Технология мастерских творческого письма при подготовке к описанию картины
презентация к уроку по русскому языку

Ковтун Римма Ивановна

Педагогическая мастерская на конкурс "Учитель года", материалы которой можно использовать на уроках развития речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedmasterskaya_kovtun_r.i.pptx1.4 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология мастерских творческого письма при подготовке к описанию картины Автор: учитель русского языка и литературы филиала МОУ «СОШ №17» - «СОШ №3» Ковтун Римма Ивановна

Слайд 2

Детство. Чем жарче день, тем сладостней в бору Дышать сухим смолистым ароматом, И весело мне было поутру Бродить по этим солнечным палатам! Повсюду блеск, повсюду яркий свет, Песок – как шёлк!.. Прильну к сосне корявой И чувствую: мне только десять лет, А ствол – гигант, тяжёлый, величавый. Кора груба, морщиниста, красна, Но так тепла, так солнцем вся прогрета! И кажется, что пахнет не сосна, А зной и сухость солнечного света. И.А. Бунин ИНДУКТОР

Слайд 3

Утро в сосновом лесу

Слайд 4

Дубовая роща

Слайд 5

Первый снег

Слайд 6

Корабельная роща

Слайд 7

? ?

Слайд 8

28.08.2018 8

Слайд 9

Сбор материала и создание собственного текста Сосны – Ветви – Ручей – Изгородь – Поляна – Камни – высокие, могучие, стройные изогнутые, пушистые, раскидистые прохладный, чистый светлая, солнечная, мшистая деревянная, тонкая светлые, тёплые

Слайд 10

Работа с культурным аналогом. Встреча с другим "Я", переживание разрыва. 2. Прочитайте отрывок из повести К. Г. Паустовского "Мещёрская сторона". Выпишите в правый столбик ключевые слова. "Мещёра - остаток лесного океана. Мещёрские леса величественны, как кафедральные соборы. Даже старый профессор, ничуть не склонный к поэзии, написал в исследовании о Мещёрском крае такие слова: "Здесь в могучих сосновых борах так светло, что на сотни шагов вглубь видно пролетающую птицу". По сухим сосновым борам идешь, как по глубокому дорогому ковру, - на километры земля покрыта сухим, мягким мхом. В просветах между соснами косыми срезами лежит солнечный свет. Стаи птиц со свистом и легким шумом разлетаются в стороны. В ветер леса шумят. Гул проходит по вершинам сосен, как волны. Одинокий самолет, плывущий на головокружительной высоте, кажется миноносцем, наблюдаемым со дна моря. Простым глазом видны мощные воздушные токи. Они подымаются от земли к небу. Облака тают, стоя на месте. Сухое дыхание лесов и запах можжевельника, должно быть, доносятся и до самолетов. Кроме сосновых лесов, мачтовых и корабельных, есть леса еловые, березовые и редкие пятна широколиственных лип, вязов и дубов". < К. Г. Паустовский> 3. Познакомьтесь с отрывком из книги Владимира Порудоминского "Счастливые встречи". Добавьте нужные слова. "Кажется, до самого неба поднимаются могучие сосны. Не охватишь взглядом! Недаром Шишкин так их написал, чтобы вершины деревьев - тех, что впереди, - не уместились на холсте. Такие отборные, стройные сосны шли на строительство кораблей. Оттого и роща - корабельная. А рядом с могучими великанами тянутся кверху тонкие, молодые сосенки - зелёная семья… Деревья ярко освещены солнцем. Солнечный свет словно омывает, оглаживает - каждый в отдельности - прямые, крепкие золотистые стволы. А справа деревья теснятся, набегают одно на другое, сливаются в густую зеленую чащобу. И мы понимаем, как обширны просторы этого леса. Из глубины рощи течет нам навстречу мелкий ручей. Сквозь прозрачную воду желтеет песчаное дно. Шишкину здесь все дорого - старые сосны в два обхвата - и ломкие жёрдочки изгороди, переброшенной через ручей. Разлапистые ветви, хвоя, яркая и теплая на свету и мрачная в тени, прозрачная вода, серый камень, зелёная трава, серо-зелёный мох, подмытый потоком берег, выбравшиеся из-под земли наружу кривые корни - все замечает взгляд живописца".

Слайд 11

«Две вспорхнувшие жёлтые бабочки над водой»… Создайте гипотезу, для чего художник изобразил бабочек. Продолжите предложение.

Слайд 12

Картина «Корабельная роща» - контраст могучего и хрупкого, большого и маленького.

Слайд 13

даймонд № строки алгоритм пример 1 1 существительное Читатель 2 2 прилагательных или причастия современный, знающий 3 3 глагола или деепричастия критикует, выбирает, оценивает 4 4 слова, характеризующие 1-е и 2 е существительное встречается на страницах книг с автором 5 3 глагола или деепричастия творит, отражает, вопрошает 6 2 прилагательных или причастия талантливый, ищущий 7 1 Существительное,противоположное первому писатель

Слайд 14

даймонд Сосны, Высокие, стройные, Восхищают, исцеляют, манят. Рядом с ними два пятнышка Порхают, играют, зовут Маленькие, лёгкие бабочки

Слайд 15

рефлексия Хокку (хайку) Строчка 1: «Я видел (а)» кого-то или что-то Строчка 2: Какого? Строчка 3: Как? Снегирь Я видел птицу, Прилетевшую зимой, Красиво… Тоска Я видела деревню С одним домом, Тоскливо…

Слайд 16

28.08.2018 16 Творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер-класс "Мастерская творческого письма"

Этапы проведния мастер-класса, пример на притче С.Амонашвили...

Урок по русскому языку «Подготовка к описанию картины Т.Н. Яблонской «Утро».

урок поможет качественно подготовиться к написанию сочинения по известной картине Т.Н.Яблонской "Утро"...

Урок русского языка в 5 классе. Мастерская творческого письма «Ночь» Изобразительные средства языка: эпитет, олицетворение

• Повторение и закрепление знаний об эпитете и олицетворении, умения находить их в тексте. • Создание условий для написания творческой работы с использованием эпитетов и олицетворений...

Урок – мастерская творческого письма по книге Д.С. Лихачева «Письма о добром».

Урок-мастерская творческого письма по книге Д.С. Лихачева "Письма о добром". 6 класс. Русский  язык....

Мастерская творческого письма ( с использованием новых технологий "Педагогические мастерские")

На обычном школьном уроке учитель, подобно первопроходцу, ведет за собой весь класс, дети же идут вслед за ним по уже проторенной дороге.Даже если педагог начинает с обсуждения проблемного вопроса, от...

Технология мастерских творческого письма при подготовке к описанию картины

Конспект педагогической мастерской (урока по развитию речи)...