Проверочная работа по теме «Определенно-личные предложения. Неопределенно-личные предложения»
тест по русскому языку (8 класс)
Материал можно использовать в качестве промежуточного контроля при изучении темы "Односоставное предложение"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по теме «Определенно-личные предложения. Неопределенно-личные предложения»
1. Определённо-личные и неопределённо-личные предложения.
1. Какое предложение представляет собой односоставное или содержит односоставное предложение(-я)?
а) Это человека мучает совесть.
б) Имеющий честь – это достойный, всеми уважаемый человек.
в) Знаю, что говоришь неправду.
г) Титан – лёгкий и прочный металл.
2. Главный член односоставного определённо-личного предложения выражен:
а) категорией состояния; б) именем существительным;
в) глаголом в форме 1 и 2 лица;
г) глаголом в форме 3 лица множественного числа настоящего и будущего времени.
3. Укажите, какой схеме соответствует предложение:
Я знал, что очень буду переживать по этому поводу.
а) двусост. + опред.-личн., б) опред.-личн. + двусост., в) двусост. + двусост., г) двусост. + назывн.
4. Укажите определённо-личное предложение:
а) Слон как слон. б) Вот вам ответ на второй вопрос.
в) Газету везли в чемоданах с двойным дном.
г) Живу сейчас в городе Арзамасе и работаю.
5. Укажите определённо-личное предложение:
а) Заберёшься за красавцем-боровичком в еловую чащу, согнёшься и срежешь гриб.
б) Липу подняли.
в) Эстафетной почтой в 13 веке пользовались на Востоке.
г) А это не так-то просто.
6. Глагол в определённо-личном предложении может быть:
а) только в условном наклонении; б) в изъявительном и повелительном;
в) в условном и повелительном; г) в изъявительном и условном.
7. Укажите, какой схеме соответствует предложение:
Мама говорит Пете: «Садись за уроки».
а) двусост. + опред.-личн.; б) опред.-личн. + двусост.; в) двусост. + двусост.; г) двусост. + назывн.
8. Укажите односоставное предложение:
а) На Новой линии всё было необыкновенно.
б) Меня поздравили с праздником.
в) Но он не извинился. г) Жила с бабушкой внучка Алёна.
9. Главный член односоставного неопределённо-личного предложения выражен:
а) категорией состояния; б) именем существительным; в) глаголом в форме 1 и 2 лица;
г) глаголом в форме 3 лица множественного числа настоящего и будущего времени.
10. Укажите, какой схеме соответствует предложение:
Я предполагаю, что мне в четверти выставят тройку по алгебре.
а) двусост. + неопред.-личн.; б) неопред.-личн. + двусост.; в) двусост. + двусост.; г) двусост. + назывн..
11. Укажите неопределённо-личное предложение:
а) Вызвали меня к себе. б) Издалека пришло письмо.
в) Шли годы. г) Осенний день.
12. Укажите неопределённо-личное предложение:
а) Он был застенчив, тих и робок.
б) Раз поутру, во второй половине мая вышел на крыльцо.
в) Канатом привязали огромного слона.
г) В час испытаний поклонись Отчизне по-русски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

. Проверочная работа по темам «Однородные члены предложения»,«Обобщающие слова при однородных членах предложения», « Тире в простом предложении» 8 класс
Обобщающий контроль в двух вариантах...

8 А кл. Тема: «Определенно - личные предложения»
План-конспект урока русского языка. 8 А кл.Тема: «Определенно - личные предложения»...

Контрольная работа по теме "Определенно-личные и неопределенно-личные предложения" 8 класс
Контрольная работа. 2 варианта...

Конспект урока по русскому языку по теме: «Определенно-личные предложения» 8 класс.
Конспект урока выполнен согласно требованиям ФГОС и включает в себя все этапы урока, неоходимые для комбинированного урока....

Урок русского языка 8 кл., тема: "Определенно-личные предложения"
Тема урока: «Определенно-личные предложения»ЦЕЛИ:Дать понятие об определённо-личных предложениях;Различать односоставные и двусоставные предложения;Находить определённо-личные предложения ...

Разработка урока русского языка в 8 классе по теме: «Определенно-личные предложения»
Дать понятие об односоставных и двусоставных предложениях; дать понятие определенно-личных предложений; формировать умение находить определенно-личные предложения по значению, их структурным особ...

Практические задания по теме «Определенно-личные предложения»
Практические задания по теме «Определенно-личные предложения»...