Технологическая карта урока (Всероссийский конкурс "Мой лучший урок")
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)
Тема урока: Причастие как часть речи.
Тип урока: Открытие нового знания.
Цель урока: создание оптимальных условий для открытия нового знания по теме «Причастие как часть речи»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка в 7 классе
Тема урока: Причастие как часть речи.
Тип урока: Открытие нового знания.
Цель урока: создание оптимальных условий для открытия нового знания по теме «Причастие как часть речи»
Этапы урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Организационный момент. 1 мин | Создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха. | 1. Учитель приветствует учащихся и представляется. 2.Учитель создает ситуацию успеха для формирования и повышения учебной мотивации: – Прошу вас обратить внимание на фотографию (слайд 1). Кого вы видите? Молодцы! Перед вами президент нашей страны В.В. Путин и глава нашей республики В.Т. Ховалыг. Листы перед ними похожи на ваши? А теперь закройте глаза, представьте, что вы в будущем станете известными людьми: депутатом, министром, президентом и т.д. Представили? От каждого урока, на котором вы сидели, на котором будете сидеть, и конкретно от этого урока – зависит ваше будущее, ваша жизнь. Теперь открываем глаза и настраиваемся на плодотворное занятие. | Приветствуют учителя | Личностные: настрой на плодотворную работу и получение результата |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии 3 мин | Актуализировать знания по теме | - Начинаем наш урок. Внимательно прочитайте текст в маршрутных листах. - Скажите, о чем этот текст? О каких событиях говорится? Выполните синтаксический разбор 1 предложения. | Учащиеся читают текст, отвечают на вопросы учителя, выполняют синтаксический разбор. | Познавательные: извлечение нужной информации из текста; осознанное построение речевого высказывания. Коммуникативные: изложение своего мнения; аргументация своего мнения; учет разных мнений. |
3. Выявление места и причины затруднения 1 мин | Создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность | - Назовите, какое слово вызвало у вас затруднение при отнесении их к определенной части речи. Признаки каких частей речи в них можно отметить? (глагол, прилагательное) Мы увидели, что у слов новой части речи много общего с прилагательными. Но мы с вами уже отмечали сходство этих слов и с глаголами. Давайте сопоставим два новых слова «вступившая», «обеспечивающая». Что они означают? | Выявляют проблему, которую надо решить. Дописывают тему урока: Причастие как часть речи. | Регулятивное: обнаруживать и формулировать проблему с помощью учителя. Коммуникативные: изложение своего мнения; аргументация своего мнения; учет разных мнений; участие в диалоге. |
4. Построение проекта выхода из затруднения 3 мин | Спланировать дальнейшую деятельность | Об этой части речи Владимир Иванович Даль говорил : «Часть речи, причастная к глаголу, в образе прилагательного». Скажите, о какой части речи говорил Даль? (Причастие). Дописывают тему урока: «Причастие как часть речи». Учитель вместе с учащимися формулирует цели урока. Какими могут быть цели нашего урока? Попробуем сформулировать вместе.
| Учащиеся вместе с учителем формулируют цели урока. | Регулятивные: определять цель; планировать деятельность с помощью учителя. |
5. Реализация построенного проекта 5 мин | Научить обобщать, делать выводы | Давайте посмотрим, какое определение причастия предложено в учебнике. Все ли выводы мы сделали правильно? Учитель уточняет, что авторы учебника (Баранов, Ладыженская) относят причастие к самостоятельным частям речи, а некоторые лингвисты считают его особой формой глагола, о чём тоже можно подумать. - Ребята, скажите, а есть ли причастия в нашем родном тувинском языке? - А в тувинском языке причастия изучают как отдельную часть речи или форму глагола? | Читают правило и дополняют характеристику причастия. Выписывают определение. | Познавательные: извлечение нужной информации из текста; осознанное построение речевого высказывания. Регулятивные: оценить степень успешности выполнения задания; корректировка. |
Динамическая пауза (этап физической разрядки) 1 мин | Учащиеся выполняют разминку. | Личностное: установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке. | ||
