Урок русского языка "Сложные предложения с разными видами связи "
план-конспект урока по русскому языку (9 класс)
Содержание урока в полной мере способствовало формированию метапредметной компетенции (физическая культура, литература), реализации технологии оценивания учебных успехов, информационно – цифровых технлогий технологий: мультимедийная презентация, личностно-ориентированной технологии, технологии сотрудничества.
Методы обучения как проблемный, репродуктивный, иллюстративный, поисковый, метод анализа и синтеза, а также активные методы «выбери спорт» (на этапе первичной проверки понимания и закрепления); «Отдохни с пользой» (во время динамической паузы) в какой – то мере помогли формированию коммуникативной компетенции.
Использованные формы и методы обучения способствовали формированию читательской грамотности учащихся. Важной дидактической единицей при формировании функциональной грамотности является текст. Именно работа с текстом помимо, решения лингвистических задач , позволила формировать такие умения, как умение находить информацию, оценивать.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Сложные предложения с разными видами связи
Тип урока. Урок открытия новых знаний.
Технологическое сопровождение урока:
• технология оценивания учебных успехов;
• технология проблемного диалога;
• информационные технологии, ИКТ;
• личностно-ориентированные технологии;
• технология воспитания духовной культуры;
• технология педагогического сотрудничества, здоровьесберегающий компонент (динамическая пауза)
Методы обучения:
• метод творческого чтения;
• иллюстративный метод;
• эвристический метод;
• поисковый метод;
• метод анализа и синтеза.
Литература:
Примерные программы по учебным предметам. Русский язык 5-9 классы .Стандарты второго поколения. М.: «Просвещение», 2011
Русский язык: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений: в 2ч. / под редакцией Е.А. Быстровой, Л.В. Кибиревой, Ю.Н. Гостевой, И.Р. Калмыковой, Е.С. Юрьевой. – М.: ООО «Русское слово - учебник», 2018- (ФГОС. Инновационная школа )
Цель: обеспечить условия для усвоения учащимися особенностей структуры сложных предложений с разными видами связи Цели как деятельность учеников.
М/п: анализировать, сравнивать, обобщать, строить рассуждения, задавать вопросы.
1. Формировать умение находить сложные предложения предложения с разными видами связи, отличать их с внешне сходными с ними; использовать сложные предложения предложения с разными видами связи, подготовить к сдаче ОГЭ.
2.Развивать способности обучающихся по анализу и сопоставлению языковых явлений; организовать применение обучающимися знаний и опыта деятельности с целью формирования у них нового опыта познавательной деятельности.
3.Воспитывать культуру речевого поведения в процессе учебного диалога; прививать интерес к изучению русского языка через повышение мотивации к работе с учебным материалом, воспитывать живой интерес к языковым явлениям, воспитывать гражданскую позицию на примере высказываний.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание | |||
I. Оргмомент. | Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих. | ||||
II. Языковая разминка. Работа со словарём С.И. Ожегова | 1.Организационный момент Мотивирующий ввод в тему урока. - В течение недели вест мир живёт под лозунгом «Выше.быстрее. сильнее» О чём я говорю? Внимание на экран - Что отличает этих спортменов? (Сила духа, стремление к победе) - Внимание на экран. - Ваши мысли. - Нам в конце года тоже небходимо победить на непростой итоговой аттестации.Первый шаг к победе 2) ЗСП слова олимпиада (Словарь С.И.Ожегова) 3) Ассоциативный ряд (спорт, состязание, победа, цель, мечта) – Постройте предложение в парах на тему « Олимпиада» запишите его 1ряд ССП 2ряд СПП 3ряд БСП - Прочитайте… У каждого спортсмена есть мечта – достичь цели и завоевать медаль | Регулятивные УУД: 1. Высказывать предположения на основе наблюдений. | |||
