Летняя тетрадь для будущих пятиклассников
учебно-методический материал по русскому языку (5 класс)
Рабочая летняя тетрадь состоит из заданий разного типа: разборы, ребусы, осложненное списывание и анализ текста по всем разделам русского языка. Материал подобран с учетом возрастных особенностей и тем, которые изучали дети в 4 классе. Тетрадь оформлена красочно и не перегружена заданиями, которые разделены на блоки: июнь, июль, август..
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 699.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Язык - это душа народа, его
мировоззрение и культура.
А.А.Федотов
Рабочая летняя тетрадь
по русскому языку
учени__ 5 класса
__________________________________________________________________
Дорогие будущие пятиклассники, желаю вам отлично отдохнуть летом!
Пусть у вас будет много положительных эмоций и море ярких впечатлений!
Чтобы знания по русскому языку остались крепкими, предлагаю вашему вниманию задания Летней Тетради.
Татьяна Михайловна
- Выполни задания:
А) Как записать четырьмя буквами словосочетание «сухая трава»?______________________________
Б) Как слово «рыба» превратить в человека?_________________________________________________
В) Как из маленького хвостика сделать большой?____________________________________________
- Спиши предложение, раскрой скобки. Над каждым словом укажи часть речи.
(По)садила мама (в)печь пироги (с)капустой печь.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Развесь вещи в шкаф по алфавиту.
Платье, худи, топ, рубашка, свитер, туника, сарафан, футболка.
- Вставь пропущенные буквы. Выполни морфемный* разбор выделенного слова.
Х...рошо в л...су в жаркий летний день! Высокие сосны развесили иглистые в...ршины, а з...лёные ёлочки выг...бают длинные к...лючие ветки. Кр...суется белоствольная берёза с душистыми листочками. Др...жит серая осинка. К...ренастый дуб раскинул шатром св...и вырезные листья. Из тра...ки гл...дит беленький глазок чудесной з...мляники. Рядом уже кр...суется душистая яго...ка. Белые серё...ки ландыша к...чаются между длинными листьями.
* Морфемный разбор - то же самое, что и разбор слова по составу. Морфема - неделимая значимая часть слова.
- Если животные одного вида собираются вместе, то они имеют общее название. Подбери к каждой группе своё название, используя стрелку, соответствующую цвету слова в 1 колонке.
муравьи | стадо |
овцы | косяк |
слоны | отара |
рыбы | стая |
воробьи | туча |
комары | колония |
1. Запиши предложение, пользуясь транскрипцией.
[фс'о пазнай'оца фсравн'эн'ии].
__________________________________________________
__________________________________________________
- Подчеркни существительные, у которых нет формы единственного числа.
Жалюзи, усы, ножницы, шорты, туфли, фонари.
- В каком ряду во всех словах есть звук [к]? Обведи нужную букву.
а) Композитор, вдруг, кисель. б) Кимоно, кишечник, прятки. в) Друг, очерк, корешок.
- Прочитай текст внимательно. Спиши, вставь пропущенные буквы и знаки препинания. Выполни задания после текста.
Ранним утром иду я в с...седн...ю рощу. Ст...ят р...ды белых берёз. Скво...ь л...сточки на тр...ве играют з...лотые лучи утреннего сол...ца. В чаще кустов и д...ревьев расп...вают птицы. Звуки их песен разнос...тся по всей окрес...ности. На опушке леса посп...вает первая земл...ника.
Х...рошо летом в роще в лесу в поле!
А) Запиши три однокоренных слова к выделенному жирным шрифтом прилагательному:__________
_______________________________________________________________________________________.
Б) Выпиши из текста одно существительное 1 скл. ед.числа:___________________________________.
В) Выполни морфемный разбор слова, напечатанного курсивом*:______________________________.
Г) Подбери и запиши наиболее удачный, на твой взгляд, заголовок к тексту:_____________________
_______________________________________________________________________________________.
*Курсив - типографский наклонный вправо шрифт с начертанием букв, подобным рукописному.
Напиши, какие задания за июнь, июль тебе больше всего понравились:______________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
1. Вставь пропущенные буквы, запиши в скобках проверочные слова.
Прим...рять (_________________________) друзей;
зал...зать (_____________________) раны;
зап...вать (___________________) в хоре;
ув...дать (_______________________) издали;
зап...вать (____________________) лекарство водой; пол..скать (_________________________) бельё;
прим..рять (___________________________) одежду; зал..зать (_______________________) на стену.
- Отгадай зашифрованные на рисунке пословицы. Если не получается, зови родителей на помощь!
- ____________________________________________________________________________________
