"Основы реферирования"
учебно-методический материал по русскому языку (11 класс)
Как правильно написать реферат? Как его оформить? На эти вопросы отвечаем на этом уроке и учимся писать реферат.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Основы реферирования.
Для развития у учащихся навыков исследовательской работы необходимо познакомить учащихся с правилами написания реферата. Реферат является обзором публикаций, которые доступны по заданной теме. Это станет достаточно простой формой письменной самостоятельной работы, если учащийся хорошо усвоил, как быстро и качественно оформить свои знания по заданной теме. По ней преподаватель может судить о степени усвоения ранее изложенного материала и способности школьника письменно его излагать. В данном случае для изложения материала не нужно ни оригинального мышления, ни фантазии, вы высказывания новых идей. В рефератах необязательно приводить собственные высказывания и утверждения, иногда это вообще неуместно. Поэтому писать рефераты просто, и к тому же, полезно для собственного развития. Реферат (от лат.referre- докладывать, сообщать) – вторичный текст, адекватный первоисточнику, ограниченный малым объёмом и вместе с тем максимально полно излагающий содержание исходного текста. Это сжатое письменное изложение научной информации по конкретной теме, это изложение, в котором выражается и отношение к этой информации, и её оценка. Реферату присущи особенности научного стиля: объективность, предельная краткость, обобщённо-отвлечённый характер, логичность изложения, использование научных терминов, абстрактной лексики, структурность и завершённость. Чтобы написать качественный реферат, важно придерживаться определённой последовательности в работе. При подготовке реферата сначала необходимо подобрать необходимые материалы на заданную тему: книги, заметки, статьи, иллюстрации. Затем выдержки и найденных материалов группируются в порядке, удобном автору. Процесс написания реферата можно разбить на следующие этапы: 1. Поиск и сбор материалов для реферата на заданную тему. 2. Обработка первоисточников . 3. Создание реферата. Важный этап в подготовке реферата-изучение литературы по избранному вопросу. Здесь можно действовать по следующей схеме: 1.Что я должен сделать? (формулировка и анализ потребностей). 2.Куда мне обратиться? (выявление и оценка вероятных источников) 3. Как получить информацию? ( поиск и обнаружение конкретных ресурсов) 4. Какие ресурсы использовать? (изучение , выбор). 5. Каким образом использовать ресурсы? (критический анализ). 6. Что и как следует записать? (фиксация и сортировка информации) . 7. Получил ли я нужную информацию(анализ, оценка). 8. Как представить информацию? (оформление). Структура реферата: 1. Титульный лист; 2. Оглавление всех пунктов, освещаемых в реферате; 3.Введение, где определяется основная проблема, её актуальность, а также цель, задачи и методы работы; 4.Основная часть, состоящая из нескольких частей; 5. Заключение, содержит выводы и итоги работы; 6. Список используемой литературы; 7.Приложения. Остановимся более подробно на основной части реферата. Во введении дается:
- краткая характеристика изучаемой темы,
- обосновывается ее актуальность,
- личная заинтересованность автора в ее исследовании,
- отмечается практическая значимость изучения данного вопроса
- Объем введения составляет примерно 1 /10 от общего объема работы.
- Введение –визитная карточка работы. ( Текст введения лучше написать после окончания работы над основной частью, когда будут точно видны результаты реферирования.) В основной части должна быть раскрыта тема. Раскрыты все пункты составленного плана,
Связно изложены накопленный и проанализированный материал
Изложены суть проблемы, различные точки зрения на нее
Выразить собственную позицию автора реферата
(Каждый раздел основной части должен открываться определенной задачей и заканчиваться краткими выводами.)
В заключение реферата подводятся итоги работы;
- суммируются выводы, содержащие ясные ответы на поставленные в цели исследования вопросы,
- делаются собственные обобщения (иногда с учетом различных точек зрения на изложенную проблему),
- отмечается то новое, что получено в результате работы над данной темой.
(Заключение по объему не должно превышать введение). Список используемой литературы также оформляется определённы порядком: Список составляется в алфавитном порядке по фамилиям авторов. (При наличии нескольких работ одного автора их названия располагаются по годам изданий); 1.Порядковый номер литературного источника.
2 Фамилия, инициалы автора.
3.Полное название книги (без кавычек, исключение – если название – цитата).
4.Место (город) издания.
5.Издательство.
6.Год издания – цифрой
7 Количество страниц. В состав приложения могут входить: копии документов, таблицы, фотографии, схемы, стихотворные тексты и т.д.
Таким образом схема реферата совершенно несложная. Главное, это определить последовательность, структуру работы и тогда старшеклассник сможет легко и быстро написать эту работу
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование социокультурной компетенции в процессе реферирования газетных текстов на профильном уровне обучения английскому языку в средней школе.
Формирование социокультурной компетенции в процессе реферирования газетных текстов на профильном уровне обучения английскому языку в средней школе.Майка И. Р., учитель английского языка МБОУ «Ги...
Основы реферирования. Урок-консультация
ОСНОВЫ РЕФЕРИРОВАНИЯ(урок-консультация) Цель: расширить знания учащихся по работе с текстом и обработке информации, познакомить с основными правилами реферирования, выполнить практические з...
РЕФЕРИРОВАНИЕ КАК МЕТОД КОНТРОЛЯ И ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ.
Данная работа раскрывает понятие реферирование текстов, включает ряд особенностей и приемов реферирования текстов на английском языке , а так же общие этапы подготовки иноязычного текста д...

Реферирование статьи И.А.Евстигнеевой:«РАЗВИТИЕ ДИСКУРСИВНЫХ УМЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДСТВАМИ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ».
Реферирование статьи...
Реферированный каталог научно-методической литературы по проекту «Реализация системно-деятельностного подхода при формировании универсальных учебных действий во внеурочной деятельности»
Автор приводит список литературы по заявленной теме, оформленный в соответствии с современными правилами библиографических указателей. Материал может быть полезен как учителям средних школ, так и мето...

«Обучение реферированию на основе рассмотрения текста как особой коммуникативной единицы».
Порядок работы с текстом для написания реферата....
Реферирование статьи на английском языке.
В статье даются вводные структуры, которые необходимо знать, для того чтобы выделить главную идею, описать главных героев или события, факты. В старших классах детей нужно учить данному виду...
