Технологическая карта урока русского языка, 7 класс 8 вид, тема 5: Правописание звонких и глухих согласных в словах
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)
Технологическая карта урока русского языка для обучающихся 7 класса с УО (ИН), вариант 1.
Учебник по русскому языку для 7 класса: авторы Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок 5
Предмет | Русский язык | |||
Класс | 7 | |||
Методическое обеспечение | Учебник по русскому языку для 7 класса: авторы Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова | |||
Тип урока | Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности) | |||
Тема | Правописание звонких и глухих согласных в словах | |||
Цель | Умение различать звонкие и глухие согласные в словах и правильно их писать, формирование навыков самоконтроля при выполнении орфографических заданий | |||
Задачи | Коррекционно-образовательная: систематизировать знания обучающихся о звонких и глухих согласных, закрепить их в контексте орфографических правил и научить применять их на практике при письме Коррекционно-развивающая: развивать внимание, память и мышление через выполнение упражнений, направленных на распознавание и правильное написание слов со звонкими и глухими согласными Коррекционно-воспитательная: воспитывать учебную мотивацию через создание ситуации успеха для каждого обучающегося | |||
Этапы урока | Содержание деятельности | |||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
Минимальный уровень | Достаточный уровень | |||
1. Организационный этап | Приветствие. Психологический настрой на работу с использованием АМО (по выбору учителя) | Приветствуют учителя, проверяют уровень своей готовности к уроку | Приветствуют учителя, проверяют уровень своей готовности к уроку | |
2. Актуализации знаний обучающихся | 1. Организация проверки домашнего задания. 2. Проведение работы по повторению написания звонких и глухих согласных. Учебник стр. 10 правило написания звонких и глухих согласных | 1. Проверяют задание, сравнивая с образцом. 2. Повторяют правило написания звонких и глухих согласных | 1. Проверяют задание, сравнивая с образцом. 2. Повторяют правило написания звонких и глухих согласных | |
3. Выявление и фиксирование затруднений. Составление плана стратегии по разрешению затруднения | Объяснение правил правописания звонких и глухих согласных с демонстрацией на примерах. Организация упражнений на выявление ошибок и правильное написание согласных в словах | Выполняют задания на различение звонких и глухих согласных, отмечают возникающие трудности, при необходимости используя помощь учителя. Анализируют свои ошибки, участвуют в обсуждении и вносят необходимые исправления | Выполняют задания на различение звонких и глухих согласных, отмечают возникающие трудности. Анализируют свои ошибки, участвуют в обсуждении и вносят необходимые исправления | |
4. Физкультминутка | Проведение гимнастики на плечевой пояс | Выполняют гимнастику на плечевой пояс | Выполняют гимнастику на плечевой пояс | |
5. Включение изученного в систему знаний | При помощи наглядного материала повторение правил правописания звонких и глухих согласных в словах. Организация применения правила на письме. Учебник стр. 10-11, упр. 10,11 | Изучают правило правописания звонких и глухих согласных в словах. Учатся подбирать проверочные слова (по образцу или с помощью учителя). Записывают слова и словосочетания в тетрадь, подбирая проверочные слова | Читают и запоминают правило правописания звонких и глухих согласных в словах. Применяют его на письме, самостоятельно подбирают проверочные слова. Записывают парами противоположные слова, находят и подчеркивают «сомнительные» согласные, подбирают проверочные слова (самостоятельно) | |
6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Объяснение выполнения задания. Учебник стр. 11-12 упр. 12 | Читают текст, рассматривая рисунки и отвечая устно на вопросы. Списывают текст. Подчёркивают сомнительные согласные в словах и объясняют их правописание | Читают текст, рассматривая рисунки и отвечая устно на вопросы. Выписывают примеры, подтверждающие мысль. Подчёркивают сомнительные согласные в словах и объясняют их правописание | |
7. Рефлексия (подведение итогов) | Подведение итогов, оценка деятельности обучающихся с использованием приёмов оценки и самооценки | Оценивают результат своей деятельности с помощью вопросов учителя | Оценивают результат своей деятельности самостоятельно | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского язык в 5 классе "Обозначение звонких и глухих согласных на письме. Оглушение и озвончение".
Изучение "Фонетики" в 5 классе вызывает неподдельный интерес учащихся. Язык настолько богат своими красками и переливами... Многое из жизни звуков для учащихся 5 класса становится насоящим открытием!...

Технологическая карта урока русского языка 6 кл. Тема " Сложносокращённые слова"
Технологическая карта урока русского языка 6 кл. Тема " Сложносокращённые слова"...

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе «Звонкие и глухие согласные»
Материал представляет собой урок "открытия новых знаний" в соответствии с требованиями ФГОС по русскому языку в 5 классе по теме "Звонкие и глухие согласные"...

Технологическая карта урока русского языка на тему:Правописание безударных гласных в корнях слов. 5 класс
Урок открытия «нового» знанияЦели урока: - деятельностные: создать условия для усвоения учебного материала, развивать внимание, восприятие, память, мотивировать на активно...

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Звонкие и глухие согласные"
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе...
Технологическая карта урока русского языка и ОДНКР. Тема: В труде - красота человека.
Конспект интегрированного урока русского языка и ОДНКР в 5 классе по теме "В труде - красота человека....

Учебно-методическая (технологическая) карта урока русскому языку в 6 классе. Тема урока:" Правописание сложных слов. Соединительные гласные О и Е в сложных словах".
Тема урока: Правописание сложных слов. Соединительные гласные О и Е в сложных словах. Презентация.Цель урока: познакомить учащихся с понятием &laq...
