Задания для самостоятельной работы на уроках русского языка в 8 классе.
методическая разработка по русскому языку (8 класс)

Задания для самостоятельной работы по русскому языку в 8 классе предназначены для текущего контроля знаний учащихся на уроках повторительно-обобщающего характера по темам: "Односоставные предложения", "Обращение, вводные слова и однородные члены предложения", "Обособленные члены предложения".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа по теме

«Обособленные члены предложения»

Задание: спишите предложения, вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания, выделите грамматические основы, подчеркните обособленные члены предложения, обозначив способ обособления.

  1. (Не)которое время в комнате ц...рило молчание нарушаемое лишь мерным стуком часов.
  2. Со мной был чугун(н)ый чайник единствен(н)ая отрада моя в пут..шествиях по( К,к)авказу.
  3. Весь апрель за исключением нескольких ясных и солнечных дней шли бе(з,с)пр(е,и)рывные дожди.
  4. Как бывший фр..нтовик Ковшов был назначен командиром взвода.
  5. В архиве п..сательницы кроме статей из стен(н)ой газеты уц..лели и другие очень важные документы.
  6. А вы приходите (к)нам вечером часов в восем(ь).
  7. Анна Фёдоровна с с..дой головой в л..ловой кацавейке на д..ване перед круглым столом красного дерева ра..кладывала карты.
  8. Живёт у нас к..рабельный врач(ь) быстрый и строгий старик большой знаток музыки обл..датель большой исторической б..блиотеки.
  9. Ноч(ь) спустившаяся на землю окутала всё (не)проницаемым мраком.
  10. Ра(з,с)сержен(н)ый не на шутку он велел (не)медлен(н)о закладывать лошадей.
  11. (Не)смотря на холодную ра(з,с)чётливость доходившую до скупости старик проигрывал часто в карты и (не)морщился даже от огромных проигрышей.
  12. Собака замолчала и почу(в)ствовав внимание к себе зав..ляла хвостом.
  13. Это был на самом деле старый колодец высохший и полузасыпан(н)ый.

Самостоятельная работа по теме

«Односоставные предложения»

Задание: спишите предложения, вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания, подчеркните грамматические основы и определите виды односоставных предложений.

  1. Под музыку осе(нн,н)его дождя иду (во)тьме.
  2. Т..пло на солнышке.
  3. Мужайся сердце (до)конца.
  4. В детстве мне н(и,е) разу (не)удалось запустить змея.
  5. Было(бы) глупо отрицать очевидное.
  6. Бумагу для обёртывания книг б..рут прочную.
  7. Дни поздней ос..ни бранят обыкнове(нн,н)о но мне она мила читатель дорогой.
  8. Приветствую тебя пусты(нн,н)ый уголок.
  9. На чуж..й роток (не)накинешь платок.
  10. В дверь громко постучали.
  11. Веет с поля ночная пр..хлада.
  12. Свет луны (во)все концы.
  13. Дождь да гра(д,т).
  14. Мне было жу..ко в х..лодном осе(нн,н)ем лесу и я посп..шил д..мой.
  15. На пр..горке то сыро то жарко.
  16. (Не)спится няня.
  17. Отворите мне т..мницу дайте мне с..янье дня.
  18. Россия вспрянет (ото)сна и на обломках самовластья напишут наши имена.
  19. В этом предложении нет подлежащего.
  20. Выткался на озере алый свет з..ри.
  21. Как мне тебя (не)ласкать (не)любить!
  22. Дай Джим на счастье лапу мне.
  23. Конец ноября. Первый снег.
  24. Пожалуйста, подскажите, как пройти на улицу Тузловую?
  25. Умом Россию (не)понять.
  26. Тише едеш(ь) – дальше буд..ш(ь).
  27. Изба лес(т)ничего. Медвежье царство.
  28. Люблю тебя моя Россия за яс(т)ный свет твоих очей!
  29. Пугачёв подал знак, и меня тотчас разв..зали и оставили.
  30. Ран(н)ее утро. Выхожу на улицу и (не)узнаю леса!

Самостоятельная работа по теме

«Обращение, вводные слова и однородные члены предложения»

Задание: спишите предложения, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, подчеркните грамматические основы.

  1. Рисуй художник вдохнове(н,нн)ый картины Родины моей.
  2. Мы по его мнению заблудились и он к великому огорчению совсем растерялся и (не)знал, что делать.
  3. Вагон выд..лялся своей желтоватой деревя(н,нн)ой обивкой.
  4. Пр..плыла к нему ры..ка спросила Чего тебе надобно старче
  5. Ночью ветер злит(ь)ся да стучит в окно.
  6. Они уже не только по обличью но и по звуку узн..вали свои и немецкие самолёты.
  7. Мне чудятся то шумные пиры то ратный стан то схватки боевые.
  8. Им пр..ходилось как землю рыть так и камни обтёсывать.
  9. Книги без сомнения повышают грамотность и конечно прив..вают вкус к хорошему слову.
  10. Ты (не)пой с..л..вей под моим окном.
  11. И подлу(н,нн)ые холмы и (тёмно)красные клеверные поля и влажные лесные тр..пинки весь мир к..зался мне прекрасным и (не)было в нём н(е,и)какого изъяна.
  12. З..мой и летом ос..нью и в..сной всегда хороши др..мучие хвойные леса.
  13. Небо стало заволакиват(ь)ся не то тучами не то туманом.
  14. Лес пр..носит человеку много пользы брёвна для дома доски для ст..ла др..ва для печ(ь)ки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самостоятельная работа на уроках русского языка (презентация)

Презентация о методах и приемах самостоятельной работы учащихся на уроках русского языка...

Самостоятельная работа на уроках русского языка. Курсовая работа.

В наш век - век бурного развития науки и техники - ни одна школа не в состоянии дать человеку всех тех знаний,которые потребует от него жизнь. Но школа может привить детям необходимые навыки: ум...

Организация самостоятельной работы на уроках русского языка

Статья посвящена проблемам организации различных видов самостоятельной работы на урока русского языка в общеобразовательной школе....

Самостоятельная работа на уроках русского языка

Самостоятельная работа на уроках русского языка...

Самостоятельная работа на уроках русского языка как средство активизации познавательного интереса

Организация самостоятельной работы и руководство ею - это ответственная и сложная работа каждого учителя. Одной из главных функция такого вида работы является формирование высококультурной личнос...

Задания для самостоятельной работы на уроках русского языка в 9 классе

Задания для самостоятельной работы на уроках русского языка в 9 классе предназначены для текущего контроля знаний учащихся по темам: "Бессоюзное сложное предложение", "Сложноподчинённое...