III. Формулирование темы и целей урока. | 1.Актуализация знаний. Работа в парах - На какие три столбика можно разделить эти слова? (На слова с неизменяемыми приставками, с приставками на –з\-с и приставками пре-\при-.) ..беречь, ..держанный, пр…косновение, рас..вет, пр..школьный, ..бор, пр…мять., без..лобный, пр..градить, ..бежать, ра..менять, бе…жизненный, во…растать, чрезмерный, в…бить, ни…менный (листы А4) – индивидуально. Тестовые ОГЭ Проверьте по ключу:
- Поднимите руки, кто справился с заданием. - Что можно порекомендовать тем, кто допустил ошибки? К следующему уроку повторите правописание приставок. - Где поможет нам умение отличать виды приставок и правильно писать их? - Посмотрите в сборниках по подготовке к ОГЭ, как формулируется задание 6. Выполним это задание: Вопрос № 1 В каком слове правописание согласного на конце приставки зависит от звонкости/глухости следующего согласного? 1) Изучить 2) Искоренить 3) Сгоревший 4) Здравница Вопрос № 2 В каком слове правописание приставки определяется правилом: «В приставках на –З и –С перед звонкими согласными пишется З, а перед глухими согласными – С»: 1) Здешний 2) Известковый 3) Расставить 4) Несговорчивый Вопрос № 3 Укажите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «не до конца совершённое действие»: 1) Преобразить 2) Прибрежный 3) Преступник 4) Прикрывать Вопрос № 4 В каком слове правописание приставки определяется её значением – «приближение»? 1) Прислушивался 2) Пререкаться 3) Приключение 4) Прилетевший Вопрос № 5 В каком слове правописание приставки определяется её значением - «высшая степень качества»? 1) Причудливый 2) Притопывая 3) Премиленький 4) Пререкаться Ключ: 2,3,4,4,3 - Первый шаг к победе мы уже сделали. - Как выражает свои мысли комментатор Дмитрий Губерниев? Посмотрите отрывок и подумайте, над какой темой нам предстоит раблотать.( Сложные предложения с разными видами связи.) -Какие задачи предстоит решить? - Чтобы достичь цели, на какие вопросы мы должны ответить?( Как строятся сложные предложения с разными видами связи? Какая связь между предикативными частями? Место по отношению к главным предложениям?Какие используются союзы?: | Регулятивные УУД: Формулировать цель урока. Познавательные УУД: 1. Владеть разными видами чтения (ознакомительным, | |||
IV. Открытие новых знаний. Работа в группах. | 1. Формирование новых знаний - Обратимся к высказываниям о спорте известных людей. Работая над афоризмами, найдите ответы на поставленные вопросы. Наблюдения над предложениями. Работа в парах. У доски разбор 1. Спорт, который формирует культуру оптимизма, культуру бодрости, необходим человеку: спорт – средство воспитания Анатолий Васильевич Луначарский 2. Я хочу при помощи гимнастики всего тела сделать его более уравновешенным. Сократ 3. При усидчивой умственной работе без движения и телесного труда — сущее горе: движение должно быть любимым занятием каждого Лев Николаевич Толстой 4.Помни: неважно, выиграешь ты или проиграешь; важно лишь стремление к победе. Даррин Вейнберг Какое предложение лишнее? 2.Введение нового материала. Составление опорной схемы. 3. Работа с одним из предложений у доски – составление схемы 4.Работа с учебником, Исследование | Познавательные УУД: 1. Владеть разными видами чтения (ознакомительным, изучающим). 2. Преобразовывать и передавать информацию, полученную в результате чтения. 3. Анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, строить логические рассуждения. | |||
