КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. РУССКИЙ ЯЗЫК. 8 КЛАСС. КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА 8 ТИПА
рабочая программа по русскому языку (8 класс)
Календарно-тематическое планирование составлено на основе Рабочей программы по учебному предмету "Русский язык", 8 класс, вариант 1 (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями). Учебный предмет "Русский язык" относится к предметной области "Язык и речевая практика" и является обязательной частью учебного плана. Цель обучения - развитие коммуникативно-речевых навыков и коррекция недостатков мыслительной деятельности обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 36.14 КБ | |
| 38.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
на І полугодие 2023-2024 учебного года
Русский язык
8 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Календарно-тематическое планирование составлено на основании Рабочей программы по учебному предмету «Русский язык», 8 класс, вариант 1 (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (Министерство просвещения Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт коррекционной педагогики», Москва, 2023).
Учебный предмет «Русский язык» относится к предметной области «Язык и речевая практика» и является обязательной частью учебного плана.
Цель обучения - развитие коммуникативно-речевых навыков и коррекция недостатков мыслительной деятельности обучающихся с легкой степенью умственной отсталости.
Задачи обучения:
- расширение представлений о языке как важнейшем средстве человеческого общения;
- ознакомление с некоторыми грамматическими понятиями и формирование на этой основе грамматических знаний и умений;
- использование усвоенных грамматико-орфографических знаний и умений для решения практических (коммуникативно-речевых) задач;
- развитие положительных качеств и свойств личности.
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» в 8 классе определяет следующие задачи:
- совершенствование умения дифференцировать слова, относящиеся к различным частям речи (имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение, глагол, наречие), по существенным признакам;
- совершенствование умения дифференцировать части слова по существенным признакам, разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;
- формирование умений построения простого распространённого предложения, простого предложения с однородными членами, сложного предложения;
- совершенствование умения написания изложения и сочинения, повествовательных текстов и текстов с элементами описания и рассуждения;
- развитие умения оформлять различные виды деловых бумаг (заметка в стенгазету, автобиография, анкета, заявление о приёме на работу, об увольнении с работы и др., объяснительная записка);
- развитие умения пользоваться орфографическим словарём, для уточнения написания слов;
- воспитание интереса к русскому языку и стремление использовать знания в повседневной жизни.
Планируемые результаты освоения рабочей программы
по учебному предмету «Русский язык» в 8 классе
Личностные результаты:
- осознание себя как гражданина России; формирование чувства
гордости за свою Родину; сформированность адекватных представлений о
собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
- формирование навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками
в разных социальных ситуациях;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в
нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- владение навыками коммуникации и принятыми нормами
социального взаимодействия, в том числе владение вербальными и
невербальными коммуникативными компетенциями, использование
доступных информационных технологий для коммуникации;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на
мир в его органичном единстве природной и социальной частей;
- воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, проявление доброжелательности,
эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление
сопереживания к чувствам других людей;
- сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни,
наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному
отношению к материальным и духовным ценностям.
Уровни достижения предметных результатов
по учебному предмету «Русский язык» в 8 классе
Минимальный уровень:
- знать отличительные грамматические признаки основных частей речи;
- разбирать слова с опорой на представленный образец, схему, вопросы учителя;
- образовывать слова с новым значением с опорой на образец;
- иметь представление о грамматических разрядах слов;
- различать изученные части речи по вопросу и значению;
- использовать на письме орфографические правила после предварительного разбора текста на основе готового или коллективного составленного алгоритма;
- составлять различные конструкции предложений с опорой на представленный образец;
- устанавливать смысловые связи в словосочетании по образцу, вопросам учителя;
- находить главные и второстепенные члены предложения без деления на виды (с помощью учителя);
- находить в тексте однородные члены предложения; различать предложения, разные по интонации;
- находить в тексте предложения, различные по цели высказывания (с помощью учителя);
- участвовать в обсуждении фактического материала высказывания для раскрытия его темы и основной мысли;
- выбирать один заголовок из нескольких предложенных, соответствующих теме текста;
- оформлять изученные виды деловых бумаг с опорой на представленный образец;
- писать небольшие по объему изложения повествовательного текста и повествовательного текста с элементами описания (45-50 слов) после предварительного обсуждения (отработки) всех компонентов текста;
- составлять и писать небольшие по объему сочинения (до 50 слов) повествовательного характера (с элементами описания) на основе наблюдений, практической деятельности, по опорным словам и предложенному плану после предварительной отработки содержания и языкового оформления.
