Рабочая программа индивидуального обучения.
рабочая программа по русскому языку (5 класс)
Рабочая программа надомного обучения по русскому языку для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 5 кл.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 45.95 КБ |
Предварительный просмотр:
МИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МБОУ СОШ №1 с. Кушнаренково
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО __________Л.Л. Михайлова Протокол № 1от «28» августа 2024 г. | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР Арсланова Р.Ф. | УТВЕРЖДЕНО Директор ________________________________ Н.Л. Рахимова Приказ № 254 от «30» августа 2024 г. |
Адаптированная рабочая программа
надомного обучения по предмету «Русский язык» для обучающейся 5а класса
Гайнцевой А.К.
на 2024 – 2025 уч. г.
Составила: Абдуллина Эльза Айратовна
Кушнаренково 2024
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса «Русский язык» составлена на основе требований Стандарта ФГОС для детей с ОВЗ (умственная отсталость), примерной АООП для детей с ОВЗ, программы В.В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для , 5- 9 классов» М.: «Просвещение» 2020. Данная программа соответствует Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений.
Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы:
1. Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266-1 (с последующими изменениями и дополнениями);
2. Приказ МО РФ от 10.04.2002 г. № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся и воспитанников с отклонениями в развитии»;
3. Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.03.1997 г. № 288;
4. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой, Москва, «Просвещение» 2020 г;
5.Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с интеллектуальными нарушениями муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа № 1 села Кушнаренково.
Тематическое планирование ориентируется на использование учебника для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
План предусматривает обучение в 5 классе в объеме 68 часов, по 2 урока в неделю.
Цель:
Расширение речевой базы учащихся, восполнение пробелов речевого развития;
Задачи:
- овладеть навыками правильного, беглого и выразительного чтения доступных их пониманию произведений или отрывков из произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей;
- получить достаточно прочные навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики;
- научиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
5класса (VIII вида)
Учащие должны уметь:
• писать под диктовку текст, применяя правила написания слов;
• разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;
• различать части речи;
Учащиеся должны знать:
• главные и второстепенные (без конкретизации) члены предложения;
• называть части речи, их значение;
• наиболее распространенные правила правописания слов.
Оценка за контрольные работы:
Пять – без ошибок
Четыре – 1 -2 ошибки
Три – 3- 5 ошибок
Два – 6 -8 ошибок
Единица – 8 и более ошибок
Изложения и сочинения:
5 класс – 45 слов.
Словарь
Адрес, бензин, беседа, библиотека, благодарю, болото, ботинки, верблюд, веревка, верстак, география, герой, горизонт, грамота, граница, долото, до свида¬ния, естествознание, железо, забота, запад, защита, здравствуй, знамя, инстру¬мент, канал, каникулы, картон, коллекция, колонна, компас, конверт, космос, матрос, металл, область, овраг, орден, остров, отряд, охота, охрана, пассажир, по¬беда, природа, равнина, ракета, расстояние, салат, салют, свобода, север, стамес¬ка, станок, столица, творог, физкультура (57 слов)
Перечень разделов программы
Повторение – 2 ч
Звуки и буквы – 5 ч
Слово – 17 ч
Части речи. Имя существительное – 25 ч
Предложение – 12 ч
Повторение пройденного – 5 ч
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.
Звуки и буквы
В 5-9 классах продолжается работа по звукобуквенному анализу. Учащиеся овладевают правописанием значимых частей слова и различных частей речи. Большое внимание при этом уделяется фонетическому разбору.
Слово. С 5 класса начинается систематическое изучение элементарного курса грамматики и правописания. Основными темами являются состав слова и части речи.
Изучение состава, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обогащение и активизацию словаря учащихся. В процессе упражнений формируются навыки правописания (единообразное написание гласных и согласных в корне слова и приставке). Большое значение для усвоения правописания имеет морфемный разбор, сравнительный анализ слов различных по произношении, сходных по правописанию (подбор гнезд родственных слов) и др.
Части речи изучаются в том объеме, который необходим учащимся для выработке практических навыков устной и письменной речи – обогащения и активизации словаря, формирования навыков грамотного письма.
Предложение. Изучение предложений имеет особое значение для подготовки школьника с психическим недоразвитием к самостоятельной жизни, к общению. Эта тема включена в программу всех лет обучения. Необходимо организовать работу так, чтобы в процессе упражнений формировать у школьников навыки построения простого предложения разной степени распространения и сложного предложения. Одновременно закрепляются орфографические и пунктуационные навыки.