- ____________________________________________________________________________________
- ____________________________________________________________________________________
- ____________________________________________________________________________________
- ____________________________________________________________________________________
- Прочитай текст. Вставь пропущенные буквы. Выполни задания после текста.
После знойного лета, после августовских тёплых дней наступила з...лотая осень.
По опушкам лесов ещё растут гр...бы: красног...ловые подосиновики, з...леноватые и р...зоватые сырое...ки, сколь...кие грузди и душистые рыжики. На старых б...льших пнях жмутся друг к дружке тонкие опёнки. На м...ховых болотах ожерельем рассыпана по кочкам румяная клюква. На осв...щённых сол...цем лесных п...лянах красне...т гроздья рябины.
Чист и прозрачен воздух. На дне лесного руч...я виден каждый камешек, каждая тонкая тр...винка. По прозрачному высокому небу б...гут и б...гут обл...ка.
В осенние дни многие птицы готовятся к отлёту. Уже ул...тели ласточки, быстрокрылые стр...жи. Ост...ются зимовать рябчики, тетерева, куропатки. В шумные стайки собираются скв...рцы, ул...тают на юг певчие птицы. В дальний путь отпр...вляются дикие гуси, покида...т р...дные болота длинноногие журавли.
А. Определи идею (главную мысль) текста:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б. Объясни выражение «ожерельем рассыпана клюква»:___________________________________
_______________________________________________________________________________________
Для любознательных Картина Василия Дмитриевича Поленова «Золотая осень» написана в 1893 году. Любимым временем года художника (как и великого поэта А.С.Пушкина) была осень, а на берегах реки Оки, изображённой на полотне, пейзажист прожил более 20 лет. Тёплые чувства рождаются в душе человека, когда он смотрит на пейзажи Поленова. Мы остро ощущаем, разглядывая картину, любовь мастера к родной стране, родному краю. |
В. Напиши, любишь ли ты осень. Почему?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- О чём идёт речь? Запиши ответ одним словом.
1) Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в своё дело. _________________________________________________
2) Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают; не бельё, а их развешивают чрезмерно доверчивые. _________________________
3) Он в голове у легкомысленного человека; его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчезает; на него бросают слова и деньги те, кто их не ценит. ________________________
4) Его проглатывают, когда человек очень молчалив, или держат за преградой, пытаясь сохранить секрет. _________________________
5. Запиши, где возможно, слова во множественном числе. Выполни вместе с родителями
Единственное число | Множественное число |
Лист (бумаги) | |
Зуб (волка) | |
Метро | |
Ведро | |
Дно | |
Лист (дерева) | |
Зуб (пилы) | |
Человек | |
Сациви* |
*Сациви - соус грузинской кухни из грецких орехов и пряностей.
6.Нарисуй, как ты проводишь летние каникулы.
7.Напиши, какие задания августа тебе больше всего понравились:__________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Выбери фигуру и раскрась её в соответствии с теми эмоциями, которые вызвали задания ЛЕТНЕЙ ТЕТРАДИ.Внутри фигуры цвета могут смешиваться, пересекаться, отделяться чёткими, фигурными линиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родителям будущих пятиклассников
Все знают как тревожно в сентябре в 5 классе. Адаптация проходит по разному. Почему? Что нужно сделать, чтоб вашему ребёнку стало комфортно в школе... Советы родителям и ребятам....

Напутствия будущим пятиклассникам
В нашей школе 1 сентября проходит линейка-посвящение в пятиклассники.Вчерашние выпускники начальной школы переходят в среднее звено. Их ждёт встреча с новым классным руководителем, новым кабинетом, но...

Рекомендации для родителей будущих пятиклассников
Для пятиклассника, приходящего в школу 1 сентября, все оказывается новым. Переход ученика из начальной школы в среднюю совпадает со своеобразным концом детства — стабильным периодом развития в жизни р...

Классный час «Давайте познакомимся» (в ходе смотра знаний будущих пятиклассников)
Традиционно в апреле в нашей школе проходит Смотр знаний будущих пятиклассников. Школа у нас опорная, поэтому участие в Смотре принимают и выпускники начальных школ ближайших сел. Этот день позволяет ...

Советы родителям будущих пятиклассников
Для пятиклассника, приходящего в школу 1 сентября, все оказывается новым. Переход ученика из начальной школы в среднюю совпадает со своеобразным концом детства — стабильным периодом развития в жизни р...

Летняя тетрадь для 2го класса
Тетрадь с небольшими заданиями для выполнения в период летних каникул по окончании 2го класса....



















