Формирующее оценивание на уроках русского языка и литературы
учебно-методический материал по русскому языку (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Формирующее оценивание на уроках русского языка и литературы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 239.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Современные подходы к системе оценивания «Система оценки выходит за узкие рамки модели контроля качества образования и становится принципиально необходимым элементом модели обеспечения качества образования» Пояснительная записка к ФГОС
Два подхода к оцениванию: 1. Итоговое оценивание – оценка применяется для определения количества изученного материала за пройденный период. 2 . Формирующее оценивание – оценка применяется для получения данных о текущем состоянии для определения ближайших шагов в направлении улучшения.
Формирующее оценивание «Когда суп пробует повар — это формирующее оценивание, а когда суп пробуют гости — это итоговое ». Боб Стейк
Формирующее оценивание: Встраивается в личностно-ориентированное обучение. Носит системный характер. Оценивается не только результат, но и процесс. Ориентировано на обучающихся. Отслеживается процесс каждого обучающегося. Ориентировано на формирование личностных и метапредметных умений.
Приемы формирующего оценивания «Индекс-карточки» Учитель периодически раздает карточки с заданиями: 1-я сторона. Перечислите основные мысли и идеи из изученного материала (раздела, темы) и обобщите их. 2- я сторона. Определите, какой материал вы не поняли в изученной теме (разделе, параграфе) и сформулируйте вопросы.
Приемы формирующего оценивания «Рефлексия-эссе» (возможные варианты: одно-, двух-, трёх-, пятиминутное эссе) Написание короткого эссе по вопросам: Что оказалось на уроке самым главным для тебя? Какой материал остался непонятным?
Приемы формирующего оценивания «Недельный отчет» Недельные отчеты – листы, которые ученики заполняет раз в неделю, отвечая на три вопроса: Чему я научился за эту неделю? Какой изученный материал остался для меня неясным? Если бы я был учителем, какие бы вопросы задал ученикам?
«Оценка работ по критериям» Оценивание умения работать с текстом
Критерии оценивания творческого задания Например: описание животного
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирующее оценивание на уроках русского языка и литературы.
Представлены примеры форм для реализации формирующего оценивания...
Развитие метапредметных результатов посредством формирующего оценивания на уроках русского языка и литературы
В статье представлен опыт работы по развитию метапредметных результатов посредством формирующего оценивания. Здесь описаны такие приемы, как «Недописанное предложение», «Оценка...

Формирующее оценивание на уроках русского языка и литературы
Данная статья адресована педагогам, которые заинтересованы в применении технологии оценивания, стимулирующих оценочную самостоятельность учащихся. Материал познакомит с требованиями к процессу оценива...

Формирующее оценивание на уроках русского языка и литературы
Формирующей данная оценка называется потому, что она ориентирована на конкретного ученика, призвана выявить пробелы в освоении учащимся элемента содержания образования с тем, чтобы восполнить их с мак...

Формирующее оценивание на уроках русского языка и литературы
Современные технологии оценивания должны дать представление о реальных возможностях каждого отдельного ученика, о перспективах его роста .Для того чтобы оценивание было эффективным, мной используется ...

