Исследовательская работа по теме: «Как влияют социальные сети на язык школьников»
творческая работа учащихся по русскому языку (10 класс)

В исследование ответ на вопрос: Как влияют социальные сети на язык школьников. Проведено анкетирование учителей и обучающихся. Сделаны выводы по данной проблеме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektskvortsov.docx144.41 КБ

Предварительный просмотр:

Зеленополянская средняя общеобразовательная школа- филиал Муниципальное бюджетное учреждение «Троицкая средняя общеобразовательная школа №2 »

Исследовательская работа по теме:

«Как влияют социальные сети на язык школьников»

Выполнил: ученик 10 класса

Скворцов Михаил

Руководитель: учитель русского языка

и литературы

Шнайдер Екатерина Алексеевна

С. Зелёная Поляна

2024

Содержание

Введение…………………………………………………………….……….3-4

Глава I:……………………………………………….……….…………5-8

Что такое социальные сети…………………………………………………5

История создания социальных сетей. Первые социальные сети………5-6

Виды социальных сетей………………………………………………….6-7

Глава II

Влияние социальных сетей на русский язык…………………………9-11

Причины использования ошибок в речи………………………………...11

Рекомендации по предупреждению негативного влияния на язык……12

Заключение…………………………………………………………………...13

Список литературы и использованных источников информации….….…14

Приложение.………………...……………...…….………………………15-22

Введение. Актуальность проблемы

В современном мире социальные сети стали неотъемлемой частью жизни общества. Большая половина, всего общения, переместилась в интернет-пространство. Сегодня люди, переписываясь с друзьями, выкладывая фотографии и играя в игры, проводят больше времени в социальных сетях, нежели в уличных скверах, встречах. Социальные сети значительно упростили нам жизнь и плотно привязали к себе.

Сеть Интернет стала средством общения для многих людей. Посещая различные сайты, форумы, чаты, общаясь по электронной почте, я заметил, что в виртуальном пространстве слова русского языка часто употребляют не по правилам. В чатах, форумах, живых дневниках, сообщениях электронной почты тексты пишутся «на бегу» и выглядят примерно одинаково: без знаков препинания, часто без прописных букв, с многочисленными сокращениями и опечатками.

Актуальность моего проекта заключается:

- во-первых, использование особых форм общения в социальных сетях негативно влияет на культуру речи подростков;

- во-вторых, коммуникация на таком упрощённом языке может привести к глобальной проблеме развития и сохранения русского языка для подрастающего поколения.

Иногда люди намеренно искажают слова, и этот поток бессвязных и непонятных выражений, становится просто невыносимо видеть, приходится по несколько раз перечитывать сообщение, чтобы понять, что имел в виду человек. Данное наблюдение вызвало вопрос: как Интернет влияет на язык и речь школьников? В результате появилась тема работы: «Как социальные сети влияют на язык школьников»

Объект исследования: социальные сети, интернет-язык.

Предмет исследования: особенности языкового общения в социальных сетях.

Цель исследования: выявление влияния социальных сетей на речь и грамотность школьников.

Задачи исследования:

  • изучить язык социальных сетей;
  • провести опрос об использовании социальных сетей для учащихся школы и учителей;
  • проанализировать и систематизировать полученные результаты;
  • сделать вывод о влиянии социальных сетей на русский язык.

Методы исследования:

  • Теоретический (работа с научной литературой, материалами электронных ресурсов);
  • Социологический (опросы учащихся);
  • Эмпирический (анализ и сравнения полученных результатов).

Практическая значимость работы заключается в том, что результаты данного исследования будут полезны как учащимся, так и их родителям с целью сохранения родного языка.

Гипотеза: неправильное написание слов, различные сокращения, заимствования и употребление Интернет-сленга при общении в социальных сетях ведёт к снижению грамотности школьников и пагубно влияет на русский язык.


Глава I

Что такое социальные сети

Социальные сети – это онлайн-платформа, которая обеспечивает поддержание связи между людьми, даже когда они находятся далеко друг от друга. Каждый человек посредством социальных сетей может легко общаться с кем угодно, искать людей, с которыми общение было прервано, и обзавестись новыми приятными знакомствами. Нередко, когда в результате знакомств в социальных сетях молодых парней и девушек создаются новые семьи.

