Урок "Виды сказуемых» (8 класс)
план-конспект урока по русскому языку (8 класс)

Беляева Алевтина Фёдоровна

Тема урока: «Виды сказуемых».

Тип урока: урок-обобщение, практикум.

Цели урока: обобщение и систематизация учебного материала по теме "Виды сказуемого".

Обучающие:

  • обобщить и систематизировать знания о видах сказуемого и способах его выражения;
  • вырабатывать умение видеть в предложении и тексте сказуемые и распознавать их виды;

Развивающие:

  • развивать у обучающихся критическое мышление;
  • развивать положительную мотивацию к изучению русского языка;
  • развивать умение работать в группах;

Воспитывающие:

  • воспитывать чувство патриотизма, любовь к трудолюбию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок_Виды сказуемых_8 класс38.47 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Виды сказуемых».

Тип урока: урок-обобщение, практикум.

Цели урока: обобщение и систематизация учебного материала по теме "Виды сказуемого".

Обучающие:

  • обобщить и систематизировать знания о видах сказуемого и способах его выражения;
  • вырабатывать умение видеть в предложении и тексте сказуемые и распознавать их виды;

Развивающие:

  • развивать у обучающихся критическое мышление;
  • развивать положительную мотивацию к изучению русского языка;
  • развивать умение работать в группах;

Воспитывающие:

  • воспитывать чувство патриотизма, любовь к трудолюбию.

Наглядность:  раздаточный материал.

Ход урока

I. Организационный момент. (1 мин.)

Учитель: Добрый день, ребята и уважаемые коллеги! Я рада видеть вас!

Каким должно быть настроение, чтобы урок получился удачным?

Ученики: Настроение должно быть хорошим, деловым.

Учитель: Я желаю вам до конца урока сохранить хорошее деловое настроение.

II. Тема и цели урока для учащихся. (1 мин.)

Учитель: Чтобы самостоятельно сформулировать тему урока и цели, вы должны ответить на вопросы. Правильный ответ прошу записывать в тетрадь, каждое слово в отдельную строчку.

1. Человек, любящий свою родину.                                                             ПАТРИОТ

2. Родная страна, родственное слову «отец».                                              ОТЕЧЕСТВО

3. Неизменность в чувствах, отношениях, преданность, созвучное слову «вера».            ВЕРНОСТЬ

4. Друг, союзник.                                                                                         ТОВАРИЩ

5. Храбрость, бесстрашие, доблесть.                                                             ОТВАГА

6. Страна, в которой человек родился и гражданином которой является.       РОДИНА

7. Взаимосвязь определенных явлений, процессов, родственное слову «единица».      ЕДИНСТВО

8. Историческая общность людей, проживающих на территории одной страны. Синоним слову «нация».                                                                                     НАРОД

9. Высшая ценность, наилучшее, завершённое состояние того или иного явления; образец личных качеств, способностей; высшая норма нравственной личности.        ИДЕАЛ

10. Часть территории нашей страны находится в Азии, а другая часть?         ЕВРОПА

Учитель: Эти слова нам помогут при выполнении творческого задания в конце урока.

А теперь прочитайте первые буквы слов. Что получилось?

Ученики: Повторение

Учитель: Правильно! А теперь вспомните, что вы изучали на прошлых уроках?

Сформулируйте тему урока.

Ученики: Изучали виды сказуемых.

Учитель: Какова же тема нашего урока (обратитесь к записанным словам).

Ученики: Повторение видов сказуемых.

Учитель: Молодцы!

- Правильно, ребята. Сегодня на уроке мы должны закрепить знания о типах сказуемого, способах его выражения, совершенствовать умение безошибочно находить в предложении грамматическую основу, уметь определять виды сказуемого.

- Запишем тему урока «Виды сказуемых. Повторение. Практикум.»     ДОСКА

- Напомните, что называют «Сказуемым»?

