Технологическая карта урока русского языка, 7 класс 8 вид, тема 3: Разделительный мягкий «ь» и твердый «ъ» знаки в словах
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)

Юлия Вячеславовна Богданова

Технологическая карта урока русского языка для обучающихся 7 класса с УО (ИН), вариант 1.

Учебник по русскому языку для 7 класса: авторы Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок 3

Предмет

Русский язык

Класс

7

Методическое обеспечение

Учебник по русскому языку для 7 класса: авторы Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова

Тип урока

Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)

Тема

Разделительный мягкий «ь» и твердый «ъ» знаки в словах

Цель

Формирование навыков правильного употребления разделительного мягкого знака «ь» и твердого знака «ъ» в письменной речи.

Задачи

Коррекционно-образовательная: научить различать случаи употребления мягкого и твердого знаков в словах, закрепить знания о правилах их применения в речи

Коррекционно-развивающая: развивать внимание, память и аналитические способности через выполнение практических заданий на тему разделительных знаков

Коррекционно-воспитательная: формировать ответственное отношение к выполнению заданий, развивать настойчивость и самостоятельность в процессе учебной деятельности

Этапы урока

Содержание деятельности

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Минимальный уровень

Достаточный уровень

1. Организационный этап.

Приветствие.

Психологический настрой на работу с использованием АМО (по выбору учителя)

Приветствуют учителя, проверяют уровень своей готовности к уроку

Приветствуют учителя, проверяют уровень своей готовности к уроку

2. Актуализации знаний обучающихся. Мотивационно-целевой

1. Организация проверки домашнего задания.

2. Проведение работы по повторению правила написания мягкого и твёрдого знаков.

Учебник стр. 7 правило написания мягкого и твёрдого знаков

1. Выборочно проверяют задание, сравнивая с образцом.

2. Повторяют правило написания мягкого и твёрдого знаков

Выборочно проверяют задание, сравнивая с образцом.

2. Повторяют правило написания мягкого и твёрдого знаков

3. Выявление и фиксирование затруднений.

Составление плана стратегии по разрешению затруднения

Объяснение правил употребления разделительного мягкого знака «ь» и твёрдого знака «ъ» с примерами.

Организация упражнений на выявление и правильное использование этих знаков в словах и предложениях

Выполняют задания на постановку «ь» и «ъ», фиксируют возникающие затруднения, используя при необходимости помощь учителя.

Анализируют ошибки, обсуждают причины и корректируют свои ответы

Выполняют задания на постановку «ь» и «ъ», фиксируют возникающие затруднения.

Анализируют ошибки, обсуждают причины и корректируют свои ответы

4. Физкультминутка

Проведение пальчиковой гимнастики

Выполняют пальчиковую гимнастику

Выполняют пальчиковую гимнастику

5. Включение изученного в систему знаний

Объяснение написания разделительного мягкого «ь» и твердого знаков «ъ».

Выявление умения находить сходство и различие в случаях их написания.

Организация применения данных знаний на практике (записывают словосочетания и составляют предложения).

Учебник с.6-7 упр.4,5

Записывают словосочетания, вставляя разделительные ь (мягкий) и ъ (твердый) знаки, опираясь на правило.

Учатся объяснять написание в словах разделительных «ь» (мягкого) и «ъ» (твердого) знаков (с помощью учителя)

Применяют правило написания разделительного мягкого «ь» и твердого «ъ» знаков на письме.

Записывают словосочетания и составляют предложения, вставляя разделительные ь (мягкий) и ъ (твердый) знаки.

Проводят сравнительный анализ, делают выводы, объясняют написание в словах разделительных «ь» (мягкого) и «ъ» (твердого) знаков

6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Объяснение выполнения задания.

 Учебник стр. 8 упр. 6

Выписывают в столбик выделенные слова.

Восстанавливают текст стихотворения по опорным словам, записывают его.

Сверяют стихотворение с текстом в учебнике, исправляя ошибки

Выписывают в столбик выделенные слова.

Восстанавливают текст стихотворения по опорным словам, записывают его.

Сверяют стихотворение с текстом в учебнике, исправляя ошибки.

Учат стихотворение наизусть, готовясь писать его в классе по памяти

7. Рефлексия (подведение итогов)

Подведение итогов, оценка деятельности обучающихся с использованием приёмов оценки и самооценки

Оценивают результат своей деятельности с помощью вопросов учителя

Оценивают результат своей деятельности самостоятельно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. УМК: учебный комплекс под редакцией С.И.Львовой. Русский язык. 5 класс. Тема урока: Объяснение лексического значения слов путем подбора синонимов и антоним

Тип урока:  Открытие нового знания.Цели:  повторить понятия «синонимы», «антонимы»;            формировать умение использовать синонимы...

Технологическая карта урока русского языка 6 кл. Тема " Сложносокращённые слова"

Технологическая карта урока русского языка 6 кл. Тема " Сложносокращённые слова"...

Технологическая карта урока русского языка. Тема: Вводные слова и их употребление. Знаки препинания при них.

Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС. На протяжении всего урока идёт закрепление постановки знаков препинания и отработка в определении значений вводных слов.  Авто...

Технологическая карта урока русского языка и ОДНКР. Тема: В труде - красота человека.

Конспект интегрированного урока русского языка и ОДНКР в 5 классе по теме "В труде - красота человека....

технологическая карта урока русского языка по теме "Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака"

технологическая карта урока русского языка по теме "Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака"...

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Правописание мягкого знака в глаголах по 2-м лице единственного числа"

Технологическая карта предназначена для использования учителями русского языка на уроках в 5 классе при изучении раздела "Морфология. Орфография. Культура речи". Данный урок входит в систему...