Социальные сети очень удобны, потому что все контакты собраны в одном месте, и за короткий срок вы сможете узнать новости обо всех своих друзьях и рассказать о себе. Для тех, кто любит общаться, по душе станет чат-бот, это виртуальная машина, которая запрограммирована на общение с человеком.

История создания социальных сетей. Первые социальные сети

Немногие знают, что понятие «социальная сеть» появилось в 1954 г. Ввел его социолог Джеймс Барнс. Тогда это явление не имело ничего общего с интернетом и толковалось так: Социальная сеть – это социальная структура, состоящая из группы узлов, которыми являются социальные объекты (люди или организации), и связей между ними (социальных взаимоотношений).

Если говорить простым языком, то социальная сеть это группа людей, между которыми есть определенные взаимоотношения, двусторонние или односторонние связи. С появлением интернета, который разработали в 1969 году, научная концепция Джеймса Барнса стала набирать популярность. Это привело к развитию социальных сетей в мировой паутине.

Первая социальная сеть с использованием компьютерной техники появилась в 1971 году. Она использовалась военными для передачи информации через ARPANET. Спустя 17 лет, в 1988 году, финский ученый Ярко Ойкаринен изобрел протокол «IRC» ретранслируемый интернет-чат и программное обеспечение для его реализации. Теперь стало возможным общаться друг с другом в реальном времени. Однако настоящую популярность социальные сети обрели в 1995 году.
Тогда американец Рэнди Конрадс создал первую социальную сеть в современном понимании. В ней зарегистрированные пользователи получают доступ к каталогу выпускников различных учебных заведений. Таким образом любой желающий может найти одноклассников или однокурсников. Стоит отметить, что сразу оказалась очень востребованной. К слову, ее популярность не падает и сегодня социальной сетью пользуются более 50 млн человек. Интересно, что «Одноклассники» являются русским аналогом В настоящее время в них зарегистрировано более 290 млн пользователей.

Уже в 1998 году, появляется всемирно известная на сегодняшний день сеть – Она была разработана группой отечественных разработчиков в Петербурге. Сегодня это не просто средство общения и обмена данными, это целая сеть интернет-сервисов и платформ, как развлекательного, так и познавательного характера.

Виды социальных сетей

Социальные сети для общения

Самыми распространенными и востребованными социальные медиа на сегодняшний день являются Instagram, Вконтакте, Facebook, Одноклассники. И хотя данный вид социальных медиа не появился первым, он стал определяющим для всей отрасли.

Данный формат социальных медиа одним из первых предложил пользователям создать бесплатный персональный мини-сайт, который позже стал известен как профиль. Сети взаимоотношений стараются предложить пользователям максимум возможностей в пределах одной платформы.

Социальные сети для обмена медиа-контентом

Данный вид социальных медиа дает пользователям широкие возможности для обмена контентом. Сюда относятся Instagram, YouTube, Vimeo, Vine, Snapchat.

Сам принцип распространения информации и возможности, например, фильтры в Instagram, дают таким социальным медиа преимущество перед многофункциональными собратьями.

Отличительной особенностью является также и масштабирование контента: некоторые предлагают публиковать короткие видеоролики, другие дают вам возможность создать собственный видеоканал.

  • Youtube – самый популярный видеохостинг в мире от корпорации Google.
  • Instagram – из приложения для фотосъемки стало социальной сетью.
  • Vimeo – видеохостинг с качественным видео-контентом.
  • Snapchat – социальная сеть, возникавшая на основе мобильного приложения. Здесь общение происходит посредством фото-чата, где сообщения хранятся не более 24-х часов.
  • Twitch – видеостриминговая платформа для геймеров.

Социальные сети для отзывов и обзоров

В основе зарубежных сетей Yelp и Urbanspoon лежит геолокации и возможность оставлять комментарии и рекомендации о локальном бизнесе. Airbnb и Uber, фокусируются на отзывах о местах проживания для путешественников и частных перевозчиках.

Такие социальные медиа – это огромная база знаний, которая помогает пользователям собрать всю необходимую информацию для принятия решения о покупке.

Вам необходимо делать максимум, чтобы заслужить доверие аудитории, получать положительные отзывы и устранять причины появления негативных.