Достаточный уровень:
- знать значимые части слова и дифференцировать их по существенным признакам;
- разбирать слова по составу с использованием опорных схем;
- образовывать слова с новым значением, относящиеся к разным частям речи, с использованием приставок и суффиксов с опорой на схему;
- дифференцировать слова, относящиеся к различным частям речи по существенным признакам;
- определять некоторые грамматические признаки изученных частей (существительного, прилагательного, глагола) речи по опорной схеме или вопросам учителя;
- находить орфографические трудности в слове и решать орографические задачи (под руководством учителя);
- использовать орфографический словарь для уточнения написания слова;
- составлять простые распространенные и сложные предложения по схеме, опорным словам, на предложенную тему и т. д.;
- устанавливать смысловые связи в несложных по содержанию и структуре предложениях (не более 4-5 слов) по вопросам учителя, опорной схеме;
- находить главные и второстепенные члены предложения с использованием опорных схем;
- составлять предложения с однородными членами с опорой на образец;
- составлять предложения, разные по интонации с опорой на образец; различать предложения (с помощью учителя) различные по цели высказывания;
- отбирать фактический материал, необходимый для раскрытия темы текста;
- отбирать фактический материал, необходимый для раскрытия основной мысли текста (с помощью учителя);
- выбирать один заголовок из нескольких предложенных, соответствующих теме и основной мысли текста;
- оформлять все виды изученных деловых бумаг;
- писать изложения повествовательных текстов и текстов с элементами описания и рассуждения после предварительного разбора (до 60 слов);
- писать сочинения-повествования с элементами описания после предварительного коллективного разбора темы, основной мысли, структуры высказывания и выбора необходимых языковых средств.
№ п/п | Содержание работы. Раздел. Тема | Кол-во часов |
Повторение. Предложение. Текст | ||
1 | Простые и сложные предложения | 1 |
2 | Составление сложных предложений | 1 |
3 | Главные члены предложения | 1 |
4 | Однородные члены предложения. Выделение однородных членов из предложения | 1 |
5 | Текст. Пересказ текста | 1 |
6 | Деловое письмо: объяснительная записка | 1 |
7 | Знаки препинания при обращении. Использование обращений в предложениях. Закрепление знаний («Повторение») | 1 |
8 | Контрольная работа (входная) по теме: «Предложение» | 1 |
9 | Работа над ошибками контрольной работы | 1 |
Состав слова. Текст | ||
10 | Корень. Однокоренные слова | 1 |
11 | Приставка, суффикс, окончание | 1 |
12 | Разбор слов по составу | 1 |
13 | Проверка орфограмм в корне слова. Нахождение орфограмм в корне слова и их проверка | 1 |
14 | Правописание приставок | 1 |
15 | Орфограммы в корне слова и приставке | 1 |
16 | Сложные слова с соединительными гласными «О, Е» | 1 |
17 | Сложные слова без соединительной гласной | 1 |
18 | Р\Р. Изложение | 1 |
19 | Работа над ошибками. Сложные слова с соединительной гласной «И» без неё | 1 |
20 | Состав слова. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания | 1 |
21 | Проверочный тест по теме: «Состав слова» | 1 |
Части речи. Текст. Имя существительное | ||
22 | Различение частей речи. Имя существительное. Значение существительных в речи | 1 |
23 | Имена существительные, близкие по значению | 1 |
24 | Род, число и падеж имён существительных | 1 |
25 | Род, число и падеж имён существительных | 1 |
26 | Деловое письмо: автобиография | 1 |
27 | Деловое письмо: автобиография Контрольная работа: имя существительное (род, число, падеж) | 1 |
28 | Определение склонения имён существительных | 1 |
29 | Ударные и безударные окончания имён существительных | 1 |
30 | Правописание падежных окончаний имён существительных 1-го склонения | 1 |
31 | Правописание падежных окончаний имён существительных 2-го склонения | 1 |
32 | Правописание падежных окончаний имён существительных 3-го склонения | 1 |
33 | Правописание падежных окончаний имён существительных в единственном числе | 1 |
34 | Изменение по падежам имён существительных во множественном числе | 1 |
35 | Постановка падежных вопросов к именам существительным во множественном числе | 1 |
36 | Падежные окончания имён существительных во множественном числе | 1 |
37 | Ударные и безударные падежные окончания имён существительных во множественном числе. Склонение имён существительных | 1 |
38 | Имя существительное. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания. Контрольная работа: имя существительное | 1 |
Имя прилагательное | ||
39 | Самостоятельное изложение повествовательного текста с предварительным разбором, составлением плана и опорными словами | 1 |
40 | Р/Р. Сочинение | 1 |
41 | Работа над ошибками. Имя прилагательное. Значение имен прилагательных в речи | 1 |
42 | Деловое письмо: заметка в стенгазету об участии в общешкольных мероприятиях | 1 |
43 | Словосочетания с именами прилагательными. Имена прилагательные, близкие по значению | 1 |
44 | Род и число имен прилагательных | 1 |
45 | Контрольный диктант | 1 |
46 | Работа над ошибками. Изменение окончаний имён прилагательных по вопросам | 1 |
47 | Постановка вопросов к именам прилагательным | 1 |
48 | Правописание падежных окончаний имён прилагательных в единственном числе | 1 |
49 | Текст. Подбор примеров для подкрепления основной мысли текста | 1 |
50 | Выделение словосочетаний с именами прилагательными во множественном числе | 1 |
51 | Изменение имён прилагательных во множественном числе по падежам | 1 |
52 | Постановка вопросов к именам прилагательным во множественном числе | 1 |
