой части указывается время совершения действия, о котором говорится во второй части.

3) Первая часть обозначает условие совершения действия, о котором говорится во второй части.

4) Во второй части содержится указание на быструю смену событий.

3.Укажите правильное объяснение пунктуации в данном предложении.

Будут деньги ( ) поедем на всё лето к морю.

Ставится тире, первая часть БСП обозначает условие совершения действия, о котором говорится в первой части.

Ставится двоеточие, вторая часть БСП имеет причинное значение.

Ставится тире, вторая часть БСП имеет значение вывода.

Ставится двоеточие, вторая часть БСП раскрывает содержание первой части.

4. Расставьте знаки препинания, выделите грамматические основы, начертите схемы. Определите вид предложений (простое, ССП, СПП, БСП)

 

Не спится няня здесь так душно.

Обоз целый день простоял у реки и тронулся с места когда садилось солнце.

Каждый цветок был похож на настоящий знакомый мне мак.

Ветер дул с моря и город обдавал запахом водорослей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по теме «СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ» 11 класс

Цель контрольной работы- проверка знаний по теме " Сложное предложение"...

контрольная работа по теме "Сложные предложения"

Данный материал будет интересен учителям русского языка...

Контрольная работа по теме «Сложное предложение»

-проверить соответствие знаний, умений и навыков учащихся требованиям государственного стандарта и учебной программы по теме «Сложное предложение».- проверить орфографические и пунктуационные знания и...

Контрольная работа по теме "Сложное предложение" 9 класс

Данный материал может быть использован при проведении контрольной работы по теме"Сложное предложение" в 9 классе....

Контрольная работа по теме "Сложное предложение"

Контрольная работа по  теме "Сложное предложение"...

Контрольная работа по теме "Сложное предложение"

Работа позволяет проверить теоретические знания по данной теме, уровень пунктуационных навыкоц и умений, развивать логическое мышление...

контрольная работа по теме "Сложное предложение"

ОГЭ по русскому языку  в 9 классе – первое серьезное испытание  для школьника, когда он должен показать все, что знает по языку, все, чему научился за эти 9 лет.  Должен показать ...