  • Foursquare – геолокационная социальная сеть, которая дает возможность пользователям отмечаться в заведениях и оставлять отзывы.
  • Uber – социальная сеть для водителей и пассажиров. Краудсорсинг частных поездок благодаря Uber стал сегодня устойчивым трендом.
  • Yelp – одна из самых популярных социальных сетей для публикации отзывов и рейтингов на рынке США.
  • TripAdvisor – социальная сеть для путешественников. Здесь пользователи могут найти отзывы, маршруты, отчеты о поездках и рекомендации отелей.
  • Яндекс маркет – сервис сравнения стоимости и характеристик товаров, где пользователи оставляют отзывы об опыте покупок.

Социальные сети для коллективных обсуждений

Сообщества, форумы – одни из первых видов социальных медиа. К современным представителям данного вида можно отнести Quora, Reddit и Digg. В основе механики взаимодействие между пользователями лежит потребность в обмене знаниями.

Быть полезным – это основная задача для брендов на подобных сервисах. Но будьте осторожны – находящаяся здесь аудитория не любит агрессивную рекламу, проигнорировав это правило вы рискуете получить негативную реакцию пользователей. Лучшей стратегией в данном случае будет участие в обсуждении в качестве эксперта, или в крайнем случае размещение ссылки на релевантную обсуждению статью или обучающее видео от вашего бренда.

  • Quora – социальная сеть в формате «вопрос/ответ». В отличии от других Q&A сервисов здесь в основном отвечают эксперты.
  • Reddit – популярнейший в англоязычном интернете форум.
  • Digg – один из первопроходцев формата “новостной социальный сайт”.
  • Ответы – популярный на пост-советском пространстве Q&A сервис.

Социальные сети для авторских записей

К данному типу социальных медиа относятся сервисы для блоггинга и микро-блоггинга, где пользователи создают и публикуют текстово-медийный контент. Сюда относятся такие популярные платформы, как Twitter, Medium и Tumblr.

И если преимущества Twitter для бизнеса в презентации не нуждаются, то с другими платформами немного другая история – если ваша стратегия коммуникаций предполагает создание авторского контента, то вы можете расширить аудиторию за счет данных социальных медиа. В дополнение к этому, поисковые системы очень быстро индексируют контент, опубликованный на данных площадках:

  • Blogger – первооткрыватель, который дал возможность пользователям завести собственный блог.
  • Medium – платформа для публикации текстового контента с акцентом на социальное взаимодействие.
  • Tumblr – блог-платформа, где присутствуют широкие возможности для кастомизации и богатые социальные функции.
  • Livejournal – самая популярная в русскоязычном сегменте блог-платформа.
  • Twitter – самый популярный сервис микро-блоггов.

Сервисы социальных закладок

StumbleUpon, Pinterest, Flipboard – это сервисы, где пользователь собирает контент в свою личную библиотеку, на которую могут подписываться другие участники сообщества. Обычно такие социальные медиа изучают интересы, чтобы предлагать больше контента.

Самая очевидная задача для бизнеса здесь – сделать свои интернет-представительства удобными для пользователя: оптимизировать контент под стандарты основных сервисов социальных закладок, добавить кнопки для добавления в закладки.

  • StumbleUpon – социальная сеть, в основе которой лежит сбор, систематизация и распространение информации среди пользователей сети.
  • Pinterest – популярная платформа, где пользователи добавляют визуальный контент в тематические коллекции.
  • Flipboard – сервис позволяет создать собственный журнал и добавлять в него записи из разных источников.

Социальные сети по интересам

Самой востребованной возможностью, которую предоставляют нам социальные сети – это найти единомышленников и людей со схожими интересами. Например, Goodreads – для любителей литературы.

Данный вид социальных сетей хорошо подходит для отраслевых сообществ или издателей. Также, если ваш бизнес связан с хобби, вы можете присоединится к существующему сообществу или создать собственное.

  • Goodreads – социальная сеть для любителей литературы, где пользователи могут писать рецензии и оценивать книги.
  • – персональная радиостанция, которая анализирует предпочтения пользователя и подбирает на их основе рекомендации.
  • Friendster – популярна социальная сеть среди геймеров в Азии.
  • Tagged – сеть поиска друзей на основе интересов.
  • IMDb – социальная сеть, посвященная кинематографу.

