Рабочая программа индивидуального обучения.
рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Абдуллина Эльза Айратовна

Рабочая программа надомного обучения по русскому языку для  обучающихся с интеллектуальными нарушениями 5 кл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_5.docx45.95 КБ

Предварительный просмотр:

МИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МБОУ СОШ №1 с. Кушнаренково

 

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

__________Л.Л. Михайлова

Протокол № 1от «28» августа 2024 г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

Арсланова Р.Ф.

УТВЕРЖДЕНО

Директор

________________________________

Н.Л. Рахимова

Приказ № 254 от «30» августа 2024 г.

Адаптированная рабочая программа

надомного обучения по предмету «Русский язык» для обучающейся 5а класса

Гайнцевой А.К.

на 2024 – 2025 уч. г.

Составила: Абдуллина Эльза Айратовна

Кушнаренково 2024

Пояснительная записка

Рабочая программа  учебного курса «Русский  язык» составлена на основе требований Стандарта ФГОС для детей с ОВЗ (умственная отсталость), примерной АООП для детей с ОВЗ,  программы  В.В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида  для  , 5- 9 классов» М.: «Просвещение» 2020. Данная программа соответствует Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений.

Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы:

1. Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266-1 (с последующими изменениями и дополнениями);
2. Приказ МО РФ от 10.04.2002 г. № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся и воспитанников с отклонениями в развитии»;

3. Типовое положение о специальном (коррекционном)  образовательном учреждении для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.03.1997 г. № 288;
4. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой, Москва, «Просвещение» 2020 г;

5.Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с интеллектуальными нарушениями муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа № 1 села Кушнаренково.

Тематическое планирование ориентируется на использование учебника для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

 План предусматривает обучение в 5 классе в объеме 68 часов, по 2 урока в неделю.

Цель: 

Расширение речевой базы учащихся, восполнение пробелов речевого развития;

Задачи:

  • овладеть навыками правильного, беглого и выразительного чтения доступных их пониманию произведений или отрывков из произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей;
  •  получить достаточно прочные навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики;
  •  научиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
  •  быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

5класса (VIII вида)

Учащие должны уметь:

•        писать под диктовку текст, применяя правила написания слов;

•        разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;

•        различать части речи;

Учащиеся должны знать:

•        главные и второстепенные  (без конкретизации) члены предложения;

•        называть части речи, их значение;

•        наиболее распространенные правила правописания слов.

Оценка за контрольные работы:

Пять – без ошибок

Четыре – 1 -2 ошибки

Три – 3- 5 ошибок

Два – 6 -8 ошибок

Единица – 8 и более ошибок

Изложения и сочинения:

5 класс – 45  слов.

Словарь

Адрес, бензин, беседа, библиотека, благодарю, болото, ботинки, верблюд, веревка, верстак, география, герой, горизонт, грамота, граница, долото, до свида¬ния, естествознание, железо, забота, запад, защита, здравствуй, знамя, инстру¬мент, канал, каникулы, картон, коллекция, колонна, компас, конверт, космос, матрос, металл, область, овраг, орден, остров, отряд, охота, охрана, пассажир, по¬беда, природа, равнина, ракета, расстояние, салат, салют, свобода, север, стамес¬ка, станок, столица, творог, физкультура (57 слов)

Перечень разделов программы

Повторение – 2 ч

Звуки и буквы – 5 ч

Слово – 17 ч

Части речи. Имя существительное – 25 ч

Предложение – 12 ч

Повторение пройденного – 5 ч

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.

Звуки и буквы

В 5-9 классах продолжается работа по звукобуквенному анализу. Учащиеся овладевают правописанием значимых частей слова и различных частей речи. Большое внимание при этом уделяется фонетическому разбору.

Слово. С 5 класса начинается систематическое изучение элементарного курса грамматики и правописания. Основными темами являются состав слова и части речи.

Изучение состава, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обогащение и активизацию словаря учащихся. В процессе упражнений формируются навыки правописания (единообразное написание гласных и согласных в корне слова и приставке). Большое значение для усвоения правописания имеет морфемный разбор, сравнительный анализ слов различных по произношении, сходных по правописанию (подбор гнезд родственных слов) и др.

Части речи изучаются в том объеме, который необходим учащимся для выработке практических навыков устной и письменной речи – обогащения и активизации словаря, формирования навыков грамотного письма.

