Технологическая карта урока русского языка, 7 класс 8 вид, тема 3: Разделительный мягкий «ь» и твердый «ъ» знаки в словах
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)
Технологическая карта урока русского языка для обучающихся 7 класса с УО (ИН), вариант 1.
Учебник по русскому языку для 7 класса: авторы Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок 3
Предмет | Русский язык | |||
Класс | 7 | |||
Методическое обеспечение | Учебник по русскому языку для 7 класса: авторы Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова | |||
Тип урока | Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности) | |||
Тема | Разделительный мягкий «ь» и твердый «ъ» знаки в словах | |||
Цель | Формирование навыков правильного употребления разделительного мягкого знака «ь» и твердого знака «ъ» в письменной речи. | |||
Задачи | Коррекционно-образовательная: научить различать случаи употребления мягкого и твердого знаков в словах, закрепить знания о правилах их применения в речи Коррекционно-развивающая: развивать внимание, память и аналитические способности через выполнение практических заданий на тему разделительных знаков Коррекционно-воспитательная: формировать ответственное отношение к выполнению заданий, развивать настойчивость и самостоятельность в процессе учебной деятельности | |||
Этапы урока | Содержание деятельности | |||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
Минимальный уровень | Достаточный уровень | |||
1. Организационный этап. | Приветствие. Психологический настрой на работу с использованием АМО (по выбору учителя) | Приветствуют учителя, проверяют уровень своей готовности к уроку | Приветствуют учителя, проверяют уровень своей готовности к уроку | |
2. Актуализации знаний обучающихся. Мотивационно-целевой | 1. Организация проверки домашнего задания. 2. Проведение работы по повторению правила написания мягкого и твёрдого знаков. Учебник стр. 7 правило написания мягкого и твёрдого знаков | 1. Выборочно проверяют задание, сравнивая с образцом. 2. Повторяют правило написания мягкого и твёрдого знаков | Выборочно проверяют задание, сравнивая с образцом. 2. Повторяют правило написания мягкого и твёрдого знаков | |
3. Выявление и фиксирование затруднений. Составление плана стратегии по разрешению затруднения | Объяснение правил употребления разделительного мягкого знака «ь» и твёрдого знака «ъ» с примерами. Организация упражнений на выявление и правильное использование этих знаков в словах и предложениях | Выполняют задания на постановку «ь» и «ъ», фиксируют возникающие затруднения, используя при необходимости помощь учителя. Анализируют ошибки, обсуждают причины и корректируют свои ответы | Выполняют задания на постановку «ь» и «ъ», фиксируют возникающие затруднения. Анализируют ошибки, обсуждают причины и корректируют свои ответы | |
4. Физкультминутка | Проведение пальчиковой гимнастики | Выполняют пальчиковую гимнастику | Выполняют пальчиковую гимнастику | |
5. Включение изученного в систему знаний | Объяснение написания разделительного мягкого «ь» и твердого знаков «ъ». Выявление умения находить сходство и различие в случаях их написания. Организация применения данных знаний на практике (записывают словосочетания и составляют предложения). Учебник с.6-7 упр.4,5 | Записывают словосочетания, вставляя разделительные ь (мягкий) и ъ (твердый) знаки, опираясь на правило. Учатся объяснять написание в словах разделительных «ь» (мягкого) и «ъ» (твердого) знаков (с помощью учителя) | Применяют правило написания разделительного мягкого «ь» и твердого «ъ» знаков на письме. Записывают словосочетания и составляют предложения, вставляя разделительные ь (мягкий) и ъ (твердый) знаки. Проводят сравнительный анализ, делают выводы, объясняют написание в словах разделительных «ь» (мягкого) и «ъ» (твердого) знаков | |
6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Объяснение выполнения задания. Учебник стр. 8 упр. 6 | Выписывают в столбик выделенные слова. Восстанавливают текст стихотворения по опорным словам, записывают его. Сверяют стихотворение с текстом в учебнике, исправляя ошибки | Выписывают в столбик выделенные слова. Восстанавливают текст стихотворения по опорным словам, записывают его. Сверяют стихотворение с текстом в учебнике, исправляя ошибки. Учат стихотворение наизусть, готовясь писать его в классе по памяти | |
7. Рефлексия (подведение итогов) | Подведение итогов, оценка деятельности обучающихся с использованием приёмов оценки и самооценки | Оценивают результат своей деятельности с помощью вопросов учителя | Оценивают результат своей деятельности самостоятельно | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. УМК: учебный комплекс под редакцией С.И.Львовой. Русский язык. 5 класс. Тема урока: Объяснение лексического значения слов путем подбора синонимов и антоним
Тип урока: Открытие нового знания.Цели: повторить понятия «синонимы», «антонимы»; формировать умение использовать синонимы...

Технологическая карта урока русского языка 6 кл. Тема " Сложносокращённые слова"
Технологическая карта урока русского языка 6 кл. Тема " Сложносокращённые слова"...
Технологическая карта урока русского языка. Тема: Вводные слова и их употребление. Знаки препинания при них.
Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС. На протяжении всего урока идёт закрепление постановки знаков препинания и отработка в определении значений вводных слов. Авто...
Технологическая карта урока русского языка и ОДНКР. Тема: В труде - красота человека.
Конспект интегрированного урока русского языка и ОДНКР в 5 классе по теме "В труде - красота человека....

Конспект и технологическая карта урока русского языка "Вводные слова. Знаки препинания при вводных словах."
Урок русского языка в 8 классе....
технологическая карта урока русского языка по теме "Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака"
технологическая карта урока русского языка по теме "Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака"...

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Правописание мягкого знака в глаголах по 2-м лице единственного числа"
Технологическая карта предназначена для использования учителями русского языка на уроках в 5 классе при изучении раздела "Морфология. Орфография. Культура речи". Данный урок входит в систему...