Глава II

Влияние социальных сетей на русский язык

Переписки в чатах и на форумах лингвисты называют «письменной разговорной речью». Она оформляется на письме, но полностью соответствует разговорной – без знаков препинания, заглавных букв. Это тоже особая форма русского языка.

Для чего же нужен сленг? Он делает речь более краткой, эмоционально выразительной, говорящий может наиболее полно и свободно выразить свои чувства и эмоции.

Приступая к изучению проблемы данного исследования, необходимо выяснить сколько времени в Интернете проводят среднестатистические подростки, а также получить ответы на другие, интересующие нас вопросы.

Для получения информации на эту тему, был проведен социологический опрос среди учащихся и учителей (Приложение №1).

  1. Сколько времени в день вы проводите в Интернете и социальных сетях?
  2. Соблюдаете ли Вы правила русского языка при общении в социальных сетях?
  3. Используете ли Вы интернет-сленг (искаженные слова, сокращения) в повседневной жизни?
  4. Как Вы думаете, влияет ли общение в социальных сетях на Вашу грамотность?
  5. Нужны ли социальные сети детям и подросткам?

Результаты следующие:

  1. Большинство опрошенных всё своё свободное время проводят в социальных сетях (во время еды, на переменах в школе, во время ходьбы, даже делая уроки). Ни на минуту подростки не расстаются со своими телефонами.
  2. 60% учеников не соблюдают правила русского языка, так как считают, что это занимает много времени.
  3. Большинство опрощенных используют Интернет-слег в повседневной жизни, а также считают, что общение в социальных сетях не влияет на их грамотность.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что школьники, постоянно проводя время в Интернете, переносят такую манеру общения в реальную жизнь и письменную речь.

Также был проведён опрос учителей по следующим вопросам:

  1. Используете ли Вы сами Интернет-сленг при общении в социальных сетях?
  2. Соблюдаете ли Вы правила русского языка при общении в социальных сетях?
  3. Часто ли Вы слышите Интернет-сленг от своих учеников?
  4. Как Вы думаете, влияет ли общение в социальных сетях на грамотность учеников?
  5. Нужны ли социальные сети детям и подросткам?

Результаты следующие:

  1. 98% учителей считают, что общение в социальных сетях влияет на грамотность учеников.

Таким образом, большая часть учителей считает, что социальные сети нужны подросткам, но принятая манера общения оказывает негативное влияние на речь и грамотность учеников.

Для того чтобы наглядно убедиться в негативном влиянии на грамотную речь и письменность, рассмотрим фрагмент настоящей переписки (Приложение №3).

Таким образом, в данном фрагменте переписки я обнаружил 8 ошибок. Изучив и проанализировав мои наблюдения, я пришёл к выводу о том, что богатый русский язык всё больше и больше пополняется новыми, непонятными нам словами, пришедшими из разных стран, а также придуманными участниками социальных сетей. В ходе изучения влияния социальных сетей на устную и письменную речь я составил небольшой словарь искаженных слов, наиболее часто используемых пользователями социальных сетей (Приложение №5).


Причины использования ошибок в речи

После изучения такой переписки в Интернете я сформулировал следующие причины использования ошибок:

  • Стремление ускорить написание сообщения. Ведь намного быстрее написать сообщение в сокращенном виде, чем набирать весь текст полностью. Например, вместо «что делаешь?» пишут «чд». Этого можно избежать, сокращая текст по правилам русского языка, но многих пользователей это совершенно не интересует.
  • Банальная лень. Чаще всего пользователи сети Интернет совершают умышленные ошибки лишь под влиянием простого чувства лени.
  • Собственный комфорт. Каждый человек стремится сделать свою жизнь наиболее комфортной, и общение в социальных сетях не является исключением.
  • Внешнее влияние. Проводя огромное время в социальных сетях, мы постоянно сталкиваемся с Интернет-сленгом, узнаем новые слова и сами не замечаем, как начинаем их использовать. Так речь многих блогеров (пользователей, ведущих электронный дневник) социальной сети «YouTube» пестрит популярными словами и фразами.
  • Желание быть новатором. Эта креативная, с одной стороны, деятельность преимущественно засоряет речь молодого поколения. Каждый хочет таким образом показать окружающим, что он не отстает от времени, он «в теме».
  • Влияние Западной культуры. Западная культура является основным «поставщиком» иноязычных слов посредством популярной музыки и кино.
  • Скудность словарного запаса пользователей. Нередко пользователи обладают ограниченным, небогатым словарным запасом и не могут выразить свои мысли, используя русский язык, тут на помощь приходят иноязычные слова.

