Урок по русскому языку для 5 класса по теме "Имя прилагательное. Подготовка к сочинению"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)

Урок по русскому языку для 5 класса с использованием материала урока из РЭШ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок по русскому языку для 5 класса

Тема: Имя прилагательное как часть речи. Подготовка к сочинению по картине.

Цели: актуализация и углубление знаний об имени прилагательном (Чем имена прилагательные отличаются имён существительных? Почему при описании увиденного используются имена прилагательные? Какую роль играют прилагательные в сочинении, в речи? Как, используя прилагательные, можно составить описание картины? Как правильно написать окончания имён прилагательных?)

Задачи:

  • научиться правильно писать безударные окончания имён прилагательных;
  • научиться как можно более полно описывать изображённое на картине.

Урок проходит с использованием ресурсов РЭШ: https://resh.edu.ru/subject/lesson/7630/start/264973/ (Имя прилагательное. Сочинение по картине)

Урок проходит в кабинете информатики, каждый ученик работает за отдельным компьютером

Учебник: Русский язык: 5-й класс: учебник в 2 частях / Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова. 5-е изд., перераб. – Москва: Просвещение, 2023.

Ход урока:

  1. Актуализация темы. Фронтальная беседа по вопросам:
  1. дайте определение имени прилагательному (на основе знаний из начальной школы)
  2. как вы думаете, почему при изучении имени прилагательного даётся задание написать сочинение по картине? Как имена прилагательные помогают нам при описании предметов? (трава какая? изумрудная)
  3. Какие затруднения могут возникнуть при написании окончаний имён прилагательных?
  1. Повторение и углубление сведений об имени прилагательном. Демонстрируется ролик из урока РЭШ. (Основная часть: ролик – далее – некоторые сведения об имени прилагательном; то есть 1 и 4 пункты)
  2. Закрепление знаний.

Учащиеся самостоятельно выполняют задания из раздела «Тренировочные задания» из урока РЭШ.

Учитель при необходимости помогает решить технические трудности или объясняет задания.

  1. Рефлексия. После выполнения заданий учащиеся сохраняют результаты и показывают учителю. Затем каждый заполняет лист самооценки (см. приложение 1)
  2. Домашнее задание: составить и записать в тетрадь 10-15 словосочетаний «прил. + сущ.» к репродукции картины П. Брюллова «Пейзаж с природой» (на цветной вкладке второй части учебника)

Приложение 1.

Лист самооценки:

Фамилия, имя:

Узнаю имена прилагательные в тексте

Могу найти эпитет в предложении

Могу правильно написать окончание имени прилагательного

Могу определить род, число и падеж имени прилагательного

Сколько заданий выполнил(а) правильно

Мои затруднения:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку 6 класс "Написание сложных прилагательных"

Урок – путешествие с использованием репродукций картин русских художников .Использованы элементы контекстуального изучения, элементы технологии адаптивной школы. К уроку прилагается презентация, ...

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний....

открытый урок .русский язык 6 класс «Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные»

План-конспект урока«Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные» по русскому языку  6 класс...

Урок по русскому языку "В мире синтаксиса и пунктуации. Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему"

На уроке показана подготовка к экзамену. Сочинение по лингвистике вызывает затруднение у обучающихся....