Технологическая карта урока русского языка, 7 класс 8 вид, тема 5: Правописание звонких и глухих согласных в словах
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)

Юлия Вячеславовна Богданова

Технологическая карта урока русского языка для обучающихся 7 класса с УО (ИН), вариант 1.

Учебник по русскому языку для 7 класса: авторы Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок 5

Предмет

Русский язык

Класс

7

Методическое обеспечение

Учебник по русскому языку для 7 класса: авторы Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова

Тип урока

Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)

Тема

Правописание звонких и глухих согласных в словах

Цель

Умение различать звонкие и глухие согласные в словах и правильно их писать, формирование навыков самоконтроля при выполнении орфографических заданий

Задачи

Коррекционно-образовательная: систематизировать знания обучающихся о звонких и глухих согласных, закрепить их в контексте орфографических правил и научить применять их на практике при письме

Коррекционно-развивающая: развивать внимание, память и мышление через выполнение упражнений, направленных на распознавание и правильное написание слов со звонкими и глухими согласными

Коррекционно-воспитательная: воспитывать учебную мотивацию через создание ситуации успеха для каждого обучающегося

Этапы урока

Содержание деятельности

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Минимальный уровень

Достаточный уровень

1. Организационный этап

Приветствие.

Психологический настрой на работу с использованием АМО (по выбору учителя)

Приветствуют учителя, проверяют уровень своей готовности к уроку

Приветствуют учителя, проверяют уровень своей готовности к уроку

2. Актуализации знаний обучающихся

1. Организация проверки домашнего задания.

2. Проведение работы по повторению написания звонких и глухих согласных.

 Учебник стр. 10 правило написания звонких и глухих согласных

1. Проверяют задание, сравнивая с образцом.

2. Повторяют правило написания звонких и глухих согласных

1. Проверяют задание, сравнивая с образцом.

2. Повторяют правило написания звонких и глухих согласных

3. Выявление и фиксирование затруднений.

Составление плана стратегии по разрешению затруднения

Объяснение правил правописания звонких и глухих согласных с демонстрацией на примерах.

Организация упражнений на выявление ошибок и правильное написание согласных в словах

Выполняют задания на различение звонких и глухих согласных, отмечают возникающие трудности, при необходимости используя помощь учителя.

Анализируют свои ошибки, участвуют в обсуждении и вносят необходимые исправления

Выполняют задания на различение звонких и глухих согласных, отмечают возникающие трудности.

Анализируют свои ошибки, участвуют в обсуждении и вносят необходимые исправления

4. Физкультминутка

Проведение гимнастики на плечевой пояс

Выполняют гимнастику на плечевой пояс

Выполняют гимнастику на плечевой пояс

5. Включение изученного в систему знаний

При помощи наглядного материала повторение правил правописания звонких и глухих согласных в словах.

Организация применения правила на письме.

Учебник стр. 10-11, упр. 10,11

Изучают правило правописания звонких и глухих согласных в словах.

Учатся подбирать проверочные слова (по образцу или с помощью учителя).

Записывают слова и словосочетания в тетрадь, подбирая проверочные слова

Читают и запоминают правило правописания звонких и глухих согласных в словах.

Применяют его на письме, самостоятельно подбирают проверочные слова.

Записывают парами противоположные слова, находят и подчеркивают «сомнительные» согласные, подбирают проверочные слова (самостоятельно)

6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Объяснение выполнения задания.

Учебник стр. 11-12 упр. 12

Читают текст, рассматривая рисунки и отвечая устно на вопросы.

Списывают текст.

Подчёркивают сомнительные согласные в словах и объясняют их правописание

Читают текст, рассматривая рисунки и отвечая устно на вопросы.

Выписывают примеры, подтверждающие мысль.

Подчёркивают сомнительные согласные в словах и объясняют их правописание

7. Рефлексия (подведение итогов)

Подведение итогов, оценка деятельности обучающихся с использованием приёмов оценки и самооценки

Оценивают результат своей деятельности с помощью вопросов учителя

Оценивают результат своей деятельности самостоятельно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского язык в 5 классе "Обозначение звонких и глухих согласных на письме. Оглушение и озвончение".

Изучение "Фонетики" в 5 классе вызывает неподдельный интерес учащихся. Язык настолько богат своими красками и переливами... Многое из жизни звуков для учащихся 5 класса становится насоящим открытием!...

Технологическая карта урока русского языка 6 кл. Тема " Сложносокращённые слова"

Технологическая карта урока русского языка 6 кл. Тема " Сложносокращённые слова"...

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе «Звонкие и глухие согласные»

Материал представляет собой урок "открытия новых знаний"  в соответствии с требованиями ФГОС по русскому языку  в 5 классе по теме "Звонкие и глухие согласные"...

Технологическая карта урока русского языка на тему:Правописание безударных гласных в корнях слов. 5 класс

Урок открытия «нового» знанияЦели урока: - деятельностные: создать условия  для усвоения учебного материала,  развивать внимание, восприятие, память, мотивировать на активно...

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Звонкие и глухие согласные"

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе...

Технологическая карта урока русского языка и ОДНКР. Тема: В труде - красота человека.

Конспект интегрированного урока русского языка и ОДНКР в 5 классе по теме "В труде - красота человека....

Учебно-методическая (технологическая) карта урока русскому языку в 6 классе. Тема урока:" Правописание сложных слов. Соединительные гласные О и Е в сложных словах".

Тема  урока: Правописание сложных слов.  Соединительные гласные О и Е в сложных словах.  Презентация.Цель  урока:   познакомить  учащихся  с  понятием &laq...