Ученики: Сказуемое – это главный член предложения, который обозначает действие или состояние предмета и отвечает на вопросы: «что делает предмет?», «что происходит с предметом?», «каков предмет?», «кто он такой?», «что он такое?», может быть выражен разными частями речи: глаголом, существительным, прилагательным (полным, кратким, сравнительной и превосходной степенью прилагательного), местоимением, числительным, наречием, кратким и полным причастием, словом категории состояния, фразеологизмом, устойчивыми глагольными словосочетаниями, междометными глагольными формами.

III. Обобщение и систематизирование знаний о видах сказуемого и способах его выражения.

Учитель: Ребята, сейчас мы повторим, какие бывают виды сказуемого.

Задание 1. Составить мини-проект по теме «Виды сказуемого». В этом проекте вы должны продемонстрировать знание теоретического материала. Можете свой проект представить в виде опорной схемы или  рисунка. На это задание вам отводится 4 минуты.

1. Составление кластера "Виды сказуемого". (4 мин.)

1 группа составляет мини-проект по теме «Простое глагольное сказуемое»

2 группа составляет мини-проект по теме «Составное глагольное сказуемое»

3 группа составляет мини-проект по теме «Составное именное сказуемое»

-Выступление детей с мини-проектами.

Задание 2. Приём "ДА - НЕТ". (5 мин.) (Учащиеся пишут ответы № 1 "+" или "-").

Учитель: читает тезисы.

  1. Сказуемое-это главный член предложения, который обозначает признак подлежащего (действие, состояние, свойство) и отвечает на вопросы: что делает предмет речи? что с ним делается? каков он? кто он такой? что он такое? (Да).
  2. Сказуемое выражает лексическое и грамматическое значение. (Да).
  3. Сказуемое, выраженное одним глаголом в форме какого-либо наклонения, называется составным глагольным сказуемым. (Нет).
  4. В простом глагольном сказуемом лексическое и грамматическое значения выражены одним глаголом. (Да).
  5. Составным глагольным сказуемым называется такое сказуемое, которое состоит из вспомогательного глагола и именной части. (Нет).
  6. В составном глагольном сказуемом лексическое и грамматическое значение выражаются в разных знаменательных словах: лексическое - в неопределённой форме глагола, грамматическое - во вспомогательном слове. (Да).
  7. Составным именным сказуемым называется такое сказуемое, которое состоит из глагола-связки и неопределённой формы глагола (инфинитива). (Нет).
  8. В роли глагола-связки может выступать только связка быть в нулевой форме. (Нет).
  9. Именная часть составного именного сказуемого может быть выражена только именем существительным, именем прилагательным и именем числительным. (Нет).
  10. В этом предложении сказуемое является простым глагольным сказуемым: Дорога проложена через лес. (Нет).
  11. В этом предложении сказуемое является простым глагольным сказуемым: Трое учеников будут отвечать у доски.(Да)
  12. В этом предложении сказуемое является составным глагольным сказуемым: От скуки девочка начала придумывать разные истории.(Да)

- Взаимопроверка. Ученик проверяет работу товарища и ставит оценку на полях в тетради.

"5"

11-12 правильных ответов

"4"

9-10 правильных ответов

"3"

6-8 правильных ответов

Разбор отрицательных ответов.

Обсуждение с учащимися: нахождение верного утверждения.

Учитель:  Проверив теоретические знания, попробуем безошибочно определить виды сказуемого и способы его выражения.

3. Работа с сигнальными карточками

Учитель характеризует главные члены предложения, а ученик поднимает карточку: ПГС, СГС, СИС. 

