Технологическая карта урока (Всероссийский конкурс "Мой лучший урок")
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)

Куулар Чодураа Вадимовна

Тема урока: Причастие как часть речи.                                                                             

Тип урока:  Открытие нового знания.

Цель урока: создание оптимальных условий для открытия нового знания по теме «Причастие как часть речи»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prichastie_kak_chast_rechi.docx29.71 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка в 7  классе

Тема урока: Причастие как часть речи.        

Тип урока:  Открытие нового знания.

Цель урока: создание оптимальных условий для открытия нового знания по теме «Причастие как часть речи»

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент.

1 мин

Создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха.

1. Учитель приветствует учащихся и представляется.

2.Учитель создает ситуацию успеха для формирования и повышения учебной мотивации:

 Прошу вас обратить внимание на фотографию (слайд 1). Кого вы видите? Молодцы! Перед вами президент нашей страны В.В. Путин и глава нашей республики В.Т. Ховалыг. Листы перед ними похожи на ваши? А теперь закройте глаза, представьте, что вы в будущем станете известными людьми: депутатом, министром, президентом и т.д. Представили? От каждого урока, на котором вы сидели, на котором будете сидеть, и конкретно от этого урока – зависит ваше будущее, ваша жизнь. Теперь открываем глаза и настраиваемся на плодотворное занятие.

Приветствуют учителя

Личностные: настрой на плодотворную работу и получение результата

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

3 мин

Актуализировать знания по теме

- Начинаем наш урок. Внимательно прочитайте текст в маршрутных листах.
 Вступившая в состав Советского Союза Тува начала новый этап в своей истории. Это объединение требовало не только политического решения вопроса, но и проведения целого комплекса мероприятий, обеспечивающих включение Тувы в хозяйственно-экономическую и политическую структуру советского государства. Советским государством была проведена перестройка сельского хозяйства, мероприятия по развитию промышленности и улучшения социальной сферы во вновь образованной Тувинской автономной области .

- Скажите, о чем этот текст? О каких событиях говорится?

   Выполните синтаксический разбор 1 предложения.

Учащиеся читают текст, отвечают на вопросы учителя, выполняют синтаксический разбор. 

Познавательные:

извлечение нужной информации из текста; осознанное построение речевого высказывания.

Коммуникативные:

изложение своего мнения; аргументация своего мнения; учет разных мнений.

3. Выявление места и причины затруднения

1 мин

Создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность

Назовите, какое слово вызвало  у вас  затруднение при отнесении их к определенной части речи. Признаки каких частей речи в них можно отметить? (глагол, прилагательное)

Мы увидели, что у слов новой части речи много общего с прилагательными. Но мы с вами уже отмечали сходство этих слов и с глаголами. Давайте сопоставим два новых слова «вступившая», «обеспечивающая». Что они означают?

Выявляют проблему, которую надо решить.

Дописывают тему урока: Причастие как часть речи.

Регулятивное:

обнаруживать и формулировать проблему с помощью учителя.

Коммуникативные:

изложение своего мнения;

аргументация своего мнения;

учет разных мнений;

участие в диалоге.

4. Построение проекта выхода из затруднения

3 мин

Спланировать дальнейшую деятельность

Об этой части речи Владимир Иванович Даль говорил : «Часть речи, причастная к глаголу, в образе прилагательного». Скажите, о какой части речи говорил Даль? (Причастие).

Дописывают  тему урока: «Причастие как часть речи».

Учитель вместе с учащимися формулирует цели урока.

Какими могут быть цели нашего урока? Попробуем сформулировать вместе.

  • Узнать, что такое причастие?
  • Научиться находить причастие среди других частей речи.
  • Уметь пользоваться причастием в речи.

Учащиеся вместе с учителем формулируют цели урока.

Регулятивные:

определять цель;

планировать деятельность с помощью учителя.

5. Реализация построенного проекта

5 мин

Научить обобщать, делать выводы

Давайте посмотрим, какое определение причастия предложено в учебнике. Все ли выводы мы сделали правильно?

Учитель уточняет, что авторы учебника (Баранов, Ладыженская) относят причастие к самостоятельным частям речи, а некоторые лингвисты считают его особой формой глагола, о чём тоже можно подумать.