V. Актуализация и углубление изученного. | 1.Прочитайте текст 4 февраля - открытие зимн..й …лимпиады в Пекине. Сценарий Олимпиады-2022 уже г…тов и отрепетирован.. Олимпийский Центральный ст…дион(3) в (3) Пекине п…зволит(3) вместить около 60 000 зрителей. (Орг)комитет …лимпиады уже предлагает россиянам под…ержать наших спор…менов, чтобы их не покидала сила духа даже в самой сложной ситуации Найдите сложные предложения с разными видами связи Какие выводы можно сделать? Какая связь между предикативными частями? Какие используются союзы? Место по отношению к главным предложениям: любое. Где можете проверить ваши предположения? (В учебнике на с. 289) Что ещё можно добавить к сказанному вами? - Расскажите друг другу | Познавательные УУД: 1. Владеть разными видами чтения (ознакомительным, поисковым, изучающим). 2. Анализировать, сравнивать, делать выводы. 3. Преобразовывать ее из одной формы в другую (текст в таблицу), соотносить информацию, представленную в разных формах. | |||
V. Развитие учебноязыковых и речевых умений. | 4.Закрепление материала. Работа в паре. Прослушайте песню,п осмотите на текст, выпишите только СМСП составьте схемы этих предложений. (1 учащийся на доске выписывает СМСП ) ГЕРОИ СПОРТА А. Пахмутова - Н. Добронравов Будет небесам жарко! Сложат о героях песни: В спорте надо жить ярко, Надо побеждать честно! Замерли вокруг люди, Светятся экраны теле… Верьте, что рекорд будет; Знайте: мы близки к цели! Мы верим твёрдо в героев спорта! Нам победа, как воздух, нужна… Мы хотим всем рекордам Наши звонкие дать имена! Дерзкий путь наверх сложен, Лидерам сегодня трудно… Знаем: победить сможем, Если совершим чудо! Судьи будут к нам строги, Но, в конце концов, поверьте, Скажут нам, что мы – боги, Скажут: «Молодцы, черти!» Шествуй на Олимп гордо, К солнечной стремись награде, Ради красоты спорта, Родины своей ради! Надо побеждать честно, Надо жить на свете ярко! Сложат и о нас песни, – Будет небесам жарко! | Познавательные УУД: Владеть приемами отбора и систематизации материала. Коммуникативные УУД: 1. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. ТОУУ 2. Приобретать навыки работы в паре | |||
VI. Итог урока. | - Вспомните, какие задачи мы ставили в начале урока. - Мы эти задачи решили? - На какие вопросы нашли ответы? - Что для вас на уроке было легко? -В чём вы затруднялись? - Оцените свою работу на уроке на лестнице успеха, насколько вы приблизились к осуществлению нашей мечты. | Регулятивные УУД: 1. Соотносить цели и результаты своей деятельности. 2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы. | |||
VII. Домашнее задание. | Устное сочинение.13.3 - Расскажите о дюбимом виде спорта или спортсмене, особое внимание обратив на сложные предложения с разными видами связи |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. 9 класс, тема "Сложные предложения с разными видами связи».
Цель урока: систематизировать знания учащихся о сложной синтаксической конструкции, схеме ее разбора и постановке знаков препинания между частями ССК.Задачи урокаОбучающая – углубление пре...
Конспекты №1 и 2 уроков русского языка по теме " Сложное предложение с разными видами связи".
Надеюсь, что мои конспекты уроков помогут учащимся 9 классов лучше разобраться в сложных предложениях с разными видами связи. Теоретический и практический материалы взяты из учебной программы В.В.Баба...

Готовимся к ЕГЭ. Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью. Сложное предложение с разными видами связи.
Тесты для подготовки к ЕГЭ по русскому языку...

Урок русского языка в 9 классе « Сложное предложение с разными видами связи».
Урок обобщения и закрепления знаний о сложных предложениях с разными видами связей....

Урок русского языка. 9 класс. Сложные предложения с разными видами связи.
На уроке раасматриваются предложения с союзной и бессоюзной связью, имееется презентация к уроку....

Обобщение изученного по теме «Сложное предложение с разными видами связи». Контрольная работа № 4 по теме «Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи»
Маршрутный лист дистанционного урока...

Сложное предложение с разными видами связи. Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи
Данный материал содержит упражнения, с помощью которых ученики смогут закрепить знания по теме...
