Задания для самостоятельной работы на уроках русского языка в 9 классе
методическая разработка по русскому языку (9 класс)

Задания для самостоятельной работы на уроках русского языка в 9 классе предназначены для текущего контроля знаний учащихся по темам: "Бессоюзное сложное предложение", "Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными", "Сложносочинённое предложение", "Сложноподчинённое предложение".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа

Бессоюзное сложное предложение

Задание: спишите предложения, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте необходимые знаки препинания, выделите грамматические основы.

  1. Солнце б..гряным кругом сползает к гор..зонту в сизую дымку закутывает(ь)ся тайга.
  2. Мир строит война разрушает.
  3. Погода стояла пр..красная белые обл..ка тихо неслись (над)нами ясно отр..жаясь в воде.
  4. Хочеш(ь) добит(ь)ся уважения нач..най с себя.
  5. Распахнули окна зап..х сосен вступил на в..ранду.
  6. Перебрав по пальцам знакомые сёла я обн..ружил они все стояли на р..ке.
  7. Однажды (в)место хлеба буфетчица резала п..рог с повидлом такое выпало счастье!
  8. Андрей простился (со)своими дома ни(к)чему ра(з,с)тягивать слёзы и причитания а себе тр..вить душу.
  9. (Не)смотря на то что было холодно трудно было загнать молодняк в сараи.
  10. В доме мало(помалу) нарушалась тишина где(то) скрипнула дверь послышались чьи(то) шаги кто(то) чихнул на сеновале.
  11. За двумя зайцами погониш(ь)ся (не,и) одного (не)поймаеш(ь).
  12. К вечеру пош..л прол..вной дождь однако (к)утру всё успокоилось.

Самостоятельная работа

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными

Задание: выделите части предложений, союзы, подчеркните грамматические основы и определите виды подчинений (однородное, неоднородное (параллельное), последовательное).

  1. Когда стало светать и закричали первые петухи во дворе появилась большая полосатая кошка.
  2. Вполне возможно что мы никогда так и не узнаем кто написал «Слово о полку Игореве».
  3. Пришлось сочинить длинный рассказ который мало соответствовал тому что случилось с ним на самом деле.
  4. Наполеон которому надоело в походах ежедневно есть кур пообещал снести голову повару если тот хоть раз подаст их на обед.
  5. Она преданно и чистосердечно смотрела своими чудесными глазами давая понять что готова чем угодно помочь ему и что на неё можно во всём положиться.
  6. Известно ведь что когда паны дерутся то у холопов чубы начинают трястись.
  7. Он хорошо понимал что если не браться за дело к концу командировки вопрос не будет решён.
  8. Хотя воспитанники съехались занятия в лицее не начались потому что ожидали приезда важного гостя.
  9. Царь спросил Пушкина переменился ли за годы ссылки его образ мыслей и даёт ли он слово думать и действовать иначе.

Самостоятельная работа

Сложносочинённые предложения

Задание: спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки; почеркните в каждом предложении грамматические основы; союзы, связывающие части сложных предложений, заключите в кружок.

  1. З..лёный свет погас и (не)стало видно теней.
  2. То со(?)нце тусклое бл..стит то туча ч..рная в..сит.
  3. Люди сильно прог..лодались лошади то(же) нуждались в о..дыхе.
  4. Осв..щё(н,нн)ое окно в третьем этаже стукнуло и отворил..сь и мы увид..ли тёмную гол..ву Аси.
  5. Весь день пеликан бр..дил вокруг нас ш..пел и кр..чал но в руки (не)д..вался.
  6. (К)вечеру небо очистил..сь от туч(?) и ноч(?) об..щала быть х..лодной.
  7. В этих бе..людных з..лёных переулках ас(в,ф)альт встреч..лся ре(т,д)ко за(то) было много до(сч,щ)атых тр..туаров.
  8. Снов.. скользнула в..твистая молния прогромыхал гром и сплошная колюч..я стена в..ды с настигающим порыв..стым гулом обрушилась на лес.
  9. Д..ржась руками за жер(т,д)ь в..севшую ни(з,с)ко над в..дою он пытался в..карабкат(?)ся на нее но поток т..щил ст(а,о)рика (в)низ.
  10. Он сколько мог работал н..гами пытался пр..поднят(?)ся однако силы покидали его.
  11. Пр..бл..жалась осень и в старом саду было тихо и грустно.
  12. Вскоре после восхода наб..жала туча и брызнул короткий дождь.
  13. Не только взрослые ст..рались наве..ти порядок в сквере но и дети в..ртелись под ногами пытаясь помоч(ь) в общем деле.
  14. .Вдохнеш(ь) этот воздух и пр..бавится (не)сколько месяцев жизни.

Самостоятельная работа

Сложноподчинённые предложения

Задание: спишите предложения, расставьте запятые, постройте схемы, выделите грамматические основы, определите виды придаточных предложений.

1) Лёд уже тронулся так что переправиться на другой берег было невозможно.

2) Чем выше человек по умственному и нравственному развитию тем он свободнее. (А. Чехов)

3) Поскольку дом был окружен высоким забором нам пришлось обойти вокруг в поисках калитки.

4) Ох, лето красное! Любил бы я тебя когда б не зной, не пыль, да комары, да мухи. (А. Пушкин)

5) Цветы оттого что их только что полили издавали влажный, раздражающий запах. (А. Чехов)

6) Лес рубили так чтобы вековые дубы и ели своими вершинами падали к югу.

7) Чтобы не выдать себя неосторожным стуком весла рыбак осторожно поднял его.

8) Надо было работать в выходной что меня вовсе не устраивало.

9) Я не мог не признаться в душе что поведение моё в симбирском трактире было глупо и чувствовал себя виноватым перед Савельичем. (А. Пушкин)

10) . Мы ждем с томленьем упованья минуты вольности святой как ждет любовник молодой минуты верные свиданья.

11) Кто смел тот и съел. (Пословица.)

12) В течение нескольких дней было так холодно что занятия отменили.

13) Есть люди без которых трудно представить себе существование общества и литературы.

14) Сердце моё заныло когда очутились мы в давно знакомой комнате.

15) Деревня где скучал Евгений была прелестный уголок.

16) Вывеска должна быть расположена так чтобы каждый прохожий обращал на нее внимание.

17) В степи было тихо несмотря на то что солнце уже давно поднялось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самостоятельная работа на уроках русского языка (презентация)

Презентация о методах и приемах самостоятельной работы учащихся на уроках русского языка...

Самостоятельная работа на уроках русского языка. Курсовая работа.

В наш век - век бурного развития науки и техники - ни одна школа не в состоянии дать человеку всех тех знаний,которые потребует от него жизнь. Но школа может привить детям необходимые навыки: ум...

Организация самостоятельной работы на уроках русского языка

Статья посвящена проблемам организации различных видов самостоятельной работы на урока русского языка в общеобразовательной школе....

Самостоятельная работа на уроках русского языка

Самостоятельная работа на уроках русского языка...

Самостоятельная работа на уроках русского языка как средство активизации познавательного интереса

Организация самостоятельной работы и руководство ею - это ответственная и сложная работа каждого учителя. Одной из главных функция такого вида работы является формирование высококультурной личнос...

Задания для самостоятельной работы на уроках русского языка в 8 классе.

Задания для самостоятельной работы по русскому языку в 8 классе предназначены для текущего контроля знаний учащихся на уроках повторительно-обобщающего характера по темам: "Односоставные предложе...