Подготовка к ГИА по русскому языку (в формате ГВЭ)
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс)
ГИА по русскому языку в формате ГВЭ состоит из сжатого изложения с творческим заданием. Тексты изложений взяты из Сборника заданий ФИПИ.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовка к ГИА (в формате ГВЭ) Сборник заданий ФИПИ (400-е номера вариантов)
Вариант 1
Сжатое изложение с творческим заданием
Прослушайте и прочитайте текст. Напишите сжатое изложение по фрагменту произведения В.Б. Свинцова. Передайте главное содержание текста в объёме от 40 слов. Если в сжатом изложении менее 30 слов (в подсчёт слов включаются все слова, в том числе служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.
План текста
1. Пёс Сенька пропал. 2. «Сенька сам себе нашёл капкан». 3. Урок «на всю жизнь».
Дайте аргументированный ответ на вопрос: Почему человек должен ответственно относиться к домашним питомцам? Своё мнение аргументируйте, опираясь на читательский опыт или на знания и жизненные наблюдения. Продумайте композицию сочинения. Сочинение напишите в объёме от 70 слов. Если в сочинении менее 50 слов (в подсчёт слов включаются все слова, в том числе служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов. Если сочинение представляет собой пересказанный текст, то такая работа оценивается 0 баллов. Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.
Изложение
Через три часа, когда солнце уже светило вовсю и утренний клёв кончился, я причалил к берегу, но мой пёс Сенька не выскочил, как обычно, навстречу. «Спит, наверное», – подумал я и позвал: – Сеня! Ну-ка ко мне, быстренько! Сеньки не было ни на берегу, ни в палатке. Я вновь позвал его. Нет Сеньки. «А почему считают, что здесь нет волков? – вдруг подумал я. – Вон какие заросли!» Я взял походный топорик и направился в самую гущу кустов, полный решимости отомстить прожорливым волкам за своего четвероногого друга. Полными ненависти глазами смотрел я на эту коварную поляну. Вдруг неподалёку от меня дрогнула и закачалась ветка. Я бросился вперёд, ногой раздвинул кусты и увидел… Сеньку. Он лежал в какой-то страшно неудобной позе. «Живой ещё!» – подумал я и, отбросив топорик, попытался поднять Сеньку на руки. Тело его дёрнулось, он тяжело задышал. Я повернул своего верного друга на бок и захохотал. Сеньке, конечно же, было вовсе не весело. Но ситуация была комичная: Сенька сам себе нашёл капкан. Любитель свиной тушёнки, он обнаружил где-то банку из-под неё, оставленную нерадивым рыбаком или туристом, и опрометчиво засунул туда морду. Острые края, загнутые вовнутрь, не давали вытащить её обратно, а сама банка застряла в густых ветках. Сколько Сенька промучился в этом капкане, не знаю. Наверное, долго, потому что, когда я освободил его, он так виновато и устало посмотрел на меня, что мне стало жаль его, хотя трудно было сдержать улыбку. Урок этот Сенька запомнил на всю жизнь. (По В.Б. Свинцову) (235 слов)
Вариант 2
Сжатое изложение с творческим заданием
Прослушайте и прочитайте текст. Напишите сжатое изложение по фрагменту произведения Л.Ф. Воронковой. Передайте главное содержание текста в объёме от 40 слов. Если в сжатом изложении менее 30 слов (в подсчёт слов включаются все слова, в том числе служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.
План текста
1. Валя с дедом в весеннем лесу. 2. «Всё удивляло девочку». 3. «Нет, пусть цветут!»
Дайте аргументированный ответ на вопрос: Почему люди должны беречь и охранять природу? Своё мнение аргументируйте, опираясь на читательский опыт или на знания и жизненные наблюдения. Продумайте композицию сочинения. Сочинение напишите в объёме от 70 слов. Если в сочинении менее 50 слов (в подсчёт слов включаются все слова, в том числе служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов. Если сочинение представляет собой пересказанный текст, то такая работа оценивается 0 баллов. Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.
Изложение
За деревенскими усадьбами темнел загадочный лес. Вот если бы можно было пойти и заглянуть в эту неведомую лесную страну! Как раз деду понадобилась длинная палка для телеги. Он взял топор и собрался идти в лес. – Дедушка, я тоже пойду? Мне можно? – спросила Валя. – А почему же нельзя? – удивился дед. Нежной прохладой, нежными запахами встретил их лес. Деревья были ещё голые, но на кустах уже развернулись почки. А внизу, приподняв прошлогоднюю листву, красовались цветы: лиловые, красные, розовые. – Дедушка, что это? – удивилась внучка. – Смотри, на одной веточке разные цветы. – Это медуница, – ответил дед. – У неё лиловые цветы постарше, а розовые помоложе. Дед рассказал, что лесные цветы – это первые весенние цветы. Показал Вале ветреницу, бледные ростки папоротника. Всё удивляло девочку, всё приманивало её: и лимонная