Задания для самостоятельной работы на уроках русского языка в 8 классе.
методическая разработка по русскому языку (8 класс)
Задания для самостоятельной работы по русскому языку в 8 классе предназначены для текущего контроля знаний учащихся на уроках повторительно-обобщающего характера по темам: "Односоставные предложения", "Обращение, вводные слова и однородные члены предложения", "Обособленные члены предложения".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа по теме
«Обособленные члены предложения»
Задание: спишите предложения, вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания, выделите грамматические основы, подчеркните обособленные члены предложения, обозначив способ обособления.
- (Не)которое время в комнате ц...рило молчание нарушаемое лишь мерным стуком часов.
- Со мной был чугун(н)ый чайник единствен(н)ая отрада моя в пут..шествиях по( К,к)авказу.
- Весь апрель за исключением нескольких ясных и солнечных дней шли бе(з,с)пр(е,и)рывные дожди.
- Как бывший фр..нтовик Ковшов был назначен командиром взвода.
- В архиве п..сательницы кроме статей из стен(н)ой газеты уц..лели и другие очень важные документы.
- А вы приходите (к)нам вечером часов в восем(ь).
- Анна Фёдоровна с с..дой головой в л..ловой кацавейке на д..ване перед круглым столом красного дерева ра..кладывала карты.
- Живёт у нас к..рабельный врач(ь) быстрый и строгий старик большой знаток музыки обл..датель большой исторической б..блиотеки.
- Ноч(ь) спустившаяся на землю окутала всё (не)проницаемым мраком.
- Ра(з,с)сержен(н)ый не на шутку он велел (не)медлен(н)о закладывать лошадей.
- (Не)смотря на холодную ра(з,с)чётливость доходившую до скупости старик проигрывал часто в карты и (не)морщился даже от огромных проигрышей.
- Собака замолчала и почу(в)ствовав внимание к себе зав..ляла хвостом.
- Это был на самом деле старый колодец высохший и полузасыпан(н)ый.
Самостоятельная работа по теме
«Односоставные предложения»
Задание: спишите предложения, вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания, подчеркните грамматические основы и определите виды односоставных предложений.
- Под музыку осе(нн,н)его дождя иду (во)тьме.
- Т..пло на солнышке.
- Мужайся сердце (до)конца.
- В детстве мне н(и,е) разу (не)удалось запустить змея.
- Было(бы) глупо отрицать очевидное.
- Бумагу для обёртывания книг б..рут прочную.
- Дни поздней ос..ни бранят обыкнове(нн,н)о но мне она мила читатель дорогой.
- Приветствую тебя пусты(нн,н)ый уголок.
- На чуж..й роток (не)накинешь платок.
- В дверь громко постучали.
- Веет с поля ночная пр..хлада.
- Свет луны (во)все концы.
- Дождь да гра(д,т).
- Мне было жу..ко в х..лодном осе(нн,н)ем лесу и я посп..шил д..мой.
- На пр..горке то сыро то жарко.
- (Не)спится няня.
- Отворите мне т..мницу дайте мне с..янье дня.
- Россия вспрянет (ото)сна и на обломках самовластья напишут наши имена.
- В этом предложении нет подлежащего.
- Выткался на озере алый свет з..ри.
- Как мне тебя (не)ласкать (не)любить!
- Дай Джим на счастье лапу мне.
- Конец ноября. Первый снег.
- Пожалуйста, подскажите, как пройти на улицу Тузловую?
- Умом Россию (не)понять.
- Тише едеш(ь) – дальше буд..ш(ь).
- Изба лес(т)ничего. Медвежье царство.
- Люблю тебя моя Россия за яс(т)ный свет твоих очей!
- Пугачёв подал знак, и меня тотчас разв..зали и оставили.
- Ран(н)ее утро. Выхожу на улицу и (не)узнаю леса!
Самостоятельная работа по теме
«Обращение, вводные слова и однородные члены предложения»
Задание: спишите предложения, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, подчеркните грамматические основы.
- Рисуй художник вдохнове(н,нн)ый картины Родины моей.
- Мы по его мнению заблудились и он к великому огорчению совсем растерялся и (не)знал, что делать.
- Вагон выд..лялся своей желтоватой деревя(н,нн)ой обивкой.
- Пр..плыла к нему ры..ка спросила Чего тебе надобно старче
- Ночью ветер злит(ь)ся да стучит в окно.
- Они уже не только по обличью но и по звуку узн..вали свои и немецкие самолёты.
- Мне чудятся то шумные пиры то ратный стан то схватки боевые.
- Им пр..ходилось как землю рыть так и камни обтёсывать.
- Книги без сомнения повышают грамотность и конечно прив..вают вкус к хорошему слову.
- Ты (не)пой с..л..вей под моим окном.
- И подлу(н,нн)ые холмы и (тёмно)красные клеверные поля и влажные лесные тр..пинки весь мир к..зался мне прекрасным и (не)было в нём н(е,и)какого изъяна.
- З..мой и летом ос..нью и в..сной всегда хороши др..мучие хвойные леса.
- Небо стало заволакиват(ь)ся не то тучами не то туманом.
- Лес пр..носит человеку много пользы брёвна для дома доски для ст..ла др..ва для печ(ь)ки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самостоятельная работа на уроках русского языка (презентация)
Презентация о методах и приемах самостоятельной работы учащихся на уроках русского языка...

Самостоятельная работа на уроках русского языка. Курсовая работа.
В наш век - век бурного развития науки и техники - ни одна школа не в состоянии дать человеку всех тех знаний,которые потребует от него жизнь. Но школа может привить детям необходимые навыки: ум...
Организация самостоятельной работы на уроках русского языка
Статья посвящена проблемам организации различных видов самостоятельной работы на урока русского языка в общеобразовательной школе....
Самостоятельная работа на уроках русского языка
Самостоятельная работа на уроках русского языка...

Самостоятельная работа на уроках русского языка как средство активизации познавательного интереса
Организация самостоятельной работы и руководство ею - это ответственная и сложная работа каждого учителя. Одной из главных функция такого вида работы является формирование высококультурной личнос...

Методика проведения самостоятельной работы на уроках русского языка в 7 классе школы 8 вида при изучении грамматической темы «Глагол»
Организация и проведение самостоятельной работы на уроках русского языка...
Задания для самостоятельной работы на уроках русского языка в 9 классе
Задания для самостоятельной работы на уроках русского языка в 9 классе предназначены для текущего контроля знаний учащихся по темам: "Бессоюзное сложное предложение", "Сложноподчинённое...