Систематизация и обобщение по теме "Союз" 7 класс
презентация к уроку по русскому языку (7 класс)

Мультимедийная презентация к уроку "Систематизация и обобщение по теме "Союз" 7 класс". 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семнадцатое февраля. Классная работа. Повторение по теме: «Союз»

Слайд 2

1. Союз – самостоятельная часть речи, которая связывает как члены предложения, так и простые предложения в составе сложного. 2. По своему строению союзы бывают простыми и составными. 3. По значению союзы делятся на две группы: сочинительные и подчинительные. 4. Сочинительные союзы по значению делятся на четыре разряда. 5. Подчинительные союзы связывают простые предложения в сложносочиненное. 6. Союз является членом предложения. 7. Союз - не отвечает на вопросы Станция «Теоретическая»

Слайд 3

1. Союз – самостоятельная часть речи, которая связывает как члены предложения, так и простые предложения в составе сложного. Н 2. По своему строению союзы бывают простыми и составными. Д 3. По значению союзы делятся на две группы: сочинительные и подчинительные. Д 4. Сочинительные союзы по значению делятся на четыре разряда. Н 5. Подчинительные союзы связывают простые предложения в сложносочиненное. Н 6. Союз является членом предложения. Н 7. Союз - не отвечает на вопросы Д Станция «Теоретическая»

Слайд 4

СЛУЖЕБНЫЕ СОЮЗ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Слайд 5

Станция «Литературная» К *** И сердце бьется в упоенье , И для него воскресли вновь И божество, и вдохновенье, И жизнь, и слезы, и любовь.

Слайд 6

Многосоюзие - синтаксический прием, характеризующийся повтором одного и того же союза.

Слайд 7

Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит.

Слайд 8

ТЕСТ 1. Укажите ответ со слитным написанием слова а) Что(бы) такого съесть? б) Что(бы) успеха добиться, надо трудиться . 2. Укажите предложение, в котором необходимо раздельное написание а)Что(бы) ни случилось, сохраняйте уважение к истине. б)Князь Анрей встал и подошёл к окну, что(бы) отворить его. 3. В каком предложении тоже является соединительным союзом и пишется слитно? а) То(же) слово надо было написать в ответе б)Мы то(же) ценим истину и труд. 4. В каком варианте необходимо раздельное написание а)Доброта так(же), как солнце, согревает живую душу. б)Все сдали свои рефераты, я так(же) сдал. 5. В каком предложении зато является союзом и пишется слитно? а) Он спустился в овраг и заглянул за(то) препятствие б)Горька работа, за(то) хлеб сладок. Станция «Коварная»

Слайд 9

КЛЮЧ Б А Б А Б

Слайд 10

Работа с карточками Карточка 1 Задание: найти союз и охарактеризовать его, поставить, где нужно, запятую. Ушли ветра а вслед за ними на землю пал спокойный иней . Когда мы поднялись на вершину холма утренняя мгла рассеялась.

Слайд 11

Станция «Графическая» Когда мы вернулись в деревню, уже все спали . 2. Веет теплый ветер, и легкий пар клубится у реки . 3. Все время доносился отдаленный рокот, а земля под ногами вздрагивала . 4. Наталья Саввишна никак не могла понять, что Карл Иванович уехал . 5. Ребята поднялись на холм, где находился их лагерь.

Слайд 12

Станция «Выборочный диктант» Составные союзы Простые союзы

Слайд 13

Станция «Речевая» Саврасов А.К. «Грачи прилетели»

Слайд 14

Рассматривая картину А.Саврасова , чувствуется трепетное отношение художника к родному краю . _________________________________________________________________________________________________________ Автор , заметив удивительное в окружающем мире, и рассказал об этом языком красок . _____________________________________________________________________________________________ 3. Художник , тщательно прописав каждую веточку не только на дереве, но и на снегу, и с любовью изобразил грача с веточкой в клюве . _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Слайд 15

Объясните значение фразеологизма, в состав которого входит союз и составьте с ним предложение Хоть кол на голове теши Как с гуся вода

Слайд 16

Синквейн Правила написания: В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным или местоимением); Вторая строчка – это описание темы в двух словах (двумя прилагательными); Третья строчка – это описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголами); Четвертая строчка – это фраза, показывающая отношение к теме; Последняя строка, состоящая из одного слова, которое повторяет суть темы.

Слайд 17

Синтаксический разбор Алый бархат вечереет , Горделиво дремлют ели, Жаждет зелень, и июль Колыбельной лаской млеет.

Слайд 18

Цифровой диктант 1. Бабочки крыльями хлопали очень тихо, а стрекозы крыльями пели звонко. 2. Изредка хлопнет обессиленный парус, или под кормой плеснет волна. 3. На покосе то мошкара кружит, то комары звенят и жалят. 4. Кот принял угрожающую позу, щенок тоже оскалился. 5. Дом невелик, да скучать не велит. 6. Сердце предчувствовало, что случится беда. 7. Лес становится угрюмым, если тучка закроет солнце. 8. Жизнь всегда выше искусства, потому что искусство есть только одно из бесчисленных проявлений жизни. 9 . Чтобы добиться прочности, дымковскую глиняную игрушку обжигают в печи. 10. Ступай на базар да купи тыкву 11. Я открыл окно, для того чтобы в комнате стало светлее


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Систематизация и обобщение изученного по теме:" Словообразование и орфография" 6 класс

Методическая разработка урока включает план-конспект содержания урока и мультимедийную презентацию....

Урок русского языка в 7 классе по теме "Систематизация и обобщение знаний по теме "Деепричастие"

Данный урок является уроком систематизации и обощения знаний и умений в 7 классе по теме "Деепричастие". Материал урока соответствует содержанию программы по русскому языку, дает возможность системати...

Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя существительное» 6 класс (1 урок).

Систематизация и обобщение знаний по теме«Имя существительное»6 класс (1 урок). Работа с интерактивной доской....

Систематизация и обобщение знаний по теме : «Имя прилагательное» 6 класс (1 урок).

Разработка урока-повторения для работы с интерактивной доской по теме: "Имя прилагательное.Систематизация и повторение"...

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Основные классы неорганических соединений" (8 класс)

Урок  по химии в 8 классе "Основные классы неорганических соединений" (конспект урока+презентация)...

Генетическая связь между основными классами неорганических соединений Обобщение и систематизация знаний по теме «Основные классы НС»

Раздел "Основные классы неорганических соединений" является одним из основополагающих тем курса химии 8 класса. Поэтому очень важно хорошо обобщить, систематизировать и ликвидировать пробелы...