Технологическая карта урока русского языка, 7 класс 8 вид, тема 17: Употребление обращения в диалоге
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)

Юлия Вячеславовна Богданова

Технологическая карта урока русского языка для обучающихся 7 класса с УО (ИН), вариант 1.

Учебник по русскому языку для 7 класса: авторы Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок 17

Предмет

Русский язык

Класс

7

Методическое обеспечение

Учебник по русскому языку для 7 класса: авторы Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова

Тип урока

Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)

Тема

Употребление обращения в диалоге

Цель

Формирование навыков правильного употребления обращений в диалоге

Задачи

Коррекционно-образовательная: освоить правила употребления обращения в устной и письменной речи, научиться различать виды обращений, а также понимать их функцию в диалоге

Коррекционно-развивающая: подбирать и использовать обращения в зависимости от ситуации и собеседника, а также работу над интонацией и эмоциональной окраской высказываний

Коррекционно-воспитательная: формировать у обучающихся уважительное отношение к собеседникам, развивать культуру общения и сотрудничества в группе

Этапы урока

Содержание деятельности

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Минимальный уровень

Достаточный уровень

1. Организационный этап

Приветствие.

Психологический настрой на работу с использованием АМО (по выбору учителя)

Приветствуют учителя, проверяют уровень своей готовности к уроку

Приветствуют учителя, проверяют уровень своей готовности к уроку

2. Актуализации знаний обучающихся

1. Организация проверки домашнего задания.

2. Проведение работы по повторению правописания обращений в предложениях.

Показывает мультимедийную презентацию

1. Отвечают на вопросы учителя по домашнему заданию.

2. Повторяют определение обращения и правила правописания, просматривая презентацию

1. Отвечают на вопросы учителя по домашнему заданию, приводя примеры и аргументы.

2. Повторяют определение обращения и правила правописания

3. Выявление и фиксирование затруднений.

Составление плана стратегии по разрешению затруднения

Организация объяснения роли обращения в диалоге с примерами из повседневного общения.

Проведение упражнений на составление и использование обращений в речевых ситуациях

Практикуют употребление обращений в диалогах, играют в ролевые игры.

Составляют короткие диалоги с обращениями, анализируют правильность их использования и исправляют ошибки, используя при необходимости помощь учителя

Практикуют употребление обращений в диалогах, играют в ролевые игры.

Составляют короткие диалоги с обращениями, анализируют правильность их использования и исправляют ошибки

4. Физкультминутка

Выполнение пальчиковой гимнастики

Выполняют пальчиковую гимнастику

Выполняют пальчиковую гимнастику

5. Включение изученного в систему знаний

Организация работы на закрепление умения использовать обращения в диалогах.

Выполнение письменных заданий на использование обращений в диалогах.

Учебник с.29-31, упр.34,35

Умеют использовать обращения в диалогах (с опорой на образец).

Списывают диалог, вставляя обращения (с помощью наводящих вопросов)

Правильно используют обращения в диалогах.

Самостоятельно записывают диалог, вставляют обращения, выделяя их запятыми.

Подчеркивают обращения

6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Объяснение выполнения задания.

Учебник стр. 31 упр. 36

Читают короткие диалоги.

Определяют, кто из персонажей сказок участвует в диалогах.

Записывают 2 кратких диалога на выбор, вставляя пропущенные обращения

Читают короткие диалоги.

Определяют, кто из персонажей сказок участвует в диалогах.

Самостоятельно записывают диалог, вставляя пропущенные обращения

7. Рефлексия (подведение итогов)

Подведение итогов, оценка деятельности обучающихся с использованием приёмов оценки и самооценки

Оценивают результат своей деятельности с помощью вопросов учителя

Оценивают результат своей деятельности самостоятельно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме :"Употребление деепричастий в речи"

Урок, построенный по новым требованиям ФГОС с использованием различного литературного материала для развития интереса у детей....

Технологическая карта урока русского языка 6 кл. Тема " Сложносокращённые слова"

Технологическая карта урока русского языка 6 кл. Тема " Сложносокращённые слова"...

Технологическая карта урока русского языка. Тема урока: Употребление сочинительных и подчинительных союзов в речи

Технологическая карта урока русского языка.Тема урока: Употребление сочинительных и подчинительных союзов в речи Предмет: Русский язык.Класс: 7 класс.Тип урока: УРОК – ОБОБЩЕНИЕУчебник под редакц...

Технологическая карта урока русского языка. "Обращение. Знаки препинания в предложении с обращением"

Предмет: русский языкКласс: 5Учитель: Лопатина Лилия АнатольевнаТема: «Обращение. Знаки препинания в предложении с обращением»Тип урока: урок усвоения новых знаний Учебник: Базовый учебник...

Технологическая карта урока русского языка и ОДНКР. Тема: В труде - красота человека.

Конспект интегрированного урока русского языка и ОДНКР в 5 классе по теме "В труде - красота человека....

Технологическая карта урока русского языка. 5 класс. Тема « Обращение. Знаки препинания в предложении с обращением»

Технологическая карта урока русского языка. 5 класс. Тема « Обращение. Знаки препинания  в предложении  с обращением»...

Технологическая карта урока русского языка, 7 класс 8 вид, тема 16: Обращение. Его место в предложении

Технологическая карта урока русского языка для обучающихся 7 класса с УО (ИН), вариант 1.Учебник по русскому языку для 7 класса: авторы Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова...