Технологическая карта урока русского языка, 7 класс 8 вид, тема 13: Распространение предложений однородными членами
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)

Юлия Вячеславовна Богданова

Технологическая карта урока русского языка для обучающихся 7 класса с УО (ИН), вариант 1.

Учебник по русскому языку для 7 класса: авторы Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок 13

Предмет

Русский язык

Класс

7

Методическое обеспечение

Учебник по русскому языку для 7 класса: авторы Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова

Тип урока

Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)

Тема

Распространение предложений однородными членами

Цель

Формирование понимания и навыков практического употребления однородных членов предложения, а также их роли в распространении и обогащении речи

Задачи

Коррекционно-образовательная: освоить базовые понятия об однородных членах предложения, научиться их определять, правильно употреблять и связывать в рамках предложения 

Коррекционно-развивающая: развивать аналитические и логические навыки обучающихся через выполнение практических заданий

Коррекционно-воспитательная: формировать уважительное отношение к языковой культуре, развивать навыки сотрудничества и общения в группе.

Этапы урока

Содержание деятельности

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Минимальный уровень

Достаточный уровень

1. Организационный этап

Приветствие.

Психологический настрой на работу с использованием АМО (по выбору учителя)

Приветствуют учителя, проверяют уровень своей готовности к уроку

Приветствуют учителя, проверяют уровень своей готовности к уроку

2. Актуализации знаний обучающихся

1. Выборочная проверка домашнего задания.

2. Знакомство с правилом постановки запятой между однородными членами предложения.

Учебник стр. 21 правило

1. Проверяют задание, сравнивая с образцом.

2. Читают правило

1. Проверяют задание, сравнивая с образцом.

2. Читают правило, приводят примеры

3. Выявление и фиксирование затруднений.

Составление плана стратегии по разрешению затруднения

Проведение объяснительной беседы о распространении однородных членов с использованием иллюстраций.

Организация практических упражнений на расширение однородных членов в предложениях

С помощью учителя определяют однородные члены в тексте, дополняют их новыми словами и выражениями.

Выполняют творческие задания по составлению предложений с распространёнными однородными членами, обсуждают результаты и исправляют ошибки

Определяют однородные члены в тексте, дополняют их новыми словами и выражениями.

Выполняют творческие задания по составлению предложений с распространёнными однородными членами, обсуждают результаты и исправляют ошибки

4. Физкультминутка

Проведение гимнастики на плечевой пояс

Выполняют гимнастику на плечевой пояс

Выполняют гимнастику на плечевой пояс

5. Включение изученного в систему знаний

Организация словарной работы со словами «сантиметр», «километр», составление словосочетаний и предложений со словарными словами.

Учебник стр. 20

Организация выполнения письменных упражнений на формирование умения распространять предложения однородными членами. Составление и запись предложений с однородными членами

Учебник с.20-22, упр.22-23

Записывают словарное слово, подчеркивают трудную букву по образцу.

Записывают словарные слова. Записывают предложения, распространяя их однородными членами (по образцу). Упражняются в постановке запятой между однородными членами

Записывают словарное слово, подчеркивают трудную букву, составляют предложение.

Придумывают и записывают словосочетания и предложения со словарными словами. Распространяют предложения однородными членами, записывая их в тетрадь.

Расставляют запятые.

Чертят схемы

6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Объяснение выполнения задания.

 Учебник стр. 23 упр. 24

Читают текст, подбирают к выделенным словам однородные члены предложения, данные в рамке.

Записывают текст.

Подчеркивают однородные члены предложения

Читают текст, подбирают к выделенным словам однородные члены предложения, данные в рамке.

Записывают текст.

Подчеркивают однородные члены предложения.

Объясняют постановку запятых между ними

7. Рефлексия (подведение итогов)

Подведение итогов, оценка деятельности обучающихся с использованием приёмов оценки и самооценки

Оценивают результат своей деятельности с помощью вопросов учителя

Оценивают результат своей деятельности самостоятельно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по ФГОС по теме «Предложения с однородными членами»

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме "Однородные члены предложения" с использованием ЭОР...

Технологическая карта урока русского языка 6 кл. Тема " Сложносокращённые слова"

Технологическая карта урока русского языка 6 кл. Тема " Сложносокращённые слова"...

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме "Предложения с обобщающим словом при однородных членах" ФГОС.

В данном сценарии прописаны все этапы урока, деятельность учителя, учеников, УУД....

Технологическая карта урока русского языка и ОДНКР. Тема: В труде - красота человека.

Конспект интегрированного урока русского языка и ОДНКР в 5 классе по теме "В труде - красота человека....

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме: «Знаки препинания в предложениях с однородными членами»

Универсальная технологическая карта для проведения урока, нацеленного на освоениенового материала....

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе на тему "Однородные члены предложения"

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе на тему "Однородные члены предложения"Тип урока:  Урок «открытия» нового знания (первый урок по теме)Виды работы...