Рекомендации по предупреждению негативного влияния на язык

Теперь, когда я изучил основные аспекты влияния социальных сетей на язык их пользователей, я хочу дать пару советов по предупреждению негативного влияния сети Интернет, которые можно разделить на две группы.

Рекомендации для старшеклассников, активно использующих социальные сети

  1. Регулируйте время, затраченное на посещение социальных сетей.
  2. Найдите себе дело по душе, занимайтесь саморазвитием и самосовершенствованием.
  3. Как можно больше читайте. Найдите интересный для себя жанр литературы, это поможет вам более грамотно выражать свои мысли.
  4. Избавьтесь от привычки постоянно выходить в сеть и проверять почту, это поможет вам повысить продуктивность вашей деятельности.
  5. Осознайте, что большинство информации в Интернете и социальных сетях абсолютно бесполезно.
  6. Больше общайтесь с друзьями и сверстниками в реальном, а не виртуальном, мире.

Рекомендации для родителей

  1. Повышайте уровень своей компьютерной грамотности, интересуйтесь, что означает тот или иной жаргонизм (условное разговорное слово и выражение, используемое в отдельных социальных группах), употребляемый Вашим ребенком, это поможет достичь взаимопонимания между вами.
  2. Следите за тем, чтобы у ребенка не возникало проблем в общении со сверстниками.
  3. Объясните ребенку, что в современном мире способность грамотно выражать собственные мысли – залог успеха в будущем.
  4. Способствуйте раскрытию талантов ребенка, поощряйте его интересы и увлечения, а также делайте все, чтобы ребенок всесторонне развивался.

Заключение

Исходя из вышесказанного, я пришёл к выводу, что социальные сети, к сожалению, скорее отрицательно влияют на язык. Язык засоряется иностранными словами, употребляющимися в нашей речи без перевода.

Общение в социальных сетях не дает возможности задуматься над такими важными вопросами: «как мы пишем» и «для чего мы это пишем». Это негативно сказывается на подрастающем поколении, так как оно привыкает к неправильной речи, использует сленговые слова не только за компьютером, но и активно употребляет их в повседневной речи, например, общаясь между собой или записывая текст в тетради.

Результаты исследования подтвердили гипотезу: неправильное написание слов, различные сокращения, заимствования и употребление интернет-сленга при общении в социальных сетях ведёт к снижению грамотности школьников и пагубно влияет на русский язык.

Своей работой я хотел привлечь внимание одноклассников к проблеме правильного написания слов в социальных сетях.

Я считаю, что безграмотность в современном информационном обществе не должна быть нормой. Когда подросток говорит и пишет правильно, это характеризует его как умного, развитого, интеллигентного современного человека.

Работа над проектом помогла мне по-новому взглянуть на современную устную и письменную речь молодого поколения, которое практически перестаёт общаться на родном языке. В скором времени это может привести к утрате родного языка. Недаром современные учителя пытаются решить эту проблему на уроках родного языка и литературы.

Список используемой литературы


Приложение

Приложение №1

Анкетирование учеников

Вопрос

Да

Нет

Сколько времени в день вы проводите в Интернете и социальных сетях?

Соблюдаете ли Вы правила русского языка при общении в социальных сетях?

Используете ли Вы интернет-сленг(искаженные слова, сокращения) в повседневной жизни?

Как Вы думаете, влияет ли общение в социальных сетях на Вашу грамотность?

Нужны ли социальные сети детям и подросткам?

Анкетирование учителей

Вопрос

Да

Нет

Используете ли Вы сами Интернет-сленг при общении в социальных сетях?

Соблюдаете ли Вы правила русского языка при общении в социальных сетях?

Часто ли Вы слышите Интернет-сленг

от своих учеников?

Как Вы думаете, влияет ли общение в социальных сетях на грамотность ваших учеников?

Нужны ли социальные сети детям и подросткам?

