ОГЭ Задание 4 Алгоритм выполнения
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс)

Алгоритм помогает быстро и правильно выполнить задание №4

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oge_zadanie_4_algoritm_resheniya.docx13.8 КБ

Предварительный просмотр:

Алгоритм выполнения задания №4

1.Внимательно изучите приведённые в левом столбце правила.

2. Выполните синтаксический анализ предложений из правого столбца. Обозначьте спорные места в каждом предложении: однородные члены и наличие обобщающего слова, обособленные члены предложения, вводные слова, обращения, уточняющие члены предложения со значением времени и места, прямую речь, неполные предложения. Объясните в каждом предложении постановку знаков препинания в соответствии с пунктуационными правилами.

3.Найдите подходящие правила в левом столбце.

 4.Запишите в ответе номера предложений, которые соответствуют вышеназванным правилам.

Это важно знать!!! В ответе к заданию 4 ОГЭ должны быть 3 цифры. Помни, что порядок цифр в ответе играет немаловажное значение: заносить их в бланк необходимо в строгой последовательности под необходимыми буквами.

Это задание предполагает знание правил постановки трёх основных знаков препинания: запятой, тире, двоеточия.

Запятая ставится:

1) Между однородными членами предложения, связанные интонацией перечисления или противительными союзами.

 Пример: В вазе стояли белые, голубые, фиолетовые цветы.

2) Между частями сложного предложения:

Пример: Гостиница, в которой мы остановились на ночлег, была полна посетителей. Наступила золотая осень, и ветер закружил листву.

3) В простых предложениях, осложнённых обращениями.

Пример: Прекрасны вы, поля и леса родного края!

4) В простых предложениях с причастными или деепричастными оборотами.

Пример: Дорожка, усыпанная листвой, вела в пустынный парк.

Тире ставится:

1) Между подлежащим и сказуемым, которые выражены именами существительными в форме именительного падежа.

Пример: Медведь – это неповоротливый, но сильный зверь.

2) Если обобщающее слово стоит после однородных членов.

Пример: Дороги, крыши домов, скамейки – всё было покрыто снегом.

3) В бессоюзном сложном предложении.

Пример: Настанет утро – отправимся с командой в поход.

Двоеточие ставится:

1) Если обобщающее слово стоит перед рядом однородных членов.

Пример: Всё было покрыто снегом: дороги, крыши домов, скамейки.

2) В бессоюзном сложном предложении.

Пример: Наталья чувствует: чья – то рука качается её шеи.

3) В предложениях с прямой речью.

Пример: Учитель объявил : «Завтра ваш класс идёт на экскурсию в музей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм выполнения задания ГИА по географии повышенной сложности

Алгоритм выполнения задания ГИА по географии повышенной сложности, напрвленный на проверку сформированнойсти умений  выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений....

Алгоритмы выполнения заданий КИМов ЕГЭ по русскому языку

Материал в накопительную папку учащихся....

Алгоритмы выполнения заданий части А и В ЕГЭ по русскому языку

Алгоритмы выполнения заданий части А и В ЕГЭ по русскому языку...

Алгоритм выполнения заданий на словообразование

Материал представляет собой разработку алгоритма выполнения заданий на словообразование в рамках подготовки учащихся к сдаче ОГЭ по английскому языку....

Алгоритм выполнения заданий ОГЭ по русскому языку

В метадоческой разработке даны рекомендации по выполнению заданий 3-14 тестовой части ОГЭ по русскому языку (теория+примеры)...

Готовимся к ОГЭ Русский язык. 9 класс Алгоритм выполнения задания 13 (СПП с несколькими придаточными)

Данную презентацию можно использовать при подготовке к ОГЭ по русскому языку в 9 класс (на уроке, практикуме, элективном курсе, консультации)...