Методическая разработка урока: "Сравнительный оборот. Запятая перед союзом КАК"
методическая разработка по русскому языку (10 класс)

Вихарева Татьяна Сергеевна

Синтаксис и пунктуация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka._zapyataya_pered_soyuzom_kak_1.docx388.83 КБ

Предварительный просмотр:

СПб ГБ ПОУ «Российский колледж традиционной культуры»

План проведения учебного занятия

Дата проведения «10» апреля 2025   г.

ФИО преподавателя:

Вихарева Татьяна Сергеевна

Группа:

3-31ПК

Специальность /профессия:

43.01.09 «Повар, кондитер»

Учебная дисциплина / ПМ, МДК:

Русский язык

Раздел, тема программы:

Тема 6. Синтаксис и пунктуация.

Номер занятия в соответствии с КТП:

№ 21

Тема занятия по КТП:                                                                    

Сравнительный оборот.

Запятая перед союзом КАК

Тип занятия:

комбинированный


Цель и задачи занятия

Цель занятия: систематизировать знания о постановке запятой в оборотах с союзом КАК. Задачи:

Учебные:

- формировать навыки коммуникативной компетентности;

- формировать навыки правильной постановки знаков препинания перед союзом КАК.

Воспитательные: создать условия для воспитания

- уважительного отношения к родному языку;

- коммуникативной личности;

Развивающие: создать условия для развития

-мышления (учить анализировать, выделять главное, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы);

- способности четко формулировать свои мысли;

- рефлексивной деятельности.

Средства обучения:

оборудование: мультимедийный проектор, телефоны студентов с выходом в интернет.

информационные источники: презентация, подготовленная преподавателем, задание, разработанное преподавателем на площадке learningapps.org.

Дидактические единицы:

Сравнительные обороты, сравнение и метафора. фразеологизм.

Формы и методы контроля:

Текущий контроль хода выполнения практического задания (самопроверка, осуществление контроля знаний с помощью компьютерных программ), ответов на вопросы в ходе занятия.

Организация пространства: 

Фронтальная работа, индивидуальная работа.


Структура занятия, последовательность этапов и примерное распределение времени по этапам:

1. Организационный этап.

1 – 2 минуты.

2. Вводный этап.

- Сообщение темы.

- Актуализация знаний.

- Мотивация.

- Сообщение цели занятия.

7 минут

3. Основной этап.

Выполнение практического задания.

Анализ полученных в ходе выполнения задания данных.

Организация беседы.

Закрепление пройденного материала.

30 минут

4. Заключительный этап.

Выдача задания для внеаудиторной самостоятельной работы.

Подведение итогов занятия.

Рефлексия учебной деятельности.

7 минут.

Ход занятия

Этап занятия

Время

Цель этапа

Методы обучения

Что делает преподаватель

Что делают студенты

Организационный этап

Организационный этап

1 мин.

Организует внимание и готовность студентов к уроку.

Словесный метод

Предъявляет единые педагогические требования: приветствует.

Отвечают на приветствие.

Психологическая установка на восприятие материала урока.

Организует внимание и готовность студентов к уроку.

Готовятся к восприятию урока.

Вводный этап

 

Актуализация знаний

7 мин.

Актуализация опорных знаний, которые помогут в восприятии нового материала.

Словесный метод

Организует морфологическую (грамматическую) разминку, организует самопроверку

Исправляют морфологические(грамматические) ошибки, записывают в тетради, проверяют себя.

Задает вопросы, подводящие к теме урока.

Отвечают на вопросы.

Сообщение темы

Подготовка к основному этапу урока.

Называет тему.

Записывают тему урока.

Сообщение цели занятия. Мотивация

Обеспечение возникновения у студентов желания разобраться в предложенной теме.

Называет цель.

Осознают тему и цель урока как проблему.

Основной этап

Выполнение практических задания.

30 мин.

Подведение студентов к обнаружению и выявлению закономерностей при постановке запятых перед союзом КАК

Практический метод

Предлагает выполнить практические задания, организует беседу, корректирует ответы студентов.

Выполняют практические задания, анализируют языковые явления,

делают выводы.

Эвристический метод

Словесный метод

Организует самопроверку, корректирует ответы.

Проверяют работы, исправляют ошибки.

Практический метод

Предлагает выполнить работу в  программе learningapps,

Выполняют задание в Гугл-классе.

Анализ полученных в ходе выполнения заданий данных.

Наглядный метод: полученная в результате выполнения практического задания таблица

Просит проанализировать полученные в результате выполнения задания данные.

Анализируют данные в таблице, полученной в результате работы в программе learningapps, делают выводы.

Практический метод

Предлагает применить правило на практике. Диктует предложения.