53 | Правописание падежных окончаний имён прилагательных во множественном числе | 1 |
54 | Склонение имён прилагательных. Закрепление знаний | 1 |
55 | Имя прилагательное. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания. | 1 |
56 | Контрольная работа: имя прилагательное | 1 |
57 | Деловое письмо: записка | 1 |
58 | Коллективное сочинение по плану и опорным словосочетаниям | 1 |
Всего: 58 часов
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
на II полугодие 2023-2024 учебного года
Русский язык
8 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Календарно-тематическое планирование составлено на основании Рабочей программы по учебному предмету «Русский язык», 8 класс, вариант 1 (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)» (Министерство просвещения Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт коррекционной педагогики», Москва, 2023).
Учебный предмет «Русский язык» относится к предметной области «Язык и речевая практика» и является обязательной частью учебного плана.
Цель обучения - развитие коммуникативно-речевых навыков и коррекция недостатков мыслительной деятельности обучающихся с легкой степенью умственной отсталости.
Задачи обучения:
- расширение представлений о языке как важнейшем средстве человеческого общения;
- ознакомление с некоторыми грамматическими понятиями и формирование на этой основе грамматических знаний и умений;
- использование усвоенных грамматико-орфографических знаний и умений для решения практических (коммуникативно-речевых) задач;
- развитие положительных качеств и свойств личности.
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» в 8 классе определяет следующие задачи:
- совершенствование умения дифференцировать слова, относящиеся к различным частям речи (имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение, глагол, наречие), по существенным признакам;
- совершенствование умения дифференцировать части слова по существенным признакам, разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;
- формирование умений построения простого распространённого предложения, простого предложения с однородными членами, сложного предложения;
- совершенствование умения написания изложения и сочинения, повествовательных текстов и текстов с элементами описания и рассуждения;
- развитие умения оформлять различные виды деловых бумаг (заметка в стенгазету, автобиография, анкета, заявление о приёме на работу, об увольнении с работы и др., объяснительная записка);
- развитие умения пользоваться орфографическим словарём, для уточнения написания слов;
- воспитание интереса к русскому языку и стремление использовать знания в повседневной жизни.
Планируемые результаты освоения рабочей программы
по учебному предмету «Русский язык» в 8 классе
Личностные результаты:
- осознание себя как гражданина России; формирование чувства
гордости за свою Родину; сформированность адекватных представлений о
собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
- формирование навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками
в разных социальных ситуациях;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в
нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- владение навыками коммуникации и принятыми нормами
социального взаимодействия, в том числе владение вербальными и
невербальными коммуникативными компетенциями, использование
доступных информационных технологий для коммуникации;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на
мир в его органичном единстве природной и социальной частей;
- воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, проявление доброжелательности,
эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление
сопереживания к чувствам других людей;
- сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни,
наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному
отношению к материальным и духовным ценностям.
Уровни достижения предметных результатов
по учебному предмету «Русский язык» в 8 классе
Минимальный уровень:
- знать отличительные грамматические признаки основных частей речи;
- разбирать слова с опорой на представленный образец, схему, вопросы учителя;
- образовывать слова с новым значением с опорой на образец;
- иметь представление о грамматических разрядах слов;
- различать изученные части речи по вопросу и значению;
- использовать на письме орфографические правила после предварительного разбора текста на основе готового или коллективного составленного алгоритма;
- составлять различные конструкции предложений с опорой на представленный образец;
- устанавливать смысловые связи в словосочетании по образцу, вопросам учителя;
- находить главные и второстепенные члены предложения без деления на виды (с помощью учителя);
- находить в тексте однородные члены предложения; различать предложения, разные по интонации;
- находить в тексте предложения, различные по цели высказывания (с помощью учителя);
- участвовать в обсуждении фактического материала высказывания для раскрытия его темы и основной мысли;
- выбирать один заголовок из нескольких предложенных, соответствующих теме текста;
- оформлять изученные виды деловых бумаг с опорой на представленный образец;
- писать небольшие по объему изложения повествовательного текста и повествовательного текста с элементами описания (45-50 слов) после предварительного обсуждения (отработки) всех компонентов текста;
- составлять и писать небольшие по объему сочинения (до 50 слов) повествовательного характера (с элементами описания) на основе наблюдений, практической деятельности, по опорным словам и предложенному плану после предварительной отработки содержания и языкового оформления.