  1. Наступило хмурое утро. ПГС
  2. Он опять бьет в баклуши. ПГС
  3. День был солнечный. СИС
  4. Жить – родине служить. ПГС
  5. Пусть уезжает с отцом. ПГС
  6. Правила надо учить и больше практиковаться. СГС 
  7. Подруга каждая тут тихо толк другую. ПГС
  8. Все просили ее спеть что-нибудь. ПГС
  9. Я рад побывать на сессии. СГС
  10. На улице становится холодно. СИС
  11. Он начал кашлять. СГС
  12. Дважды два – четыре. СИС
  13. Твои слова – ничто. СИС
  14. Патриотизм – это служение своей Родине. СИС
  15. К патриотизму нельзя призывать, его можно только воспитывать. СГС
  16. Любовь к Родине зарождается в семье. ПГС
  17. Сменяющие друг друга поколения должны быть воспитаны искренне любящими свою Отчизну. СГС
  18. Патриотизм передается из поколения в поколение. ПГС

4. Проверка знаний

У каждого учащегося тест с заданиями.(2 варианта)

  • "5
  • 9-10
  • "4"
  • 7-8
  • "3"
  • 5-6

IV. Итог урока. (в форме вопросов «толстых» и «тонких» и ответов на них.

1. Какие виды сказуемых вам известны? ПГС, СГС, СИС

2. Чем выражается грамматическое значение составных глагольных сказуемых? вспомогательный глагол, выражает грамматическое значение, основная часть (инфинитив) выражает лексическое значение

3. Какие краткие прилагательные употребляются в роли вспомогательного глагола? Рад, должен, готов, склонен, способен, властен, волен, горазд

4. Что такое нулевая связка? Нулевая связка в составном именном сказуемом — это отсутствие глагола-связки «быть» в настоящем времени. Отсутствие связки указывает на настоящее время изъявительного наклонения. 

5. Всегда ли инфинитив включается в состав сказуемых?

V. Рефлексия. Домашнее задание.  Обратная связь

Подведение итогов деятельности каждого учащегося. Ученикам раздаются карточки , где они, оценивают себя и ставят " + " или " - ".

  • Карточка итогов деятельности ученика (цы)
  • +/ -
  • 1. Знаю виды сказуемых.

  • 2. Безошибочно определяю грамматическую основу предложения.

  • 3. Нахожу в предложении простое глагольное сказуемое.

  • 4. Нахожу в предложении составное глагольное сказуемое.

  • 5. Нахожу в предложении составное именное сказуемое.

Итак, ребята. Урок наш подошёл к концу. А в конце (по традиции) развитие речи.

Какой нравственной проблеме сегодня был посвящен наш урок? ПАТРИОТИЗМ

Составьте, пожалуйста, текст из 10-12 предложений (в формате «Итогового собеседования. Монолог»).

Домашнее задание.  Написать сочинение по теме «Интересы и увлечения» (10 предложений в формате «Итогового собеседования. Монолог»).

Притча о хобби

Однажды молодой человек спросил своего отца, почему у него не было хобби. Отец ответил: "У меня есть хобби - я зарабатываю деньги". Сын был удивлен и спросил: "Но разве это хобби?" Отец ответил: "Да, это мое хобби. Я зарабатываю достаточно денег, чтобы обеспечить свою семью и жить без забот. Я не должен беспокоиться о том, что мне нечего делать или куда пойти на выходные. Я могу просто наслаждаться жизнью и делать то, что хочу." Сын подумал немного и сказал: "А у меня тоже есть хобби." Отец спросил: "И какое же у тебя хобби?" "Я люблю читать книги," - ответил сын. Отец улыбнулся и сказал: "Это не хобби, сынок. Это твое увлечение. Хобби - это то, чем ты занимаешься в свободное время, когда не работаешь и не учишься. Хобби помогает тебе расслабиться, отдохнуть и получить удовольствие от жизни. У тебя должно быть хобби, которое будет приносить тебе радость и удовлетворение. Найди то, что тебе нравится делать, и занимайся этим в свое свободное время."

Хобби — это занятия в свободное время, которые отличаются от ежедневных рабочих и домашних дел.  Оно приносит удовольствие, помогает улучшить качество жизни, развить творческие способности и снизить уровень стресса.

Хобби или увлечение — вид человеческой деятельности, некое занятие, которым занимаются на досуге, для наслаждения. Увлечение — то, чем человек любит и с радостью готов заниматься в своё свободное время. Оно является хорошим способом борьбы со стрессом, гневом, помогает развить кругозор. Основная цель увлечений — помочь самореализоваться. 

