КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. РУССКИЙ ЯЗЫК. 8 КЛАСС. КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА 8 ТИПА
рабочая программа по русскому языку (8 класс)

Макогон Инна Валериевна

Календарно-тематическое планирование составлено на основе Рабочей программы по учебному предмету "Русский язык", 8 класс, вариант 1 (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями). Учебный предмет "Русский язык" относится к предметной области "Язык и речевая практика" и является обязательной частью учебного плана. Цель обучения - развитие коммуникативно-речевых навыков и коррекция недостатков мыслительной деятельности обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_rus.yazyk_.docx36.14 КБ
Файл 8_rus.yazyk_.docx38.34 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

на І полугодие 2023-2024 учебного года

                                                       

Русский язык

8 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Календарно-тематическое планирование составлено на основании Рабочей программы по учебному предмету  «Русский язык», 8 класс, вариант 1 (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (Министерство просвещения Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт коррекционной педагогики», Москва, 2023).


         Учебный предмет «Русский язык» относится к предметной области «Язык и речевая практика» и является обязательной частью учебного плана.

        Цель обучения - развитие коммуникативно-речевых навыков и коррекция недостатков мыслительной деятельности обучающихся с легкой степенью умственной отсталости.


       Задачи обучения:
- расширение представлений о языке как важнейшем средстве человеческого общения;

- ознакомление с некоторыми грамматическими понятиями и формирование на этой основе грамматических знаний и умений;
- использование усвоенных грамматико-орфографических знаний и умений для решения практических (коммуникативно-речевых) задач;
- развитие положительных качеств и свойств личности.

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» в 8 классе определяет следующие задачи:
- совершенствование умения дифференцировать слова, относящиеся к различным частям речи (имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение, глагол, наречие), по существенным признакам;
- совершенствование умения дифференцировать части слова по существенным признакам, разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;
- формирование умений построения простого распространённого предложения, простого предложения с однородными членами, сложного предложения;
- совершенствование умения написания изложения и сочинения, повествовательных текстов и текстов с элементами описания и рассуждения;
- развитие умения оформлять различные виды деловых бумаг (заметка в стенгазету, автобиография, анкета, заявление о приёме на работу, об увольнении с работы и др., объяснительная записка);
- развитие умения пользоваться орфографическим словарём, для уточнения написания слов;
- воспитание интереса к русскому языку и стремление использовать знания в повседневной жизни.
Планируемые результаты освоения рабочей программы
по учебному предмету «Русский язык» в 8 классе


Личностные результаты:
- осознание себя как гражданина России; формирование чувства
гордости за свою Родину; сформированность адекватных представлений о
собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
- формирование навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками
в разных социальных ситуациях;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в
нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- владение навыками коммуникации и принятыми нормами
социального взаимодействия, в том числе владение вербальными и
невербальными коммуникативными компетенциями, использование
доступных информационных технологий для коммуникации;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на
мир в его органичном единстве природной и социальной частей;
- воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, проявление доброжелательности,
эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление
сопереживания к чувствам других людей;
- сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни,
наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному
отношению к материальным и духовным ценностям.