Приложение №2

Приложение №4

Вид ошибки

Правильное написание

Суть ошибки

Грамматическая

Привет

Неудачное сокращение слова

Грамматическая

Тоже

Неудачное сокращение слова

Грамматическая

Настроение

Неудачное сокращение слова

Речевая

Здравствуй

«Дарова» – на языке Интернет-сленга означает приветствие

Речевая

Пока

«Покасики» – на языке Интернет-сленга означает прощание

Приложение №5

Словарь искаженных слов

А

Ахахах – смешно.

Агриться – злиться.

Апгрейд – модернизация, обновление.

Ава – (Аватар) небольшой рисунок который юзер (пользователь) выбирает себе в качестве “лица”.

Б

Баг – ошибка в программе.

Бан – наложение запрета на посещение какого-либо сайта.

Баттл – состязание.

Баян=боян – старая, всем известная, неоднократно публикованная история.

Бомбит – проявлять серьёзное недовольство происходящим, находясь в состоянии гнева.

Бот – специальная программа, выполняющая автоматически и по заданному расписанию какие-либо действия.

Бро – друг или просто малознакомый, но вызывающий симпатию человек.

Буллинг – травля, регулярное психологическое или физическое давление на жертву, осуществляемое одним человеком или группой агрессоров, которое обычно проходит в условиях замкнутой общественной группы.

В

Варик – вариант.

Г

Гифка – анимационные изображения, последовательность из нескольких кадров.

Го – означает оно какое-либо действие: пошли, пойдем.

Гуглить – искать информацию о чем-либо в Интернете.

Д

Диз=дизлайк – прямая противоположность лайка, выражение неодобрения материалу или пользователю.

Др – день рождения.

Ж

Жесть – шок.

Жиза – жизнь, жизненно.

З

Зацени – послушай, посмотри.

Зашибись – послушай, что я тебе скажу.

Зашквар – позорно, недостойно, неприлично.

И

Игнор – сокращение от слова «игнорирование».

Изи – с английского easy, что в переводе означает «легко».

Инет – глобальная сеть Интернет.

Инфа – информация.

К

Кешбэк – возврат денежных средств.

Клёвый – хороший.

Контент – это абсолютно любое информационно значимое либо содержательное наполнение информационного ресурса или веб-сайта.

Контра – контрольная работа.

Конфа – собрание людей для обсуждения чего-либо.

Кринж – чувство стыда за увиденное, отвращение.

Крч – короче.

Л

Лайк – средство, помогающее пользователю интернета выразить свое одобрение к выложенному контенту в социальных сетях.

Лан=ладн – ладно.

Личка=лс – личные сообщения в социальных сетях.

Лол – от английского laughing out loud, что означает «громко смеяться вслух».

М

Мб – может быть.

Мда=мдэ=мдя – да уж.

Мерч – это продукция, атрибутика известной личности, музыкальной группы или фильма, имеющего обширную фанатскую аудиторию (футболки и толстовки с принтами, кепки и сумки, чехлы для телефонов, чашки и блокноты, значки и брелоки).

Моё увожение – фраза с намеренной грамматической ошибкой. Используется для того, чтобы поприветствовать кого-то не очень приятного или выразить своё негативное отношение к подобному явлению.

Мя – сокращение от слова «меня».

Н

Найсс английского nice, что в переводе означает «хорошо».

Нзч – не за что.

Нинаю – не знаю.

Нихатю – не хочу.

Норм – сокращение от слова «нормально».

Ноут – сокращение от слова «ноутбук».

Нраица – нравится.

О

Облом – неудача.

Обидка – обидно.

Окейси – ладно, да, всё в порядке.

Ор=ору – слово «ору» выводится в любой ситуации и говорит про всю абсурдность ситуации или нелепость.

П

Падазрительна – подозрительно.

Паль – подделка.

Пасяб – спасибо.

Плиз=пж – пожалуйста.

Погодь – погоди.

Пок=покасики – пока.

Пон – сокращение от слова «понятно».

Пост – это любая статья или запись на Интернет странице.

Поч – сокращение от слова «почему».

Пранк – проказа, выходка, шалость; шутка.

Пруф – с английского proof, что в переводе означает «доказательство».

Пхах – смешно.

Р

Респект – уважение.

Рофлить – смеяться, веселиться.