Само понятие «хобби» появилось в восемнадцатом веке, и было использовано впервые в литературном произведении писателя из Великобритании, где он этим словом обозначил что-то, что является коронным номером человека, его коньком. Но все они служили не только для того, чтобы занять человека в его свободное время, но и были призваны дать ему моральное удовлетворение и возможность реализовать себя, как личность.

Тест «Грамматическая основа предложения. Виды сказуемых»

Вариант 1.

1. Укажите вид сказуемого в предложении:

В окрестностях Москвы, в лесу, был разбит лагерь. (Д. Медведев)

1) Простое глагольное сказуемое

2) Составное глагольное сказуемое

3) Составное именное сказуемое

2. Укажите вид сказуемого в предложении:

Пришел приказ захватить плацдарм на противоположной стороне реки. (В. Кожевников)

1) Простое глагольное сказуемое

2) Составное глагольное сказуемое

3) Составное именное сказуемое

3. Укажите вид сказуемого в предложении:

Вечером с высоких берёз Тетерева начали нырять в снег. (Э. Шим)

1) Простое глагольное сказуемое

2) Составное глагольное сказуемое

3) Составное именное сказуемое

4. Укажите вид сказуемого в предложении:

Перед балконом была большая утоптанная площадка. (А. Куприн)

1) Простое глагольное сказуемое

2) Составное глагольное сказуемое

3) Составное именное сказуемое

5. Укажите вид сказуемого в предложении:

Отправив связного с сообщением, Рябинкин велел бойцам выполнять этот его приказ. (В. Кожевников)

1) Простое глагольное сказуемое

2) Составное глагольное сказуемое

3) Составное именное сказуемое

6. Укажите предложение с простым глагольным сказуемым:

1) Подходы к заграждениям и окопам заминированы. (А. Ананьев)

2) Крутиков разгоряченно принялся объяснять происшедшее.

3) Предположения Ливеровского оказались правильными.

4) В воздухе густо пахло смолой. (В. Быков)

7. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым:

1) Теперь порт постепенно начинал оживать. (Е. Коковин)

2) Снег все валил и валил, мешая ориентироваться в незнакомом городе. (Г. Адамов)

3) Перед наступлением наши артиллеристы начали обстрел немецких позиций. (Е. Коковин)

4) Захар разрешил людям немного отдохнуть. (Иванов А.)

8. Укажите предложение с составным именным сказуемым:

1) Перед снегопадом дерево начинало ронять листья. (Е. Носов)

2) Много забот будет летом у белок. (И. Соколов-Микитов)

3) Машина должна была пройти на полметра позади Серёжи.

4) С пригорка была видна вся деревня. (А. Куприн)

9. В каком предложении нет простого глагольного сказуемого?

1) Решающую роль в моем путешествии в Антарктиду сыграла шарообразность Земли. (В. Санин)

2) С дерева на дерево перелетают оставшиеся зимовать вороны.

3) Усталый Пинчук решил немного отдохнуть.(М. Алексеев)

4) Лётный директор посоветовал пилотам искать другое место работы.

10. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым:

1) Приказ седлать коней заставил стрелков заняться делом.

2) Тарас Гаврилович любил поговорить с образованным человеком.

3) Степан предложил поохотиться на гусей. (Короленко В.)

4) На старенькой этажерке книгами была заставлена только средняя полка. (И. Лазутин)

Тест «Грамматическая основа предложения. Виды сказуемых»

Вариант 2.

1. Укажите вид сказуемого в предложении:

Без вьючных животных мы не могли тронуться в путь. (В. Арсеньев)

1) Простое глагольное сказуемое

2) Составное глагольное сказуемое

3) Составное именное сказуемое

2. Укажите вид сказуемого в предложении:

Тропа здесь проложена по увалам с правой стороны долины.

1) Простое глагольное сказуемое

2) Составное глагольное сказуемое

3) Составное именное сказуемое

3. Укажите вид сказуемого в предложении:

Сюда приезжали директора предприятий договориться о подключении нового цеха, нового дома.