Предложение. Изучение предложений имеет особое значение для подготовки школьника с психическим недоразвитием к самостоятельной жизни, к общению. Эта тема включена в программу всех лет обучения. Необходимо организовать работу так, чтобы в процессе упражнений формировать у школьников навыки построения простого предложения разной степени распространения и сложного предложения. Одновременно закрепляются орфографические и пунктуационные навыки.

Связная речь. Большое внимание уделяется формированию навыков связной письменной речи, т. к. возможности школьников с психическим недоразвитием излагать свои мысли в письменной форме весьма ограничены. В связи с этим ведется постоянная работа над развитием их фонематического слуха и правильного произношения, обогащением и уточнением словаря, обучением построению предложений, связному устному и письменному высказыванию во 2-4 классах. Подготовительные упражнения – ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работы с деформированным текстом создают основу, позволяющую учащимся 5-9 классов овладеть такими видами работ, как изложение и сочинение.

 В этих же классах школьникам прививаются навыки делового письма. Обучение осуществляется по двум направлениям: учащиеся получают образцы и упражняются в оформлении бумаг (бланков, квитанций и др.); в то же время предусматривается формирование навыков четкого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме (при составлении автобиографии, заявления, расписки и др.).

Графические навыки у учащихся формируются главным образом во 2-4 классах, хотя внимание к четкому и аккуратному письму должно иметь место и в старших классах.

 Контрольные работы и работы по развитию речи.

 I четверть: 2 контрольных работ, 4 работы по развитию речи.

II четверть: 2 контрольных работ, 4 работы по развитию речи.

IIIчетверть: 3 контрольных работ, 3 работы по развитию речи.

IV четверть: 2 контрольных работ, 4 работы по развитию речи.

 Основные требования к знаниям  и умениям учащихся.

Учащиеся должны уметь:

 Различать звуки и буквы, звуки гласные и согласные, обозначать их на письме;

Подбирать группы родственных слов (несложные случаи);

Проверять написание безударных гласных, звонких и глухих согласных путем изменения формы слова;

Обозначать мягкость согласных буквой ь;

Разбирать слово по составу;

Выделять имя существительное как часть речи;

Строить простое распространенное предложение;

Связно высказываться устно, письменно (с помощью учителя);

Пользоваться словарем.

 Учащиеся должны знать:

Алфавит;

Способ проверки написания гласных и согласных (путем изменения формы слова).

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии с учебным планом МБОУ СОШ №1 села Кушнаренково общий объём учебного времени в 5 классе составляет 68 часов, при нагрузке 2 часа в неделю.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Раздел

Количество часов

  1. 1

Повторение

4

Звуки и буквы

5

Слово

17

Части речи. Имя существительное

25

Предложение

17

Повторение пройденного

2

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Количество часов

Тема урока

Дата планируемая

Дата фактическая

Повторение. Звуки и буквы  ( 9 часов)               

1

1

Повторение. Практические упражнения в составлении и распространении предложений. РР1 Устный рассказ «как я провел каникулы».

1 неделя

2

1

Главные и второстепенные члены предложения - подлежащее и сказуемое.

1 неделя

3

1

РР2  Рассказ по личным наблюдениям, по вопросам

2 неделя

4

1

Контрольный диктант №1 «Предложение»

2 неделя

5

1

Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные

3 неделя

6

1

Согласные твердые и мягкие. Обозначение мягкости согласных буквами Ь, Е, Ё, И, Ю, Я

3 неделя

7

1

Согласные звонкие и глухие. Правописание звонких и глухих согласных на конце слов.

4 неделя

8

1

Буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова и после гласных

4 неделя

9

1

Гласные ударные и безударные. Проверка написания безударных гласных путем изменения формы слова.

5 неделя

Слово. Состав слова. (17 часов)

10

1

Корень и однокоренные слова

5 неделя

11

1

Упражнения в распознавании однокоренных слов

6 неделя

12

1

РР3 Составление рассказа по вопросам

6 неделя

13

1

Окончание

7 неделя

14

1

РР4 составление рассказа по плану и рисункам

7 неделя

15

1

Приставка

8 неделя

16

1

Суффикс

8 неделя

17

1

Образование слов при  помощи приставок и суффиксов

9 неделя

18

1

Правописание безударных гласных в корне слова

9 неделя

19

1

Непроверяемые безударные гласные в корне слова

10 неделя

20

1

Правописание звонких и глухих согласных в корне слова

10 неделя

21

1

Правописание  непроизносимых согласных в корне слова

11 неделя

22

1

Правописание слов с двойными согласными

11 неделя

23

1

Приставки и предлоги

12 неделя

24

1

Буква Ъ после приставок

12 неделя

25

1

Контрольный диктант №2 по теме «Слово. Состав слова»

13 неделя

26

1

РР5  Изложение «Вьюга в лесу»

13 неделя

Части речи. Имя существительное (25  часов)

27

1

Общее понятие о частях речи. Существительное, глагол, прилагательное

14 неделя

28

1

Понятие об имени существительном.