бабочка, прилетевшая на медуницу, и красные шишечки на концах еловых лап, и лесной ручеёк в овражке, и птицы, перелетающие с ветки на ветку. Недалеко от опушки Валя увидела что-то голубое. Она подошла ближе. Среди лёгкой зелени светились подснежники. Настоящие, живые! И их можно рвать, ведь их никто не сажал и не сеял. Можно нарвать сколько хочешь, хоть все до одного сорвать и унести домой! Но… оборвёт Валя всю голубизну, и станет полянка пустой, измятой и тёмной. Нет, пусть цветут! Они здесь, в лесу, гораздо красивее. Только небольшой букетик возьмёт она отсюда. Это будет совсем незаметно. Когда они вернулись из леса, уже пришла с работы мама. Валя подошла к ней и протянула горсточку свежих голубых цветов, ещё блестящих и ещё пахнущих лесом: – Это я тебе принесла, мама!
(По Л.Ф. Воронковой) (248 слов)
Вариант 3
Сжатое изложение с творческим заданием
Прослушайте и прочитайте текст. Напишите сжатое изложение по фрагменту произведения Ю.М. Нагибина. Передайте главное содержание текста в объёме от 40 слов. Если в сжатом изложении менее 30 слов (в подсчёт слов включаются все слова, в том числе служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.
План текста
1. Решение Васи продать старую черепаху Машку. 2. Новые друзья мальчика. 3. Простая истина.
Дайте аргументированный ответ на вопрос: Как характеризуют человека его поступки? Своё мнение аргументируйте, опираясь на читательский опыт или на знания и жизненные наблюдения. Продумайте композицию сочинения. Сочинение напишите в объёме от 70 слов. Если в сочинении менее 50 слов (в подсчёт слов включаются все слова, в том числе служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов. Если сочинение представляет собой пересказанный текст, то такая работа оценивается 0 баллов. Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.
Изложение
Над дверью висела вывеска с надписью «Зоомагазин». Мать последовала за сыном. В углу, на дне ящика, шевелились две крошечные черепашки. Они бесстрашно карабкались по стенам ящика. Сын умоляюще посмотрел на мать. Она только устало покачала головой: хватит возни с Машкой. И напрасно Вася умолял взглянуть на их чудесные мордочки – всё было напрасно. Мальчик обиженно отвернулся. Он подумал, что маме просто жалко денег, поэтому он решил продать старую черепаху и на вырученные деньги купить двух новых. Когда вечером мальчик принёс домой двух маленьких черепашек и радостно поведал матери о том, как он продал Машку, мама почему-то огорчилась, но не знала ни что сказать, ни как поступить в этом случае. Вася не заметил, как прошла вторая половина дня. Малыши были на редкость забавные и любознательные. Чем бы ни угощал их Вася, они всё поглощали с охотой. Ложась спать, мальчик сказал матери: – Знаешь, мама, я так люблю этих черепашек! – Выходит, старый-то друг не лучше новых двух, – заметила мать. Бывают слова, как будто простые и безобидные, но они не дают жить. В конце концов Машка даже и не друг ему, а просто дряхлая черепаха, и вовсе не хочется думать о ней. И всё-таки думается ему не о том, какой он молодец, что сумел раздобыть двух весёлых малышей, с которыми так интересно будет завтра играть, а всё о той же никудышной Машке. Думается тревожно, нехорошо… В его растревоженном сердце рождается простая истина: не только мир существует для тебя, но и ты – для мира.
(По Ю.М. Нагибину) (238 слов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Варианты для подготовки к ГИА по русскому языку в формате 2012
Данные варианты - это варианты предыдущих лет, переработанные с учётом демоверсии 2012 года...

Презентация для подготовки учащихся к сдаче экзамена по русскому языку в формате ГИА
материал для подготовки учащихся к сдаче экзамена по русскому языку в формате ГИА...

Презентация для подготовки учащихся к сдаче экзамена по русскому языку в формате ГИА
материал для подготовки учащихся к сдаче экзамена по русскому языку в формате ГИА...

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку Задание 4 (орфоэпия) в формате 2015 г.
Тест по орфоэпии составлен на основании изменений в структуре ЕГЭ по русскому языку. Данный материал может быть использован на разных этапах урока, начиная с 9 класса...

Рабочая программа для подготовки к ЕГЭ по русскому языку для 11 класса ( формат 2015 г)
Рабочая программа по русскому языку соответствует демоверсии 2015 года и может быть полезна учителю русского языка, работающему в выпускных классах. Программа рассчитана на 34 часа (1 час внеделю)...

материалы для подготовки к ЕГЭ. Итоговое сочинение. Задание 25 «Подготовка к написанию сочинения по русскому языку в формате ЕГЭ»
Этот материал поможет при подготовки к сочинению в формате ЕГЭ...
ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В ФОРМАТЕ ЕГЭ
Сочинение ЕГЭ-2022 по русскому языку...
