Технологическая карта урока русского языка, 7 класс 8 вид, тема 16: Обращение. Его место в предложении
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)
Технологическая карта урока русского языка для обучающихся 7 класса с УО (ИН), вариант 1.
Учебник по русскому языку для 7 класса: авторы Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок 16
Предмет | Русский язык | |||
Класс | 7 | |||
Методическое обеспечение | Учебник по русскому языку для 7 класса: авторы Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова | |||
Тип урока | Урок открытия новых знаний | |||
Тема | Обращение. Его место в предложении | |||
Цель | Развитие умения выделять обращение в предложении, определять его место | |||
Задачи | Коррекционно-образовательная: сформировать представление об обращении, его роли в устной и письменной речи; учить находить и выделять обращение в предложении; познакомить с расстановкой знаков препинания в предложениях с обращением Коррекционно-развивающая: развивать устную и письменную речь, внимание и память обучающихся Коррекционно-воспитательная: воспитывать учебную мотивацию через создание ситуации успеха для каждого обучающегося | |||
Этапы урока | Содержание деятельности | |||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
Минимальный уровень | Достаточный уровень | |||
1. Организационный этап | Приветствие. Психологический настрой на работу с использованием АМО (по выбору учителя) | Приветствуют учителя, проверяют уровень своей готовности к уроку | Приветствуют учителя, проверяют уровень своей готовности к уроку | |
2. Актуализации знаний обучающихся | 1. Организация проверки домашнего задания. 2. Проведение работы по повторению правописания мягкого и твёрдого знаков, безударных гласных, звонких и глухих согласных в словах. Показ мультимедийной презентации | 1. Проверяют задание, сравнивая с образцом. 2. Повторяют правила правописания, просматривая презентацию | 1. Проверяют задание, сравнивая с образцом. 2. Повторяют правила правописания | |
3. Выявление и фиксирование затруднений. Поиск оптимального решения | Объяснение понятия обращения и его роли в предложении с примерами. Организация упражнений на определение места обращения в предложении и правильное выделение его знаками препинания | С помощью учителя выделяют обращения в предложениях, анализируют их расположение. Выполняют задания на вставку обращений в разные позиции предложения, обсуждают ошибки и исправляют их | Выделяют обращения в предложениях, анализируют их расположение. Выполняют задания на вставку обращений в разные позиции предложения, обсуждают ошибки и исправляют их | |
4. Физкультминутка | Выполнение пальчиковой гимнастики | Выполняют пальчиковую гимнастику | Выполняют пальчиковую гимнастику | |
5. Первичное закрепление материала | Организация работы по формированию знания о месте обращения в предложении. Обучение выделению обращений в устной и письменной речи | Отвечают на вопросы. С опорой на учебник дают определение обращению. | Читают определение. Дополняют вывод | |
6. Самостоятельная работа обучающихся с проверкой по эталону | Организация выполнения письменных заданий на закрепление темы. Работа по учебнику стр. 28-29. Знакомство с правилами учебника. Тренировочные упражнения 31,32 | Списывают предложения, выделяя обращение запятой (с опорой на образец) | Записывают предложения, выделяя обращение запятой. Подчеркивают обращения вместе с запятыми. Подчеркивают орфограммы в словах из словаря | |
7. Включение в систему знаний | Представление понятия обращения и его функций в предложении с использованием наглядных примеров. Проведение упражнений на распознавание и выделение обращений в устной и письменной речи | Определяют обращения в предложениях, выполняют задания на их выделение. Составляют собственные предложения с обращениями, закрепляя навыки правильного употребления, используя при необходимости помощь учителя | Определяют обращения в предложениях, выполняют задания на их выделение. Составляют собственные предложения с обращениями, закрепляя навыки правильного употребления | |
8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Объяснение выполнения задания. Учебник стр. 29 упр. 33 | Записывают 3 понравившихся себе предложения. Подчёркивают обращения | Дописывают предложения и подчёркивают обращения. Отвечают, как выделяются обращения в устной и письменной речи | |
9. Рефлексия (подведение итогов) | Подведение итогов, оценка деятельности обучающихся с использованием приёмов оценки и самооценки | Оценивают результат своей деятельности с помощью вопросов учителя | Оценивают результат своей деятельности самостоятельно | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе Предложения с обращениями.
Тип урока: Урок рефлексии.Цель урока: систематизация и повторение сведений об обращении.Задачи урока:Образовательные (содержательные): повторить с учащимися понятие «Обращ...

Технологическая карта урока русского языка 6 кл. Тема " Сложносокращённые слова"
Технологическая карта урока русского языка 6 кл. Тема " Сложносокращённые слова"...

Технологическая карта урока русского языка. "Обращение. Знаки препинания в предложении с обращением"
Предмет: русский языкКласс: 5Учитель: Лопатина Лилия АнатольевнаТема: «Обращение. Знаки препинания в предложении с обращением»Тип урока: урок усвоения новых знаний Учебник: Базовый учебник...

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе на тему: «Сложное предложение. Запятые в сложном предложении».
Учебник: Русский язык.6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Ч. 1/М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М. Шанский. – М.: Просвещение, 2013....
Технологическая карта урока русского языка и ОДНКР. Тема: В труде - красота человека.
Конспект интегрированного урока русского языка и ОДНКР в 5 классе по теме "В труде - красота человека....

Технологическая карта урока русского языка. 5 класс. Тема « Обращение. Знаки препинания в предложении с обращением»
Технологическая карта урока русского языка. 5 класс. Тема « Обращение. Знаки препинания в предложении с обращением»...

Технологическая карта урока русского языка, 7 класс 8 вид, тема 17: Употребление обращения в диалоге
Технологическая карта урока русского языка для обучающихся 7 класса с УО (ИН), вариант 1.Учебник по русскому языку для 7 класса: авторы Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова...