14 неделя

29

1

Имена существительные собственные и нарицательные.

15 неделя

30

1

РР6 Деловое письмо. Адрес на конверте и открытке

15 неделя

31

1

Имена существительные. Одушевленные и неодушевленные.

16 неделя

32

1

Изменение  имен существительных по числам.

16 неделя

33

1

Род имен существительных.

17 неделя

34

1

Мягкий знак после шипящих на конце слов у существительных женского и мужского родов

17 неделя

35

1

Изменение имен существительных по падежам

18 неделя

36

1

Именительный падеж (кто? что?)

18 неделя

37

1

Родительный падеж (кого? чего?)

19 неделя

38

1

Дательный падеж (кому? чему?)

19 неделя

39

1

Винительный падеж (кого? что?)

20 неделя

40

1

Творительный падеж (кем? чем?)

20 неделя

41

Предложный падеж (о ком? о чем?)

21 неделя

42

1

Обобщение по теме «Изменение имен существительных по падежам»

РР7 Работа с деформированным текстом

21 неделя

43

1

Понятие о 1, 2, 3-м склонении существительных

22 неделя

44

1

Первое склонение имен существительных в единственном числе.

22 неделя

45

1

РР8 Составление рассказа по вопросам

23 неделя

46

Второе склонение имен существительных в единственном числе.

23 неделя

47

РР9 Изложение по вопросам «Храбрый сторож»

24 неделя

48

1

Третье склонение имен существительных в единственном числе

24 неделя

49

1

Упражнения в одновременном склонении имен существительных, относящихся к различным склонениям

25 неделя

50

1

Контрольный диктант №3 по теме «Имя существительное»

25 неделя

51

1

РР10 Рассказ по вопросам «Как спасся зайчишка?»

26 неделя

Предложение (12 часов)

52

1

Главные члены предложения.

26 неделя

53

1

Второстепенные члены предложения

27 неделя

54

1

Нераспространенные и распространенные предложения.

27 неделя

55

1

РР11 Составление рассказа по рисункам.

28 неделя

56

Однородные члены предложения.

28 неделя

57

1

Однородные подлежащие.

29 неделя

58

1

Однородные сказуемые.

29 неделя

59

Однородные второстепенные члены.

30 неделя

60

1

Знаки препинания при однородных членах.

30 неделя

61

1

Перечисление без союзов и с одиночным союзом И

31 неделя

62

1

Контрольный диктант №4 по теме «Предложение»

31 неделя

63

1

РР12 Работа с деформированным текстом

32 неделя

Повторение пройденного (5 часов)

64

1

Слово. Состав слова. Части речи.

32 неделя

65

Распространенные и нераспространенные предложения

33 неделя

66

1

РР13 Изложение «Аистята»

33 неделя

67

1

РР14 Составление рассказа по опорным словам «Мой друг»

34 неделя

68

1

Итоговый урок.

34 неделя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа индивидуального обучения по английскому языку

Рабочая программа индивидуального обучения по английскому языкуСреднее (полное) общее образование...

Рабочая программа индивидуального обучения по географии. 8 класс

Рабочая программа индивидуального обучения по географии. 8 класс...

СОЗДАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ РЕБЕНКА С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ

В настоящее время образовательные учреждения столкнулись со «стихийной интеграцией», она является вынужденной и формальной формой «включения». В школу попадают дети с самыми различными пато...

Адаптированная рабочая программа индивидуального обучения по математике для учащегося 6 класса

Предлагаемая программа адаптирована и на работу с учащимся с задержкой психического развития, который в силу уровня познавательного развития может освоить базовый минимум содержания программного матер...

Рабочая программа индивидуального обучения, 9 класс.

Индивидуальная программа обучения ученика  9 класса Никиты С. по русскому языку,чтению,физкультуре,профильному труду,истории Отечества,домоводству....

Рабочая программа индивидуального обучения на дому адаптированная и составленная на основе программы обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, под редакцией Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой 2011г.

Данная программа индивидуального обучения на дому составлена на основе «Программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» под редакцией  Л.Б. Баряевой, 2011г.Обучение н...