Уровни достижения предметных результатов
по учебному предмету «Русский язык» в 8 классе
Минимальный уровень:
- знать отличительные грамматические признаки основных частей речи;
- разбирать слова с опорой на представленный образец, схему, вопросы учителя;
- образовывать слова с новым значением с опорой на образец;
- иметь представление о грамматических разрядах слов;
- различать изученные части речи по вопросу и значению;
- использовать на письме орфографические правила после предварительного разбора текста на основе готового или коллективного составленного алгоритма;
- составлять различные конструкции предложений с опорой на представленный образец;
- устанавливать смысловые связи в словосочетании по образцу, вопросам учителя;
- находить главные и второстепенные члены предложения без деления на виды (с помощью учителя);
- находить в тексте однородные члены предложения; различать предложения, разные по интонации;
- находить в тексте предложения, различные по цели высказывания (с помощью учителя);
- участвовать в обсуждении фактического материала высказывания для раскрытия его темы и основной мысли;
- выбирать один заголовок из нескольких предложенных, соответствующих теме текста;
- оформлять изученные виды деловых бумаг с опорой на представленный образец;
- писать небольшие по объему изложения повествовательного текста и повествовательного текста с элементами описания (45-50 слов) после предварительного обсуждения (отработки) всех компонентов текста;
- составлять и писать небольшие по объему сочинения (до 50 слов) повествовательного характера (с элементами описания) на основе наблюдений, практической деятельности, по опорным словам и предложенному плану после предварительной отработки содержания и языкового оформления.
Достаточный уровень:
- знать значимые части слова и дифференцировать их по существенным признакам;
- разбирать слова по составу с использованием опорных схем;
- образовывать слова с новым значением, относящиеся к разным частям речи, с использованием приставок и суффиксов с опорой на схему;
- дифференцировать слова, относящиеся к различным частям речи по существенным признакам;
- определять некоторые грамматические признаки изученных частей (существительного, прилагательного, глагола) речи по опорной схеме или вопросам учителя;
- находить орфографические трудности в слове и решать орографические задачи (под руководством учителя);
- использовать орфографический словарь для уточнения написания слова;
- составлять простые распространенные и сложные предложения по схеме, опорным словам, на предложенную тему и т. д.;
- устанавливать смысловые связи в несложных по содержанию и структуре предложениях (не более 4-5 слов) по вопросам учителя, опорной схеме;
- находить главные и второстепенные члены предложения с использованием опорных схем;
- составлять предложения с однородными членами с опорой на образец;
- составлять предложения, разные по интонации с опорой на образец; различать предложения (с помощью учителя) различные по цели высказывания;
- отбирать фактический материал, необходимый для раскрытия темы текста;
- отбирать фактический материал, необходимый для раскрытия основной мысли текста (с помощью учителя);
- выбирать один заголовок из нескольких предложенных, соответствующих теме и основной мысли текста;
- оформлять все виды изученных деловых бумаг;
- писать изложения повествовательных текстов и текстов с элементами описания и рассуждения после предварительного разбора (до 60 слов);
- писать сочинения-повествования с элементами описания после предварительного коллективного разбора темы, основной мысли, структуры высказывания и выбора необходимых языковых средств.

№ п/п

Содержание работы. Раздел. Тема

Кол-во часов

Повторение. Предложение. Текст

1

Простые и сложные предложения

1

2

Составление сложных предложений

1

3

Главные члены предложения

1

4

Однородные члены предложения. Выделение однородных членов из предложения

1

5

Текст. Пересказ текста

1

6

Деловое письмо: объяснительная записка

1

7

Знаки препинания при обращении. Использование обращений в предложениях. Закрепление знаний («Повторение»)

1

8

Контрольная работа (входная) по теме: «Предложение»

1

9

Работа над ошибками контрольной работы

1

Состав слова. Текст

10

Корень. Однокоренные слова

1

11

Приставка, суффикс, окончание

1

12

Разбор слов по составу

1

13

Проверка орфограмм в корне слова. Нахождение орфограмм в корне слова и их проверка

1

14

Правописание приставок

1

15

Орфограммы в корне слова и приставке

1

16

Сложные слова с соединительными гласными «О, Е»

1

17

Сложные слова без соединительной гласной

1

18

Р\Р. Изложение

1

19

Работа над ошибками.

Сложные слова с соединительной гласной «И» без неё

1

20

Состав слова. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания

1

21

Проверочный тест по теме: «Состав слова»

1

Части речи. Текст. Имя существительное

22

Различение частей речи. Имя существительное. Значение существительных в речи

1

23

Имена существительные, близкие по значению

1

24

Род, число и падеж имён существительных

1

25

Род, число и падеж имён существительных

1

26

Деловое письмо: автобиография

1

27

Деловое письмо: автобиография

Контрольная работа: имя существительное (род, число, падеж)

1

28

Определение склонения имён существительных

1

29

Ударные и безударные окончания имён существительных

1

30

Правописание падежных окончаний имён существительных

1-го склонения

1

31

Правописание падежных окончаний имён существительных

2-го склонения

1

32

Правописание падежных окончаний имён существительных

3-го склонения

1

33

Правописание падежных окончаний имён существительных в единственном числе

1

34

Изменение по падежам имён существительных во множественном числе

1

35

Постановка падежных вопросов к именам существительным во множественном числе

1

36

Падежные окончания имён существительных

во множественном числе

1

37

Ударные и безударные падежные окончания имён существительных во множественном числе. Склонение имён существительных

1

38

Имя существительное. Закрепление знаний.