1) Простое глагольное сказуемое

2) Составное глагольное сказуемое

3) Составное именное сказуемое

4. Укажите вид сказуемого в предложении:

Я люблю над покосной стоянкою слушать вечером гуд комаров.

1) Простое глагольное сказуемое

2) Составное глагольное сказуемое

3) Составное именное сказуемое

5. Укажите вид сказуемого в предложении:

Профессор был заметно взволнован. (В. Вересаев)

1) Простое глагольное сказуемое

2) Составное глагольное сказуемое

3) Составное именное сказуемое

6. Укажите предложение, в котором нет составного именного сказуемого:

1) Улицы полны ночной свежести. (Б. Ветохин)

2) Ущелье было короткими досками забито наглухо. (М. Булгаков)

3) Тимошкин должен был корректировать стрельбу нашей артиллерии. (С. Борзунов)

4) Ближе к рассвету за передовой слышны моторы немецких танков.(Г. Бакланов)

7. Укажите предложение с простым глагольным сказуемым:

1) Город вытянут длинной полосой вдоль железной дороги по одну её сторону. (Б. Ветохин)

2) После вчерашнего небольшого шторма вода сегодня была особенно мутной.(Г. Голубев)

3) Замолчав, Пинчук решил заштопать дырку в гимнастерке.

4) Приземление на той площадке грозило опасностью изуродоваться. (Д. Медведев)

8. Укажите предложение, в котором нет составного глагольного сказуемого:

1) Иван Васильевич начал грустно приготовляться к ночлегу.

2) Иногда Иван Матвеевич заставлял меня играть на фортепиано.

3) В феврале Иван Григорьевич стал готовиться на пенсию.

4) У паромной переправы мы решили перекусить. (В. Свинцов)

9. Укажите предложение с составным именным сказуемым:

1) Пусть противник как можно позже обнаружит место переправы!

2) Отсюда была хорошо видна лодочная станция. (А. Рыбаков)

3) После ужина Анфиса молча принялась убирать со стола.

4) На краю мохового болота я приказал всем остановиться.

10. Укажите предложение с простым глагольным сказуемым:

1) Семён Матвеич заставил меня сесть. (И. Тургенев)

2) За ужином Володька продолжал проявлять заботу о приезжем

3) Большая часть кабинетов была заперта. (В. Ершов)

4) В пустые окна были видны белые облака. (И. Всеволжский)

Упражнение 1. Выделите грамматическую основу в каждом предложении.

1. Всё утро я ловлю рыбу (Паустовский). 2. На дне озера лежали истлевшие листья (Паустовский). 3. Во всех звуках есть что-то вечернее (М. Горький). 4. Старуха бросилась было за сыном (Григорович). 5. Так она же день-деньской ревмя ревёт (Чехов). 6. Вот я возьму и продам тройку! (Чехов). 7. Его слова снова задели Валицкого за живое (Чаковский). 8. Я пойду позову маму (Чехов). 9. А ты и плакать сейчас же (А.Н. Толстой). 10. Сквозь обнажённые бурые сучья дерев мирно белеет неподвижное небо (Тургенев). 11. Брат вступился было за меня (Маршак). 12. Ещё я долго буду петь (Есенин). 13. День как будто дремал (Паустовский). 14. Ваша ложь во все девять лет стоит у меня поперек горла (Чехов). 15. Первые недели плавания принесли разочарование (Паустовский). 16. Подруга каждая тут тихо толк подругу (Крылов). 17. Тут он – ругать меня (М. Горький). 18. А ты не обижайся, Емеля (Чехов). 19. Пускай они оставят Годунова (Пушкин). 20. Пусть читатели знают эту мою ошибку (М. Горький). 21. Вдруг старушка мать – шасть в комнату (Тургенев). 22. Ваш батюшка возьми да к ней и привяжись (Тургенев). 23. Оля Нечаева локти себе будет кусать от раскаяния (Катаев). 24. Отсюда берет начало река Кулумбе (Арсеньев). 25. Депутат французского собрания зондировал у Красина почву, выясняя возможность торговли с Россией (Могилевский).

