Технологическая карта урока русского языка, 7 класс 8 вид, тема 17: Употребление обращения в диалоге
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)
Технологическая карта урока русского языка для обучающихся 7 класса с УО (ИН), вариант 1.
Учебник по русскому языку для 7 класса: авторы Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок 17
Предмет | Русский язык | |||
Класс | 7 | |||
Методическое обеспечение | Учебник по русскому языку для 7 класса: авторы Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова | |||
Тип урока | Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности) | |||
Тема | Употребление обращения в диалоге | |||
Цель | Формирование навыков правильного употребления обращений в диалоге | |||
Задачи | Коррекционно-образовательная: освоить правила употребления обращения в устной и письменной речи, научиться различать виды обращений, а также понимать их функцию в диалоге Коррекционно-развивающая: подбирать и использовать обращения в зависимости от ситуации и собеседника, а также работу над интонацией и эмоциональной окраской высказываний Коррекционно-воспитательная: формировать у обучающихся уважительное отношение к собеседникам, развивать культуру общения и сотрудничества в группе | |||
Этапы урока | Содержание деятельности | |||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
Минимальный уровень | Достаточный уровень | |||
1. Организационный этап | Приветствие. Психологический настрой на работу с использованием АМО (по выбору учителя) | Приветствуют учителя, проверяют уровень своей готовности к уроку | Приветствуют учителя, проверяют уровень своей готовности к уроку | |
2. Актуализации знаний обучающихся | 1. Организация проверки домашнего задания. 2. Проведение работы по повторению правописания обращений в предложениях. Показывает мультимедийную презентацию | 1. Отвечают на вопросы учителя по домашнему заданию. 2. Повторяют определение обращения и правила правописания, просматривая презентацию | 1. Отвечают на вопросы учителя по домашнему заданию, приводя примеры и аргументы. 2. Повторяют определение обращения и правила правописания | |
3. Выявление и фиксирование затруднений. Составление плана стратегии по разрешению затруднения | Организация объяснения роли обращения в диалоге с примерами из повседневного общения. Проведение упражнений на составление и использование обращений в речевых ситуациях | Практикуют употребление обращений в диалогах, играют в ролевые игры. Составляют короткие диалоги с обращениями, анализируют правильность их использования и исправляют ошибки, используя при необходимости помощь учителя | Практикуют употребление обращений в диалогах, играют в ролевые игры. Составляют короткие диалоги с обращениями, анализируют правильность их использования и исправляют ошибки | |
4. Физкультминутка | Выполнение пальчиковой гимнастики | Выполняют пальчиковую гимнастику | Выполняют пальчиковую гимнастику | |
5. Включение изученного в систему знаний | Организация работы на закрепление умения использовать обращения в диалогах. Выполнение письменных заданий на использование обращений в диалогах. Учебник с.29-31, упр.34,35 | Умеют использовать обращения в диалогах (с опорой на образец). Списывают диалог, вставляя обращения (с помощью наводящих вопросов) | Правильно используют обращения в диалогах. Самостоятельно записывают диалог, вставляют обращения, выделяя их запятыми. Подчеркивают обращения | |
6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Объяснение выполнения задания. Учебник стр. 31 упр. 36 | Читают короткие диалоги. Определяют, кто из персонажей сказок участвует в диалогах. Записывают 2 кратких диалога на выбор, вставляя пропущенные обращения | Читают короткие диалоги. Определяют, кто из персонажей сказок участвует в диалогах. Самостоятельно записывают диалог, вставляя пропущенные обращения | |
7. Рефлексия (подведение итогов) | Подведение итогов, оценка деятельности обучающихся с использованием приёмов оценки и самооценки | Оценивают результат своей деятельности с помощью вопросов учителя | Оценивают результат своей деятельности самостоятельно | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме :"Употребление деепричастий в речи"
Урок, построенный по новым требованиям ФГОС с использованием различного литературного материала для развития интереса у детей....

Технологическая карта урока русского языка 6 кл. Тема " Сложносокращённые слова"
Технологическая карта урока русского языка 6 кл. Тема " Сложносокращённые слова"...

Технологическая карта урока русского языка. Тема урока: Употребление сочинительных и подчинительных союзов в речи
Технологическая карта урока русского языка.Тема урока: Употребление сочинительных и подчинительных союзов в речи Предмет: Русский язык.Класс: 7 класс.Тип урока: УРОК – ОБОБЩЕНИЕУчебник под редакц...

Технологическая карта урока русского языка. "Обращение. Знаки препинания в предложении с обращением"
Предмет: русский языкКласс: 5Учитель: Лопатина Лилия АнатольевнаТема: «Обращение. Знаки препинания в предложении с обращением»Тип урока: урок усвоения новых знаний Учебник: Базовый учебник...
Технологическая карта урока русского языка и ОДНКР. Тема: В труде - красота человека.
Конспект интегрированного урока русского языка и ОДНКР в 5 классе по теме "В труде - красота человека....

Технологическая карта урока русского языка. 5 класс. Тема « Обращение. Знаки препинания в предложении с обращением»
Технологическая карта урока русского языка. 5 класс. Тема « Обращение. Знаки препинания в предложении с обращением»...

Технологическая карта урока русского языка, 7 класс 8 вид, тема 16: Обращение. Его место в предложении
Технологическая карта урока русского языка для обучающихся 7 класса с УО (ИН), вариант 1.Учебник по русскому языку для 7 класса: авторы Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова...
