Методическая разработка урока: "Сравнительный оборот. Запятая перед союзом КАК"
методическая разработка по русскому языку (10 класс)
Синтаксис и пунктуация
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 388.83 КБ |
Предварительный просмотр:
СПб ГБ ПОУ «Российский колледж традиционной культуры»
План проведения учебного занятия
Дата проведения «10» апреля 2025 г.
ФИО преподавателя: | Вихарева Татьяна Сергеевна |
Группа: | 3-31ПК |
Специальность /профессия: | 43.01.09 «Повар, кондитер» |
Учебная дисциплина / ПМ, МДК: | Русский язык |
Раздел, тема программы: | Тема 6. Синтаксис и пунктуация. |
Номер занятия в соответствии с КТП: | № 21 |
Тема занятия по КТП: | Сравнительный оборот. Запятая перед союзом КАК |
Тип занятия: | комбинированный |
Цель и задачи занятия
Цель занятия: систематизировать знания о постановке запятой в оборотах с союзом КАК. Задачи:
Учебные:
- формировать навыки коммуникативной компетентности;
- формировать навыки правильной постановки знаков препинания перед союзом КАК.
Воспитательные: создать условия для воспитания
- уважительного отношения к родному языку;
- коммуникативной личности;
Развивающие: создать условия для развития
-мышления (учить анализировать, выделять главное, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы);
- способности четко формулировать свои мысли;
- рефлексивной деятельности.
Средства обучения:
оборудование: мультимедийный проектор, телефоны студентов с выходом в интернет.
информационные источники: презентация, подготовленная преподавателем, задание, разработанное преподавателем на площадке learningapps.org.
Дидактические единицы:
Сравнительные обороты, сравнение и метафора. фразеологизм.
Формы и методы контроля:
Текущий контроль хода выполнения практического задания (самопроверка, осуществление контроля знаний с помощью компьютерных программ), ответов на вопросы в ходе занятия.
Организация пространства:
Фронтальная работа, индивидуальная работа.
Структура занятия, последовательность этапов и примерное распределение времени по этапам:
1. Организационный этап.
1 – 2 минуты.
2. Вводный этап.
- Сообщение темы.
- Актуализация знаний.
- Мотивация.
- Сообщение цели занятия.
7 минут
3. Основной этап.
Выполнение практического задания.
Анализ полученных в ходе выполнения задания данных.
Организация беседы.
Закрепление пройденного материала.
30 минут
4. Заключительный этап.
Выдача задания для внеаудиторной самостоятельной работы.
Подведение итогов занятия.
Рефлексия учебной деятельности.
7 минут.
Ход занятия
Этап занятия | Время | Цель этапа | Методы обучения | Что делает преподаватель | Что делают студенты |
Организационный этап | |||||
Организационный этап | 1 мин. | Организует внимание и готовность студентов к уроку. | Словесный метод | Предъявляет единые педагогические требования: приветствует. | Отвечают на приветствие. |
Психологическая установка на восприятие материала урока. | Организует внимание и готовность студентов к уроку. | Готовятся к восприятию урока. | |||
Вводный этап | |||||
Актуализация знаний | 7 мин. | Актуализация опорных знаний, которые помогут в восприятии нового материала. | Словесный метод | Организует морфологическую (грамматическую) разминку, организует самопроверку | Исправляют морфологические(грамматические) ошибки, записывают в тетради, проверяют себя. |
Задает вопросы, подводящие к теме урока. | Отвечают на вопросы. | ||||
Сообщение темы | Подготовка к основному этапу урока. | Называет тему. | Записывают тему урока. | ||
Сообщение цели занятия. Мотивация | Обеспечение возникновения у студентов желания разобраться в предложенной теме. | Называет цель. | Осознают тему и цель урока как проблему. | ||
Основной этап | |||||
Выполнение практических задания. | 30 мин. | Подведение студентов к обнаружению и выявлению закономерностей при постановке запятых перед союзом КАК | Практический метод | Предлагает выполнить практические задания, организует беседу, корректирует ответы студентов. | Выполняют практические задания, анализируют языковые явления, делают выводы. |
Эвристический метод | |||||
Словесный метод | Организует самопроверку, корректирует ответы. | Проверяют работы, исправляют ошибки. | |||
Практический метод | Предлагает выполнить работу в программе learningapps, | Выполняют задание в Гугл-классе. | |||
Анализ полученных в ходе выполнения заданий данных. | Наглядный метод: полученная в результате выполнения практического задания таблица | Просит проанализировать полученные в результате выполнения задания данные. | Анализируют данные в таблице, полученной в результате работы в программе learningapps, делают выводы. | ||
Практический метод | Предлагает применить правило на практике. Диктует предложения. | Записывают предложения, корректируют полученный результат | |||