Упражнение 2. Выделите грамматические основы предложений.

1. Он боялся идти к врачам (Паустовский). 2. Приходил лакей звать меня к княгине (Лермонтов). 3. Старуха ушла хлопотать об отъезде (Григорович). 4. Он попросил меня похлопотать об отъезде (Чаковский). 5. Великий национальный поэт умеет заставить говорить и барина, и мужика их языком (Белинский). 6. Я уважению к родной земле учить их стараюсь (Паустовский). 7. Ни при каких усилиях человек не сможет передать очарование этого дня (Паустовский). 8. В Москве я не буду ни видеть вас, ни писать вам, ни звонить (Паустовский). 9. Редкие капли дождя начали тяжело стучать по земле (Паустовский). 10. Долго будет моросить осенний дождь (Паустовский). 11. И будто в ответ на её слова по реке и кустам тихонько начинает шуметь редкий и тёплый дождь (Паустовский). 12. За калиткой сразу начинались густые, запущенные аллеи (Паустовский). 13. Стали носиться зловещие слухи о необходимости не только знания грамоты, но и других, до тех пор неслыханных в том быту наук (Гончаров). 14. Они продолжали целые десятки лет сопеть, дремать и зевать (Гончаров). 15. Море временами совсем переставало шуметь (Паустовский). 16. А пурга, словно издеваясь, не хотела униматься (Лавренев). 17. Антоненко приказал людям покинуть баржу (Конецкий). 18. Я не позволю в своём присутствии плохо отзываться о жизни (Луконин). 19. Завтракать к Наталье Тагилов не пошёл (Дичаров). 20. Она даже не успела поздороваться с ним (Федин).

Упражнение 3. Выделите грамматические основы предложений. Разберите сказуемые по плану.

1. Последняя дверь была закрыта (Бондарев). 2. Алёшка с Алексашкой пришли однажды к ужину весёлые (А.Н. Толстой). 3. Кабинет является для Шуры Заколдованным царством (Мамин-Сибиряк). 4. С час она лежала неподвижная (Лермонтов). 5. Муж и жена люди самые почтенные (Пушкин). 6. Вся рыба – ваша (Солоухин). 7. Воздух чист и свеж, как поцелуй ребёнка (Лермонтов). 8. Уступить – позорно (Тендряков). 9. В младших классах гимназии я был очень маленького роста (Вересаев). 10. Слово – одежда всех фактов, всех мыслей (М. Горький). 11. Как некстати было это воспоминание (Чехов). 12. Все явления природы одеты работой нашего разума в слова (М. Горький).

Упражнение 4. Выделите грамматические основы предложений. Какие из данных сказуемых являются простыми, а какие – составными? Обоснуйте ответ.

1. А матрос шагал израненный, усталый (Семерин). 2. Покорно идёт за мной на поводу мокрая, усталая лошадь (Бунин). 3. В начале августа жары часто стоят нестерпимые (Тургенев). 4. Он стоял к ней боком, надвинув на лоб шляпу (Тургенев). 5. Видно, родился я такой (Бунин). 6. От второй жены у лесника родились две девочки (Исаковский). 7. Вся эта история оказалась глупым вздором (А. Островский). 8. В одно мгновение сани оказались над обрывом (Марков). 9. Дождь в течение лета шёл некрупный и тёплый (Солоухин). 10. Тёплый дождик сыплется впотьмах (Бергольц).

Упражнение 5. Выделите грамматические основы предложений. Обоснуйте разграничение подлежащих и сказуемых.