6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи 10 мин | Закрепление полученных знаний. Развитие воображения учащихся | Учитель показывают мем. - Теперь работаем в группах. Вам нужно самим создать новый мем или образно показать причастия, чтобы ваши друзья хорошо поняли, что из себя представляют причастия. Каждая группа должна защитить свою работу. | Ребята работают в группах, создают новое и защищают его. | Регулятивные: планирование работы; оценивание результата на основе мнения группы. Коммуникативные: осуществление совместной деятельности в рабочей группе с учетом конкретной учебно-познавательной задачи |
7. Самостоятельная работа с проверкой 6 мин | Умение применять полученные знание на практике, сравнивать | - Как вы помните, ранее мы упоминали, что в тувинском языке тоже есть причастия. Теперь мы будем сравнивать причастия в русском и тувинском языках. Учитель дает примеры предложений на тувинском языке для перевода на русский и наоборот. 1) Башкы эки ооренгеннерни янзы-буру чаагай белектер-биле шаннаан. 2) Чалатканнарны мурнуку олуттарже чалап тур бис. 3) Мальчик пересказывал своей младшей сестре прочитанную книгу. 4) Папа нашел собаку, сбежавшую из дома. | Познавательные: осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза. , сравнени , классификации, делает обобщения, выводы; | |
8.Включение новых знаний в систему. 5 мин | Организует работу по уточнению и конкретизации знаний, открытых на уроке. Работа с тестом. Вспомните, какую цель мы ставили перед собой в начале урока? Выполнили ли мы эту цель? Назовите ключевые слова урока? | Формулируют конечный результат своей работы на уроке. | Регулятивная: оценивание степени успешности достижения цели. Коммуникативные: изложение своего мнения; участие в диалоге. Личностные: самооценка, адекватное понимание успеха или неуспеха в учебной деятельности. | |
9.Рефлексия 4 мин | Облако тегов | Регулятивные: оценка процессов и результатов деятельности. | ||
10. Домашнее задание. 1 мин |
а) Подберите высказывания великих людей о причастии и напишите, как вы его понимаете; б) Найдите и выпишите 5 предложений с причастиями из учебника по литературе. | Делают выбор, записывают домашнее задание. | Регулятивные: умение объективно оценивать степень усвоения изученного материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка технологической карты самостоятельной деятельности учащихся на уроке по теме: "Условие плавания тел. Архимедова сила. Закон Архимеда" на основе ЭОР
Конспект разработан для дистанционного обучения детей на основе ЭОР. Может использоваться на уроках- исследованиях по физики, с целью повышения самостоятельной деятельности учащихся и повышению интере...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КАК СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА ПЛАНИРОВАНИЯ УРОКА БИОЛОГИИ
В статье описаны теоретические основы и практические приемы проетирования урока с помощью ТК. Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обуч...

Разработка урока и презентация к нему в рамках Всероссийского конкурса "Лучший урок письма". 1 место в районном этапе.1 место на региональном уровне.
Разработка урока по математике " Действия с десятичными дробями", 5 класс....

Технологическая карта и методическая разработка к уроку в 6 классе "Восточные славяне" по курсу «История Отечества с древнейших времён до конца 16 века»
Данная разработка предназначена для проведения комбинированного урока в 6 классе по курсу «История Отечества с древнейших времён до конца 16 века»....

Технологическая карта по ФГОС нового образца урока 7 кл "Климатические пояса мира"
Технологическая карта урока, который участвовал в городском конкурсе "Мой лучший урок" и занял 3 место. Этот урок необходимо рассматривать только вместо с презенацией "Климатические пояса"....

XII Всероссийский конкурс «Лучший урок письма» «Тайна за семью печатями»
Урок письма в форме игры "Звездный час"...

Технологическая карта с учетом требований ФГОС урока русского языка в 6 классе по теме "Сложносокращенные слова", учебник для 6 класса Ладыженской Т.А.
Технологическая карта урока русского языка по теме "Сложносокращенные слова " в 6классе предназначена для уроков с учетом ФГОС. Это урок-исследование, где формируются универсальные учебные...
