Формирующее оценивание на уроках русского языка и литературы
учебно-методический материал по русскому языку (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Дмитриева Ольга Владимировна

Формирующее оценивание на уроках русского языка и литературы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирующее оценивание на уроках русского языка и литературы

Слайд 2

Современные подходы к системе оценивания «Система оценки выходит за узкие рамки модели контроля качества образования и становится принципиально необходимым элементом модели обеспечения качества образования» Пояснительная записка к ФГОС

Слайд 3

Два подхода к оцениванию: 1. Итоговое оценивание – оценка применяется для определения количества изученного материала за пройденный период. 2 . Формирующее оценивание – оценка применяется для получения данных о текущем состоянии для определения ближайших шагов в направлении улучшения.

Слайд 4

Формирующее оценивание «Когда суп пробует повар — это формирующее оценивание, а когда суп пробуют гости — это итоговое ». Боб Стейк

Слайд 5

Формирующее оценивание: Встраивается в личностно-ориентированное обучение. Носит системный характер. Оценивается не только результат, но и процесс. Ориентировано на обучающихся. Отслеживается процесс каждого обучающегося. Ориентировано на формирование личностных и метапредметных умений.

Слайд 6

Приемы формирующего оценивания «Индекс-карточки» Учитель периодически раздает карточки с заданиями: 1-я сторона. Перечислите основные мысли и идеи из изученного материала (раздела, темы) и обобщите их. 2- я сторона. Определите, какой материал вы не поняли в изученной теме (разделе, параграфе) и сформулируйте вопросы.

Слайд 7

Приемы формирующего оценивания «Рефлексия-эссе» (возможные варианты: одно-, двух-, трёх-, пятиминутное эссе) Написание короткого эссе по вопросам: Что оказалось на уроке самым главным для тебя? Какой материал остался непонятным?

Слайд 8

Приемы формирующего оценивания «Недельный отчет» Недельные отчеты – листы, которые ученики заполняет раз в неделю, отвечая на три вопроса: Чему я научился за эту неделю? Какой изученный материал остался для меня неясным? Если бы я был учителем, какие бы вопросы задал ученикам?

Слайд 9

«Оценка работ по критериям» Оценивание умения работать с текстом

Слайд 10

Критерии оценивания творческого задания Например: описание животного

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирующее оценивание на уроках русского языка и литературы.

Представлены примеры форм для реализации формирующего оценивания...

Развитие метапредметных результатов посредством формирующего оценивания на уроках русского языка и литературы

В статье представлен опыт работы по развитию метапредметных результатов посредством формирующего оценивания. Здесь описаны такие приемы, как «Недописанное предложение»,  «Оценка...

Формирующее оценивание на уроках русского языка и литературы

Данная статья адресована педагогам, которые заинтересованы в применении технологии оценивания, стимулирующих оценочную самостоятельность учащихся. Материал познакомит с требованиями к процессу оценива...

Формирующее оценивание на уроках русского языка и литературы

Формирующей данная оценка называется потому, что она ориентирована на конкретного ученика, призвана выявить пробелы в освоении учащимся элемента содержания образования с тем, чтобы восполнить их с мак...

Формирующее оценивание на уроках русского языка и литературы

Современные технологии оценивания должны дать представление о реальных возможностях каждого отдельного ученика, о перспективах его роста .Для того чтобы оценивание было эффективным, мной используется ...