Достаточный уровень:
- знать значимые части слова и дифференцировать их по существенным признакам;
- разбирать слова по составу с использованием опорных схем;
- образовывать слова с новым значением, относящиеся к разным частям речи, с использованием приставок и суффиксов с опорой на схему;
- дифференцировать слова, относящиеся к различным частям речи по существенным признакам;
- определять некоторые грамматические признаки изученных частей (существительного, прилагательного, глагола) речи по опорной схеме или вопросам учителя;
- находить орфографические трудности в слове и решать орографические задачи (под руководством учителя);
- использовать орфографический словарь для уточнения написания слова;
- составлять простые распространенные и сложные предложения по схеме, опорным словам, на предложенную тему и т. д.;
- устанавливать смысловые связи в несложных по содержанию и структуре предложениях (не более 4-5 слов) по вопросам учителя, опорной схеме;
- находить главные и второстепенные члены предложения с использованием опорных схем;
- составлять предложения с однородными членами с опорой на образец;
- составлять предложения, разные по интонации с опорой на образец; различать предложения (с помощью учителя) различные по цели высказывания;
- отбирать фактический материал, необходимый для раскрытия темы текста;
- отбирать фактический материал, необходимый для раскрытия основной мысли текста (с помощью учителя);
- выбирать один заголовок из нескольких предложенных, соответствующих теме и основной мысли текста;
- оформлять все виды изученных деловых бумаг;
- писать изложения повествовательных текстов и текстов с элементами описания и рассуждения после предварительного разбора (до 60 слов);
- писать сочинения-повествования с элементами описания после предварительного коллективного разбора темы, основной мысли, структуры высказывания и выбора необходимых языковых средств.
№ п/п | Содержание работы. Раздел. Тема | Кол-во часов |
1 | Урок систематизации и обобщения знаний по темам: «Имя существительное», «Имя прилагательное». Словарный диктант | 1 |
Местоимение | ||
2 | Местоимение. Значение местоимений в речи | 1 |
3 | Различение местоимений по лицам числам | 1 |
4 | Наблюдение за склонением местоимения 1-го лица единственного числа | 1 |
5 | Склонение местоимения 1-го лица единственного числа | 1 |
6 | Наблюдение за склонением местоимения 1-го лица множественного числа | 1 |
7 | Склонение местоимений-1-го лица множественного числа | 1 |
8 | Склонение местоимений 1-го лица единственного и множественного числа | 1 |
9 | Наблюдение за склонением местоимения 2-го лица единственного числа | 1 |
10 | Контрольная работа по теме: «Местоимение»–1 | 1 |
11 | Работа над ошибками контрольной работы. Склонение местоимения 2-го лица единственного числа | 1 |
12 | Наблюдение за склонением местоимения 2-го лица множественного числа | 1 |
13 | Склонение местоимения 2-го лица множественного числа | 1 |
14 | Склонение местоимений 2-го лица единственного и множественного числа | 1 |
15 | Наблюдение за склонением местоимения 3-го лица единственного числа | 1 |
16 | Склонение местоимения 3-го лица единственного числа | 1 |
17 | Наблюдение за склонением местоимения 3-го лица множественного числа | 1 |
18 | Склонение местоимения 3-го лица множественного числа | 1 |
19 | Склонение местоимений 3-го лица единственного и множественного числа | 1 |
20 | Деловое письмо: написание заявления о приеме на работу и увольнении | 1 |
21 | Местоимение. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания. Контрольная работа по теме: «Местоимение»–2 | 1 |
22 | Работа над ошибками контрольной работы. Р/Р. Работа с деформированным текстом | 1 |
Глагол | ||
23 | Глагол. Значение глаголов в речи | 1 |
24 | Глаголы, близкие по значению | 1 |
25 | Частица «не» с глаголами | 1 |
26 | Неопределенная форма глагола | 1 |
27 | Изменение глаголов по временам и числам | 1 |
28 | Знакомство с глаголами 1-го лица | 1 |
29 | Постановка вопросов к глаголам 1-го лица | 1 |
30 | Употребление глаголов в 1-ом лице единственного и множественного числа | 1 |
31 | Знакомство с глаголами 2-го лица | 1 |
32 | Постановка вопросов к глаголам 2-го лица | 1 |