Контрольные вопросы и задания. Контрольная работа: имя существительное

1

Имя прилагательное

39

Самостоятельное изложение повествовательного

текста с предварительным разбором, составлением

плана и опорными словами

1

40

Р/Р. Сочинение

1

41

Работа над ошибками.

Имя прилагательное. Значение имен прилагательных в речи

1

42

Деловое письмо: заметка в стенгазету об участии в

общешкольных мероприятиях

1

43

Словосочетания с именами прилагательными. Имена прилагательные, близкие по значению

1

44

Род и число имен прилагательных

1

45

Контрольный диктант

1

46

Работа над ошибками. Изменение окончаний имён прилагательных по вопросам

1

47

Постановка вопросов к именам прилагательным

1

48

Правописание падежных окончаний имён прилагательных в единственном числе

1

49

Текст. Подбор примеров для подкрепления основной

мысли текста

1

50

Выделение словосочетаний с именами прилагательными во множественном числе

1

51

Изменение имён прилагательных во множественном числе по падежам

1

52

Постановка вопросов к именам прилагательным во

множественном числе

1

53

Правописание падежных окончаний имён прилагательных во множественном числе

1

54

Склонение имён  прилагательных.

Закрепление знаний

1

55

Имя прилагательное. Закрепление знаний.

Контрольные вопросы и задания.

1

56

Контрольная работа: имя прилагательное

1

57

Деловое письмо: записка

1

58

Коллективное сочинение по плану и опорным

словосочетаниям

1

        Всего: 58 часов



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

на II полугодие 2023-2024 учебного года

                                                       

Русский язык

8 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Календарно-тематическое планирование составлено на основании Рабочей программы по учебному предмету «Русский язык», 8 класс, вариант 1 (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)» (Министерство просвещения Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт коррекционной педагогики», Москва, 2023).
         Учебный предмет «Русский язык» относится к предметной области «Язык и речевая практика» и является обязательной частью учебного плана.

        Цель обучения - развитие коммуникативно-речевых навыков и коррекция недостатков мыслительной деятельности обучающихся с легкой степенью умственной отсталости.


       Задачи обучения:
- расширение представлений о языке как важнейшем средстве человеческого общения;

- ознакомление с некоторыми грамматическими понятиями и формирование на этой основе грамматических знаний и умений;
- использование усвоенных грамматико-орфографических знаний и умений для решения практических (коммуникативно-речевых) задач;
- развитие положительных качеств и свойств личности.

        Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» в 8 классе определяет следующие задачи:
- совершенствование умения дифференцировать слова, относящиеся к различным частям речи (имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение, глагол, наречие), по существенным признакам;
- совершенствование умения дифференцировать части слова по существенным признакам, разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;
- формирование умений построения простого распространённого предложения, простого предложения с однородными членами, сложного предложения;
- совершенствование умения написания изложения и сочинения, повествовательных текстов и текстов с элементами описания и рассуждения;
- развитие умения оформлять различные виды деловых бумаг (заметка в стенгазету, автобиография, анкета, заявление о приёме на работу, об увольнении с работы и др., объяснительная записка);
- развитие умения пользоваться орфографическим словарём, для уточнения написания слов;
- воспитание интереса к русскому языку и стремление использовать знания в повседневной жизни.


Планируемые результаты освоения рабочей программы
по учебному предмету «Русский язык» в 8 классе


Личностные результаты:
- осознание себя как гражданина России; формирование чувства
гордости за свою Родину; сформированность адекватных представлений о
собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
- формирование навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками
в разных социальных ситуациях;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в
нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- владение навыками коммуникации и принятыми нормами
социального взаимодействия, в том числе владение вербальными и
невербальными коммуникативными компетенциями, использование
доступных информационных технологий для коммуникации;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на
мир в его органичном единстве природной и социальной частей;
- воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, проявление доброжелательности,
эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление
сопереживания к чувствам других людей;
- сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни,
наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному
отношению к материальным и духовным ценностям.


