Технологическая карта урока "Сочинительные и подчинительные союзы"
план-конспект урока по русскому языку
Данная разработка урока будет полезна учителям русского языка
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 38.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: | Сочинительные и подчинительные союзы |
Класс | 7к |
Дата проведения | #1075;. |
Учитель | Шерстеникина Алина Вадимовна |
Образовательная цель | Формирование языковой культуры личности, развитие понятийного, теоретического мышления семиклассников на основе осмысления отличительных особенностей, функции сочинительных и подчинительных союзов в предложении. |
Планируемые результаты | Личностные:
Познавательные универсальные учебные действия:
Предметные:
|
Основные понятия | Союз, сочинение, подчинение, сочинительные и подчинительные союзы, предложение, текст |
Пунктограммы | Знаки разделения в сложных предложениях и предложениях с однородными членами, знаки выделения при причастном и деепричастном оборотах |
Тип урока | урок изучения нового материала |
Оснащение урока | Учебник: Русский язык. 7 класс [М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.], М.: Просвещение, 2015 г. Мультимедийное средство, доступ к Интернет (РЭШ, уроки 50,51) Раздаточный материал (текст из открытого банка заданий по ФГ ФИПИ 8B393E&proj_guid=B37230251B44AD1E4D5A616C96945D280) |
Домашнее задание | §60, упр. 362/ или выписать из «Легенды о Данко» (от слов «Посмотрели на него и увидали, что он лучший из всех...» до слов «А лес все пел свою мрачную песню...»,5 СП с сочинительными и подчинительными союзами, подчеркнуть грамматич. основы, союзы заключить в овал, над ними подписать п. (подчинительный) или с. (сочинительный) |
Технологическая карта урока
Деятельность учителя | Деятельность уч-ся |
1. Организационный этап(3 мин.) |
|
Построение, приветствие. Психологический настрой на урок. Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Она создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях и служит паролем для друзей. Улыбайтесь, и вы будете нравиться людям. Подарите друг другу улыбку.
- Запишите число, классная работа | строятся приветствуют учителя, улыбаются
записывают в тетрадях
|
2. Постановка учебной задачи (10 мин.) |
|
Практическая работа. Задание: Прочитайте эпиграф к уроку «Русский язык так сросся с жизнью каждого, что учить оному значит вместе и развивать духовные способности учащегося» Ф.И.Буслаев Вводная беседа:
Практическая работа. Задание: Письменно ответьте на вопрос: верно ли высказывание (осознание своего знания и незнания)
Самопроверка( по слайду)Самооценка (максимально 5 баллов) Аналитическая беседа − С какими заданиями справились легко? Почему? − Каких знаний нам недостаёт?
Вывод. Мы не знаем, для чего служат сочинительные и подчинительные союзы , когда ставится знак препинания перед союзами.
Задание. Поставьте перед собой цели предстоящей деятельности на уроке. (Узнать, как отличить сочинительные и подчинительные союзы в предложении. Научиться отличать соч. и подч. союзы, ставить нужные | Слайд 1
Отвечают на вопросы 1 уч-ся (ИДЗ) сообщение о Буслаеве
Слайд 2 Самостоятельно отвечают в тетради (+/-/?)
Слайд 3 Самостоятельно оценивают Отвечают на вопросы, записывают тему урока Слайд 4
Работа устно отвечают на вопросы
Определяют цель урока
|
знаки препинания.)
| ||
3. Актуализация имеющихся знаний (5 мин) |
| |
-Вспомним, что мы уже знаем о союзе.
| выполняют интерактивные задания на сайте РЭШ Слайд 5 | |
4. Открытие новых знаний (15 мин.) |
| |
- Ответьте на вопросы (стр. 149) Сообщает о двух видах связи: сочинении и подчинении
