«Знаки препинания в конце предложения» (5 класс)
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)

«Знаки препинания в конце предложения»
(5 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.pptx564.54 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1. Актуализация знаний и умений, необходимых для усвоения правила Тема «Знаки препинания в конце предложения» (5 класс) В друг все кругом задрожало что это да это гроза туча растет все кругом потемнело По И.С.Тургеневу «Записки охотника»

Слайд 2

1. Актуализация знаний и умений, необходимых для усвоения правила Для чего нужны знаки препинания? Какие знаки препинания вы знаете? Каких знаков не хватает в нашем тексте? Какие знаки завершения вы знаете? О чем они нам говорят? Расставьте знаки препинания в тексте. Вдруг всё кругом задрожало. Что это? Да это гроза! Туча растет. Все кругом потемнело… По И.С.Тургеневу «Записки охотника»

Слайд 3

2. Восприятие предложений на изучаемое пунктуационное правило Наблюдаем и делаем выводы. Вдруг всё кругом задрожало. Что это? Да это гроза! Туча растет. Все кругом потемнело... Проблема : Что влияет на выбор знака препинания в конце предложения ? Тема урока «Знаки препинания в конце предложения»

Слайд 4

3.Осознание сущности пунктуационного правила и его формулирование 1) назвать и графически выделить пунктуационно - смысловой отрезок ( пунктограмму ) – часть предложения, выделяемую знаками препинания ; Первое предложение: Вдруг всё кругом задрожало. Второе предложение: Что это? Третье предложение: Да это гроза! Четвертое предложение: Туча растет. Пятое предложение: Все кругом потемнело… 2) перечислить все условия постановки ( непостановки ) знака (знаков) препинания: грамматические, смысловые, интонационные особенности отрезка, место; Первое предложение: Грамматическое условие выбора – завершение предложения. Второе предложение: Интонационное условие выбора Третье предложение: Интонационное условие выбора Четвертое предложение: Грамматическое условие выбора – завершение предложения. Пятое предложение: Интонационное условие выбора 3) составить схему пунктуационно – смыслового отрезка, выделяемого с помощью знаков препинания ; Третье предложение: Первое / четвертое предложение:

Слайд 5

3.Осознание сущности пунктуационного правила и его формулирование 3) самостоятельное формулирование учащимися пунктуационного правила Знаки препинания на конце предложения зависят от цели высказывания и интонации. 4 ) сопоставление самостоятельно сформулированного правила с правилом, данным в учебнике 5 ) назвать опознавательный признак пунктограммы : интонация

Слайд 6

4. Анализ и запоминание пунктуационного правила Анализ структуры правила: норма и условия ее действия . Норма – в повествовательных невосклицательных предложениях ставим на конце предложения точку. Условия её действия – в таких предложениях голос в начале повышается, а к концу предложения понижается. 2 ) Анализ примеров: чтение примера : Вдруг всё кругом задрожало. объяснение графического обозначения синтаксической конструкции. 3 ) Самостоятельное перечитывание учащимися правила в учебнике 4) Воспроизведение вслух правила двумя-тремя учащимися.

Слайд 7

5. Применение изученного пунктуационного правила 1) анализ структуры синтаксической конструкции, ее смысловых, интонационных особенностей и определение в этой конструкции места знака (знаков) препинания. Чтение предложений вслух. 2) применение изученного пунктуационного правила. Осложненное списывание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по теме "Знаки препинания в сложном предложении. 6 класс"

Тест по теме "Знаки препинания в сложном предложении. 6 класс"...

Конспект урока письма для 4 класса "Знаки препинания в конце предложения".

Разработка конспекта урока письма (русского языка) для 4 класса школы VIII вида....

Знаки препинания в сложном предложении. 5 класс. Конспект урока.

Конспект составлен по учебнику русского языка для 5 класса под ред. А.Д. Шмелева, изд. "Вентана-Граф"-М,, 2013....

Методическая разработка урока в 5 классе (по ФГОС) на тему: "Виды предложений по цели высказывания. Знаки препинания в конце предложений".

Данная разработка поможет учителю подготовиться к уроку по заявленной теме: Виды предложений по цели высказывания и знаки препинания в конце предложений. Урок получится интересным и полезным для учащи...

Виды предложений по цели высказывания. Знаки препинания в конце предложений

Цель: формировать навык распознавания предложений по цели высказывания и использовать их с учетом речевой ситуации....