Уровни достижения предметных результатов
по учебному предмету «Русский язык» в 8 классе
Минимальный уровень:
- знать отличительные грамматические признаки основных частей речи;
- разбирать слова с опорой на представленный образец, схему, вопросы учителя;
- образовывать слова с новым значением с опорой на образец;
- иметь представление о грамматических разрядах слов;
- различать изученные части речи по вопросу и значению;
- использовать на письме орфографические правила после предварительного разбора текста на основе готового или коллективного составленного алгоритма;
- составлять различные конструкции предложений с опорой на представленный образец;
- устанавливать смысловые связи в словосочетании по образцу, вопросам учителя;
- находить главные и второстепенные члены предложения без деления на виды (с помощью учителя);
- находить в тексте однородные члены предложения; различать предложения, разные по интонации;
- находить в тексте предложения, различные по цели высказывания (с помощью учителя);
- участвовать в обсуждении фактического материала высказывания для раскрытия его темы и основной мысли;
- выбирать один заголовок из нескольких предложенных, соответствующих теме текста;
- оформлять изученные виды деловых бумаг с опорой на представленный образец;
- писать небольшие по объему изложения повествовательного текста и повествовательного текста с элементами описания (45-50 слов) после предварительного обсуждения (отработки) всех компонентов текста;
- составлять и писать небольшие по объему сочинения (до 50 слов) повествовательного характера (с элементами описания) на основе наблюдений, практической деятельности, по опорным словам и предложенному плану после предварительной отработки содержания и языкового оформления.
Достаточный уровень:
- знать значимые части слова и дифференцировать их по существенным признакам;
- разбирать слова по составу с использованием опорных схем;
- образовывать слова с новым значением, относящиеся к разным частям речи, с использованием приставок и суффиксов с опорой на схему;
- дифференцировать слова, относящиеся к различным частям речи по существенным признакам;
- определять некоторые грамматические признаки изученных частей (существительного, прилагательного, глагола) речи по опорной схеме или вопросам учителя;
- находить орфографические трудности в слове и решать орографические задачи (под руководством учителя);
- использовать орфографический словарь для уточнения написания слова;
- составлять простые распространенные и сложные предложения по схеме, опорным словам, на предложенную тему и т. д.;
- устанавливать смысловые связи в несложных по содержанию и структуре предложениях (не более 4-5 слов) по вопросам учителя, опорной схеме;
- находить главные и второстепенные члены предложения с использованием опорных схем;
- составлять предложения с однородными членами с опорой на образец;
- составлять предложения, разные по интонации с опорой на образец; различать предложения (с помощью учителя) различные по цели высказывания;
- отбирать фактический материал, необходимый для раскрытия темы текста;
- отбирать фактический материал, необходимый для раскрытия основной мысли текста (с помощью учителя);
- выбирать один заголовок из нескольких предложенных, соответствующих теме и основной мысли текста;
- оформлять все виды изученных деловых бумаг;
- писать изложения повествовательных текстов и текстов с элементами описания и рассуждения после предварительного разбора (до 60 слов);
- писать сочинения-повествования с элементами описания после предварительного коллективного разбора темы, основной мысли, структуры высказывания и выбора необходимых языковых средств.

№ п/п

Содержание работы. Раздел. Тема

Кол-во часов

1

Урок систематизации и обобщения знаний по темам: «Имя существительное», «Имя прилагательное». Словарный диктант

1

Местоимение

2

Местоимение. Значение местоимений в речи

1

3

Различение местоимений по лицам  числам

1

4

Наблюдение за склонением местоимения 1-го лица единственного числа

1

5

Склонение местоимения 1-го лица единственного числа

1

6

Наблюдение за склонением местоимения 1-го лица множественного числа

1

7

Склонение местоимений-1-го лица множественного числа

1

8

Склонение местоимений 1-го лица единственного и множественного числа

1

9

Наблюдение за склонением местоимения  2-го лица единственного числа

1

10

Контрольная работа по теме: «Местоимение»–1

1

11

Работа над ошибками контрольной работы. Склонение местоимения 2-го лица единственного числа

1

12

Наблюдение за склонением местоимения 2-го лица множественного числа

1

13

Склонение местоимения 2-го лица множественного числа

1

14

Склонение местоимений 2-го лица единственного и множественного числа

1

15

Наблюдение за склонением местоимения  3-го лица единственного числа

1

16

Склонение местоимения 3-го лица единственного числа

1

17

Наблюдение за склонением местоимения 3-го лица множественного числа

1

18

Склонение местоимения 3-го лица множественного числа

1

19

Склонение местоимений 3-го лица единственного и множественного числа

1

20

Деловое письмо: написание заявления о приеме на работу и увольнении

1

21

Местоимение. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания. Контрольная работа по теме: «Местоимение»–2

1

22

Работа над ошибками контрольной работы.

