ОГЭ Задание 4 Алгоритм выполнения
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс)
Алгоритм помогает быстро и правильно выполнить задание №4
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 13.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Алгоритм выполнения задания №4
1.Внимательно изучите приведённые в левом столбце правила.
2. Выполните синтаксический анализ предложений из правого столбца. Обозначьте спорные места в каждом предложении: однородные члены и наличие обобщающего слова, обособленные члены предложения, вводные слова, обращения, уточняющие члены предложения со значением времени и места, прямую речь, неполные предложения. Объясните в каждом предложении постановку знаков препинания в соответствии с пунктуационными правилами.
3.Найдите подходящие правила в левом столбце.
4.Запишите в ответе номера предложений, которые соответствуют вышеназванным правилам.
Это важно знать!!! В ответе к заданию 4 ОГЭ должны быть 3 цифры. Помни, что порядок цифр в ответе играет немаловажное значение: заносить их в бланк необходимо в строгой последовательности под необходимыми буквами.
Это задание предполагает знание правил постановки трёх основных знаков препинания: запятой, тире, двоеточия.
Запятая ставится:
1) Между однородными членами предложения, связанные интонацией перечисления или противительными союзами.
Пример: В вазе стояли белые, голубые, фиолетовые цветы.
2) Между частями сложного предложения:
Пример: Гостиница, в которой мы остановились на ночлег, была полна посетителей. Наступила золотая осень, и ветер закружил листву.
3) В простых предложениях, осложнённых обращениями.
Пример: Прекрасны вы, поля и леса родного края!
4) В простых предложениях с причастными или деепричастными оборотами.
Пример: Дорожка, усыпанная листвой, вела в пустынный парк.
Тире ставится:
1) Между подлежащим и сказуемым, которые выражены именами существительными в форме именительного падежа.
Пример: Медведь – это неповоротливый, но сильный зверь.
2) Если обобщающее слово стоит после однородных членов.
Пример: Дороги, крыши домов, скамейки – всё было покрыто снегом.
3) В бессоюзном сложном предложении.
Пример: Настанет утро – отправимся с командой в поход.
Двоеточие ставится:
1) Если обобщающее слово стоит перед рядом однородных членов.
Пример: Всё было покрыто снегом: дороги, крыши домов, скамейки.
2) В бессоюзном сложном предложении.
Пример: Наталья чувствует: чья – то рука качается её шеи.
3) В предложениях с прямой речью.
Пример: Учитель объявил : «Завтра ваш класс идёт на экскурсию в музей»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Алгоритм выполнения задания ГИА по географии повышенной сложности
Алгоритм выполнения задания ГИА по географии повышенной сложности, напрвленный на проверку сформированнойсти умений выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений....
Алгоритмы выполнения заданий части А и В ЕГЭ по русскому языку
Алгоритмы выполнения заданий части А и В ЕГЭ по русскому языку...

Алгоритм выполнения заданий на словообразование
Материал представляет собой разработку алгоритма выполнения заданий на словообразование в рамках подготовки учащихся к сдаче ОГЭ по английскому языку....

Алгоритм выполнения заданий ОГЭ по русскому языку
В метадоческой разработке даны рекомендации по выполнению заданий 3-14 тестовой части ОГЭ по русскому языку (теория+примеры)...

Готовимся к ОГЭ Русский язык. 9 класс Алгоритм выполнения задания 13 (СПП с несколькими придаточными)
Данную презентацию можно использовать при подготовке к ОГЭ по русскому языку в 9 класс (на уроке, практикуме, элективном курсе, консультации)...