- Ребята, скажите, а есть ли причастия в нашем родном тувинском языке?

- А в тувинском языке причастия изучают как отдельную часть речи или форму глагола?

Читают правило и дополняют характеристику причастия. Выписывают определение.

Познавательные:

извлечение нужной информации из текста;

осознанное построение речевого высказывания.

Регулятивные:

оценить степень успешности выполнения задания;

корректировка.

Динамическая пауза (этап физической разрядки)

1 мин

Учащиеся выполняют разминку.

Личностное:

установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке.

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

10 мин

Закрепление полученных знаний. Развитие воображения учащихся

Учитель показывают мем.

- Теперь работаем в группах. Вам нужно самим создать новый мем или образно показать причастия, чтобы ваши друзья хорошо поняли, что из себя представляют причастия. Каждая группа должна защитить свою работу.

Ребята работают  в группах, создают новое и защищают его.

Регулятивные:

планирование работы;

оценивание результата на основе мнения группы.

Коммуникативные:

осуществление совместной деятельности в рабочей группе  с учетом конкретной учебно-познавательной задачи

7. Самостоятельная работа с проверкой

6 мин

Умение применять полученные знание на практике, сравнивать

- Как вы помните, ранее мы упоминали, что в тувинском языке тоже есть причастия. Теперь мы будем сравнивать причастия в русском и тувинском языках.

Учитель дает примеры предложений на тувинском языке для перевода на русский и наоборот.

1) Башкы эки ооренгеннерни янзы-буру чаагай белектер-биле шаннаан.

2) Чалатканнарны мурнуку олуттарже чалап тур бис.

3) Мальчик пересказывал своей младшей сестре прочитанную книгу.

4) Папа нашел собаку, сбежавшую из дома.

Познавательные:

осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза. , сравнени , классификации, делает обобщения, выводы;

8.Включение новых знаний в систему.

5 мин

Организует работу по уточнению и конкретизации знаний, открытых на уроке.

Работа с тестом.

Вспомните, какую  цель  мы ставили перед собой в начале урока?

Выполнили ли мы эту цель?

Назовите ключевые слова урока?

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Регулятивная:

оценивание степени успешности достижения цели.

Коммуникативные:

изложение своего мнения;

участие в диалоге.

Личностные:

самооценка, адекватное понимание успеха или неуспеха в учебной деятельности.

9.Рефлексия

4 мин

Облако тегов

Регулятивные:

оценка процессов и результатов деятельности.

10. Домашнее задание.

1 мин

  1. Упражнение
  2. Задание на выбор

      а) Подберите высказывания великих людей о причастии и напишите, как вы его понимаете;

      б) Найдите и выпишите 5 предложений с причастиями из учебника по литературе.

 Делают выбор, записывают домашнее задание.

Регулятивные:

умение объективно оценивать степень усвоения изученного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка технологической карты самостоятельной деятельности учащихся на уроке по теме: "Условие плавания тел. Архимедова сила. Закон Архимеда" на основе ЭОР

Конспект разработан для дистанционного обучения детей на основе ЭОР. Может использоваться на уроках- исследованиях по физики, с целью повышения самостоятельной деятельности учащихся и повышению интере...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КАК СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА ПЛАНИРОВАНИЯ УРОКА БИОЛОГИИ

В статье описаны теоретические основы и практические приемы проетирования урока с помощью ТК. Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обуч...

Технологическая карта и методическая разработка к уроку в 6 классе "Восточные славяне" по курсу «История Отечества с древнейших времён до конца 16 века»

Данная разработка предназначена для проведения комбинированного урока в 6 классе по курсу «История Отечества с древнейших времён до конца 16 века»....

Технологическая карта по ФГОС нового образца урока 7 кл "Климатические пояса мира"

Технологическая карта урока, который участвовал в городском конкурсе "Мой лучший урок" и занял 3 место. Этот урок необходимо рассматривать только вместо с презенацией "Климатические пояса"....

Технологическая карта с учетом требований ФГОС урока русского языка в 6 классе по теме "Сложносокращенные слова", учебник для 6 класса Ладыженской Т.А.

Технологическая карта урока русского языка по теме "Сложносокращенные слова " в 6классе  предназначена для уроков с учетом ФГОС.  Это урок-исследование, где формируются универсальные учебные...