Вывод: Узнали назначение соч. и подч. союзов Предлагает изобразить информацию схематично. 4. Исследовательский метод. Предлагает проанализировать предложения текста (раздаточный материал), выделенные курсивом. - В каком абзаце выделены предложения с сочинительными союзами, а в каком с подчинительными? - Как вы это определили? Вывод. Сочинительные союзы связывают однородные члены предложения и равноправные простые предложения в сложном. Подчинительные союзы устанавливают связь между предложениями, от главного предложения можно поставить вопрос к зависимому.
Динамическая пауза зажмуриться, открыть глаза; посмотреть в окно; посмотреть вверх, вниз, вправо, влево; потянуться вверх, право, влево. | Работают с текстом. Самостоятельно в тетради отвечают на в.1- 4
Слайд 6-7
Ищут информацию в учебнике
Слайд 8
1 человек изображает на доске
Работа в паре, устно с раздаточным материалом
Выполняют движения
| |
5. Применение новых знаний (5-7 мин.) |
| |
Практическая работа. Задание: Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. (комментированное письмо по 1 предложению)
|
Слайд 9 Списывают предложения, выделяют гр. основу, расставляют знаки препинания
1,2 предл. у доски с разбором | |
был заглушен топотом бегущих людей. 5. А еще страшней было, когда ветер бил по вершинам деревьев.
Проверка. Выразительно прочитайте предложения, назовите союзы Определите, какие это союзы. - Что помогло вам справиться с заданием? Какими знаниями руководствовались?
Задание: Составить алгоритм действий, которым необходимо пользоваться при выполнении задания: Проверка: Шаг 1. Внимательно прочитайте предложение. Шаг 2. Найдите главные члены предложения. Шаг 3. Определите, что соединяет союз. Шаг 4. Определите разряд союза. Шаг 5. Поставьте знаки препинания. | . |
3-5 самостоятельно в тетрадях
Читают предложения выразительно, определяют союзы
Слайд 10
Самостоятельно в тетрадях
|
6. Подведение итогов урока. Рефлексия (3 мин.) |
| |
Рефлексия деятельности: Перечитаем ещё раз высказывание Ф.И. Буслаева
Домашнее задание
§60, упр. 362/ или выписать из «Легенды о Данко» (от слов «Посмотрели на него и увидали, что он лучший из всех...» до слов «А лес все пел свою мрачную песню...» 5 СП с сочинительными и подчинительными союзами, подчеркнуть грамматич. основы, союзы заключить в овал, над ними подписать п. (подчинительный) или с. (сочинительный)
| Слайд 11
устно отвечают на вопросы
Записывают д/з, задают вопросы
| |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактический материал "Союзы и союзные слова. Способы различия подчинительных союзов и союзных слов".
По программе данная тема укладывается всего в два урока. Этого, конечно, мало. Кроме того, материал для закрепления темы приходится искать дополнительно. Надеюсь данная информация поможет коллегам в п...

Технологическая карта урока русского языка. Тема урока: Употребление сочинительных и подчинительных союзов в речи
Технологическая карта урока русского языка.Тема урока: Употребление сочинительных и подчинительных союзов в речи Предмет: Русский язык.Класс: 7 класс.Тип урока: УРОК – ОБОБЩЕНИЕУчебник под редакц...

Русский язык. 7 класс. Технологическая карта урока: "Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ".
Представлена технологическая карта урока, в ходе которого дети должны не только освоить новое правило - слитное написание союзов, но и подготовиться к последующему изучению сложноподчиненных пре...
Технологические карты модульных уроков в 7 классе по теме «Союз» 4 урок Тема «Сочинительные союзы»
Модульные уроки могут быть проведены как на каждом уроке, так и чередоваться с традиционными уроками....
Технологическая карта урока в 7 классе по теме "Сочинительные и подчинительные союзы"
На уроке учащиеся знакомятся с видами союзов и работают с опорой на схемы....

Технологическая карта урока по теме СОЮЗ 7 класс
Конспект урока по теме: СОЮЗ как служебная часть речи. Урок "открытия" новых знаний....