33 | Глагол. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания. Контрольная работа по теме: «Глагол»–1 | 1 |
34 | Работа над ошибками контрольной работы. Словарный диктант | 1 |
35 | Правописание глаголов 2-го лица единственного числа | 1 |
36 | Употребление глаголов во 2-ом лице единственного и множественного числа | 1 |
37 | Знакомство с глаголами 3-го лица | 1 |
38 | Постановка вопросов к глаголам 3-го лица | 1 |
39 | Употребление глаголов в 3-ом лице единственного и множественного числа | 1 |
40 | Правописание глаголов, которые заканчиваются на тся, -ться | 1 |
41 | Различение глаголов по лицам и числам. Закрепление знаний («Глагол»). Контрольные вопросы и задания. Контрольная работа по теме: «Глагол»–2 | 1 |
42 | Работа над ошибками контрольной работы. Р/Р. Работа с деформированным текстом | 1 |
43 | Деловое письмо: написание расписки | 1 |
44 | Р/Р. Изложение рассказа по коллективно составленному плану (с включением в изложение имен прилагательных) | 1 |
Наречие | ||
45 | Работа над ошибками после написания изложения. Наречие как часть речи | 1 |
46 | Наречие – неизменяемая часть речи | 1 |
47 | Значение наречий в речи | 1 |
48 | Образование наречий от прилагательных | 1 |
49 | Наречия, противоположные и близкие по значению | 1 |
50 | Наречия, отвечающие на вопрос «Как?» | 1 |
51 | Наречия, отвечающие на вопрос «Где?» | 1 |
52 | Контрольный диктант | 1 |
53 | Работа над ошибками контрольного диктанта Наречия, отвечающие на вопрос «Когда?» | 1 |
54 | Наречия, отвечающие на вопрос «Куда? Откуда?» | 1 |
55 | Постановка вопросов к наречиям Подбор наречий с опорой на вопросы | 1 |
56 | Наречие, закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания. Контрольная работа по теме: «Наречие» | 1 |
57 | Работа над ошибками контрольной работы. Р/Р. Работа с деформированным текстом | 1 |
Текст | ||
58 | Простое предложение с однородными членами Распространение предложений однородными членами | 1 |
59 | Сложное предложение без союзов | 1 |
60 | Сложные предложения с союзами «и, а, но» | 1 |
61 | Р/Р. Сочинение по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели» | 1 |
62 | Работа над ошибками после написания сочинения. Составление сложных предложений с союзами «и, а, но» | 1 |
63 | Сравнение простых и сложных предложений Распространение простых и сложных предложений | 1 |
64 | Предложение. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания | 1 |
65 | Контрольная работа по теме: «Текст» | 1 |
66 | Работа над ошибками контрольной работы. | 1 |
Повторение | ||
67 | Повторение, обобщение знаний (состав слова, предложение) | 1 |
68 | Повторение, обобщение знаний (части речи: имя существительное, имя прилагательное) | 1 |
69 | Повторение, обобщение знаний (части речи: глагол, наречие) | 1 |
70 | Повторение, обобщение знаний (предложение) | 1 |
Всего: 70 часов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематический план по русскому языку для 7 класса по учебнику С.И. Львовой
Календарно-тематический план по русскому языку для 7 класса по учебнику С.И. Львовой...

Рабочая программа по русскому языку для коррекционной школы 7 вида. 4 класс.
Программа предназначена для 4 класса, школы 7 вида....

Рабочая программа и календарно-тематический план по русскому языку для 6 специального (коррекционного) класса VII вида.
Рабочая программа по русскому языку для 6 специального (коррекционного) класса VII вида составлена на основе авторской программы для 5-9 классов под редакцией М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанско...

Календарно - тематическое планирование в 1 классе коррекционной школы VIII вида (1 полугодие)
Календарно - тематическое планорование в 1 классе...

Календарно - тематическое планирование в 1 классе коррекционной школы VIII вида (1 полугодие)
Календарно - тематическое планирование в 1 классе коррекционной школы 8 вида...

Календарно-тематическое планирование для 2 класса коррекционной школы VIII вида (надомное обучение) 8 часов в неделю.
Календарно-тематическое планирование составлено по «Программе специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1-4 классы» Москва, «Просвещение...
Календарно-тематический план по русскому языку для 3 кл УМК "Школа 21 век"
Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и пр...