С

Свайп – движение пальца по экрану устройства, когда пользователь, желая выполнить какое-либо действие, проводит им вверх, вниз, вправо или влево.

Селфи – фотография самого себя.

Сё – сокращение от слова «всё».

Сиквел – произведение, которое было создано по мотивам первого, имевшего огромный успех и популярность среди зрителей.

Скрин – (Скриншот) изображение, получаемое устройством, которое показывает в точности все то, что видит пользователь на экране этого устройства.

Слить (информацию) – рассказать, разгласить её.

Спам – сообщения, носящие рекламный характер.

Спойлер – преждевременно раскрытая важная сюжетная информация.

Споки – спокойной ночи.

Сорян=сорьки – извини.

Стрёмно – некрасиво.

Т

Твит – ответ на какой-либо вопрос (сообщение, действие), обозначающие как отзыв, отклик на данную информацию.

Треш – это вещь, которая сейчас не актуальна.

Топчик – тот который находиться в топе.

Троллинг – форма социальной провокации или издевательства в сетевом общении.

У

Угар – нечто исключительно смешное.

Уныленько – скучно.

Ф

Фанфик – любительское сочинение по мотивам популярных оригинальных литературных произведений, произведений киноискусства, комиксов.

Фейк – с английского fake, что означает подделка.

Флуд – множество сообщений одного типа.

Френд – с английского friend, что означает друг.

Х

Ха=хех – смешно.

Хайп – шумиха, лёгкая слава.

Хейтер – это человек, который испытывает ненависть или неприязнь (как скрытую, так и открытую) к чему-либо или кому-либо.

Хештегключевое слово или несколько слов сообщения, тег (пометка), используемый в блогах и социальных сетях.

Ч

Чекать – проверять.

Чекбэк – сервис, который позволяет возвращать деньги за окупки в магазинах в Интернете.

Челлендж – с английского fake, что означает вызов, совершения какого-либо действия на спор.

Четко – хорошо, отлично, классно.

Че=чо – что.

Чивоо – чего, что.

Чилл – отдых, расслабление.

Читер – человек, который использует жульнические приёмы в компьютерных играх.

Ш

Шазамить – производное от одноименного приложения Shazam, процесс поиска аудио.

Шарить – хорошо разбираться в чём-то.

Шипперить – это значит создавать романтические отношения между персонажами книги, фильма, фанфика.

Шк – сокращение от слова «школа».

Шмот – одежда.

Шо – что.

Шэрить – делиться с кем-то интересной записью.

Щ

Ща=щас – сейчас.

Ю

Юзать – пользоваться.

Юзер – пользователь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-исследовательская работа на тему "Метод проектов на уроках иностранного языка"

Новые информационные технологии имеют огромный диапазон возможностей для совершенствования учебного процесса и системы образования в целом. Одним из дидактических средств, обладающих значительным разв...

исследовательская работа на тему «Влияние мультипликационной продукции на формирование речи школьников»

       В сознании взрослых россиян мультфильм - это то, что предназначено для детей. Но почему-то мы всё больше испытываем  сомнения по поводу безопасности и пользы для...

Исследовательская работа на тему "Влияние занятий туризмом на двигательные способности школьников 11-13 лет"

Пешеходный туризм — самый массовый и самый доступный вид туризма. На плановые и самодеятельные пешеходные маршруты по стране ежегодно выходят миллионы людей. Самодеятельный туристский поход сочетает а...

Исследовательская работа на тему "Художественная литература на уроках немецкого языка"

Данная  работа исследует место художественных произвелений ,представленных в учебникахнемецкого языка Бим в 5-11 классах.Сегодня проблема чтения является одной из самых актуальных, потому что сов...

Исследовательская работа по теме: «Роль физических упражнений в формировании осанки школьников»

Исследовательскую работу выполнила ученица 7 класса Белоногова Ксения....

Исследовательская работа на тему "Гендерные особенности мотивации изучения иностранного языка"

Данная исследовательская работа описывает особенности мотивации изучения английского языка. Мной были проанализированы и выявленны гендерные различия мотивации у школьников....

Исследовательская работа "Орфографические ошибки, допускаемые в социальных сетях"

Исследовательская работа ученицы 9 класса  "Орфографические ошибки, допускаемые в социальных сетях"...