Связная речь. Большое внимание уделяется формированию навыков связной письменной речи, т. к. возможности школьников с психическим недоразвитием излагать свои мысли в письменной форме весьма ограничены. В связи с этим ведется постоянная работа над развитием их фонематического слуха и правильного произношения, обогащением и уточнением словаря, обучением построению предложений, связному устному и письменному высказыванию во 2-4 классах. Подготовительные упражнения – ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работы с деформированным текстом создают основу, позволяющую учащимся 5-9 классов овладеть такими видами работ, как изложение и сочинение.
В этих же классах школьникам прививаются навыки делового письма. Обучение осуществляется по двум направлениям: учащиеся получают образцы и упражняются в оформлении бумаг (бланков, квитанций и др.); в то же время предусматривается формирование навыков четкого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме (при составлении автобиографии, заявления, расписки и др.).
Графические навыки у учащихся формируются главным образом во 2-4 классах, хотя внимание к четкому и аккуратному письму должно иметь место и в старших классах.
Контрольные работы и работы по развитию речи.
I четверть: 2 контрольных работ, 4 работы по развитию речи.
II четверть: 2 контрольных работ, 4 работы по развитию речи.
IIIчетверть: 3 контрольных работ, 3 работы по развитию речи.
IV четверть: 2 контрольных работ, 4 работы по развитию речи.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся.
Учащиеся должны уметь:
Различать звуки и буквы, звуки гласные и согласные, обозначать их на письме;
Подбирать группы родственных слов (несложные случаи);
Проверять написание безударных гласных, звонких и глухих согласных путем изменения формы слова;
Обозначать мягкость согласных буквой ь;
Разбирать слово по составу;
Выделять имя существительное как часть речи;
Строить простое распространенное предложение;
Связно высказываться устно, письменно (с помощью учителя);
Пользоваться словарем.
Учащиеся должны знать:
Алфавит;
Способ проверки написания гласных и согласных (путем изменения формы слова).
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с учебным планом МБОУ СОШ №1 села Кушнаренково общий объём учебного времени в 5 классе составляет 68 часов, при нагрузке 2 часа в неделю.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Раздел | Количество часов |
| Повторение | 4 |
Звуки и буквы | 5 | |
Слово | 17 | |
Части речи. Имя существительное | 25 | |
Предложение | 17 | |
Повторение пройденного | 2 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Количество часов | Тема урока | Дата планируемая | Дата фактическая |
Повторение. Звуки и буквы ( 9 часов) | ||||
1 | 1 | Повторение. Практические упражнения в составлении и распространении предложений. РР1 Устный рассказ «как я провел каникулы». | 1 неделя | |
2 | 1 | Главные и второстепенные члены предложения - подлежащее и сказуемое. | 1 неделя | |
3 | 1 | РР2 Рассказ по личным наблюдениям, по вопросам | 2 неделя | |
4 | 1 | Контрольный диктант №1 «Предложение» | 2 неделя | |
5 | 1 | Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные | 3 неделя | |
6 | 1 | Согласные твердые и мягкие. Обозначение мягкости согласных буквами Ь, Е, Ё, И, Ю, Я | 3 неделя | |
7 | 1 | Согласные звонкие и глухие. Правописание звонких и глухих согласных на конце слов. | 4 неделя | |
8 | 1 | Буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова и после гласных | 4 неделя | |
9 | 1 | Гласные ударные и безударные. Проверка написания безударных гласных путем изменения формы слова. | 5 неделя | |
Слово. Состав слова. (17 часов) | ||||
10 | 1 | Корень и однокоренные слова | 5 неделя | |
11 | 1 | Упражнения в распознавании однокоренных слов | 6 неделя | |
12 | 1 | РР3 Составление рассказа по вопросам | 6 неделя | |
13 | 1 | Окончание | 7 неделя | |
14 | 1 | РР4 составление рассказа по плану и рисункам | 7 неделя | |
15 | 1 | Приставка | 8 неделя | |
16 | 1 | Суффикс | 8 неделя | |
17 | 1 | Образование слов при помощи приставок и суффиксов | 9 неделя | |
18 | 1 | Правописание безударных гласных в корне слова | 9 неделя | |
19 | 1 | Непроверяемые безударные гласные в корне слова | 10 неделя | |
20 | 1 | Правописание звонких и глухих согласных в корне слова | 10 неделя | |
21 | 1 | Правописание непроизносимых согласных в корне слова | 11 неделя | |
22 | 1 | Правописание слов с двойными согласными | 11 неделя | |
23 | 1 | Приставки и предлоги | 12 неделя | |
24 | 1 | Буква Ъ после приставок | 12 неделя | |
25 | 1 | Контрольный диктант №2 по теме «Слово. Состав слова» | 13 неделя | |