1. Для тебя все люди – покупатели и продавцы? (М. Горький). 2. Что же я такое? (М. Горький). 3. Ну и забавник ты! (М. Горький). 4. Ловкая штучка – умишко человеческий (М. Горький). 5. Потребность упрощать – наша детская болезнь (М. Горький). 6. Какое счастье – уметь всё делать (М. Горький). 7. Точность и определённость – одни из главнейших и необходимейших качеств и условий истинной поэзии (Белинский). 8. Оленёнок родился таким же пятнистым, как мать (Пришвин). 9. Замечательным свойством Валетки было его непостижимое равнодушие ко всему на свете (Тургенев). 10. В книге было много цветных картинок, прикрытых папиросной бумагой (Паустовский). 11. Я проснулся на жёсткой вагонной лавке весь закоченелый от жёсткости и утреннего холода (Бунин). 12. На другой день я рано поутру велел заложить свою коляску (Тургенев). 13. Я пошёл побродить по небольшому, некогда фруктовому, теперь одичалому саду (Тургенев). 14. Принялся я с напряжением глядеть в полумрак лунного, парами застланного света (Тургенев). 15. Аннушка стояла у стены бледная (Паустовский).

  • Карточка итогов деятельности ученика (цы)
  • +/ -
  • 1. Знаю виды сказуемых.

  • 2. Безошибочно определяю грамматическую основу предложения.

  • 3. Нахожу в предложении простое глагольное сказуемое.

  • 4. Нахожу в предложении составное глагольное сказуемое.

  • 5. Нахожу в предложении составное именное сказуемое.

  • Карточка итогов деятельности ученика (цы)
  • +/ -
  • 1. Знаю виды сказуемых.

  • 2. Безошибочно определяю грамматическую основу предложения.

  • 3. Нахожу в предложении простое глагольное сказуемое.

  • 4. Нахожу в предложении составное глагольное сказуемое.

  • 5. Нахожу в предложении составное именное сказуемое.

  • Карточка итогов деятельности ученика (цы)
  • +/ -
  • 1. Знаю виды сказуемых.

  • 2. Безошибочно определяю грамматическую основу предложения.

  • 3. Нахожу в предложении простое глагольное сказуемое.

  • 4. Нахожу в предложении составное глагольное сказуемое.

  • 5. Нахожу в предложении составное именное сказуемое.

  • Карточка итогов деятельности ученика (цы)
  • +/ -
  • 1. Знаю виды сказуемых.

  • 2. Безошибочно определяю грамматическую основу предложения.

  • 3. Нахожу в предложении простое глагольное сказуемое.

  • 4. Нахожу в предложении составное глагольное сказуемое.

  • 5. Нахожу в предложении составное именное сказуемое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повторительно-обобщающий урок русского языка ПО ТЕМЕ «ВИДЫ СКАЗУЕМОГО» 8 класс

Данный урок проводится в 8 классе после изучения темы "Виды сказуемого". Разработан к учебнику по русскому языку Тростенцовой Л.А., Ладыженской Т.А. 8 класс. Его также можно использовать при подготовк...

Тире между подлежащим и сказуемым. 5 класс

Презентация к уроку русского языка в 5 классе по теме "Тире между подлежащим и сказуемым". Урок - изучение новой темы. Закрепление материала  - практическая работа (решение грамматических задач)....

План-конспект урока русского языка с использованием ИКТ. Тема урока: "Тире между подлежащим и сказуемым". 8 класс.

Данный урок поможет расширить и углубить знания детей о правилах пунктуации, регламентирующих постановку тире между подлежащим и сказуемым.На уроке использованы методические приемы: объяснение учителя...

Презентация к уроку русского языка. Тема урока: "Тире между подлежащим и сказуемым". 8 класс.

Данный урок поможет расширить и углубить знания детей о правилах пунктуации, регламентирующих постановку тире между подлежащим и сказуемым.На уроке использованы методические приемы: объяснение учителя...

Тире между подлежащим и сказуемым, 5 класс

В уроке представлены:- технологическая карта- презентация- раздаточный материал...

Тест ,,Виды сказуемых,, /8 класс/.

Тест позволяет проверить знания учащихся по данной теме, а также своевременно выявить пробелы и принять меры по их ликвидации....

Проверочная работа. Подлежащее и сказуемое. 8 класс

Проверочная работа. Подлежащее и сказуемое. 8 класс...