Словесный метод | Выслушивает ответы студентов, корректируют формулировки. | Озвучивают прослеживающиеся закономерности. | |||
Закрепление пройденного материала. | Словесный метод | Подытоживает урок: просит соотнести цель и результат урока. | Соотносят, озвучивают. | ||
Заключительный этап | |||||
Выдача домашнего задания | 7 мин. | Обеспечение понимания содержания и способов выполнения домашнего задания | Словесный метод: объяснение | Разъясняет домашнее задание. | Осмысляют содержание и способы выполнения домашнего задания. |
Подведение итогов занятия | Оценка работы студентов на уроке | Словесный метод | Оценивает работу студентов на уроке | Участвуют в подведении итогов | |
Рефлексия учебной деятельности | Анализ и оценка успешности достижения цели урока. | Практический метод: отвечают на вопросы | Дает ссылку на вопросы по рефлексии в Гугл-форме https://forms.gle/ZXyFjBxWzf9nmUmv6 | Анализируют свою деятельность на уроке. Отвечают на вопросе в Гугл-форме | |
Мотивация | Формирование у студентов ориентации на успех. | Словесный метод | Поощрение студентов в процессе достижения ими поставленной цели. | Самокоррекция и Самоактуализация. | |
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Ссылка на задание, выложенное в Гугл-классе, https://learningapps.org/display?v=piocpgmcn25
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Домашняя работа по теме «Запятая перед союзом КАК»
Перепишите предложения. Расставьте знаки препинания, объясните постановку запятых.
ПРИЛОЖЕНИЕ В
ВОПРОСЫ НА РЕФЛЕКСИЮ В КОНЦЕ ЗАНЯТИЯ
(Студенты переходят по ссылке https://forms.gle/ZXyFjBxWzf9nmUmv6
и отвечают на вопросы в Гугл-форме)
- Напишите свои фамилию, имя, группу
__________________________________________________________________________
- Оцените свое состояние, выберите степень заинтересованности по 10-балльной шкале: 0 скучно, 10 – интересно. Поставьте цифру_________________
- Подчеркните выражение, соответствующее Вашему восприятию материала занятия: слышал краем уха, хлопал ушами, шевелил мозгами, считал ворон, валял дурака, другое.
Если другое, напишите, что именно____________________________________________
- Звучали ли на уроке слова, род которых Вас удивил?
Да Нет
- Какие виды заданий на занятии понравились больше всего?
- Морфологическая разминка (исправление морфологических (грамматических) ошибок)
- Историческая справка (в преддверии Дня космонавтики)
- Анализ понятий сравнение и метафора
- Участие в беседе в попытке предположить, в каких предложениях есть сравнительные обороты, а в каких – нет, почему какие-то сравнения обосабливаются, а какие-то нет
- Слушание преподавателя
- Заполнение таблицы с теоретическим материалом
- Самопроверка
- Выполнение задания в learningapps.org
- Проведение рефлексии (анкетирование)
- Принимали ли Вы участие в беседе: часто/редко/мысленно/только слушал/не принимал (нужное подчеркните).
- Легко ли Вам было выполнять предложенные преподавателем задания?
Да Нет
- Остались ли у Вас вопросы по пройденному материалу?
Да Нет
Если да, то какие?
_____________________________________________________________________________
- Мешало ли Вам присутствие гостей на уроке?
Да Нет
Спасибо за ответы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте
Цели:дать понятие о деепричастном обороте;формирование навыка разграничения основного и добавочного действия;нахождение деепричастного оборота и выделение его запятыми;способствовать углублению ...

Разработка урока "Сравнительная характеристика природных зон России - тундра и тайга"
Это урок усвоения новых знаний, пятый урок темы «Природно-хозяйственные зоны»Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам. Основным этапом является этап закрепления полученных ...

Разработка урока "Сравнительная характеристика прошедшего времени и настоящего совершенного времени. Взаимоотношения в семье."
Разработка урока английского языка...
Методическая разработка урока русского языка по теме "Союз"
Методическая разработка урока русского языка по теме "Союз" с использованием ИКТ направлена на организацию повторения и обобщения изученного по данной теме в 7 классе....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "В путешествие перед Новым годом"
Внеклассное мероприятие для начальных классов перед Новым годом....

Методическая разработка урока по истории "Создание системы союзов и новые военные конфликты»
Конспект урока составлен в помощь учителю( преподавателю) для организации урока истории ХХ - начала ХХI века по теме занятия "Создание системы союзов и новые военные конфликты»...

Предложения со сравнительным оборотом. Запятая перед союзом КАК
Материалы для уроков по русскому языку по теме: "Предложения со сравнительным оборотом. Запятая перед союзом КАК"...