26 | 1 | РР5 Изложение «Вьюга в лесу» | 13 неделя | |
Части речи. Имя существительное (25 часов) | ||||
27 | 1 | Общее понятие о частях речи. Существительное, глагол, прилагательное | 14 неделя | |
28 | 1 | Понятие об имени существительном. | 14 неделя | |
29 | 1 | Имена существительные собственные и нарицательные. | 15 неделя | |
30 | 1 | РР6 Деловое письмо. Адрес на конверте и открытке | 15 неделя | |
31 | 1 | Имена существительные. Одушевленные и неодушевленные. | 16 неделя | |
32 | 1 | Изменение имен существительных по числам. | 16 неделя | |
33 | 1 | Род имен существительных. | 17 неделя | |
34 | 1 | Мягкий знак после шипящих на конце слов у существительных женского и мужского родов | 17 неделя | |
35 | 1 | Изменение имен существительных по падежам | 18 неделя | |
36 | 1 | Именительный падеж (кто? что?) | 18 неделя | |
37 | 1 | Родительный падеж (кого? чего?) | 19 неделя | |
38 | 1 | Дательный падеж (кому? чему?) | 19 неделя | |
39 | 1 | Винительный падеж (кого? что?) | 20 неделя | |
40 | 1 | Творительный падеж (кем? чем?) | 20 неделя | |
41 | Предложный падеж (о ком? о чем?) | 21 неделя | ||
42 | 1 | Обобщение по теме «Изменение имен существительных по падежам» РР7 Работа с деформированным текстом | 21 неделя | |
43 | 1 | Понятие о 1, 2, 3-м склонении существительных | 22 неделя | |
44 | 1 | Первое склонение имен существительных в единственном числе. | 22 неделя | |
45 | 1 | РР8 Составление рассказа по вопросам | 23 неделя | |
46 | Второе склонение имен существительных в единственном числе. | 23 неделя | ||
47 | РР9 Изложение по вопросам «Храбрый сторож» | 24 неделя | ||
48 | 1 | Третье склонение имен существительных в единственном числе | 24 неделя | |
49 | 1 | Упражнения в одновременном склонении имен существительных, относящихся к различным склонениям | 25 неделя | |
50 | 1 | Контрольный диктант №3 по теме «Имя существительное» | 25 неделя | |
51 | 1 | РР10 Рассказ по вопросам «Как спасся зайчишка?» | 26 неделя | |
Предложение (12 часов) | ||||
52 | 1 | Главные члены предложения. | 26 неделя | |
53 | 1 | Второстепенные члены предложения | 27 неделя | |
54 | 1 | Нераспространенные и распространенные предложения. | 27 неделя | |
55 | 1 | РР11 Составление рассказа по рисункам. | 28 неделя | |
56 | Однородные члены предложения. | 28 неделя | ||
57 | 1 | Однородные подлежащие. | 29 неделя | |
58 | 1 | Однородные сказуемые. | 29 неделя | |
59 | Однородные второстепенные члены. | 30 неделя | ||
60 | 1 | Знаки препинания при однородных членах. | 30 неделя | |
61 | 1 | Перечисление без союзов и с одиночным союзом И | 31 неделя | |
62 | 1 | Контрольный диктант №4 по теме «Предложение» | 31 неделя | |
63 | 1 | РР12 Работа с деформированным текстом | 32 неделя | |
Повторение пройденного (5 часов) | ||||
64 | 1 | Слово. Состав слова. Части речи. | 32 неделя | |
65 | Распространенные и нераспространенные предложения | 33 неделя | ||
66 | 1 | РР13 Изложение «Аистята» | 33 неделя | |
67 | 1 | РР14 Составление рассказа по опорным словам «Мой друг» | 34 неделя | |
68 | 1 | Итоговый урок. | 34 неделя | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа индивидуального обучения по английскому языку
Рабочая программа индивидуального обучения по английскому языкуСреднее (полное) общее образование...

Рабочая программа индивидуального обучения по географии. 8 класс
Рабочая программа индивидуального обучения по географии. 8 класс...

СОЗДАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ РЕБЕНКА С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ
В настоящее время образовательные учреждения столкнулись со «стихийной интеграцией», она является вынужденной и формальной формой «включения». В школу попадают дети с самыми различными пато...
Адаптированная рабочая программа индивидуального обучения по математике для учащегося 6 класса
Предлагаемая программа адаптирована и на работу с учащимся с задержкой психического развития, который в силу уровня познавательного развития может освоить базовый минимум содержания программного матер...

Рабочая программа индивидуального обучения, 9 класс.
Индивидуальная программа обучения ученика 9 класса Никиты С. по русскому языку,чтению,физкультуре,профильному труду,истории Отечества,домоводству....
Рабочая программа индивидуального обучения на дому адаптированная и составленная на основе программы обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, под редакцией Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой 2011г.
Данная программа индивидуального обучения на дому составлена на основе «Программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» под редакцией Л.Б. Баряевой, 2011г.Обучение н...