Записывают предложения, корректируют полученный результат

Словесный метод

Выслушивает ответы студентов, корректируют формулировки.

Озвучивают прослеживающиеся закономерности.

Закрепление пройденного материала.

Словесный метод

Подытоживает урок: просит соотнести цель и результат урока.

Соотносят, озвучивают.

Заключительный этап

Выдача домашнего задания

7 мин.

Обеспечение понимания содержания и способов выполнения домашнего задания

Словесный метод: объяснение

Разъясняет домашнее задание.

Осмысляют содержание и способы выполнения домашнего задания.

Подведение итогов занятия

Оценка работы студентов на уроке

Словесный метод

Оценивает работу студентов на уроке

Участвуют в подведении итогов

Рефлексия учебной деятельности

Анализ и оценка успешности достижения цели урока.

Практический метод: отвечают на вопросы

Дает ссылку на вопросы по рефлексии в Гугл-форме https://forms.gle/ZXyFjBxWzf9nmUmv6

Анализируют свою деятельность на уроке. Отвечают на вопросе в Гугл-форме

Мотивация

Формирование у студентов ориентации на успех.

Словесный метод

Поощрение студентов в процессе достижения ими поставленной цели.

Самокоррекция и Самоактуализация.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Ссылка на задание, выложенное в Гугл-классе, https://learningapps.org/display?v=piocpgmcn25

 


ПРИЛОЖЕНИЕ Б

 

  Домашняя работа по теме «Запятая перед союзом КАК»

Перепишите предложения. Расставьте знаки препинания, объясните постановку запятых.


ПРИЛОЖЕНИЕ В

ВОПРОСЫ НА РЕФЛЕКСИЮ В КОНЦЕ ЗАНЯТИЯ

(Студенты переходят по ссылке https://forms.gle/ZXyFjBxWzf9nmUmv6

и отвечают на вопросы в Гугл-форме)

  1. Напишите свои фамилию, имя, группу

__________________________________________________________________________

  1. Оцените свое состояние, выберите степень заинтересованности по 10-балльной шкале: 0 скучно, 10 – интересно.  Поставьте цифру_________________

  1. Подчеркните выражение, соответствующее Вашему восприятию материала занятия: слышал краем уха, хлопал ушами, шевелил мозгами, считал ворон, валял дурака, другое.

Если другое, напишите, что именно____________________________________________

  1. Звучали ли на уроке слова, род которых Вас удивил?

                                  Да                   Нет    

  1. Какие виды заданий на занятии понравились больше всего?
  • Морфологическая разминка (исправление морфологических (грамматических) ошибок)
  • Историческая справка (в преддверии Дня космонавтики)
  • Анализ понятий сравнение и метафора
  • Участие в беседе в попытке предположить, в каких предложениях есть сравнительные обороты, а в каких – нет, почему какие-то сравнения обосабливаются, а какие-то нет
  • Слушание преподавателя
  • Заполнение таблицы с теоретическим материалом
  • Самопроверка
  • Выполнение задания в learningapps.org
  • Проведение рефлексии (анкетирование)

  1. Принимали ли Вы участие в беседе: часто/редко/мысленно/только слушал/не принимал (нужное подчеркните).

  1. Легко ли Вам было выполнять предложенные преподавателем задания?

                                      Да                   Нет    

  1. Остались ли у Вас вопросы по пройденному материалу?

                                      Да                   Нет  

Если да, то какие?

_____________________________________________________________________________

  1. Мешало ли Вам присутствие гостей на уроке?

                                     Да                   Нет  

Спасибо за ответы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте

Цели:дать понятие о деепричастном обороте;формирование навыка разграничения основного и добавочного действия;нахождение деепричастного оборота и выделение его запятыми;способствовать углублению ...

Разработка урока "Сравнительная характеристика природных зон России - тундра и тайга"

Это урок усвоения новых знаний, пятый урок темы «Природно-хозяйственные зоны»Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам. Основным этапом является этап закрепления полученных ...

Методическая разработка урока русского языка по теме "Союз"

Методическая разработка урока русского языка  по теме "Союз" с использованием ИКТ направлена на организацию повторения и обобщения изученного по данной теме в 7 классе....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "В путешествие перед Новым годом"

Внеклассное мероприятие для начальных классов перед Новым годом....

Методическая разработка урока по истории "Создание системы союзов и новые военные конфликты»

Конспект урока составлен в помощь учителю( преподавателю) для организации урока истории ХХ - начала ХХI века по теме  занятия "Создание системы союзов и новые военные конфликты»...

Предложения со сравнительным оборотом. Запятая перед союзом КАК

Материалы для уроков по русскому языку по теме: "Предложения со сравнительным оборотом. Запятая перед союзом КАК"...