Р/Р. Работа с деформированным текстом

1

Глагол

23

Глагол. Значение глаголов в речи

1

24

Глаголы, близкие по значению

1

25

Частица  «не» с глаголами

1

26

Неопределенная форма глагола

1

27

Изменение глаголов по временам и числам

1

28

Знакомство с глаголами  1-го лица

1

29

Постановка вопросов к глаголам 1-го лица

1

30

Употребление глаголов в 1-ом лице единственного и множественного числа

1

31

Знакомство с глаголами 2-го лица

1

32

Постановка вопросов к глаголам 2-го лица

1

33

Глагол. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания. Контрольная работа по теме: «Глагол»–1

1

34

Работа над ошибками контрольной работы.

Словарный диктант

1

35

Правописание глаголов 2-го лица единственного числа

1

36

Употребление глаголов во 2-ом лице единственного и множественного числа

1

37

Знакомство с глаголами 3-го лица

1

38

Постановка вопросов к глаголам 3-го лица

1

39

Употребление глаголов в 3-ом лице единственного и множественного числа

1

40

Правописание глаголов, которые заканчиваются на тся, -ться

1

41

Различение глаголов по лицам и числам. Закрепление знаний («Глагол»). Контрольные вопросы и задания.

Контрольная работа по теме: «Глагол»–2

1

42

Работа над ошибками контрольной работы.

Р/Р. Работа с деформированным текстом

1

43

Деловое письмо: написание расписки

1

44

Р/Р. Изложение рассказа по коллективно составленному плану (с включением в изложение имен прилагательных)

1

Наречие

45

Работа над ошибками после написания  изложения. Наречие как часть речи

1

46

Наречие – неизменяемая часть речи

1

47

Значение наречий в речи

1

48

Образование наречий от прилагательных

1

49

Наречия, противоположные и близкие по значению

1

50

Наречия, отвечающие на вопрос «Как?»

1

51

Наречия, отвечающие на вопрос «Где?»

1

52

Контрольный диктант

1

53

Работа над ошибками контрольного диктанта

Наречия, отвечающие на вопрос «Когда?»

1

54

Наречия, отвечающие на вопрос «Куда? Откуда?»

1

55

Постановка вопросов к наречиям

Подбор наречий с опорой на вопросы

1

56

Наречие, закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания. Контрольная работа по теме: «Наречие»

1

57

Работа над ошибками контрольной работы.

Р/Р. Работа с деформированным текстом

1

Текст

58

Простое предложение с однородными членами

Распространение предложений однородными членами

1

59

Сложное предложение без союзов

1

60

Сложные предложения с союзами «и, а, но»

1

61

Р/Р. Сочинение по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели»

1

62

Работа над ошибками после написания  сочинения.

Составление сложных предложений с союзами «и, а, но»

1

63

Сравнение простых и сложных предложений

Распространение простых и сложных предложений

1

64

Предложение. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания

1

65

Контрольная работа по теме: «Текст»

1

66

Работа над ошибками контрольной работы.

1

Повторение

67

Повторение, обобщение знаний (состав слова, предложение)

1

68

Повторение, обобщение знаний (части речи: имя существительное, имя прилагательное)

1

69

Повторение, обобщение знаний (части речи: глагол, наречие)

1

70

Повторение, обобщение знаний (предложение)

1

        Всего: 70 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематический план по русскому языку для 7 класса по учебнику С.И. Львовой

Календарно-тематический план по русскому языку для 7 класса по учебнику С.И. Львовой...

Рабочая программа по русскому языку для коррекционной школы 7 вида. 4 класс.

Программа предназначена для 4 класса, школы 7 вида....

Рабочая программа и календарно-тематический план по русскому языку для 6 специального (коррекционного) класса VII вида.

Рабочая программа по русскому языку для 6 специального (коррекционного) класса VII вида составлена на основе авторской программы для 5-9 классов под редакцией М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанско...

Календарно - тематическое планирование в 1 классе коррекционной школы VIII вида (1 полугодие)

Календарно - тематическое планирование в 1 классе коррекционной школы 8 вида...

Календарно-тематическое планирование для 2 класса коррекционной школы VIII вида (надомное обучение) 8 часов в неделю.

Календарно-тематическое планирование составлено по  «Программе специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений  VIII вида. Подготовительный, 1-4 классы» Москва, «Просвещение...

Календарно-тематический план по русскому языку для 3 кл УМК "Школа 21 век"

Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и пр...